№ 5-28/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 27 июня 2011 года г. Орск Ленинский районный суд г. Орска Оренбургской области, в составе: председательствующего судьи Журавской С. А., при секретаре Кифоренко А. Н., с участием: законных представителей ЗАО (юр. лицо) - Тиглева И. Ю., Самойлова В. П., действующих на основании доверенностей № от ДД.ММ.ГГГГ, должностного лица – главного государственного инспектора Приуральского управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Старушкевич В. В., действующего на основании служебного удостоверения ТО -11 №, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ЗАО (юр. лицо) расположенного по адресу: <адрес> У С Т А Н О В И Л ДД.ММ.ГГГГ при проведении плановой проверки государственным инспектором Орского территориального отдела Приуральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Старушкевич В. В. на основании распоряжения №-рпо от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО (юр. лицо) выявлены следующие нарушения: здание установки № цеха № не выведено из эксплуатации в установленном порядке, не оформлены документы на консервацию и ликвидацию оборудования, демонтаж не используемого оборудования осуществляется без оформления организационно – технической и распорядительной документации. Тем самым, нарушена ст. 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ, п.1, 2 «Типового положения о порядке организации и проведения работ по безопасной остановке на длительный период и/или консервации химически опасных промышленных объектов», утвержденного постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ №. В связи с чем, ЗАО (юр. лицо) совершено правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, а именно, нарушение требований промышленной безопасности. Дело об административном правонарушении для рассмотрения по существу передано в суд по месту совершения правонарушения. В судебном заседании государственный инспектор Приуральского управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Старушкевич В. В., подтвердил данные, указанные в протоколе об административном правонарушении. При этом пояснил, что, ЗАО (юр. лицо) здание установки № цеха № использовалось до технического перевооружения, после которого необходимость в установке отпала. В здании установки № имеется подстанция, которая питает другие и расположен архив, то есть, неэксплуатируемым является лишь производственное помещение здания установки, доступ туда необходимо преградить, так как это опасно. Считает, что, приостановление деятельности неэксплуатируемой части производственного помещения здания установки № на срок до 90 суток достаточен, для оформления документов и производства действий в соответствии с требованиями ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов". Законные представители ЗАО (юр. лицо) - Тиглев И. Ю., Самойлов В. П., действующие на основании доверенностей, полномочия которых проверены в суде, полностью подтвердили данные, указанные в протоколе об административном правонарушении, не возражали против приостановления деятельности производственного помещения здания установки № цеха № на срок до 90 суток. Выслушав показания сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, состоит в несоблюдении требований промышленной безопасности, установленных Законом N 116-ФЗ, или условий лицензии. Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21.07.1997 года N 116-ФЗ (в редакции 23.07.2010 N 171-ФЗ) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (ст. 3 указанного Закона). Как указано в п. 1 ст. 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов", организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности, организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности. На основании ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов" разработано Типовое положение о порядке организации и проведения работ по безопасной остановке на длительный период и (или) консервации химически опасных промышленных объектов» РД 09-390-00 утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 04.11.2000 г. № 64 (в ред. Постановления Госгортехнадзора РФ от 21.11.2002 N 66). Согласно п. 1 указанного Типового положения, остановка химического объекта заключается в выводе из эксплуатации основных средств производства (оборудования, зданий и сооружений) с прекращением получения товарной продукции. Остановка оборудования заключается в выводе его из эксплуатации в границах конкретного производства с законченным технологическим циклом (пп.1.2). Остановка химического объекта в зависимости от ее продолжительности подразделяется на краткосрочную, среднесрочную и длительную (пп. 1.3). Консервация химического объекта предусматривает осуществление комплекса организационных и технических мер, обеспечивающих промышленную и экологическую безопасность при остановке объекта; материальную сохранность объекта; предотвращение его разрушения, в том числе вследствие коррозии (пп.1.4). Как указано в пп.1.5. Типового положения, порядок краткосрочной остановки объекта (оборудования) и его пуска, а также меры, обеспечивающие работоспособность объекта, должны быть изложены в технологическом регламенте конкретного производства и инструкциях по рабочим