РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 декабря 2010 года город Екатеринбург
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе: председательствующего судьи Савиновой О.Н.,
при секретаре Васильевой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Товарищества собственников жилья «Большакова 87» к Анисимову ФИО12, Волковой ФИО13 о взыскании задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг.
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к Анисимову ФИО14, Волковой ФИО15 о взыскании задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг. В обоснование иска указано, что Анисимовы являются собственниками квартиры № по ул. <адрес>. Между тем, в течение длительного времени не выполняют обязательств по оплате коммунальных услуг и содержания жилья, в результате чего образовался долг за период с мая 2009 года по август 2010 года в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек. Ответчики неоднократно предупреждались истцом о необходимости погашения задолженности, но добровольно требования исполнены не были. Просит взыскать с ответчиков вышеуказанную сумму, возместить судебные расходы и расходы по оплате услуг представителей в сумме <данные изъяты> рублей.
В судебном заседании представители истца ФИО16 и ФИО17., действующие на основании доверенности, исковые требования уточнили, просили взыскать с ответчиков задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг за период с мая 2009 года по август 2010 года в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, возместить почтовые расходы в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. и затраты на услуги представителей в сумме <данные изъяты> рублей (каждому представителю в размере <данные изъяты> руб.).
Ответчик Анисимов В.В. исковые требования не признал, ссылаясь на то, что считает ТСЖ незаконным, соответственно отказывается платить за коммунальные услуги и содержание жилья, несмотря на то, что проживает по указанному адресу и пользуется коммунальными услугами. Кроме того, считает, что сумма иска неправильно рассчитана, поскольку, с ним в квартире проживают Анисимова ФИО18 - ветеран труда и Анисимов ФИО19 - инвалид Великой Отечественной войны 2 степени, следовательно, должны быть применены льготы.
Ответчик Волкова Л.В. в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суду не сообщила.
Заслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации - каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.
В соответствии со ст. 135 Жилищного кодекса Российской Федерации - Товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.
15 ноября 2008 года Решением общего собрания собственников помещений дома № <адрес> было принято решение о создании Товарищества собственников жилья «Большакова, 87».
В настоящее время данное решение не отменено.
Одной из целей и видов деятельности ТСЖ в соответствии с п. 3.1.4 Устава ТСЖ «Большакова 87» является обеспечение предоставления собственникам помещений коммунальных и прочих услуг.
Как указано в ч. 8 Устава ТСЖ «Большакова 87», ТСЖ имеет право: заключать в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом, а также договоры о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме, договоры об оказании коммунальных услуг и прочие договоры в интересах товарищества;
Определять смету расходов Товарищества на год ( финансовый план), в том числе необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие установленные Уставом, цели;
Устанавливать на основе принятой сметы доходов и расходов на год Товарищества размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме;
Определять порядок внесения членских и иных взносов, а так же обязательных платежей.
Осуществлять по поручению собственников помещений начисление, сбор и перечисление обязательных платежей управляющей организации или обслуживающим ресурсоснабжающим и прочим организациям;
Осуществлять самостоятельно выбор управляющей или обслуживающих, ресурососнабжающих и прочих организаций, а также заключать с ними договоры от имени и за счет собственников помещений;
Осуществлять контроль и требовать исполнения обязательств по договорам с управляющей и обслуживающими, ресурсоснабжающими и прочими организациями.
В силу ч. 2 ст. 143 Жилищного кодекса Российской Федерации - если в многоквартирном доме создано товарищество собственников жилья, лица, приобретающие помещения в этом доме, вправе стать членами товарищества после возникновения у них права собственности на помещения.
В соответствии со ст. ст. 144, 145 Жилищного кодекса Российской Федерации -
ленство в товариществе собственников жилья возникает у собственника помещения в многоквартирном доме на основании заявления о вступлении в товарищество собственников жилья.
Органами управления товарищества собственников жилья являются общее собрание членов товарищества, правление товарищества.
Общее собрание членов товарищества собственников жилья является высшим органом управления товарищества и созывается в порядке, установленном уставом товарищества.
К компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся:
1) внесение изменений в устав товарищества;
2) принятие решений о реорганизации и ликвидации товарищества;
3) избрание правления и ревизионной комиссии (ревизора) товарищества;
4) установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества;
5) образование специальных фондов товарищества, в том числе резервного фонда, фонда на восстановление и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и его оборудования;
6) принятие решения о получении заемных средств, в том числе банковских кредитов;
7) определение направлений использования дохода от хозяйственной деятельности товарищества;
8) утверждение годового плана о финансовой деятельности товарищества и отчета о выполнении такого плана;
9) рассмотрение жалоб на действия правления товарищества, председателя правления товарищества и ревизионной комиссии (ревизора) товарищества;
10) принятие и изменение по представлению председателя правления товарищества правил внутреннего распорядка товарищества в отношении работников, в обязанности которых входит обслуживание многоквартирного дома, положения об оплате их труда;
11) определение размера вознаграждения членов правления товарищества;
12) принятие решений о сдаче в аренду или передаче иных прав на общее имущество в многоквартирном доме;
13) другие вопросы, предусмотренные настоящим Кодексом или иными федеральными законами.
Общее собрание членов товарищества собственников жилья имеет право решать вопросы, которые отнесенные к компетенции правления товарищества.
На основании ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации - граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
В ходе судебного заседания, установлено, что Анисимов ФИО20 и Анисимова (Волкова) ФИО21 являются собственниками жилого помещения, при этом каждому из собственников принадлежит по 1/2 доли в праве собственности трех комнат в доме коридорной системы, общей площадью <данные изъяты> кв.м, жилой <данные изъяты> кв.м, расположенных по адресу: <адрес>, что подтверждается Свидетельствами о государственной регистрации права (л.д. 122, 123), и в судебном заседании, сторонами не оспаривается. На основании свидетельства о заключении брака от 29 июня 2007 года Анисимова Л.В. заключила брак с Волковым Д.С. и ей присвоена фамилия Волкова Л.В.
В силу ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации - плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) плату за коммунальные услуги, в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В соответствии со ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации - размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
На основании ст. 155, 156 Жилищного кодекса Российской Федерации - плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.
В соответствии со ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации - собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Расчет задолженности ответчиков по оплате коммунальных услуг, представленный представителями истца, произведен в соответствии с требованиями Жилищного законодательства, проверен в судебном заседании, порядок расчета в судебном заседании ответчиками не оспаривался.
Согласно вышеуказанному расчету, сумма задолженности ответчика составляет <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.
Вместе с тем, Анисимов В.В. считает, что должны быть применены льготы, проживающих совместно с ним Анисимовой Н.А., являющейся ветераном труда и Анисимова В.И., являющегося инвалидом Великой Отечественной войны 2 степени.
Суд, не может согласиться с данной позицией ответчиков, по следующим основаниям.
Социальная поддержка ветеранов, предусматривает осуществление системы мер, изложенных в ст. 13, Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации, получение ежемесячной денежной выплаты; получение и содержание жилых помещений, оплату коммунальных услуг, медицинское, протезно-ортопедическое обслуживание.
Меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии со статьями ст. 10, Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
Меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (ст. 22, Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах").
В силу ст. 2, Областного закона от 14.06.2005 N 46-ОЗ "О порядке предоставления мер социальной поддержки по полному или частичному освобождению от платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения и (или) от платы за коммунальные услуги, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области", меры социальной поддержки по полному или частичному освобождению от платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения и (или) от платы за коммунальные услуги, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области, предоставляются лицам, имеющим право на их получение, на основании заявлений, подаваемых этими лицами в организации или индивидуальным предпринимателям, начисляющим платежи за жилое помещение и коммунальные услуги населению.
Расходы, связанные с предоставлением мер социальной поддержки по полному или частичному освобождению от платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения и (или) от платы за коммунальные услуги, возмещаются осуществившим их организациям или индивидуальным предпринимателям при условии предоставления ими в уполномоченный территориальный исполнительный орган государственной власти Свердловской области документов, подтверждающих осуществление соответствующих расходов.
Возмещение организациям или индивидуальным предпринимателям расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по полному или частичному освобождению от платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения и (или) от платы за коммунальные услуги, производится ежемесячно.
С 01.01.2010 г. действует Областной закон от 24.04.2009 N 26-ОЗ "О порядке предоставления мер социальной поддержки по полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области".
В соответствии со ст. 2, Областного закона от 24.04.2009 N 26-ОЗ "О порядке предоставления мер социальной поддержки по полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области", меры социальной поддержки по полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области, предоставляются лицам, имеющим право на их получение, на основании заявлений, подаваемых этими лицами в органы местного самоуправления, к полномочиям которых муниципальными нормативными правовыми актами отнесено принятие этих заявлений. В соответствии с пунктом 2 Положения об организации работы по предоставлению компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории муниципального образования <город Екатеринбург>, утвержденным Постановлением Главы Екатеринбурга № 5200 от 24.11.2009, комитет социальной политики Администрации города Екатеринбурга предоставляет компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01 января 2010 г.
Положением пп. 9 п. 1 ст. 14 Федерального закона "О ветеранах" от 12.01.95 N 5-ФЗ, п. 17, Постановления Совета Министров СССР N 209 от 23.02.81 "Об утверждении положения о льготах для инвалидов Великой Отечественной войны и семей погибших военнослужащих", инвалидам войны предоставляются льготы в виде оплаты в размере 50 процентов коммунальных услуг.
Меры социальной поддержки инвалидов войны являются расходными обязательствами Российской Федерации, свои полномочия по реализации указанных мер, Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации, средства на их реализацию предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 01.12.2009 N 1731-ПП "О Порядке предоставления субвенций из областного бюджета местным бюджетам на осуществление государственного полномочия Российской Федерации по предоставлению отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, осуществляющие переданное им государственное полномочие Российской Федерации по предоставлению отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, производят расходование субвенций по факту начисления компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Таким образом, меры социальной поддержки, льготы, предоставляются гражданам, имеющим право на получение таких льгот по их заявлению, но не ранее возникновения права.
Поскольку, отдельные категории граждан имеют право на получение льгот, мер социальной поддержки по нескольким нормативным актам, отсутствие волеизъявления на получение тех или иных льгот, является основанием не применения льготы.
Судом в судебном заседании установлено, следует из пояснений сторон, что ни ответчики, ни проживающие совместно с ними лица, имеющие право на оплату 50 % содержания жилья и коммунальных услуг с заявлениями в адрес истца не обращались, таким образом, такие льготы им не были предоставлены, следовательно, при расчете задолженности, учтены быть не могут, поскольку, как пояснил представитель истца, предоставление льгот в оплате коммунальных услуг и содержании жилья компенсировалась им государством ежемесячно, в связи с тем, что ответчики не предоставляли в ТСЖ документы, о наличии права на получение льгот, истец производил оплату поставщикам в полном размере и компенсация не предоставлялась2009 год, поскольку, как пояснил представительистца. С 01.01.2010 г. действует иной порядок предоставления льгот для отдельных категорий граждан и истец не вправе предоставлять льготы, поскольку не является уполномоченной организацией.
Граждане, не реализовавшие своё право на получение льгот, вправе обратиться с заявлением в уполномоченные органы, вместе с тем, суд самостоятельно не вправе применять какие либо льготы, поскольку, для этого предусмотрен иной порядок, а право на их получение не является предметом рассмотрения в данном судебном заседании и сторонами не оспаривается.
Вместе с тем, ответчиками не представлено доказательств, того, что ответчикам и проживающим совместно с ними гражданам не предоставляются меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг и жилого помещения.
При таких обстоятельствах сумма 54 612 руб. 11 коп. подлежит взысканию с ответчиков за период с мая 2009 г. по август 2010 г.
В силу ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации - стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, в связи с чем почтовые расходы в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. подлежат взысканию с ответчиков.
Сумма госпошлины, уплата, которой была отсрочена истцу при подаче иска, подлежит взысканию с ответчика в доход государства пропорционально удовлетворенной части исковых требований, что составляет <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.
В соответствии со ст. 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации - стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Суд, с учетом сложности дела, в разумных пределах, реальной работы представителей по конкретному делу, полагает возможным взыскать с ответчиков <данные изъяты> рублей (по <данные изъяты> тыс. рублей каждому) в счет возмещения затрат на услуги представителей. Сумму, заявленную истцом в размере <данные изъяты> рублей, суд находит необоснованно завышенной.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Товарищества собственников жилья «Большакова 87» к Анисимову ФИО22, Волковой ФИО23 о взыскании задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг, удовлетворить.
Взыскать солидарно с Анисимова ФИО24, Волковой ФИО25 в пользу Товарищества собственников жилья «Большакова 87» <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, <данные изъяты> рублей расходы на представителя, почтовые расходы <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, а также государственную пошлину в доход государства в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано сторонами в Свердловский областной суд в течение 10 дней с момента получения мотивированного решения, путем подачи жалобы через суд, вынесший решение.
Судья: подпись.
Копия верна. Судья: