РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 февраля 2011 года
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Савиновой О.Н.
при секретаре Васильевой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Безродного ФИО7 к Военному комиссариату Свердловской области о взыскании денежной компенсации за наем жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Безродный А.П. обратился в суд с иском к Военному Комиссариату Свердловской области о взыскании денежной компенсации за наем жилого помещения за период с 01.08.2010 г. по 31.01.2011 г. в сумме <данные изъяты> рублей.
Ответчик иск не признал, указав на то, что Военный комиссариат Свердловской области не должен выступать по данному исковому заявлению в качестве ответчика, т.к. органами, осуществляющими такие выплаты, являются администрации муниципальных образований. Ввиду того, что Безродный А.П. состоит в очереди на получение жилого помещения с 17 марта 2000 года в ФГУ <Екатеринбургская КЭЧ района>, выплата денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения ему, как пенсионеру Министерства обороны Российской Федерации не положена.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд полагает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, Безродный А.П., подполковник запаса, пенсионер МО РФ с 21.09.2009 г., приказом командира войсковой части 10866 № 048 от 08.08.2009 г. уволен в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт "а" пункта 2 статьи 51 Федерального закона).
В период прохождения военной службы по контракту в в/ч 31701 и после увольнения по настоящее время жильём от Министерства Обороны РФ не обеспечен.
Безродный А.П. состоит в очереди на получение жилого помещения с 17 марта 2000 года в ФГУ <Екатеринбургская КЭЧ района>.
Истцом представлен договор от 01.04.2009 г. о найме квартиры, расположенной по адресу: город <адрес>, ежемесячная плата составляет <данные изъяты> рублей, срок действия договора до 01.04.2012 года.
По расчетам истца за период с 01.08.2010 г. по 31.01.2011 г. ему полагается к возмещению компенсация за наем в размере <данные изъяты> рублей (3600 руб. х 6 мес.).
Военным комиссариатом указанная сумма не оспорена, однако ответчиком высказаны принципиальные возражения о наличии обязанности ВК СО выплачивать такую компенсацию, поскольку, как полагает ответчик, после увольнения истца с военной службы он имеет право на ее получение при условии нахождения в очереди в органе местного самоуправления, и именно администрация муниципального образования должна выплачивать истцу компенсацию.
Суд не находит возможным согласиться с доводом ответчика, учитывая следующее.
Федеральный закон "О статусе военнослужащих", устанавливающий основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, а также граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей, предоставляет лицам, которые, прослужив длительное время, увольняются с военной службы и не имеют жилища или нуждаются в улучшении жилищных условий, государственные гарантии и компенсации на период до обеспечения их жилыми помещениями в порядке статьи 15 названного Федерального закона.
Тем самым государство берет на себя определенные публично-правовые обязательства по социальной поддержке этой категории граждан, уволенных с военной службы, в частности путем предоставления им за счет средств федерального бюджета ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений. Данная мера социальной поддержки носит исключительно временный характер и имеет своим предназначением возмещение расходов, которые указанные граждане вынуждены нести в связи с необходимостью арендовать жилое помещение в период до фактической реализации ими конституционного права на жилище в установленных законом формах.
В соответствии с абзацем вторым пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" при невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года в муниципальных образованиях, им ежемесячно выплачивается
денежная компенсация за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Названное положение не препятствует признанию за гражданами, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года и уволенными или подлежащими увольнению с военной службы после этой даты, права на получение ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений на равных условиях с гражданами, относящимися к той же категории, но уволенными с военной службы до 1 января 2005 года, - иное означало бы установление различий в условиях приобретения права на получение указанной денежной компенсации бывшими военнослужащими, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, исключительно в зависимости от даты их увольнения с военной службы (до или после 1 января 2005 года).
В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и в целях обеспечения прав на жилище военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей Правительством РФ было принято постановление от 31 декабря 2004 г. N 909 "О ПОРЯДКЕ ВЫПЛАТЫ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ЗА НАЕМ (ПОДНАЕМ) ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ - ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРОХОДЯЩИМ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ, ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, УВОЛЕННЫМ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ЧЛЕНАМ ИХ СЕМЕЙ".
Согласно п.4 Постановления выплата денежной компенсации гражданам, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г., и членам их семей, а также членам семей граждан, уволенных с военной службы, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г. и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, осуществляется соответствующими органами Министерства обороны Российской Федерации или иного федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, в которых эти граждане состоят на учете в части их пенсионного обеспечения.
Финансирование расходов, связанных с выплатой денежной компенсации, осуществляется Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, за счет и в пределах средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной службы.
Более того, указанным Постановлением Министерству обороны Российской Федерации было предписано в месячный срок разработать и согласовать с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной службы, единые формы и перечень документов, необходимых для принятия решения о выплате денежной компенсации в соответствии с пунктом 4 настоящего Постановления.
Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации через уполномоченные ими органы рекомендовано обеспечить выдачу документов, необходимых для принятия решения о выплате денежной компенсации в соответствии с пунктом 4 настоящего Постановления.
Поскольку, право истца на получение компенсации установлено вступившим в законную силу решением суда от 24.09.2010 г., данное обстоятельство в соответствии со ст.61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не подлежит доказыванию и имеет преюдициальное значение.
Заявленная истцом сумма ответчиком не оспорена, подтверждена материалами дела, соответственно, суд считает возможным удовлетворить иск Безродного в сумме <данные изъяты> руб.
Кроме того, в соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации за счет ответчика подлежат возмещению судебные расходы истца по оплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты> р.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Военного комиссариата Свердловской области в пользу Безродного ФИО8 компенсацию за наем жилого помещения за период с 01.08.2010 г. по 31.01.2011 г. в сумме <данные изъяты> рублей, в возмещение расходов по оплате государственной пошлины <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательном виде с подачей жалобы через суд, вынесший решение.
Судья: подпись.
Копия верна. Судья: