Дело № 2-6396/10(17)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 сентября 2010 года г. Екатеринбург
Ленинский районный суд города Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Бурматовой Г.Г.,
при секретаре Воложаниной Д.А..
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Ленинского района г. Екатеринбурга, в интересах Бумбу К.Я., к администрации Ленинского района города Екатеринбурга, администрации города Екатеринбурга, Министерству строительства и архитектуры Свердловской области о предоставлении жилого помещения по договору социального найма,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ленинского района г. Екатеринбурга, действующий в интересах Бумбу К.Я. обратился в суд с иском к администрации Ленинского района города Екатеринбурга, Администрация города Екатеринбурга, Министерству строительства и архитектуры Свердловской области о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
В обоснование требований указал, что Бумбу К.Я. относится к категории лиц, оставшихся без попечения родителей, в ДД.ММ.ГГГГ году умерла Бумбу Т.В., являющаяся матерью Бумбу К.Я. и в ДД.ММ.ГГГГ. умер Бумбу Я., являющийся отцом Бумбу К.Я.. В настоящее время ей исполнилось 18 лет, однако при обращении в администрацию Ленинского района города Екатеринбурга ей было отказано в предоставлении жилого помещения.
В судебном заседании истец поддержал требования, дополнительно пояснил, что целью обращения с иском является получение жилого помещения, поскольку жилья у Бумбу К.Я. нет.
Представитель администрации города Екатеринбурга с требованиями согласилась, однако указала на существующий порядок предоставления жилых помещений, согласно которому администрация города Екатеринбурга предоставляет жилое помещение, приобретенное Министерством строительства и архитектуры.
Представители Администрации Ленинского района города Екатеринбурга, Министерства строительства и архитектуры Свердловской области в судебное заседание не явились, о месте и времени слушания были извещены надлежащим образом. Представитель администрации Ленинского района г. Екатеринбурга предоставил заявление, в котором просил рассмотреть дело в отсутствии представителя. Представитель Министерства строительства и архитектуры Свердловской области так же предоставит отзыв на исковое заявление, в котором указал, что обеспечение жилым помещением Бумбу К.Я. будет произведено, при условии постановки ее на учет, в качестве нуждающейся в жилье, просил рассмотреть дело в отсутствии представителя. Учитывая мнения истца, суд определил рассмотреть дело при установленной явке.
Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, в том числе, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа и т.д.
Аналогичные положения содержались ранее также в ст.37 ЖК РСФСР, действующей до 01.03.2005г. (т.е. в период постановки истицы на учет в органе местного самоуправления в 2003 году на получение жилого помещения).
В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона №159-ФЗ от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (с последующими изменениями и дополнениями), дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Таким образом, федеральное законодательство, действовавшее как до 01.03.2005 года, так и действующее после 01.03.2005 года, прямо гарантирует право указанных категорий лиц на внеочередное получение в пользование жилого помещения на условиях договора социального найма.
Как следует из материалов дела Бумбу Т.В. и Бумбу Я.. приходящиеся родителями Бумбу К.Я. умерли.
Постановлением главы администрации Ленинского района г. Екатеринбурга от ДД.ММ.ГГГГ № Николаева Н.В. назначена попечителем несовершеннолетней Бумбу К.Я. Какого-либо жилого помещения за несовершеннолетней опекаемой Бумбу К.Я. закреплено не было.
Отсутствие у Бумбу К.Я. какого-либо иного жилья на условиях договора социального найма, в том числе в порядке закрепления жилья при оформлении опеки, сторонами не оспорено.
Все представленные доказательства отвечают требованиям относимости и допустимости доказательств, не противоречивы, взаимно дополняют друг друга и в своей совокупности позволяют суду признать наличие у истца права на получение жилья во внеочередном порядке как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ, а также ч.3 ст.49 ЖК РФ, предусмотрено предоставление жилых помещений жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ по договорам социального найма в установленном Жилищным кодексом РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом или законом субъекта РФ. Федеральным Законом РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» №159-ФЗ от 21.12.96г. (с последующими изменениями и дополнениями) иной порядок предоставления жилья указанной категории граждан - не предусмотрен.
В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 13.11.2009 года № 1631-ПП «О главном распорядителем бюджетных средств» Министерство строительства и архитектуры Свердловской области выполняет функции главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 20.04.2010 года № 646-ПП «Об утверждении порядка обеспечения в 2010 году жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, за счет средств областного бюджета» Министерство строительства и архитектуры Свердловской области выполняет функции главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно п. п. 4, 5 данного порядка средства областного бюджета по приказу министра строительства и архитектуры Свердловской области направляются на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот после окончания их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Пунктом 8 порядка установлено, что жилые помещения, построенные и приобретенные за счет средств областного бюджета, зачисляются в казну Свердловской области и государственный жилищный фонд Свердловской области социального использования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области, и после распределения их детям-сиротам в установленном порядке безвозмездно передаются в муниципальную собственность для предоставления по договорам социального найма.
С учетом изложенного, суд полагает возможным удовлетворить исковые требования, возложив обязанность на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области прибрести непосредственно для Бумбу К.Я. жилое помещение и передать его администрации города Екатеринбурга для заключения с Бумбу К.Я. договора социального найма на данное жилое помещение.
При определении размера предоставляемого истице жилья суд учитывает требования ч.2 ст.50, ч.5,6 ст.57 ЖК РФ, предусматривающих, что по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления и в виде отдельной квартиры. Норма предоставления жилой площади по договору социального найма на территории муниципального образования «город Екатеринбург» определена в Постановлении Главы г.Екатеринбурга от 31.08.2005г. №824 в размере 16 кв.м. общей площади на одного человека.
С учетом изложенного, жилое помещение, приобретаемое для Бумбу К.Я.должно быть благоустроенным, в виде отдельной квартиры, общей площадью не менее 16 м.кв., расположенное в черте города Екатеринбурга и отвечающее санитарным и техническим требованиям.
Иных требований, равно как и иных оснований по заявленным требованиям, на рассмотрение суда не заявлено
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Прокурора Ленинского района г. Екатеринбурга, в интересах Бумбу К.Я. удовлетворить.
Обязать Министерство строительства и архитектуры Свердловской области приобрести за счет средств бюджета Свердловской области для Бумбу К.Я., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение в виде отдельной квартиры, общей площадью не менее 16 кв.м., отвечающее санитарным и техническим требованиям, располагающееся в черте города Екатеринбурга, с передачей жилого помещения в муниципальную собственность города Екатеринбурга.
Обязать Администрацию города Екатеринбурга заключить с Бумбу К.Я. договор социального найма на переданное из социального фонда Свердловской области благоустроенное жилое помещение в виде отдельной квартиры общей площадью не менее 16 кв.м. и отвечающее санитарным и техническим требованиям в черте города Екатеринбурга
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней путем подачи кассационной жалобы через Ленинский районный суд города Екатеринбурга.
Судья: