04 октября 2010 года г. Екатеринбург
Ленинский районный суд города Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Бурматовой Г.Г.,
при секретаре Кузнецовой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района города Екатеринбурга в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Техтрейд» о возложении обязанности по созданию рабочих мест для приема инвалидов в пределах установленной квоты,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ленинского района г. Екатеринбурга, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к ООО «Техтрейд» о возложении обязанности по созданию рабочих мест для приема инвалидов в пределах установленной квоты.
В обоснование иска указано, что Прокуратурой Ленинского района г. Екатеринбурга проведена проверка соблюдения законодательских мест для инвалидов в ООО «Техтрейд». Согласно информации ГУ «Екатеринбургский центр занятости» по Ленинскому району г. Екатеринбурга среднесписочная численность учреждения составляет 62 человека. Установленная кота для ответчика составляет 5 человек. В ООО «Техтрейд» не трудоустроено ни одного инвалида. Вакансии в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов в ГУ «Екатеринбургский центр занятости» по Ленинскому району г. Екатеринбурга ООО «Техтрейд» не предоставлялись, не создавались и не выделялись 5 рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
Просит обязать ООО «Техтрейд» в течении одного месяца с момента вступления решения в законную силу создать рабочие места для инвалидов в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов в количестве не менее 3 % от среднесписочной численности штата организации.
В судебное заседание истец требования поддержал по предмету и основаниям, не возражал против рассмотрения дела в порядке заочного производства.
Представитель третьего лица ГУ «Екатеринбургский центр занятости» по Ленинскому району г. Екатеринбурга в судебное заседание не явился, представил отзыв, в котором указал на обоснованность исковых требований.
Ответчик, извещенный о времени и месте слушания дела с соблюдением требований ст. 113, 119 ГПК РФ, в судебное заседание не явился, какого-либо ходатайства об отложении слушания дела по уважительным причинам не заявлял, возражений по иску суду не представил. С учетом мнения истца, суд определил рассмотреть настоящее дело при установленной явке в отсутствие ответчика, в порядке заочного производства..
Заслушав стороны, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.ст.55-56 ГПК РФ обязанность по представлению доказательств возлагается на стороны, и суд принимает во внимание доказательства, представленные прокурором и не оспоренные ответчиками, учитывая, что ответчики, игнорируя вызовы в судебные заседания, не намерены воспользоваться предоставленным им правом опровержения доводов истца, и, следовательно, признали их.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Предъявление иска в защиту неопределенного круга лиц возможно в случае, если таких лиц невозможно индивидуализировать, то есть четко определить.
В соответствии с ч. 4. ст. 27 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших.
Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1001г. № 1032-1 (далее закон) государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая организации для труда инвалидов), установления квоты для приема на работу инвалидов, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами.
В соответствии со ст. 21 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).
В целях реализации положений федерального законодательства Правительством Свердловской области принято Положение «Об установлении кот для приема на работу инвалидов в организациях, расположенных на территории Свердловской области» от 31.03.2005г. № 246-ПП, в соответствии с п.1 которого, организациям, расположенным на территории Свердловской области, с численностью работников более 100 человек установлена квота для приема на работу инвалидов в размере 3 % от среднесписочной численности работников.
В соответствии с ч.3 ст. 25 закона «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости: сведения о применении в отношении данной организации процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов; информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 7.1 закона «О занятости населения в Российской Федерации» к полномочиям Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся: осуществление контроля за: обеспечением государственных гарантий в области занятости населения; приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты; регистрацией инвалидов в качестве безработных.
На основании данных положений, приказом Департамента государственной службы занятости населения Свердловской области от 12.03.2008г. № 100 был разработан «Порядок работы Департамента государственной службы занятости населения Свердловской области по осуществлению контроля за соблюдением работодателями законодательства о занятости населения». В соответствии с п. 2.2. данного порядка центр занятости в письменном виде информирует работодателя: о нормах действующего законодательства об установлении квоты для трудоустройства инвалидов, об административной ответственности за непредставление в центр занятости информации, необходимой для осуществление деятельности по профессиональной реабилитации и содействия занятости инвалидов, о наличии вакантных рабочих мест, для трудоустройства инвалидов.
Специалистами ГУ «Екатеринбургский центр занятости» по Ленинскому району г. Екатеринбурга в ООО «Техтрейд» были направлены письма от ДД.ММ.ГГГГ № о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов, от ДД.ММ.ГГГГ № о Программе поддержки занятости населения Свердловской области в 2010г.
В период с января 2009г. ООО «Техтрейд» ежемесячно представляло информацию о среднесписочной численности работников, работающих в организации и размере установленной квоты, для трудоустройства граждан из числа инвалидов.
В представленной ООО «Техтрейд» ежемесячной информации отсутствовали сведения о наличии вакантных мест (должностей) для трудоустройства инвалидов.
Так же, в ходе проверки проведенной прокуратурой Ленинского района г. Екатеринбурга, было установлено, что в ООО «Техтрейд» отсутствуют созданные либо выделенные в пределах квоты для приема на работу инвалидов рабочие места в течении длительного времени.
Указанные действия ООО «Техтрейд» являются незаконными и нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц в области занятости и трудоустройства.
Ответчиком доказательств обратного, в соответствии со ст.ст.56,57 ГПК РФ, в суд не предоставлено, о наличии таких доказательств и о необходимости их истребования не заявлено, исходя из этого суд приходит к выводу, что указанные прокурором обстоятельства имеют место. Поэтому суд принимает данные пояснения прокурора в качестве доказательств нарушения ООО «Техтрейд» прав неопределенного круга лиц в области занятости и трудоустройства
Таким образом, суд находит обоснованными требования прокурора о возложении обязанности на ответчика, в течении одного месяца с момента вступления решения в законную силу создать рабочие места для инвалидов в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов в количестве не менее 3 % от среднесписочной численности штата организации и для приема инвалидов в пределах установленной квоты и направлении в ГУ «Екатеринбургский центр занятости» по Ленинскому району г. Екатеринбурга информации о создании указанных рабочих мест.
Иных требований на рассмотрение суда не заявлено.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.12, 194,198, 235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Прокурора Ленинского района г. Екатеринбурга, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.
Обязать ООО «Техтрейд» в течение одного месяца с момента вступления решения в законную силу создать на предприятии рабочие места для инвалидов в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов в количестве не менее 3 % от среднесписочной численности штата организации и направить информацию о создании рабочих мест для приема инвалидов в ГУ «Екатеринбургский центр занятости» по Ленинскому району г. Екатеринбурга.
Взыскать с ООО «Техтрейд» государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере <данные изъяты> рублей.
ООО «Техтрейд» вправе подать заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии заочного решения.
Заочное решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае подачи такого заявления - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении такого заявления.
Судья: