№5-12/2011 постановление по административному делу по ст. 14.4 КоАП РФ



Дело № 5-12/2011г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 апреля 2011годагород Орск

Судья Ленинского районного суда г. Орска Оренбургской области Гук Н.А., при секретаре Никулиной С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Пузырева В.Л., <данные изъяты> по ч.2 ст14.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Ленинского района г.Орска Оренбургской области совместно с Юго-Восточным территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области при проведении проверки соблюдения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в деятельности ИП Пузырева В.Л. <адрес> выявлены нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ прокурором Ленинского района г. Орска вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ИП Пузырева В.Л. по ч.2 ст.14.4 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении для рассмотрения по существу передано в суд.

В судебном заседании ИП Пузырев В.Л. вину не признал. Суду пояснил, что о проведении проверки не был уведомлен. ( ч.4 ст.12 ФЗ № 294 ), при проведении проверки не присутствовал ( п.12. ст.9 ФЗ № 294). Акт проверки не был составлен и контролерами ему не представлен( ст.16 Федерального закона № 294 от 26.12.2008г). Также ему не представлено постановление о проведении проверки. В тетради проверок нет отметки о ее проведении. Результаты проверки, проведенной органом государственного контроля ( надзора) с грубым нарушением установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 17.07.2009) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (принят ГД ФС РФ 19.12.2008) требований к организации и проведению проверок не могут являться доказательствами нарушения им, как индивидуальным предпринимателем, обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами ( ст.20 ФЗ № 294), и подлежат отмене.

Кроме того, санитарные книжки у работников кафе Ч.. и В.. имеются, но находились у них дома. Проверки фактически не было, со слов сотрудников, женщина, не представляясь, прошла по кафе, объяснения не брала; документы (санитарные книжки) предъявить не просила. У него имеется санитарно-эпидемиологическое заключение от ДД.ММ.ГГГГ о том, что данное помещение пригодно по санитарно-эпидемиологическим нормам для использования под кафе. В графах «с постановлением ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ», «копию постановления получил» подписи его. Получал ли копию постановления - ответить затрудняется.

Суд, выслушав правонарушителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 28.4КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1, 5.7, 5.21, 5.23 - 5.25, 5.39, 5.45, 5.46, 5.48, 5.52, 5.58, 7.24, частью 2 статьи 7.31, статьями 12.35, 13.11, 13.14, 13.27, 13.28, частями 1 и 2 статьи 14.25, статьей 14.35, частью 1 статьи 15.10, частью 5 статьи 15.27, частью 3 статьи 19.4, статьями 19.6.1, 19.9, 19.28, 19.29, 19.32, 20.26, 20.28, 20.29 настоящего Кодекса, возбуждаются прокурором. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

Проверкой, проведенной прокуратурой Ленинского района г.Орска ДД.ММ.ГГГГ совместно со специалистом Юго - Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области выявлены нарушения законодательства о санитарно -эпидемиологическом благополучии населения.

В силу ст.1 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» санитарно - эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека, и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Несоблюдение нормативных актов создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Согласно ч.ч.1,3ст.39 указанного закона, на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно - эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.09.2001 года № 23 «О введении в действие санитарных правил» с 1 января 2002 года введены в действие санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов СП 2.3.6.1066-01», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.09.2001 года (далее - Санитарные правила), которые распространяются на строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальных предпринимателей.

На основании договора аренды нежилых помещений от ДД.ММ.ГГГГ за №, заключенного между Пузырёвым В.Л. и ООО ... Пузырёву В.Л. предоставлено нежилое недвижимое имущество: <данные изъяты>, находящегося по адресу: <адрес>

В ходе проверки в кафе Г.. у ИП Пузырева В.Л. выявлены следующие нарушения Санитарных правил, именно:

-.до сведения потребителей в наглядной и доступной форме не доведены «Правила оказания услуг общественного питания», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 № 1036 ( нарушение п. 10 раздела I правил оказания услуг общественного питания (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 15августа 1997 г. № 1036));

-не предоставлена информация о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа в удобном для ознакомления потребителя месте ( нарушение п. 11 правилоказания услуг общественного питания (утв.постановлениемПравительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. № 1036));

- в наглядной и доступной форме не доведена до сведенияпотребителейинформация об оказываемыхуслугах,обеспечивающаявозможность их правильного выбора. В меню, вывешенном для обозрения вторговомзале,отсутствуетинформацияобосновныхингредиентахприготавливаемых блюд, сведения о весе (объеме) порций готовых блюдпродукции общественного питания, сведения о пищевой ценности продукцииобщественного питания (калорийности, белков, жиров, углеводов, а такжевитаминов, макро- и микроэлементов в случае добавления их в процессеприготовления блюд) и составе; обозначение нормативных документов,обязательным требованиям которых должна соответствовать продукцияобщественного питания (нарушение п.12 Правил оказания услугобщественного питания (утв. постановлением Правительства РоссийскойФедерации от 15 августа 1997 г. № 1036);

- не обеспечена возможность предоставления потребителюпроверки объема (массы) предлагаемой ему продукции общественногопитания ( нарушение п.21 правил оказания услуг общественного питания (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. №1036);

- не представлена книга отзывов и предложений (нарушениеп.8 правилоказания услуг общественного питания (утв. постановлениемПравительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. № 1036)

- продавцом до сведения покупателей в наглядной и доступной форме недоведены «Правила продажиотдельныхвидовтоваров», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г.№55 ( нарушение п.9 Правил продажи отдельных видов товаров(утв.постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г.№55);

- продавцом не обеспечено наличие единообразных и четко оформленныхценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, егосорта, подписи материально ответственного лица, даты оформления ценника- из информации на ценниках имеется только цена, нанесенная чёрным маркером на стикеры (нарушение п. 19 правил продажи отдельных видов товаров (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 19января 1998 г. №55);

-отсутствуетподводкагорячейводыкмоечнымваннамвпроизводственном цехе ( нарушение п.3.3. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания,изготовлениюиоборотоспособностивнихпищевыхпродуктовипродовольственного сырья»)

- ориентация, размещение производственных помещений, их планировка и оборудование не обеспечивают соблюдение требований санитарного законодательства, качество и безопасность готовой продукции, а именно отсутствует необходимый набор производственных и санитарно-бытовых помещений ( нарушение п.2.3. СП 2.3.6.1079-01);

- моечные ванны в горячем цеху для мытья столовой, кухонной посудыприсоединены к канализационной сети без воздушного разрыва ( нарушениеп.3.8. СП 2.3.6.1079-01);

- производственное помещение не оборудовано приточно-вытяжноймеханической вентиляцией (общеобменной). Имеется только локальныйвытяжнойзонтотэлектроплиты,герметичностьицелостностьвентиляционной трубы на момент обследования нарушена ( нарушениеп.4.4. СП 2.3.6.1079-01);

- объемно-планировочные и конструкторские решения помещений непредусматриваютпоточностьтехнологическогопроцесса-имеютсявстречныепотокисырыхиготовыхкупотреблениюпродуктов,использованной и чистой посуды, встречное движение посетителей иперсонала( нарушение п.5.2. СП 2.3.6.1079-01);

- набор и площади помещений не соответствуют мощности организации и не обеспечивают соблюдение санитарных правил - отсутствует необходимый набор сырьевых цехов, не предусмотрен отдельныйварочныйцех,

отдельные моечные отделения для кухонной и столовой посуды, отдельный санитарный узел для персонала. Кафе работает на сырье и осуществляет приготовление первых и вторых блюд, гарниров, многокомпонентных салатов. Кафе состоит из обеденного зала и производственного помещения (площадь производственного помещения приблизительно около 5 м.кв. ). В одном производственном помещении осуществляются операции по растариванию и хранению поступившего сырья и пищевых продуктов первичной и вторичной обработке сырых овощей, разделке мяса, приготовлению полуфабрикатов из мяса, субпродуктов (тефтели, котлеты, приготовление печеночного фарша), хранение сырого яйца, приготовление горячих первых, вторых, третьих блюд, холодных закусок (нарезка ингридиентов для сложных салатов), мойка кухонной и столовой посуды (нарушение п.5.2. СП 2.3.6.1079-01);

- текущие и генеральные влажные уборки проводятся без применениядезинфицирующих средств -в кафе отсутствуют какие-либодезинфицирующие средства и запас средств ( нарушение п.5.11. п.5.12. СП2.3.6.1079-01);

- организация не обеспечена необходимым количеством инвентаря-отсутствуют разделочные доски и ножи с соответствующей маркировкой.Имеется 1 разделочная доска и нож, маркировка на них отсутствует (нарушение п.бЛ.п.6.5. СП 2.3.6.1079-01);

- нарушен режим обработки разделочного инвентаря - из-за отсутствияпроточной горячей воды отсутствует возможность мытья и ополаскиванияразделочногоинвентаряпослекаждойтехнологическойоперации (нарушение п.6.6. СП 2.3.6.1079-01);

- отсутствуют условия для обработки столовой посуды ручным способом -не предусмотрены трехсекционные моечные ванны для столовой посуды,двухсекционные - для стеклянной посуды и столовых приборов. Мытьестоловойпосудыпроводитсявдвухсекционныхваннах,которыеиспользуются для обработки и кухонной и столовой посуды, а также длямытья рук ( нарушение п.6.11. СП 2.3.6.1079-01);

- нарушен режим мытья столовой посуды ручным способом по причиненедостаточности моечных ванн, отсутствия подводки горячей воды. Приопросе работника кафе, осуществляющего мытьё посуды, В.., установлено, что работник не знает правил мытья посуды(последовательность операций,требуемое количество и концентрациииспользуемых при обработке средств) - нарушение п.6.14. СП 2.3.6.1079-01;

- не проводится дезинфекция столовой посуды и приборов в концерабочего дня ( нарушение п.6.15. СП 2.3.6.1079-01);

- нарушен режим мытья кухонной посуды - отсутствует проточнаягорячая вода для мытья и ополаскивания ( нарушение п.6.16. СП 2.3.6.1079-01);

-в моечной зоне отсутствуют вывешенные инструкции о правилах мытьяпосуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемыхмоющих и дезинфицирующих средств ( нарушение п.6.21. СП 2.3.6.1079-01);

- отсутствуют документы, подтверждающие качество и безопасностьпоступающего продовольственного сырья - на момент обследования вхолодильнике находился фарш сырой мясной. Со слов А.. фаршприобретен на рынке ... ветеринарные справки и иные документы,подтверждающие данный факт отсутствуют ( нарушение п.7.7. п.7.8. СП2.3.6.1079-01);

- не предусмотрены шкаф или стеллаж для хранения хлеба (нарушениеп.7.26. СП 2.3.6.1079-01);

- несоблюдаетсяпоточностьтехнологическихпроцессовприприготовлении блюд - операции связанные с обработкой сырых и готовых купотреблению продуктов осуществляются в одном помещении, наблюдаетсяпересечение потоков движения чистой и использованной посуды (нарушение п.8.1. СП 2.3.6.1079-01);

- обработка сырых и готовых продуктов осуществляется в одномпомещении отсутствуют специально оборудованные для этих целей цеха (нарушение п.8.4. СП 2.3.6.1079-01);

- хранение салатов в незаправленном виде осуществляется более 6 часов.На момент обследования в холодильнике находился сложный салат«Оливье». Со слов работника В.. салат приготовлен вечером (около19:00)- нарушение п.8.11. п.9.5. СП 2.3.6.1079-01;

- отсутствует специально выделенное место и промаркированные емкостидля обработки сырого яйца, отсутствует промаркированная посуда длявымытого яйца, для обработки не применяются соответствующие моющие идезинфицирующие средства. Хранение яйца сырого осуществляется впроизводственном цехе в кассетах ( нарушение п. 8.19. СП 2.3.6.1079-01);

- в кафе в меню для потребителей включено блюдо «макароны по-флотски», запрещенное к изготовлению в организациях общественногопитания. На момент обследования на столе в производственном помещенииимелась пластиковая емкость с крышкой с приготовленным блюдом«макароны по-флотски»( нарушение п.8.24. СП 2.3.6.1079-01);

- в кафе не проводится ежедневная оценка качества полуфабрикатов,блюд с указанием времениизготовления продукта, его наименования,результатов органолептической оценки, включая оценку степени готовности,время разрешения на раздачу (реализацию) продукции, Ф.И.О. изготовителя, продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку ( нарушение п.9.1. СП 2.3.6.1079-01);

- на момент обследования готовые к раздаче вторые блюда (тефтели,картофельное пюре) хранились без соблюдения температурного режима -находились на поверхности без подогрева ( нарушение п.9.2. п.9.3. СП2.3.6.1079-01);

- не представлены документы, подтверждающие проведение дезинфекции идератизации в кафе (договора, акты выполненных работ, иные) - п. 2.3. СП3.5.3.1129-02 Дератизация. Санитарно-эпидемиологические требования кпроведению дератизации" п.12.2. СП 2.3.6.1079-01;

- отсутствуют условия для соблюдения работниками правил личнойгигиены: отсутствует гардероб для верхней одежды ( нарушение п.4.1. СП2.3.6.1079-01);

- в кафе не проводится ежедневный осмотр открытых поверхностей телаработников на наличие гнойничковых заболеваний перед началом смены (нарушение п.13.5. СП 2.3.6.1079-01);

- ИП Пузырёвым В.Л. не организован производственный контроль в кафе- отсутствует разработанная и утвержденная руководителем организациипрограмма производственного контроля (нарушение п.14.1. СП 2.3.6.1079-01,п. 1.5, п.2.1. п.2.6.СП 1.1.1058-01 "Организация и проведениепроизводственногоконтролязасоблюдениемсанитарныхправиливыполнениемсанитарно-противоэпидемических(профилактических)мероприятий");

-руководителем организации не обеспечена организация производственного и лабораторного контроля, необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей; наличие личных медицинских книжек на каждого работника с результатами своевременного прохождения предварительных и(или) периодических медицинских осмотров, гигиенического обучения и аттестации. Так, на момент обследования в кафе работало 2 сотрудника: бармен - Ч.., повар - ФИО15 -медицинские книжки на данных работников на рабочем месте отсутствуют. ИП Пузырёвым не организована централизованная стирка и починка санитарной и специальной одежды, проведение мероприятий по дезинфекции и дератизации ( нарушение п.15.1. СП 2.3.6.1079-01);

- не соблюдается масочный режим (продавцы работают без масок, наличие и запас масок также на предприятии отсутствует), что является нарушением п.1.2. Указа Губернатора Оренбургской области № 47-ук от 07.02.2011 «О введении дополнительных мер по предупреждению заболеваемости гриппом и острыми респираторными заболеваниями среди населения Оренбургской области».

Вина ИП Пузырева В.Л. в совершении административного правонарушения подтверждается:

- постановлением № о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенным прокурором Ленинского района г. Орска Оренбургской области ДД.ММ.ГГГГ;

- справкой по результатам участия специалистов Юго-Восточного территориального отдела в обследовании юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проведенном по поручению органов прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ, в которой указаны аналогичные правонарушения ИП Пузырева В.Л. при обследовании, проведенном совместно со старшим помощником прокурора Ленинского района г.Орска Т.. на основании письма прокурора Ленинского района г.Орска от ДД.ММ.ГГГГ по заданию прокуратуры Оренбургской области № от ДД.ММ.ГГГГ.;

- свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии № от ДД.ММ.ГГГГ ;

- договором аренды нежилых помещений № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого видно, что ИП Пузырев В.Л. является арендатором нежилого помещения <данные изъяты> по указанному адресу. Договор действует до ДД.ММ.ГГГГ;

-актом приемки-передачи нежилых помещений от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ООО ... передало, а ИП Пузырев В.Л. принял указанные нежилые помещения в удовлетворительном состоянии;

-дополнительными соглашениями № 1 и 2 к договору аренды нежилых помещений от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

Ссылку правонарушителя о том, что проверка прокуратуры проведена с грубым нарушением установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 17.07.2009) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (принят ГД ФС РФ 19.12.2008) требований к организации и проведению проверок, в связи с чем постановление прокурора не может являться доказательством нарушения им, как индивидуальным предпринимателем, обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами ( ст.20 ФЗ № 294), суд считает необоснованной.

В силу ч.3 ст.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 17.07.2009) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, к действиям органов государственного контроля (надзора) по направлению запросов о предоставлении информации, необходимой при производстве по делам о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, проведении контроля за осуществлением иностранных инвестиций, контроля за экономической концентрацией, анализа рынка, при определении состояния конкуренции, а также к действиям государственных органов при проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве дознания, проведении предварительного следствия, осуществлении прокурорского надзора и правосудия, проведении административного расследования, финансового контроля и финансово-бюджетного надзора, налогового контроля, валютного контроля, контроля на финансовых рынках, банковского надзора, контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, расследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний или отравлений, несчастных случаев на производстве, осуществлении государственного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.(в ред. Федеральных законов от 28.04.2009 N 60-ФЗ, от 17.07.2009 N 164-ФЗ).

Наличие санитарно-эпидемиологического заключения от ДД.ММ.ГГГГ, выданного на имя ИП Пузырева В.Л. о том, что помещение по адресу: <адрес> пригодно по санитарно-эпидемиологическим нормам для использования под кафе Б.. не свидетельствует об отсутствии нарушений в кафе Г... на <данные изъяты> по состоянию на дату проверки ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, судом установлено, что в действиях ИП Пузырева В.Л. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.4 КоАП РФ- продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей.

Санкция ч.2 ст.14.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде наложения административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица от 4 000 до 5 000 рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток с конфискацией товаров либо без таковой.

При решении вопроса о назначении наказания суд учитывает, общественную значимость правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств.

С учетом того, что индивидуальным предпринимателем Пузыревым В.Л. допущены грубые нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а также того обстоятельства, что несоблюдение перечисленных выше нормативных актов создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний, суд считает, что цели административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений по смыслу ст. 32.12 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя Пузырева В.Л., <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.4 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного приостановления деятельности предпринимателя в кафе Г.. расположенном на <адрес>, сроком на 50 суток без конфискации товаров.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г.Орска в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:Гук Н.А.