решение о перерасчете пенсии



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 декабря 2010 года

Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе: председательствующего судьи Савиновой О.Н.

при секретаре Васильевой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Голкина ФИО4 к Военному комиссариату Свердловской области о перерасчете пенсии и выплате задолженности по недополученной пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Голкин П.И. обратился в суд с иском к Военному комиссариату Свердловской области о перерасчете пенсии и взыскании недополученной пенсии с учетом индексации.

Истец просит произвести перерасчет пенсии и взыскать задолженность за период с 01.07.1993 г. по 30 июня 1996 г. в связи с увеличением МРОТ, с индексацией задолженности по сводному индексу потребительских цен по Свердловской области со дня образования задолженности по день вынесения решения суда.

В обоснование данных исковых требований указал, что является получателем пенсии в Военном комиссариате Свердловской области. Истцу ответчиком не произведен перерасчет пенсии в связи с увеличением МРОТ за период до 30.06.1996 г., который за период с 01.07.1993 г. по 30 июня 1996 г. неоднократно изменялся.

Ответчик иск не признал, указав, что правовых оснований для перерасчета пенсии истца в спорный период не имелось, поскольку в соответствии с подпунктом <б> пункта 14 постановления Совета Министров Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 941 (в редакции, действовавшей до 1 июля 1996 года) при наличии оснований для пересмотра пенсий ранее назначенные пенсии пересчитывались по нормам, установленным законодательством, исходя из суммы увеличенного денежного довольствия и месячной стоимости продовольственного пайка, исчисленной по состоянию на день увеличения денежного довольствия. При этом сумма денежного довольствия и месячной стоимости продовольственного пайка, учитываемая при исчислении пенсии полностью, определялась исходя из размера минимальной оплаты труда, установленного законодательством по состоянию на день, с которого производился перерасчет пенсий.

Таким образом, рост МРОТ самостоятельным основанием для перерасчета пенсии не является.

Истец просит произвести перерасчет его пенсии за период (по расчетам) с июля 1993 г. по июнь 1996 г. и взыскать с Военного комиссариата образовавшуюся задолженность с индексацией.

Ответчик указанное исковое требование не признал, указав в своем отзыве, что правовых оснований для перерасчета пенсии истца в спорные периоды не имелось, поскольку согласно статье 12 Федерального закона № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" от 27.05.1998 года, в состав денежного довольствия военнослужащих включается оклад по воинской должности, оклад по воинскому званию, месячные и иные дополнительные выплаты (процентная надбавка за выслугу лет, надбавка за сложность, напряженность и специальный режим работы военной службы, премия за образцовое выполнение воинского долга и другие).

Истец просил рассмотреть дело в его отсутствие и в отсутствие его представителя.

Ответчик просил рассмотреть дело в отсутствие его представителя с учетом доводов, изложенных в отзыве.

Изучив материалы дела, суд полагает иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что истец является военным пенсионером с июля 1988 года, что подтверждаются представленным в материалах дела пенсионным удостоверением.

Пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу, осуществляется в соответствии с Федеральным Законом РФ № 4468-1 от 12 февраля 1993года <О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей> (введен в действие с 1.02.1993 г.) и Постановлением Правительства РФ № 941 от 22 сентября 1993года <О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей>.

В соответствии со ст. 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 с последующими изменениями и дополнениями "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклады по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

Согласно статье 49 названного Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 пенсии, назначенные лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, подлежат пересмотру при увеличении денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, состоящих на службе, исходя из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсии денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава одновременно с его увеличением.

Таким образом, положения ст.49 Закона устанавливают основания пересмотра пенсий.

Разрешая вопрос об обоснованности исковых требований в части необходимости производства перерасчета пенсий военных пенсионеров за период с 01 июля 1993 года по 30 июня 1996 года в связи с изменением установленного законом минимального размера оплаты труда, суд полагает их необоснованными, исходя из следующего.

Статья 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в редакции, действовавшей до 1 июля 1996 г., на которую сослался суд в своем решении, предусматривала, что пенсии исчисляются из денежного довольствия военнослужащих. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклады по должности, воинскому или специальному званию и процентная надбавка за выслугу лет. Для исчисления пенсии в денежное довольствие включается также месячная стоимость продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим.

Указанное денежное довольствие, не превышающее 10-кратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации, учитывалось при исчислении пенсии полностью, а остальная его часть - в размере 50 процентов.

Порядок определения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, установлен Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941.

Согласно пункту 8 указанного Постановления в редакции, действовавшей до 1 июля 1996 г., пенсии уволенным со службы военнослужащим исчислялись из суммы их денежного довольствия, с повышением (индексацией) этого денежного довольствия по состоянию на день назначения или перерасчета им пенсии и месячной стоимости продовольственного пайка, определяемой в порядке, предусмотренном пунктом 11 данного Постановления. При этом сумма денежного довольствия и месячной стоимости продовольственного пайка, не превышающая 10-кратный минимальный размер оплаты труда, установленный законодательством на день назначения или перерасчета им пенсии, учитывалась при исчислении пенсий полностью, а остальная ее часть - в размере 50 процентов.

Кроме того, в соответствии с подпунктом "б" пункта 14 Постановления Совета Министров Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 в редакции, действовавшей до 1 июля 1996 г., если имелось основание для пересмотра, ранее назначенные пенсии пересчитывались по нормам, установленным законодательством, исходя из суммы увеличенного денежного довольствия и месячной стоимости продовольственного пайка, исчисленной по состоянию на день увеличения денежного довольствия. При этом, сумма денежного довольствия и месячной стоимости

продовольственного пайка, учитываемая при исчислении пенсии полностью, определялась исходя из размера минимальной оплаты труда, установленного законодательством по состоянию на день, с которого производился перерасчет пенсий.

Таким образом, согласно приведенным выше положениям нормативных правовых актов, действовавшим до 1 июля 1996 г., увеличение минимального размера оплаты труда не являлось самостоятельным основанием для пересмотра пенсий, поскольку минимальный размер оплаты труда применялся исключительно для определения суммы денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий при их назначении или пересмотре.

Согласно пункту "а" части первой статьи 49 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 в редакции, действовавшей до 1 января 2008 г., пенсии подлежали пересмотру при повышении стоимости жизни и оплаты труда - в соответствии с законодательством Российской Федерации об индексации денежных доходов и сбережений населения.

Статьей 2 Закона РСФСР "Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР" от 24 октября 1991 г. N 1799-1, действовавшего до 1 января 2005 г., было установлено, что государственные пенсии являются самостоятельным объектом индексации, так же как и оплата труда работников предприятий, учреждений и организаций, при этом каждому самостоятельному объекту индексации установлен соответствующий источник средств для индексации (статья 8 данного Закона РСФСР).

Таким образом, по мнению заявителя, индексация оплаты труда работников предприятий, учреждений и организаций не могла служить основанием для индексации государственных пенсий.

Вместе с тем статья 1 Закона РСФСР от 24 октября 1991 г. N 1799-1 предусматривала, что индексация может сочетаться, а в некоторых случаях и заменяться иными методами государственного регулирования доходов населения (пересмотр уровня оплаты труда, размеров пенсий, социальных пособий и т.д.).

Поскольку пенсии гражданам, уволенным с военной службы, пересматривались одновременно с увеличением (индексацией) окладов денежного содержания военнослужащих, состоящих на службе, которые увеличивались (индексировались) при повышении стоимости жизни и оплаты труда, то повторный пересмотр пенсий по одному и тому же основанию законодательством не предусмотрен.

Соответственно, правовых оснований для удовлетворения требований истца не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Голкину ФИО5 к Военному комиссариату Свердловской области о перерасчете пенсии за период с 01.07.1993 г. по 30.06.1996 г. в связи с увеличением МРОТ, и взыскании задолженности с индексацией отказать.

На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Свердловский областной суд с подачей жалобы через суд, вынесший решение, в течение десяти дней.

Судья: подпись.

Копия верна. Судья:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200