решение об оспаривании решения



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 декабря 2010 года

Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Савиновой О.Н.

при секретаре Васильевой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению

Бабиновой ФИО6 к Министерству социальной защиты населения Свердловской области о признании решения незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Бабинова И.В. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения должностного лица, ссылаясь на то, что она является опекуном Бабинова С.В.

Бабинов С.В. признан инвалидом 2 группы третьей степени ограничения к труду до 01.01.2010 г., вследствие заболевания, полученного в период военной службы, получает пособие с 2006 года.

С 01.01.2010 г. вступил в силу Федеральный закон от 24.07.2009 г. № 213, согласно которого, установлено, что граждане, признанные в установленном порядке инвалидами, меры социальной поддержки осуществляются без дополнительного переосвидетельствования по первой группе инвалидам, имеющим 2 группу инвалидности с ограничением способности к трудовой деятельности третьей степени.

Управление социальной защиты населения Сысерстского района и Министерства Социальной защиты населения Свердловской области отказались установить ежемесячное пособие.

Бабинова И.В. обратилась с заявлением в Министерство социальной защиты населения Свердловской области, на которое получила ответ заместителя Министра, где указано, что оснований для назначения пособий в размере, установленном для инвалидов 1 группы, не имеется.

Не согласившись с данным ответом, истец обратилась в суд с заявлением и просит признать незаконным решение заместителя министра социальной защиты населения Свердловской области.

Заместитель министра социальной защиты населения Свердловской области Кунгурцева И.А. суду пояснила, что действительно подписала ответ на заявление Бабиновой И.В., являясь должностным лицом, поскольку ответы, на обращения граждан подписываются либо Министром социальной защиты населения Свердловской области, либо его заместителями, решение о назначении пособия не принималось, поскольку Министерство социальной защиты не занимается назначением пособий, а занимается только координацией действий территориальных управлений.

Представители Министерства социальной защиты Свердловской области Ганбарова и Сотникова суду пояснили, что ответ был дан в соответствии с законом об обращении граждан, никаких решений Министерство социальной защиты о назначении пенсий и пособий не принимает, таким образом, обжаловать нечего.

Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд полагает требования Бабиновой И.В. не подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

Бабинова И.В. являясь опекуном Бабинова С.В. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения об отказе в назначении и выплате пособия Бабинову С.В. как инвалиду 1 группы.

Однако, решения в котором бы содержался отказ в назначении пособия Бабинова И.В. не представила, суду пояснила, что не согласна с решением Министерства социальной защиты населения Свердловской области, которое изложено в ответе на её заявление.

Считает, что Бабинов С.В. имеет право на получение пособия как инвалид 1 группы в соответствии с Федеральным Законом 24.07.2009 г. № 213 который вступил в силу от 01.01.2010 г., согласно которого, установлено, что граждане, признанные в установленном порядке инвалидами, меры социальной поддержки осуществляются без дополнительного переосвидетельствования по первой группе инвалидам, имеющим 2 группу инвалидности с ограничением способности к трудовой деятельности третьей степени.

В ответе содержится отказ заместителя Министра социальной защиты населения Свердловской области, в назначении пособия.

Однако, суд не может согласиться с заявителем, по следующим основаниям.

Бабинова И.В. обратилась с заявлением в Министерство социальной защиты населения Свердловской области, где указала просьбу о перерасчете ежемесячного пособия (меры социальной поддержки) Бабинову С.В. по 1 группе инвалидности на основании п.4 ст.37 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 213.

29.10.2010 г. Бабиновой И.В. подготовлен ответ за подписью Заместителя министра социальной защиты Свердловской области Кунгурцевой И.А. об отсутствии правовых оснований для перерасчета пособия (меры социальной поддержки) Бабинову С.В. как инвалиду 1 группы, поскольку он является инвалидом 2 группы, разъяснено, что пособие назначается в соответствии с Законом Свердловской области № 77-ОЗ от 15.07.2005 г.

Суд считает, что заместитель Министра социальной защиты населения Свердловской области действовала в пределах своих полномочий, оснований для признания данного ответа незаконным у суда не имеется.

В соответствии со ст. 3 Областного закон от 15.07.2005 N 77-ОЗ "О ежемесячном пособии гражданину, уволенному с военной службы, признанному инвалидом вследствие военной травмы либо заболевания, полученного в период военной службы", ежемесячное пособие гражданину, признанному инвалидом вследствие военной травмы либо заболевания, полученного в период военной службы, назначается территориальным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения, назначается на основании заявления лица, обратившегося за его назначением.

К заявлению о назначении ежемесячного пособия гражданину, признанному инвалидом вследствие военной травмы либо заболевания, полученного в период военной службы, прилагаются следующие документы, справка об установлении инвалидности вследствие военной травмы либо заболевания, полученного в период военной службы и справка о прохождении военной службы по призыву.

Территориальный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения рассматривает заявление о назначении ежемесячного пособия гражданину, признанному инвалидом вследствие военной травмы либо заболевания, полученного в период военной службы, в течение десяти дней со дня его принятия и принимает мотивированное решение о назначении либо об отказе в назначении пособия. Копия решения направляется лицу, подавшему заявление, в течение пяти дней со дня принятия этого решения.

В случае, если изменились группа и (или) причина инвалидности, размер назначенного ежемесячного пособия гражданину, признанному инвалидом вследствие военной травмы либо заболевания, полученного в период военной службы, подлежит изменению территориальным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения в порядке, установленном Правительством Свердловской области.

На основании постановления Правительства Свердловской области от 12.10.2009 N 1189-ПП "О порядке изменения размера назначенного ежемесячного пособия гражданину, уволенному с военной службы, признанному инвалидом вследствие военной травмы либо заболевания, полученного в период военной службы", обстоятельствами, влекущими изменение размера ежемесячного пособия гражданину, признанному инвалидом вследствие военной травмы либо заболевания, полученного в период военной службы, признаются: изменение группы инвалидности, изменение причины инвалидности.

Управление социальной защиты населения рассматривает заявление об изменении размера ежемесячного пособия в течение десяти дней со дня его принятия и принимает мотивированное решение об изменении размера ежемесячного пособия гражданину, признанному инвалидом вследствие военной травмы либо заболевания, полученного в период военной службы.

В силу гл. 1, Постановление Правительства Свердловской области от 03.07.2008 N 681-ПП "Об утверждении положений о территориальных отраслевых исполнительных органах государственной власти Свердловской области - Управлениях социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области в новой редакции",Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по Сысертскому району является территориальным отраслевым исполнительным органом государственной власти Свердловской области, входящим в структуру исполнительной власти Свердловской области, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение государственной политики и осуществляющим управление в сфере социальной защиты населения на территории Сысертского района.

Контроль, координацию и методическое руководство деятельностью Управления осуществляет Министерство социальной защиты населения Свердловской области, являющееся вышестоящей организацией.

Финансирование Управления осуществляется из бюджета Свердловской области в пределах сметы расходов, утверждаемой на его содержание Министерством социальной защиты населения Свердловской области.

Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по Сысертскому району принимает решение о назначении либо об отказе в назначении пособий и компенсаций, обращение за предоставлением которых федеральным законодательством и законодательством Свердловской области предусмотрено в органы социальной защиты населения, организует осуществление их выплаты.

Таким образом, заявление об изменении пособия по инвалидности подается в территориальный орган социальной защиты населения по месту жительства инвалида, с предоставлением необходимых документов, о чем выносится решение об удовлетворении данного заявления, либо об отказе.

Как следует из гл. 1, Постановления Правительства Свердловской области от 23.06.2008 N 630-ПП "Об утверждении Положения о Министерстве социальной защиты населения Свердловской области", министерство социальной защиты населения Свердловской области (далее - Министерство) является областным отраслевым исполнительным органом государственной власти Свердловской области, входящим в структуру исполнительной власти Свердловской области, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение государственной политики и осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению в сфере социального развития, а также координирующим в этой сфере деятельность иных исполнительных органов государственной власти Свердловской области.

Министерство социальной защиты населения Свердловской области рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, в необходимых случаях по результатам рассмотрения принимает соответствующие меры, ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению в соответствии со ст. 9, Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Таким образом, правовых оснований для удовлетворения требований заявителя у суда не имеется.

Судом установлено, Бабинова И.В. обратилась в Министерство социальной защиты населения Свердловской области ссылаясь на то, что является опекунов Бабинова С.В., который имеет право на получение пособия по первой группе инвалидности, на своё обращение в течение установленного срока получила ответ об отсутствии правовых оснований для установления пособия (меры социальной поддержки) Бабинову С.В. как инвалиду первой группы, поскольку он признан инвалидом 2 группы.

Решений об отказе в назначении пособия, его приостановлении или об отказе в его назначении Министерство социальной защиты населения Свердловской области не выносило, поскольку к компетенции данного органа этот вопрос не относится.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Бабиновой ФИО7 к Министерству социальной защиты населения Свердловской области о признании решения незаконным, отказать.

Решение может быть обжаловано в Свердловский облсуд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательном виде с подачей жалобы через суд, вынесший решение.

Судья: подпись.

Копия верна. Судья:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200