РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 декабря 2010 года
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Савиновой О.Н.,
при секретаре Васильевой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Яшкина ФИО5 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного Фонда РФ в Ленинском районе города Екатеринбурга Свердловской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Яшкин С.В. обратился в суд с иском к Управлению ПФ РФ в Ленинском районе г. Екатеринбурга об установлении и выплате досрочной трудовой пенсии в льготном исчислении с момента возникновения права.
Ответчик иск не признал, пояснив, что специальный стаж Яшкина С.В., дающий право на досрочную пенсию, составлял на момент его обращения с заявлением 26 лет 10 месяцев 12 дней вместо требуемых 30 лет.
Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд полагает исковые требования Яшкина С.В. подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.п. 20 п. 1 статьи 27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» N 173 ФЗ от 17.12.2001 г. предусматривает, что досрочная трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного законодателем, назначается лицам, не менее 30 лет осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в городах, сельской местности и поселках городского типа, либо только в городах.
Согласно п.2 статьи 27 названного Закона Списки соответствующих работ, профессий, должностей и учреждений (организаций) с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, в том числе, и в соответствии с п.п.20 п.1 статьи 27, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.
Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 21 января 2002 года № 30 «О реализации федеральных законов «О трудовых пенсиях в РФ», нормативные правовые акты РФ, определяющие порядок реализации прав на пенсионное обеспечение и условия пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан, принятые до вступления в силу названного федерального Закона, применяются в части ему не противоречащей.
Таким образом, в настоящее время лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, досрочная трудовая пенсия по старости назначается с применением действовавших до 1 января 2002 года нормативных правовых актов - Постановления Совета Министров РСФСР № 464 от 06.09.1991 года «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», (в дальнейшем Список № 464), и Постановлением Правительства РФ № 1066 от 22.09.1999 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и правил исчисления сроков выслуги, для назначения пенсии за выслугу лет, в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», (в дальнейшем Список № 1066).
В связи с чем, право на досрочное назначение пенсии по нормам подп.20 п.1 ст.27 Закона № 173-ФЗ определялось на основании: списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения даёт право на пенсию за выслугу лет (далее Список № 464), утвержденного Постановлением СМ РСФСР от 06.09.91г. № 464. Список № 464 действует на периоды работы до 1 ноября 1999г.; номенклатуры должностей медицинского и фармацевтического персонала, утвержденной приказом Минздрава России от 15.10.1999 г. № 377; номенклатуры учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава РФ от 03.11.1999 г. № 395; единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава РФ от 3.06.2003 г. N 229, списка должностей, работа в которых с 1 ноября 1999 г. подлежит зачету в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066 с изменениями и дополнениями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.02.2001 г. № 130 (далее Список № 1066, Правила).
Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516 были утверждены Правила исчисления периодов работы, дающие право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соотв. со ст.ст. 27 и 26 Закона № 173-ФЗ" (вступившим в действие с 23.07.2002 г.),
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 утверждены соответствующие Списки и Правила, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соотв. со ст. 28 Закона № 173-ФЗ, вступившие в действие с 12.11.2002 г.
Для зачета в выслугу лет периодов работы необходимо, чтобы наименование должности, отделения, учреждения были предусмотрены выше указанными списками и номенклатурами.
Льготный порядок исчисления стажа применяется в случае, если наименование структурного подразделения государственного или муниципального учреждения здравоохранения соответствует наименованию, имеющемуся в Перечне структурных подразделений государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденному постановлением Правительства РФ № 1066 от 22.09.1999 года, если речь идет о периоде работы после 1 ноября 1999 года, или п.2 Постановления Совета Министров РСФСР № 464 от 06.09.1991 года по периодам работы до 01.11.1999 года.
Разрешая исковые требования по существу, суд принимает во внимание следующее.
Как видно из материалов дела, 15.06.2010 г. в Управление ПФ Яшкиным С.В. были представлены к рассмотрению документы для досрочного назначения трудовой пенсии по старости по подп.20 п.1 ст.27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (далее Закон № 173-ФЗ).
Решением Управления от 23.09.2010 г. № 14\73 Яшкину С.В. было отказано в назначении пенсии в связи с тем, что стаж работы истца, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, составил 26 года 10 месяцев 12 дней вместо требуемого стажа в 30 лет.
