решение о включении периодов работы в стаж



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 февраля 2011 года

Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Савиновой О.Н.,

при секретаре Васильевой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Иваниной ФИО11 к Правительству Свердловской области, Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области - Управлению социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по г. Ревда, Финансовому отделу в городском округе Дегтярск о включении в стаж государственной гражданской службы периодов работы, взыскании суммы недополученной пенсии, единовременного поощрения,

УСТАНОВИЛ:

Иванина Т.Н. обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что с 01.09.1989 г. она работала в Дегтярском горисполкоме и замещала должность старшего экономиста, в 1991 году Дегтярский горисполком был переименован в Администрацию г. Дегтярска, а её должность переименована на должность ведущего специалиста – старшего экономиста, по бюджетно-финансовой работе централизованной бухгалтерии при администрации г. Дегтярска. В данной должности она проработала до 15.02.000 года, а с 16.02.2000 года была принята на должность специалиста по бюджету в финансовый отдел муниципального образования «г. Дегтярск».

17.02.2010 г. Иванина Т.Н. уволилась с гражданской службы в связи с выходом на пенсию, распоряжением Правительства Свердловской области, ей был рассчитан стаж гражданской службы, в который период работы с 01.09.1989 г. по 15.02.2000 года не вошли.

Считая, что в стаж гражданской службы ей необоснованно не включены периоды работы с 01.09.1989 г. по 15.02.2000 года, истец указывает на то, что ей выполнялись функциональные обязанности, направленные на становление, развитие местного бюджета. Централизованной бухгалтерией, где она работала экономистом, осуществлялись планово-экономические, учётно-бухгалтерские, контролирующие функции, в виду отсутствия самостоятельных структурных подразделений и самостоятельных органов местного самоуправления. Она занималась ведением расходов и доходов местного бюджета, контроля за поступлением в местный бюджет налогов, взаимозачетами с областным бюджетом, ведением форм по аппарату управления и отчетности перед министерством финансов Свердловской области. В последствие эти должностные обязанности были вменены государственному или муниципальному служащему. В период работы в финансовом отделе истцу был установлен государственный стаж 18 лет 5 месяцев 5 дней и более.

В связи с тем, что в период государственной гражданской службы не были включены указанные периоды работы, истец не получает льготу по пенсионному обеспечению, при выходе на пенсию не получила в полной мере единовременное пособие, кроме того, она получает пенсию в размере 45% от должностного оклада, а при зачёте указанных периодов в стаж получала бы пенсию в размере 100% от оклада, что составило за весь период <данные изъяты> руб.

Распоряжением Правительства Свердловской области от 16.04.2010г. № 411-РП ей исчислен стаж государственной службы продолжительностью в 10 лет 0 месяц 1 день.

Не оспаривая указанное распоряжение, Иванина Т.Н. считает, что в стаж гражданской службы должен быть включен период работы с 01.09.1989 г. по 15.02.2000 года в должности старшего экономиста, а с 1991 г. ведущим специалистом – страшим экономистом по бюджетно-финансовой работе централизованной бухгалтерии при администрации г. Дегтярска, стаж ее службы составляет 20 лет 5 месяцев 16 дней.

Просила включить указанные периоды работы в должности старшего экономиста, а с 1991 г. ведущим специалистом – страшим экономистом по бюджетно-финансовой работе централизованной бухгалтерии при администрации г. Дегтярска, в стаж государственной гражданской службы Свердловской области. Просила взыскать с ответчиков недополученную пенсию за период с 18.02.2010 г. по октябрь 2010 г. составляет 39311, 28 руб., кроме того, просит взыскать единовременное поощрение в связи с выходом на пенсию в размере четырех окладов, то есть <данные изъяты> рублей, расходы по оплате услуг представителя в размере <данные изъяты> рублей, государственную пошлину в размере <данные изъяты> руб.

В судебном заседании истец заявленные требования поддержала по предмету и основаниям, просила их удовлетворить. Пояснила, что документы на исчисление стажа сама отвозила, писала заявление, первоначально обращалась документами на 20 лет стажа, но в Министерстве финансов свердловской области, куда отвозила документы, ей сказали переделать документы, поскольку в стаж будет зачтено только 10 лет, поэтому документы работодатель переделал, и она представила документы на 10 лет стажа.

Представитель истца по доверенности ФИО12 поддержала исковые требования по предмету и основаниям.

Представитель ответчика Правительства Свердловской области по доверенности Иванова Е.С., возражала против заявленных требований, указав, что основания для включения в стаж гражданской службы указанных истицей периодов работы в должности старшего экономиста, а затем ведущего специалиста – старшего экономиста по бюджетно-финансовой работе централизованной бухгалтерии при администрации г. Дегтярска, отсутствуют. В иске просила отказать.

Представитель ответчика Финансового отдела в городском округе Дегтярск, председатель ликвидационной комиссии начальник финансового отдела в городском округе Дегтярск ФИО13 считает, что исковые требования подлежал удовлетворению, поскольку, истец работала в централизованной бухгалтерии, которая занималась местным бюджетом, поскольку отсутствовали самостоятельные структурные подразделения и самостоятельные органы местного самоуправления, централизованная бухгалтерия входила в состав Дегтярского горисполкома, других финансовых служб в администрации не было.

Представитель Территориального управления социальной защиты населения Свердловской области по г. Ревде по доверенности исковые требования Иваниной Т.Н. не признала, пояснила, что территориальным управлением пенсия выплачивается на основании распоряжения Правительства Свердловской области и поручения Министерства социальной защиты населения Свердловской области на выплату пенсии, поэтому оснований говорить о недополученной пенсии, нет.

Представитель третьего лица Министерства социальной зашиты населения Свердловской области по доверенности ФИО14 в судебном заседании также возражала против заявленного иска, указав на то, что на сегодняшний день распоряжение Правительства Свердловской области об установлении стажа гражданской службы не отменено, оснований для взыскания пенсии за прошлое время нет.

Представители третьего лица Министерства финансов Свердловской области возражали против заявленных требований, считая иск не подлежащим удовлетворению, поскольку работа истца в указанный период не относится к гражданской службе и не может быть зачтена в стаж гражданской службы.

Суд, заслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства по делу, считает исковые требования не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Распоряжением Правительства Свердловской области от 16.04.2010г. № 411-РП Иваниной Т.Н., замещавшей должность государственной гражданской службы – главного специалиста по казначейскому исполнению бюджета Финансового отдела в городском округе Дегтярск, исходя из стажа государственной гражданской службы 10 лет 0 месяцев 1 день, пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости в размере 45 % ежемесячного должностного оклада, с 18 февраля 2010 года.

Истец, не оспаривает данного распоряжения.

Как установлено в судебном заседании, следует из пояснений истца, представителя работодателя, документы для установления стажа гражданской службы готовил работодатель – Финансовый отдел в городском округе Дегтярск.

Начальником финансового отдела в городском округе Дегтярск были подготовлены документы: справка об исчислении стажа с 16.02.2010 г. по 17.02.2010 г., справка о заработной плате, приказ об освобождении от занимаемой должности от 17.02.2010 г., справка из Пенсионного фонда о размере пенсии, заявление, написанное Иваниной Т.Н. на имя Председателя Правительства Свердловской области.

В судебном заседании установлено, и истицей Иваниной Т.Н. не оспаривается, что в комиссию по реализации государственных гарантий, предоставляемых государственным гражданским служащим Свердловской области представлены документы для определения стажа 10 лет истцу с зачётом работы в период с 16.02.2010 г. по 17.02.2010 г., документы для установления стажа 20 лет истцу с зачётом периодов работы с 01.09.1989 г. по 15.02.2000 г. не были представлены, соответственно решений об отказе к зачёту стажа 20 лет и периодов работы с 01.09.1989 г. по 15.02.2000 г. вынесено не было.

В соответствии со ст. 22, Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ, назначение пенсии, перерасчет ее размера и перевод с одного вида пенсии на другой производятся по заявлению гражданина, следовательно, из положения данного нормативного акта вытекает, что установление пенсии связывается с волеизъявлением лиц, претендующих на назначение им пенсии.

Этот вывод соответствует п. 1 ст. 1 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (с последующими изменениями), в нем указано, что пенсии по государственному пенсионному обеспечению назначаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом, согласно ст. 23 которого пенсия, независимо от ее вида, назначается и выплачивается с 1-го числа месяца, в котором гражданин обратился за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на нее. (Решение Верховного Суда РФ от 15.03.2004 N ГКПИ2004-73)

Вместе с тем, ст. 24, Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ, назначение, перерасчет размера, выплата и организация доставки пенсии по государственному пенсионному обеспечению производятся органом, определяемым Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законам и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Так, ст. 34 Закона Свердловской области от 18.10.1995г. N 26-03 «О государственной службе Свердловской области» (в ред. от 09.06.2007 N 57-ОЗ), предусмотрено, что гражданин Российской Федерации, замещавший должность государственной гражданской службы Свердловской области, при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 10 лет имеет право на пенсию за выслугу лет, при освобождении от замещаемой должности государственной гражданской службы Свердловской области и увольнении с государственной гражданской службы Свердловской области по инициативе государственного гражданского служащего Свердловской области в связи выходом на пенсию.

Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с федеральным законодательством.

Пенсия за выслугу лет указанным гражданам выплачивается за счет средств областного бюджета, независим от получения ими другой пенсии и порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы Свердловской области, устанавливается Правительством Свердловской области.

В соответствии с указанной нормой закона пенсия за выслугу лет государственным гражданским служащим Свердловской области назначается при одновременном наличии трех условий:

наличие стажа государственной гражданской службы Свердловской области не менее 10 лет;

увольнение с государственной гражданской службы Свердловской области по основаниям, предусмотренным вышеназванной статьей;

замещение должности государственной гражданской службы Свердловской области непосредственно перед увольнением.

Условия, установленные ст. 34 Областного Закона Свердловской области от 18.10.1995г. N 26ОЗ «О государственной службе Свердловской области», ответчиком при назначении истцу пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости соблюдены.

Стаж государственной гражданской службы истца ответчиком исчислен в соответствии с требованиями Областного закона «О стаже государственной службы Свердловской области и муниципальной службы в Свердловской области» № 5-О3 от 21.01.1997г.

В стаж государственной гражданской службы, стаж муниципальной службы (ст. 9 Областной закон от 21.01.1997 N 5-ОЗ), включаются периоды работы на должностях в краевых, областных Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах.

Представители Правительства Свердловской области, Министерства финансов Свердловской области, Министерства социальной защиты населения Свердловской области, Территориального управления возражали против удовлетворения требований, утверждая, что замещаемая Иваниной Т.Н. должность в период с 01.09.1989 г. по 15.02.2000 года не относится к должностям муниципальной службы, и суд соглашается с данной позицией, по следующим основаниям.

В соответствии со статьями 137, 145 Конституции РСФСР от 12 апреля 1978 г. органами государственной власти в краях, областях, автономных областях, автономных округах, районах, городах, районах в городах, поселках, сельских населенных пунктах являются соответствующие Советы народных депутатов, а исполнительными и распорядительными органами местных Советов народных депутатов являются избираемые ими из числа депутатов исполнительные комитеты.

Согласно Указу Президиума Верховного Совета РСФСР от 01.07.1982 г. «Об отделах и управлениях исполнительных комитетов краевых, областных Советов народных депутатов. Советов народных депутатов автономных областей и автономных округов, районных, городских народных, районных в городах Советов народных депутатов РСФСР» установлен перечень отделов и управлений, в который входят общий отдел и отдел записи актов гражданского состояния, централизованная бухгалтерия к таким отделам не относится.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 14.01.1971 г. № 34 утверждено «Положение о централизованных бухгалтериях при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов», где указано, что бухгалтерии организуются для ведения учёта исполнения доходов и расходов бюджета и смет расходов учреждений, состоящих на сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) бюджетах, а также смет специальных и других внебюджетных средств.

Централизованные бухгалтерии организуются при исполкомах за счёт общей численности и фонда заработной платы работников учреждений, состоящих на бюджете района, работники централизованной бухгалтерии увольняются и назначаются по представлению главного бухгалтера председателем исполкома, их численность зависит от объёма работы, а должностные оклады в соответствии с утверждённой схемой должностных окладов.

В соответствии с Федеральным законом № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», к должностям муниципальной службы относятся должности в органе местного самоуправления.

Учитывая изложенное, указанный истицей период ее работы в должности старшего экономиста, а затем ведущего специалиста – старшего экономиста по бюджетно-финансовой работе централизованной бухгалтерии при администрации г. Дегтярска, не может быть отнесен к предусмотренной ст. 11 Областного Закона № 5-О3 «О стаже государственной гражданской службы Свердловской области и муниципальной службы в Свердловской области» работе на должностях руководителей и специалистов, выборных должностях, занимаемых на постоянной основе, до введения в действие соответственно Peecтpa государственных должностей государственных служащих Свердловской области, Единого реестра муниципальных должностей и должностей муниципальной службы, в органах государственной власти Свердловской области, а также иных государственных органах, образованных в соответствии е Уставом Свердловской области; органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.

Областной закон от 21.01.1997г. № 5-03 устанавливает только 2 случая зачета в стаж государственной гражданской службы иных периодов трудовой деятельности, которые регламентированы статьями: 8-1; 11; 14, которые истицей в своих обоснованиях не приводятся. При этом статья 9 указанного Закона не может быть применена, поскольку согласно Указу Президиума ВС РСФСР от 01.07.1982г. «Об отделах и управлениях исполнительных комитетов краевых, областных Советов народных депутатов, Советов народных депутатов автономных областей и автономных округов, районных, городских, районных в городах Советов народных депутатов РСФСР» в городском исполнительном комитете, которым являлся Деггярский горисполком, могут быть только общий отдел и отдел (бюро) записи актов гражданского состояния.

Таким образом, Централизованная бухгалтерия ни отделом, ни управлением Деггярского горисполкома, т.е. исполнительного комитета городского Совета народных депутатов РСФСР не являлась.

Как следует из ответа на судебный запрос, штатных расписаний за 1998 и 2000 г.г., положения о Централизованной бухгалтерии, до 1991 г. органами власти на местах были исполнительные комитеты, с 1991 годы – администрации города. 10.03.1987 г. Иванина Т.Н. на основании распоряжения № 8 принята бухгалтером централизованной бухгалтерии, с 12.07.1988 г. на основании распоряжения № 38 Иванина Т.Н. переведена бухгалтером-ревизором, а с 01.09.1989 г. распоряжение № 61 переведена на должность старшего экономиста.

Таким образом, истцом не представлено доказательств того, что работа ее в должности ст.экономиста и ведущего специалиста – старшего экономиста по бюджетно-финансовой работе централизованной бухгалтерии при администрации г. Дегтярска, относится к деятельности, предусмотренной положениями Областного Закона № 5ЮЗ «О стаже государственной гражданской службы Свердловской области и муниципальной службы в Свердловской области» в качестве периодов, подлежащих включению в стаж государственной гражданской службы Свердловской области, в частности статьями 1-1, 11 названного областного закона.

Иванина Т.Н., заявляя свои требования, ставит вопрос о приравнивании ее работы в указанные периоды в названной должности к государственной гражданской службе Свердловской области.

Об этом свидетельствуют и доводы истца, указывающей на наличие в настоящее время в штате должности, обязанности которого сходны с обязанностями, которые возлагались на нее, истца, в период замещения ею должности.

Между тем, законом прямо поименованы виды деятельности, подлежащие учету при исчислении стажа государственной гражданской службы, законодателем не предусмотрено возможности отождествления видов деятельности по разным должностям. В связи с этим указанный довод не может быть принят судом во внимание, а более того, этот довод носит предположительный характер. Представленные истцом приказы, распоряжения и письма, свидетельствующие, по ее мнению, о содержании осуществляемой ею деятельности, не является доказательством того, что она в спорный период замещала должность и выполняла по ней работу, учитываемую при определении стажа государственной гражданской службы Свердловской области в соответствии с положениям и Областного закона «О стаже государственной гражданской службы Свердловской области и муниципальной службы в Свердловской области». Данным законом не предусмотрена возможность зачета в стаж государственной службы периодов, когда лицо выполняло работу, аналогичную либо сходную с теми видами деятельности, которые прямо предусмотрены поименованным законом.

Также не усматривается оснований для включения в стаж истца спорного периода в соответствии с положением ст. 9 названного закона, поскольку в указанное время не замещала ни муниципальную должность, ни должность муниципальной службы, не выполняла работу на иных должностях, предусмотренных Областным законом № 5-ОЗ.

Таким образом, по указанным истицей основаниям ее требования не подлежат удовлетворению.

При этом необоснованной находит суд ссылку истца на то, что ответчику при определении продолжительности ее стажа государственной гражданской службы следовало руководствоваться справкам и приказами работодателя об исчислении стажа, поскольку данным органом период работы истца включен в стаж государственной гражданской службы.

В силу Положения о комиссии по реализации государственных гарантий, предоставляемых государственным гражданским служащим Свердловской области, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 06.04.2009г. № 372-ПП, вопросы определения стажа государственной службы Свердловской области отнесены к компетенции названной Комиссии, созданной при Правительстве Свердловской области.

Таким образом, в компетенцию работодателя, в данном случае Финансового отдела в городском округе Дегтярск, вопросы определения стажа государственной гражданской службы, для пенсионного обеспечения, не относятся.

Областной закон «О стаже государственной службы Свердловской области и муниципальной службы в Свердловской области» № 5-О3 от 21.01.1997г. регулирует только отношения, связанные с исчислением стажа (общей продолжительности) государственной гражданской службы Свердловской области, исключительно для пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих Свердловской области.

Стаж государственной гражданской службы, исчисленный в соответствии с настоящим Областным законом, не подлежит применению для установления государственному гражданскому служащему Свердловской области ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого государственному гражданском у служащему Свердловской области, и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу, то есть на правоотношения, не связанные с пенсионным обеспечением государственных гражданских служащих Свердловской области.

Следовательно, стаж, определенный для иных целей, не может учитываться при пенсионном обеспечении гражданского служащего Свердловской области.

Поскольку, правовых оснований для удовлетворения исковых требований истца о включении периодов работы в стаж гражданского служащего, судом не установлено, все остальные требования о взыскании недополученной пенсии, материального единовременного пособия при уходе не пенсию, не подлежат удовлетворению, так как вытекают из первоначальных требований.

В силу ст. 98, 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не подлежащим удовлетворению заявление истца о взыскании судебных расходов с ответчиков.

Судом в силу ст. 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, требования истца рассмотрены в пределах заявленных, других требований, как и требований по иным основаниям истцом в рамках настоящего дела не предъявлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Иваниной ФИО15 к Правительству Свердловской области, Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области - Управлению социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по г. Ревда, Финансовому отделу в городском округе Дегтярск о включении в стаж государственной гражданской службы периодов работы, взыскании суммы недополученной пенсии, единовременного поощрения, отказать.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательном виде с подачей жалобы через суд, вынесший решение.

Судья: подпись.

Копия верна. Судья:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200