местам. Организация и проведение работ по среднесрочной или длительной остановкам объекта (оборудования) и проведение работ по его консервации осуществляются в соответствии с документами, разработанными на основе настоящего Положения (пп.1.6). Для определения длительности остановки, условий содержания оборудования, зданий, сооружений на время остановки, необходимости выполнения комплекса защитных (специальных) мероприятий в этот период, работ по консервации любого производственного объекта организации приказом руководителя организации создается комиссия (пп.2.1). Согласно пп.2.2 Типового положения, среднесрочная и (или) длительная остановки объекта (оборудования) осуществляются на основании письменного распорядительного документа руководителя организации (приказ, решение совета директоров и т.п.) с указанием сроков и длительности остановки; объекта консервации или конкретного оборудования, входящего в технологическую схему; зданий и сооружений, подлежащих консервации; утвержденного комплекса необходимых мероприятий. Решение по остановке согласовывается остановочной комиссией с надзорными органами и подписывается руководителем организации (подразделения) не менее чем за 1 мес. до начала работ по остановке объекта на длительный период и (или) его консервации (для отдельных узлов или блоков не менее чем за 2 недели). Также должен быть разработан ряд комплексных мероприятий по среднесрочной и (или) длительной остановкам и консервации объекта (оборудования), согласно пп.2.4. (см. текст в предыдущей редакции) Мероприятия должны содержать все необходимые ссылки на действующую нормативную документацию, включая отраслевые правила безопасности, стандарты, строительные нормы и правила, другие нормативные документы и инструкции по проведению соответствующих видов работ, а также на паспорта оборудования (пп.2.6). На весь период нахождения объектов в состоянии консервации составляются сметы на содержание законсервированных объектов и проведение периодического контроля за их состоянием (пп.2.7). Ответственность за безопасную реализацию мероприятий по длительной остановке и (или) консервации объекта в полном объеме и в установленный срок возлагается на руководителя объекта (пп.2.11). Территориальные органы Госгортехнадзора России уведомляются об остановке и консервации подведомственных им объектов, включая объекты котлонадзора и подъемных сооружений для исчисления фактического ресурса их работы. Уведомление должно быть выполнено до начала работ по остановке и консервации (пп.2.12). После проведения организационно-технических мероприятий по данному объекту и сдачи оборудования, зданий и сооружений на консервацию составляется акт, утверждаемый техническим руководителем организации (подразделения) – пп.2.13. Однако, в нарушении п. 1 ст. 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ФЗ № 116 от 21.07.1997 г., п.1, 2 «Типового положения о порядке организации и проведения работ по безопасной остановке на длительный период и/или консервации химически опасных промышленных объектов», утвержденного постановлением Госгортехнадзора России от 04.11.2000 № 64 (в ред. Постановления Госгортехнадзора РФ от 21.11.2002 N 66), ЗАО (юр. лицо) производственное помещение здания установки № цеха № не выведено из эксплуатации в установленном порядке, не оформлены документы на консервацию и ликвидацию оборудования, демонтаж не используемого оборудования осуществляется без оформления организационно – технической и распорядительной документации. Факт наличия правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ подтверждается имеющимися в деле доказательствами, а также, показаниями законных представителей ЗАО (юр. лицо) При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что, вина ЗАО (юр. лицо) в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, а именно, нарушение требований промышленной безопасности, доказана в полном объеме. Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений (ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ). При определении вида и меры наказания суд учитывает общественную опасность правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, судом не установлено. Протокол об административном правонарушении составлен в отношении юридического лица, учитывая его финансовое положение, признание вины законными представителями, а также то, что приостановление деятельности, о котором просит должностное лицо, заключается во временном прекращении эксплуатации производственного помещения здания установки № цеха №, которое находится в нерабочем состоянии, суд считает возможным назначить ЗАО (юр. лицо) административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок до 90 суток. Руководствуясь ст. ст. 9.1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд П О С Т А Н О В И Л ЗАО (юр. лицо) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, заключающегося во временном прекращении эксплуатации производственного помещения здания установки № цеха №, находящееся по адресу: <адрес> на срок до 90 (девяносто) суток. Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд, через Ленинский районный суд г. Орска Оренбургской области, в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Судья Журавская С. А.