По мнению ответчика не подлежат зачету в стаж в льготном исчислении 1 год работы за 1 год 6 месяцев периоды работы Яшкина С.В.: с 05.09.1983 г. по 18.05.1984 г. и с 24.10.1984 г. по 26.09.1985 г. в качестве медбрата палатного в хирургическом торакальном отделении стационара Медсанчасти работников текстильной промышленности; а с 03.01.1990 г. по 04.01.1992 г. в войсковой части № 3663 Министерства обороны в должности начальника медицинской службы - начальника медицинского пункта, как один год к двум годам.
С данными доводами ответчика суд согласиться не может.
В соответствии с п.3 Правил № 781 в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с подп. 20 п.1 ст.27 Закона № 173-ФЗ (Список № 781).
Согласно п.6 Правил N 781 в стаж работы засчитывается на общих основаниях работа в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений.
В спорный период работы истца действовало Постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464 (в ред. от 22.09.1993г.) и с 01.11.1999 г. № 1066 от 22.09.1999 года.
В соответствии с Постановлением № 464 (абз.4 п.2) в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком.
Согласно Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения даёт право на пенсию за выслугу лет (далее Список № 464), утвержденного Постановлением СМ РСФСР от 06.09.91г. № 464, таким правом обладают врачи и средний медицинский персонал независимо от наименований должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности, а также врачи и средний медицинский персонал, занимающийся индивидуальной трудовой деятельностью.
Согласно письма Министерства труда и социального развития РФ от 27.09.2000г. № 3948/1-17, Пенсионного фонда РФ от 29.09.2000г. №06-25/8625 (об исчислении специального стажа, имевшего место до 01.11.1999г. и дающего право на пенсию за выслугу лет в соответствии со ст.81 Закона РФ от 20.11.19990г. № 340-1 «О государственных пенсиях в РФ») применяется номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденная Приказом Минздрава РФ от 15.10.1999г. № 377.
Данный нормативный правовой акт применяется при обращении за назначением пенсии за выслугу лет, в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения с учетом периодов работы до 01.11.1999г., а также при оценке права на выплату таких пенсий работающим пенсионерам.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж определенный период его работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности, тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
Согласно Приложению 3 «Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения» к Положению об оплате труда работников здравоохранения РФ, утвержденному Приказом Минздрава РФ от 15.10.1999г. № 377 поименован врач-анестезиолог-реаниматолог: отделений (групп) анестезиологии-реанимации, отделений (палат) для реанимации и интенсивной терапии стационаров больничных учреждений, диспансеров и родильных домов, отделений экстренной и планово-консультативной помощи, групп анестезиологии-реанимации станций (отделений) скорой медицинской помощи.
Трудовая книжка установленного образца согласно ст. 66 Трудового кодекса Российской Федерации является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
Из трудовой книжки Истца следует, что он работал в период с 01.09.1983 г. по 18.05.1984 г. и с 24.10.1984 г. по 26.09.1985 г. в должности медбрата в отделении грудной хирургии Медсанчасти текстильщиков. В период с 03.01.1990 г. по 04.01.1992 г. в войсковой части № 3663 Министерства обороны в должности начальника медицинской службы - начальника медицинского пункта.
Согласно справке из Городской больницы № 5 г. Барнаула, Яшкин С.В. с 05.09.1983 г. по 18.05.1984 г. и с 24.10.1984 г. по 26.09.1985 г. работал в должности медицинского брата палатного в хирургическом торакальном отделении, которое является отделением хирургического профиля стационара.
Приказом от 14.07.2010 г. Главного врача Городской больницы № 5 г. Барнаула внесены изменения в приказ о приеме Яшкина С.В. на работу, приказы о приёме Яшкина С.В. на работу в части наименования должности и отделения признаны недействительными, Яшкина С.В. считать принятым с 05.09.1983 г. и с 24.10.1984 г. на должность медицинского брата палатного в хирургическое торакальное отделение.
Как следует из выписки из приказа от 23.12.2004 г., при организации Медсанчасти работников текстильной промышленности хирургического торакального отделения в сентябре 1979 года не был своевременно издан приказ о создании отделения, данное отделение было создано не позднее 15.09.1979 года, с 1980 года отделение именуется как «отделение грудной хирургии». Данное наименование было изменено на основании приказа главного врача с 17.02.1987 г. № 31 на отделение торакальное гнойной хирургии.
Таким образом, истец в период с 05.09.1983 г. по 18.05.1984 г. и с 24.10.1984 г. по 26.09.1985 г. работал в должности медицинского брата палатного в хирургическом торакальном отделении, которое является отделением хирургического профиля стационара.
Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года N 2-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального Закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ до вступления в силу новых правовых актов могут применяться нормативные правовые акты, в соответствии с которыми исчислялись общий трудовой стаж и специальный трудовой стаж, дававший право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда или пенсию за выслугу лет.
Следовательно, работа истца, осуществляемая до 1 ноября 1999 года, подлежала зачету в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, в порядке, предусмотренном Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464, предусматривавших, что в специальный стаж подлежит включению работа, врачей и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности, на льготных условиях как 1 год за один год и шесть месяцев - врачам и среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров.
По мнению суда, следует учитывать, что назначение пенсии за выслугу лет зависит от вида деятельности работников, а не от наименования или правового статуса учреждения здравоохранения или его структурного подразделения, в которых они осуществляли свою трудовую деятельность.
То обстоятельство, что при формировании документов были допущены несоответствия наименований учреждений и их структурных подразделений Спискам, не должно причинять ущерб интересам истца, поскольку льготное пенсионное обеспечение медицинских работников является их конституционным правом и социальной гарантией, и ошибочное наименование не может влиять на права граждан.
Таким образом, суд пришел к выводу, что исковые требования истца в этой части подлежат удовлетворению, а период работы с 05.09.1983 г. по 18.05.1984 г. и с 24.10.1984 г. по 26.09.1985 г. работал в должности медицинского брата палатного в хирургическом торакальном отделении, которое является отделением хирургического профиля стационара, подлежат зачету в трудовой стаж в льготном исчислении.
В то же время требования истца о включении в специальный трудовой стаж для назначения пенсии его работу в качестве врача - начальника Медицинской службы медицинского пункта в войсковой части 3663 подлежат удовлетворению частично, по следующим основаниям.
Как следует из трудовой книжки, Яшкин С.В. уволен в связи с призывом в декабре 1989 года.
Согласно, представленной истцом справке военкомата, с 03.01.1990 г. по 04.01.1992 г. Яшкин С.В. проходил действительную военную службу в должности врача - начальника медицинской службы - начальника медицинского пункта в войсковой части 3663, где осуществлял свою деятельность и при начислении пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» (ст.10 п.3) засчитывается в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за два дня работы.
Истец, обосновывая свои требования о включении периодов работы в льготном исчислении как один год за два года сослался на данную справку, однако суд с таким доводом истца согласиться не может, по следующим основаниям.
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464, были включены врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом, также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.
В специальный стаж, дающий право для назначения пенсии по старости раньше достижения пенсионного возраста засчитывается работа врачом - специалистом всех наименований, однако, для льготного исчисления стажа один год работы к одному году и шести месяцам необходима работа в должностях и учреждениях дающих право на такое исчисление.
Работа врачом - начальником Медицинского пункта в военной части 3663, на основании списка №781 засчитывается на общих условиях в медико-санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), группах специализированной медицинской помощи (военного округа, флота), группах медицинского обеспечения, медицинской службе, медицинской группе, военно-медицинских службах, стационарах, санитарно-эпидемиологических лабораториях, санитарно-контрольных пунктах, медицинских ротах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей).
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж, определенный период его работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности, тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
В силу ст. 10, Федеральный закон N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.
Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 N 555 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий", установлено, что период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", подтверждается военными билетами, справками военных комиссариатов, воинских подразделений, архивных учреждений, записями в трудовой книжке, внесенными на основании документов, и другими документами, содержащими сведения о периоде прохождения службы.
Кроме того, в соответствии с абзацем 1 пункта 3 статьи 10 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Законодатель, обеспечивая конституционное право каждого на получение пенсии, вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, их размеров, правил подсчета трудового стажа, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.
В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семей" порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии военнослужащих определяется Правительством Российской Федерации. Этот порядок определен Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.93 N 941, которым установлено, что военная служба по призыву (ранее - срочная военная служба) засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии в календарном исчислении, за исключением периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, военнослужащих, проходивших службу в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных.
Льготное исчисление периодов военной службы по призыву (пункт 3 статьи 10) предусмотрено Федеральным законом "О статусе военнослужащих" только для перечисленных выше категорий лиц для зачета в общий трудовой стаж, за который назначается и выплачивается пенсия по старости органами социальной защиты населения.
Данная позиция указана и в определении Конституционного Суда РФ от 17.10.2006 N 380-О и № 1152-О-О от 23.09.2010 г., где указано, что решение законодателя не включать периоды прохождения военной, а также другой приравненной к ней службы в специальный стаж, в том числе в стаж работы с тяжелыми условиями труда, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не может расцениваться как ограничение конституционных прав и свобод лиц, проходивших военную и приравненную к ней службу, и нарушение требований, вытекающих из конституционного принципа равенства, поскольку при установлении льготных условий приобретения права на назначение трудовой пенсии по старости законодатель вправе устанавливать особые правила исчисления специального стажа.
Между тем, работа истца в качестве врача - начальника медицинской службы - начальника медицинского пункта войсковой части № 3663 Министерства обороны Российской Федерации подлежит включению в стаж в календарном исчислении, по следующим основаниям.
Период работы истца с 03.01.1990 г. по 04.01.1990 г. относятся к периодам деятельности до 1 января 2002 года, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий медицинским работникам.
В указанный период действовали Списки профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464, предусматривавшие, что в специальный стаж подлежит включению работа, врачей и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. В выслугу лет работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений включается служба по специальности в составе Вооруженных Сил СССР и правоохранительных органов.
Таким образом, требования истца о включении в трудовой стаж для досрочного назначения пенсии работы в качестве врача - начальника медицинского пункта в в/ч 3663 Министерства обороны Российской Федерации подлежит включению в стаж в календарном исчислении.
Истец заявил требование обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Екатеринбурга Свердловской области установить пенсию с момента возникновения права.
Согласно п. 3 ст.4 Федерального Закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ" граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на пенсию.
В соответствии со ст.19 Закона пенсия назначается со дня обращения за ней (ч.1), но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема заявления со всеми необходимыми документами (ч.2), в случаях, когда к заявлению приложены не все необходимые для назначения пенсии документы и если они будут представлены не позднее трёх месяцев со дня подачи заявления, днём обращения считается день подачи заявления (ч.3).
Подтверждение специального стажа потребовало установление фактов в судебном порядке, истец реализовал свое право на защиту интересов, однако, право на получение пенсии при наличии необходимого стажа возникает именно с момента приобретения права с учетом тех периодов, которые подтверждены вступившим в законную силу решением суда.
Заявление о назначении пенсии истцом было подано 15.06.2010 г., когда он (с учетом тех спорных периодов, которые признаны судом обоснованными) не выработал стаж, необходимый для назначения пенсии. Достаточный стаж был выработан истцом 09.10.2010 г.
Таким образом, днем приобретения права на назначение пенсии является 09.10.2010 г.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Яшкина ФИО6 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного Фонда РФ в Ленинском районе города Екатеринбурга Свердловской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии, удовлетворить частично.
Зачесть Яшкину ФИО7 в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по выслуге лет, в льготном исчислении 1 год работы за 1 год 6 месяцев работу с 05.09.1983 г. по 18.05.1984 г., с 24.10.1984 г. по 26.09.1985 г., в должности медбрата палатного в хирургическом торакальном отделении Медсанчасти работников текстильной промышленности.
Зачесть Яшкину ФИО8 в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по выслуге лет, в календарном исчислении работу с 03.01.1990 года по 04.01.1992 г. в должности врача-начальника медицинской службы - начальника медицинского пункта в войсковой части 3663 Министерства обороны Российской Федерации.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда РФ в Ленинском районе г. Екатеринбурга Свердловской области установить и выплачивать Яшкину ФИО9 пенсию в соответствии с законодательством, регулирующим досрочное назначение трудовых пенсий в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, с зачетом спорных периодов, с момента возникновения права, т.е. с 09 октября 2010 года.
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательном виде с подачей жалобы через суд, вынесший решение.
Судья: подпись.
Копия верна. Судья: