решение о признании нуждающейся в жилом помещении



ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации.

07 февраля 2011 года г. Екатеринбург

Ленинский районный суд города Екатеринбурга Свердловской области в составе: председательствующего судьи Бурматовой Г.Г.,

при секретаре Малярик А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Ленинского района города Екатеринбурга в интересах Букиной Л.Н. к Администрации Ленинского района города Екатеринбурга о признании нуждающейся в предоставлении жилья, возложении обязанности поставить на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, возложении обязанности по включению в списки для предоставления жилья за сет средств федерального бюджета,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района города Екатеринбурга, действуя в интересах Букиной Л.Н. обратился в суд с иском к администрации Ленинского района города Екатеринбурга о признании нуждающейся в предоставлении жилья, возложении обязанности поставить на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, возложении обязанности по включению в списки для предоставления жилья за сет средств федерального бюджета.

В обоснование требований указал, что Букина Л.Н. является вдовой инвалида Великой отечественной войны. ДД.ММ.ГГГГ Букина Л.Н. обратилась в администрацию Ленинского района города Екатеринбурга с заявлением о принятии на учет для целей предоставления жилого помещения государственного жилищного фонда социального использования в связи с отсутствием жилья. Заявителю отказано в постановке на учет, поскольку она проживает в жилом помещении, принадлежащем на праве собственности ее дочери, жилое помещение общей площадью 55.2 кв.м., что превышает учетную норму (10 кв.м.). Полагает данный отказ незаконным, поскольку регистрация по месту жительства или месту пребывания не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, сама по себе регистрация носит уведомительный характер и не подтверждает право на жилое помещение. Вместе с тем Букина Л.Н. имеет право на меры социальной поддержки в соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 21 Федерального закона «О ветеранах» в том числе в виде обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета.

В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района города Екатеринбурга Горбунова Е.А. поддержала требования в полном объеме по предмету и основаниям.

Представитель Администрации Ленинского района города Екатеринбурга в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела был извещен надлежащим образом, о причине не явки в суд не уведомил слушание дела не просил отложить. Учитывая мнение прокурора, суд признал возможным рассмотреть дело при данной явке в порядке заочного производства.

Заслушав прокурора, исследовав материалы гражданского дела, и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 3 ГПК РФ, судебной защите подлежат нарушенные либо оспариваемые права, свободы и законные интересы заинтересованного лица.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.

Порядок принятия на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде установлен ст. 52 ЖК РФ.

Частью 2 ст. 52 ЖК РФ определено, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, а именно малоимущим гражданам.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. С заявлением о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с ч. 4 ст. 52 ЖК РФ документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

При этом согласно ч. 1 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: 1) не представлены предусмотренные ч. 4 ст. 52 ЖК РФ документы; 2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 3) не истек предусмотренный ст. 53 ЖК РФ срок. В силу ч. 3 приведенной нормы права решение об отказе в принятии на учет может быть обжаловано в судебном порядке.

Как следует из материалов дела Букина Л.Н. обратилась в Администрацию Ленинского района города Екатеринбурга с просьбой о постановке на учет нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Администрацией Ленинского района города Екатеринбурга отказано в постановке на учет, поскольку на 1 члена семьи Букиной Л.Н приходится более 10 кв.м. – учетной нормы, установленной в городе Екатеринбурге.

Разрешая заявленные требования суд учитывает, что согласно ст. 15 Федерального закона «О ветеранах» РФ участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются меры социальной поддержки, в том числе обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

Таким образом, при обращении данной категории граждан не требуется представления доказательств с целью признания их малоимущими.

Вместе с тем основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма предусмотрены ст. 51 ЖК РФ, часть 2 названной нормы устанавливает, что при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

При этом суд принимает во внимание, что в соответствии со ст. 50 ЖК РФ установлено такое понятие, как «учетная норма площади жилого помещения» - минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (пункт 4 статьи 50 ЖК РФ). Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Согласно Постановлению главы города Екатеринбурга № 824 от 31.08.2005 года «Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставлении площади жилого помещения, действующих на территории муниципального образования «город Екатеринбург» установлена учетная норма жилой площади в размере 10 кв.м. общей площади на одного человека, а норма предоставления - 16 кв.м.

Действительно как видно из материалов дела Букина Л.Н. проживает в <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Между тем в нарушение указанных норм, каких-либо доказательств, объективно подтверждающих, что Букина Л.Н. является членом семьи дочери Сидоровой А.В., являющейся собственником жилого помещения, в суд не представлено.

Напротив как видно из заявления Букиной Л.Н., она проживает отдельно, не ведет совместного хозяйства с дочерью, более того, у них сложились конфликтные отношения.

С учетом изложенного принимая во внимание, что единственным основанием отказа в постановке на учет явилось толкование ответчиком положения ст. 51 ЖК РФ, иные обстоятельства этому не препятствуют, суд полагает возможным удовлетворить требования прокурора о признании Букиной Л.Н. нуждающейся в улучшении жилищных условий и, соответственно, возложить обязанность на администрацию Ленинского района города Екатеринбурга поставить на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий Букину Л.Н.

Относительно требований о возложении обязанности на администрацию Ленинского района города Екатеринбурга включить в список для предоставления в администрацию города Екатеринбурга, как вдову инвалида Великой Отечественной войны, суд полагает, что само по себе признание Букиной Л.Н. нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с подпунктом 4 п. 1 ст. 21 Федерального закона «О ветеранах», предполагает обязательное проведение указанных мероприятий, закрепленных в вышеуказанных нормах, и дополнительного подтверждения в судебном порядке не требуют. Более того, жилые помещения предоставляются в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.

С учетом этого, суд полагает, что данное требование заявлено преждевременно и не подлежит удовлетворению. Между тем отказ в данной части не лишает истца права на обращение в суд, в случае нарушения прав при исполнении реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильем.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 233-235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора Ленинского района города Екатеринбурга удовлетворить частично.

Признать Букину Л.Н. нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Обязать администрацию Ленинского района города Екатеринбурга поставить Букину Л.Н. на учет нуждающихся в предоставлении жилья, как вдову инвалида Великой Отечественной Войны.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Администрация Ленинского района города Екатеринбурга вправе подать заявление об отмене заочного решения в суд, вынесший заочное решение, в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае подачи такого заявления – в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении такого заявления.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200