РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 февраля 2011 года
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Савиновой О.Н.,
при секретаре Васильевой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление
Фельде ФИО5 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного Фонда РФ в Ленинском районе города Екатеринбурга Свердловской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Фельде Е.Ф. обратилась в суд с иском к Управлению ПФ РФ в Ленинском районе г. Екатеринбурга об установлении и выплате досрочной трудовой пенсии в льготном исчислении с момента возникновения права.
Ответчик иск не признал, пояснив, что специальный стаж Фельде Е.Ф., дающий право на досрочную пенсию, составлял на момент ее обращения с заявлением 23 года 06 месяцев вместо требуемых 30 лет.
Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.п. 20 п. 1 статьи 27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» N 173 ФЗ от 17.12.2001 г. предусматривает, что досрочная трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного законодателем, назначается лицам, не менее 30 лет осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в городах, сельской местности и поселках городского типа, либо только в городах.
Согласно п.2 статьи 27 названного Закона Списки соответствующих работ, профессий, должностей и учреждений (организаций) с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, в том числе, и в соответствии с п.п.20 п.1 статьи 27, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.
Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 21 января 2002 года № 30 «О реализации федеральных законов «О трудовых пенсиях в РФ», нормативные правовые акты РФ, определяющие порядок реализации прав на пенсионное обеспечение и условия пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан, принятые до вступления в силу названного федерального Закона, применяются в части ему не противоречащей.
Таким образом, в настоящее время лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, досрочная трудовая пенсия по старости назначается с применением действовавших до 1 января 2002 года нормативных правовых актов - Постановления Совета Министров РСФСР № 464 от 06.09.1991 года «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», (в дальнейшем Список № 464), и Постановлением Правительства РФ № 1066 от 22.09.1999 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и правил исчисления сроков выслугу для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», (в дальнейшем Список № 1066).
В связи с чем, право на досрочное назначение пенсии по нормам подп.20 п.1 ст.27 Закона № 173-ФЗ определялось на основании: списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения даёт право на пенсию за выслугу лет (далее Список № 464), утвержденного Постановлением СМ РСФСР от 06.09.91г. № 464. Список № 464 действует на периоды работы до 1 ноября 1999г.; номенклатуры должностей медицинского и фармацевтического персонала, утвержденной приказом Минздрава России от 15.10.1999 г. № 377; номенклатуры учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава РФ от 03.11.1999 г. № 395; единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава РФ от 3.06.2003 г. N 229, списка должностей, работа в которых с 1 ноября 1999 г. подлежит зачету в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066 с изменениями и дополнениями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.02.2001 г. № 130 (далее Список № 1066, Правила).
Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516 были утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соотв. со ст.ст. 27 и 26 Закона № 173-ФЗ" (вступившим в действие с 23.07.2002 г.),
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 утверждены соответствующие Списки и Правила, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соотв. со ст. 28 Закона № 173-ФЗ, вступившие в действие с 12.11.2002 г.
Для зачета в выслугу лет периодов работы необходимо, чтобы наименование должности, отделения, учреждения были предусмотрены выше указанными списками и номенклатурами.
Льготный порядок исчисления стажа применяется в случае, если наименование структурного подразделения государственного или муниципального учреждения здравоохранения соответствует наименованию, имеющемуся в Перечне структурных подразделений государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденному постановлением Правительства РФ № 1066 от 22.09.1999 года, если речь идет о периоде работы после 1 ноября 1999 года, или п.2 Постановления Совета Министров РСФСР № 464 от 06.09.1991 года по периодам работы до 01.11.1999 года.
Разрешая исковые требования по существу, суд принимает во внимание следующее.
Как видно из материалов дела, 16.11.2010 г. Фельде Е.Ф. в Управление ПФ к рассмотрению были представлены документы для досрочного назначения трудовой пенсии по старости по подп.20 п.1 ст.27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (далее Закон № 173-ФЗ).
Решением Управления пенсия Фельде Е.Ф. было отказано в назначении пенсии в связи с тем, что стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии составил 23 года 06 мес., вместо требуемого стажа в 30 лет.
По мнению ответчика, не подлежат зачету в стаж периоды работы Фельде Е.Ф. с 01.11.1999 г. по 31.12.2001 г., с 01.01.2002 г. по 26.05.2002 г., с 22.06.2002 г. по 13.06.2006 г., в должности фельдшера-лаборанта в Муниципальном учреждении «Екатеринбургский кардиологический научно-практический центр», с 07.06.2004 г. в Муниципальном учреждении «Клинический центр Кардиология», поскольку наименование учреждения не предусмотрено списками учреждений работав которых даёт право на назначение досрочной трудовой пенсии.
