Дело № 5 – 45/11 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 14 декабря 2011 год г. Орск Ленинский районный суд г. Орска Оренбургской области в составе судьи Шошолиной Е.В., с участием старшего помощника прокурора Ленинского района г. Орска Яшкиной Г.В., при секретаре Кашариной О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по № КоАП РФ в отношении Мельникову И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, замужней, имеющей высшее образование, работающей провизором – технологом аптеки «Л», проживающей по адресу: <адрес>, установил: Прокуратурой Ленинского района г. Орска совместно с Орским <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ с 12 час. 00 мин до 18 час. 00 мин. в деятельности аптеки «Л» расположенной по адресу: <адрес> выявлены нарушения в части соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к розничной торговле лекарственными препаратами для медицинского применения. В ходе проверки установлено, что провизором – технологом Мельниковой И.А. допускаются нарушения требований закона, предъявляемых к розничной торговле лекарственными средствами, а именно ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 06 мин. ею покупателю без предъявления рецепта было отпущено рецептурное лекарственное средство – «Р» в количестве одной упаковки. Согласно справке об исследовании, проведенного экспертом <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, лекарственное средство «Р» содержит сильнодействующее вещество – субутрамин, массой 5, 10 грамма, которое входит в список сильнодействующих веществ, утвержденный Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Материал по делу об административном правонарушении направлен для рассмотрения в Ленинский районный суд г. Орска. В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности Мельникова И.А., не отрицала свою вину в совершении вменяемого административного правонарушения. Старший помощник прокурора Ленинского района г. Орска Яшкина Г.В. в судебном заседании указала, что вина в совершении административного правонарушения Мельниковой И.А. доказана. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Аптека «Л» осуществляет свою деятельность на основании лицензии на осуществление фармацевтической деятельности № № от ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ Мельникова И.А. принята на должность провизора – технолога аптеки «Л», расположенной по адресу: <адрес>. В должностные обязанности провизора – технолога входит осуществление отпуска готовых лекарственных средств и изделий медицинского назначения, определение правильности оформления рецептов на различные лекарственные средства, в том числе ядовитые и сильнодействующие, с учетом существующих требований по их отпуску. В ходе проверки установлено, что провизором – технологом Мельниковой И.А. допускаются нарушения требований закона, предъявляемых к розничной торговле лекарственными средствами, а именно ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 06 мин. ею покупателю без предъявления рецепта было отпущено рецептурное лекарственное средство – «Р» в количестве одной упаковки. Усмотрев в действиях провизора – технолога Мельниковой И.А. административное правонарушение, предусмотренное № КоАП, прокурор Ленинского района г. Орска вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ Указанные обстоятельства явились основанием для обращения прокурора Ленинский районный суд <адрес> с заявлением о привлечении Мельниковой И.А. к административной ответственности, предусмотренной частью № КоАП. Согласно статье 25.11 КоАП прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении. В соответствии с частью 1 статьи 28.4 КоАП при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации. В силу пункта 2 части 4 статьи 28.1 КоАП дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. Пунктом 2 статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предусмотрено, что прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает уголовное дело или производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона. С учетом изложенного, постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вынесено Прокурором Ленинского района г. Орска в пределах предоставленных полномочий. Постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вынесено в присутствии Мельниковой И.А., надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте его вынесения. Нарушений процессуальных норм КоАП при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ судом не установлено. В соответствии с № КоАП осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно примечанию к названной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Мельниковой И.А. вменяется осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в связи с реализацией лекарственного препарата «Р» без рецепта. Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128 "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от 08.08.2001 N 128) лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" фармацевтическая деятельность осуществляется, в том числе аптечными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность. Согласно пункту 4 статьи 56 указанного Закона аптечные организации, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, несут ответственность за несоблюдение правил изготовления и отпуска лекарственных препаратов в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу подпункта 47 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию. Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, в том числе осуществляемой юридическими лицами, включая аптечные организации, а также лицензионные требования и условия осуществления фармацевтической деятельности определены в Положении о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 N 416 (далее - Положение от 06.07.2006 N 416). Подпунктом "г" пункта 4 Положения от 06.07.2006 N 416 предусмотрено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются соблюдение правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности. Согласно пункту 5 Положения от 06.07.2006 N 416 осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "и" пункта 4 настоящего Положения. В соответствии с пунктом 76 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, пунктом 6.1 Отраслевого стандарта "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения. ОСТ 91500.05.0007-2003", утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 N 80, продажа лекарственных препаратов производится на основании предъявляемых покупателями рецептов врачей, оформленных в установленном порядке, а также без рецептов по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Согласно пункту 2.1 Порядка отпуска лекарственных средств, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 N 785, все лекарственные средства, за исключением включенных в Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, должны отпускаться аптечными учреждениями (организациями) только по рецептам, оформленным в установленном порядке на рецептурных бланках соответствующих учетных форм. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.09.2005 N 578, действовавшим на момент проведения проверки и вынесения оспариваемого решения, утвержден Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача. Лекарственное средство "Р" в указанном Перечне лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, не указаны, следовательно, они должны отпускаться аптечными организациями только по рецептам, оформленным в установленном порядке. Согласно справке об исследовании лекарственное средство «Р» содержит сильнодействующее вещество – сибутрамин массой 5, 10 гр., которое входит в список сильнодействующих веществ, утвержденный Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Таким образом, материалами дела подтверждается факт нарушения провизором – технологом аптеки «Л» Мельниковой И.А. лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктом "г" пункта 4 Положения от ДД.ММ.ГГГГ N № Таким образом, прокурором доказано наличие в действиях Мельниковой И.А. состава административного правонарушения, предусмотренного № КоАП. Лицо, привлекаемым к административной ответственности, не представило суду доказательств, подтверждающих своевременное принятие ею необходимых мер по соблюдению требований законодательства о лицензировании. Вина Мельниковой И.А. в совершении вменяемого административного правонарушения установлена. Следовательно, в действиях Мельниковой И.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного № КоАП, что является основанием для привлечения ее к административной ответственности по № КоАП РФ. По смыслу № КоАП рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный порядок осуществления лицензируемой деятельности. В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием. Фармацевтическая деятельность является лицензируемым видом деятельности, осуществление которого с грубым нарушением лицензионных требований и условий может повлечь причинение ущерба здоровью граждан. Состав данного административного правонарушения является формальным, следовательно, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношениям может быть оценено судом только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям по указанному правонарушению заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. Действия провизора аптеки «Л» Мельниковой И.А. представляют существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, поскольку посягают на охраняемые законом правоотношения в сфере охраны здоровья граждан в связи с нарушением установленного порядка осуществления лицензируемой деятельности, свидетельствуют о пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей. С учетом отсутствия доказательств, подтверждающих наличие предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП смягчающих или отягчающих административную ответственность обстоятельств, учитывая обстоятельства дела, общественную значимость совершенного правонарушения, суд считает возможным назначить Мельниковой И.А. административное наказание в пределах санкции № КоАП РФ в виде административного штрафа в размере сумма На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд постановил: Мельникову И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, работающую провизором – технологом аптеки «Л», проживающую по адресу: <адрес>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного № КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере сумма Оплату штрафа произвести по следующим банковским реквизитам: Управление Федерального казначейства по Оренбургской области (прокуратура Оренбургской области) ИНН 5610043893 КПП 561001001 ОКАТО 53401364000 ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области г. Оренбург р/с 40101810200000010010 БИК 045354001 КБК 41511690010010000140. Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Орска Оренбургской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Судья: Шошолина Е.В.