В соответствии с п.3 Правил № 781, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с подп.20 п.1 ст.27 Закона № 173-ФЗ (Список № 781). Список № 781 в разделе «Наименование учреждений» не предусматривает указанного отделения и структурного подразделения.
Периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с 01.12.1991 г. по 31.01.1992 г., с 16.10.1995 г. по 11.11.1995 г., с 11.12.1995 г. по 30.12.1995 г., с 29.01.1996 г. по 24.02.1996 г., с 25.03.1996 г. по 20.04.1996 г., с 20.05.1996 г. по 22.06.1996 г., с 21.10.1996 г. по 16.11.1996 г., с 16.12.1996 г. по 18.01.1997 г., с 17.02.1997 г. по 15.03.1997 г., с 14.04.1997 г., по 10.05.1997 г., с 20.05.1997 г. по 31.05.1997 г., с 27.05.2002 г. по 21.06.2002 г., с 27.05.2007 г. по 21.06.2007 г., по мнению ответчика не подлежат зачёту в стаж, поскольку в специальный стаж засчитывается работа, выполняемая в течение полного рабочего дня, а курсы повышения квалификации проводятся с отрывом от производства.
С данным доводом ответчика суд согласиться не может.
В соответствии с п.3 Правил № 781 в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с подп. 20 п.1 ст.27 Закона № 173-ФЗ (Список № 781).
Согласно п.6 Правил N 781 в стаж работы засчитывается на общих основаниях работа в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений.
В спорный период работы истицы действовало Постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464 (в ред. от 22.09.1993г.), а с 01.11.1999 г. № 1066 от 22.09.1999 года, с 12.11.2002 г. постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 утверждены соответствующие Списки и Правила, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соотв. со ст. 28 Закона № 173-ФЗ.
В соответствии с Постановлением № 464 (абз.4 п.2) в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком.
Согласно Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения даёт право на пенсию за выслугу лет (далее Список № 464), утвержденного Постановлением СМ РСФСР от 06.09.91г. № 464, таким правом обладают врачи и средний медицинский персонал независимо от наименований должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности, а также врачи и средний медицинский персонал, занимающийся индивидуальной трудовой деятельностью.
Как следует из письма Министерства труда и социального развития РФ от 27.09.2000г. № 3948/1-17, Пенсионного фонда РФ от 29.09.2000г. №06-25/8625 (об исчислении специального стажа, имевшего место до 01.11.1999г. и дающего право на пенсию за выслугу лет в соответствии со ст.81 Закона РФ от 20.11.19990г. № 340-1 «О государственных пенсиях в РФ») применяется номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденная Приказом Минздрава РФ от 15.10.1999г. № 377, который утратил силу с 1 декабря 2008 года в связи с изданием Приказа Минздравсоцразвития РФ от 28.10.2008 N 598н.
Данный нормативный правовой акт применяется при обращении за назначением пенсии за выслугу лет, в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения с учетом периодов работы до 01.11.1999г., а также при оценке права на выплату таких пенсий работающим пенсионерам.
Согласно Приложению 3 «Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения» к Положению об оплате труда работников здравоохранения РФ, утвержденному Приказом Минздрава РФ от 15.10.1999г. № 377 в графе «средний медицинский персонал» указана «Фельдшер-лаборант».
Трудовая книжка установленного образца согласно ст. 66 Трудового кодекса Российской Федерации является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
Из трудовой книжки Истицы следует, что она 01.11.1999 года принята на должность фельдшера – лаборанта в клиническую лабораторию Муниципального учреждения «Екатеринбургский кардиологический научно-практический центр», с 07.06.2004 г. в Муниципальное учреждение «Клинический центр Кардиология», которое в дальнейшем 14.06.2006 г. было переименовано в ГУЗ СО «Клинико-диагностический центр «Кардиология».
Как пояснила истица в судебном заседании, она устроилась на работу медицинской сестры, работала с 1999 года, не задумываясь о том, что смена названия медицинского учреждения каким-то образом может отразиться на её пенсии.
Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года N 2-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального Закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", при исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ до вступления в силу новых правовых актов могут применяться нормативные правовые акты, в соответствии с которыми исчислялись общий трудовой стаж и специальный трудовой стаж, дававший право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда или пенсию за выслугу лет.
Таким образом, работа истицы, осуществляемая до 1 ноября 1999 года, подлежала зачету в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, в порядке, предусмотренном Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464, предусматривавших, что в специальный стаж подлежит включению работа, врачей и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Как следует из представленных истцом доказательств, а именно устава, в соответствии с которым 01.09.1998 г. МУ «Екатеринбургский инфарктный центр» преобразован в МУ «Екатеринбургский кардиологический научно-практический центр», создан Управлением здравоохранения администрации г. Екатеринбурга с целью оказания медицинской помощи больным с инфарктом миокарда, профилактики этого заболевания и последующей реабилитации, является юридическим лицом.
07.06.2004 г. переименован в МУ «Клинический центр «Кардиология», 01.10.2006 г. в ГУЗ СО «Клинико-диагностический центр «Кардиология».
Периоды после 01.11.1999 г. также подлежат включению в специальный стаж истицы, поскольку, в списке № 781 имеется такая должность как «фельдшер-лаборант» во всех «центрах, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения (независимо от наименований)».
То обстоятельство, что при формировании документов были допущены несоответствия наименования учреждения Спискам, не должно причинять ущерб интересам истца, поскольку льготное пенсионное обеспечение медицинских работников является их конституционным правом и социальной гарантией, и ошибочное наименование не может влиять на права граждан.
По мнению суда, следует учитывать, что назначение пенсии за выслугу лет зависит от вида деятельности работников, а не от наименования или правового статуса учреждения здравоохранения или его структурного подразделения, в которых они осуществляли свою трудовую деятельность.
Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом, также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж, определенный период его работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности, тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
В судебном заседании установлено, что истица, работая с 1999 года по настоящее время в учреждении здравоохранения, исполняла свои функциональные обязанности фельдшера-лаборанта, требующего специальных знаний и подготовки. Периоды осуществления истцом работы, после устранения противоречий в названии учреждения спискам учреждений и должностей, работа в которых засчитывается в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, были учтены Управлением пенсионного фонда при назначении пенсии.
Таким образом, с учётом направления деятельности учреждения, бесспорно осуществляющего лечебную деятельность по охране здоровья населения, где работала истица продолжает работать по настоящее время, суд пришел к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Исковые требования истца в части включения периодов нахождения на курсах повышения квалификации подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов.
Период переобучения (без отрыва от работы) включается в периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в тех случаях, когда в статьях 27 и 28 Федерального закона или в списках указаны производства или отдельные виды работ без перечисления профессий и должностей работников либо предусмотрены работники, выполняющие определенную работу без указания наименований профессий или должностей.
Согласно положению ст. 112 Кодекса законов о труде РСФСР, действовавшего на момент спорного периода, согласно которой при направлении работников для повышения квалификации с отрывом от производства за ними сохраняется место работы (должность) и производятся выплаты, предусмотренные законодательством. В случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.
Периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 01.12.1991 г. по 31.01.1992 г., с 16.10.1995 г. по 11.11.1995 г., с 11.12.1995 г. по 30.12.1995 г., с 29.01.1996 г. по 24.02.1996 г., с 25.03.1996 г. по 20.04.1996 г., с 20.05.1996 г. по 22.06.1996 г., с 21.10.1996 г. по 16.11.1996 г., с 16.12.1996 г. по 18.01.1997 г., с 17.02.1997 г. по 15.03.1997 г., с 14.04.1997 г., по 10.05.1997 г., с 20.05.1997 г. по 31.05.1997 г., с 11.11.1982 г. по 12.11.1982 г., с 21.09.1992 г. по 16.10.1992 г., с 13.01.1997 г. по 07.02.1997 г., относятся к периодам деятельности до 1 января 2002 года, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий медицинским работникам, кроме того, как указано в представленных документах, истица повышала свою квалификациюфельдшера-лаборанта.
В период с 03.06.2002 г. по 28.06.2002 г., с 20.11.2006 г. по 08.12.2006 г., за истцом, в соответствии со ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации, сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы, а работодателем производились соответствующие отчисления (страховые выплаты) в пенсионный фонд.
Основным законодательным актом, регулирующим правоотношения в сфере здравоохранения, являются Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (утв. ВС РФ 22 июля 1993 г. N 5487-1) (далее - Основы). В соответствии со ст. 54 Основ право на занятие медицинской деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее медицинское образование в Российской Федерации, диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста и лицензию на осуществление медицинской деятельности. Сертификат специалиста выдается на основании послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура), или дополнительного образования (повышение квалификации, специализация), или проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций, по теории и практике избранной специальности, вопросам законодательства в области охраны здоровья граждан. Из дословного толкования данной статьи закона следует, что помимо диплома и сертификата для медицинского работника необходимо наличие или аспирантуры, или ординатуры, или повышения квалификации, или специализации.
В силу ст. 63, "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" (утв. ВС РФ 22.07.1993 N 5487), медицинские работники имеют право на получение квалификационных категорий в соответствии с достигнутым уровнем теоретической и практической подготовки, совершенствование профессиональных знаний, которые осуществляются в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 09.12.2008 N 705н "Об утверждении Порядка совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников"
Поскольку, повышение квалификации, подтверждение квалификации и аттестация является одним из условий профессиональной лечебной деятельности медицинских работников, курсы повышения квалификации должны быть включены в специальный стаж, дающий право для досрочного назначения пенсии.
Истец заявил требование обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Екатеринбурга Свердловской области установить пенсию с момента возникновения права.
Согласно п. 3 ст.4 Федерального Закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ" граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на пенсию.
В соответствии со ст.19 Закона пенсия назначается со дня обращения за ней (ч.1), но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема заявления со всеми необходимыми документами (ч.2), в случаях, когда к заявлению приложены не все необходимые для назначения пенсии документы и если они будут представлены не позднее трёх месяцев со дня подачи заявления, днём обращения считается день подачи заявления (ч.3).
Подтверждение спец.стажа потребовало установление фактов в судебном порядке, истец реализовал свое право на защиту интересов, однако, право на получение пенсии при наличии необходимого стажа возникает именно с момента приобретения права с учетом тех периодов, которые подтверждены вступившим в законную силу решением суда.
Заявление о назначении пенсии истцом было подано, когда она (с учетом тех спорных периодов, которые признаны судом обоснованными) выработала стаж, необходимый для назначения пенсии.
Достаточный стаж был выработан истцом 16.11.2010 г.,
Таким образом, днем приобретения права на назначение пенсии является 16.11.2010 г.
В соответствии со ст.100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, по ходатайству стороны в разумных пределах возмещаются расходы на услуги представителя, в связи с чем, истец просит взыскать с ответчика в возмещение расходов на услуги представителя 10 т.рублей, подтверждая расходы договором на оказание юридических услуг и платежным поручением об оплате указанной суммы.
Однако, суд, с учётом сложности дела в разумных пределах, а также реальной работы представителей по конкретному делу, считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца <данные изъяты> рублей, а также расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей в рамках ст.98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Фельде ФИО6 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного Фонда РФ в Ленинском районе города Екатеринбурга Свердловской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии, удовлетворить.
Зачесть Фельде ФИО7 в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, работу: с 01.11.1999 г. по 31.12.2001 г., с 01.01.2001 г. по 26.05.2002 г., с 22.06.2002 г. по 13.06.2006 г., в должности фельдшера – лаборанта в Муниципальном учреждении «Екатеринбургский кардиологический научно-практический центр», а с 07.06.2004 г. в Муниципальном учреждении «Клинический центр Кардиология».
Зачесть Фельде ФИО8 в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с 01.12.1991 г. по 31.01.1992 г., с 16.10.1995 г. по 11.11.1995 г., с 11.12.1995 г. по 30.12.1995 г., с 29.01.1996 г. по 24.02.1996 г., с 25.03.1996 г. по 20.04.1996 г., с 20.05.1996 г. по 22.06.1996 г., с 21.10.1996 г. по 16.11.1996 г., с 16.12.1996 г. по 18.01.1997 г., с 17.02.1997 г. по 15.03.1997 г., с 14.04.1997 г., по 10.05.1997 г., с 20.05.1997 г. по 31.05.1997 г., с 27.05.2002 г. по 21.06.2002 г., с 27.05.2007 г. по 21.06.2007 г.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда РФ в Ленинском районе г. Екатеринбурга Свердловской области установить и выплачивать Фельде ФИО9 пенсию в соответствии с законодательством, регулирующим досрочное назначение трудовых пенсий в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, с зачетом спорных периодов, с момента возникновения права, т.е. с 16.11.2010 года.
Взыскать с Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда РФ в Ленинском районе г. Екатеринбурга Свердловской области в пользу Фельде ФИО10 расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей, а также расходы по оплате услуг представителя в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательном виде с подачей жалобы через суд, вынесший решение.
Судья: подпись.
Копия верна. Судья: