об обязании поставить на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий



Дело № 2-9302/10(7)

Мотивированное решение изготовлено 27.01.2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«18» января 2011 года Ленинский районный суд города Екатеринбурга Свердловской области в составе:

председательствующего судьи – Киселевой С.Н.,

при секретаре Филипповой Е.А,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Данилова К. А. , Даниловой З. А. к Администрации Ленинского района города Екатеринбурга об обязании поставить на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий,

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратились в суд с иском к Администрации Ленинского района города Екатеринбурга в котором указали, что являются ветеранами Великой Отечественной войны, проживают в двухкомнатной квартире площадью 42,5 кв.м, в разных комнатах (15 кв.м и 10 кв.м), расположенной в г. Екатеринбурге, по ул. 0000 Полагают, что имеют право на обеспечение жильем в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714. Просят обязать администрацию Ленинского района города Екатеринбурга поставить истцов на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий для последующего обеспечения жилым помещением.

В судебном заседании истцы поддержали требования в полном объеме по предмету и основаниям.

Представитель Администрации Ленинского района города Екатеринбурга в суд не явился, о месте и времени слушания был извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Выслушав пояснения истцов, исследовав материалы гражданского дела, и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 3 ГПК РФ, судебной защите подлежат нарушенные либо оспариваемые права, свободы и законные интересы заинтересованного лица.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.

Порядок принятия на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде установлен ст. 52 ЖК РФ.

Частью 2 ст. 52 ЖК РФ определено, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, а именно малоимущим гражданам.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. С заявлением о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с ч. 4 ст. 52 ЖК РФ документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

При этом согласно ч. 1 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: 1) не представлены предусмотренные ч. 4 ст. 52 ЖК РФ документы; 2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 3) не истек предусмотренный ст. 53 ЖК РФ срок. В силу ч. 3 приведенной нормы права решение об отказе в принятии на учет может быть обжаловано в судебном порядке.

Как следует из материалов дела Данилов К.А. является ветераном-участником Великой Отечественной войны, Данилова З.А. является ветераном Великой Отечественной войны.

Истцы обращались в Администрацию Ленинского района города Екатеринбурга с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилом помещении как ветеранов Великой Отечественной войны.

Администрация Ленинского района города Екатеринбурга отказала в постановке на учет, поскольку на каждого истца приходится более 10 кв.м. – учетной нормы, установленной в городе Екатеринбурге.

Разрешая заявленные требования, суд учитывает, что согласно ст. 15 Федерального закона от 21.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее по тексту Закон о ветеранах) участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются меры социальной поддержки, в том числе обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

Таким образом, при обращении данной категории граждан не требуется представления доказательств с целью признания их малоимущими.

Вместе с тем основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма предусмотрены ст. 51 ЖК РФ, часть 2 названной нормы устанавливает, что при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

При этом суд принимает во внимание, что в соответствии со ст. 50 ЖК РФ установлено такое понятие, как «учетная норма площади жилого помещения» - минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (пункт 4 статьи 50 ЖК РФ). Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Согласно Постановлению главы города Екатеринбурга № 824 от 31.08.2005 года «Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставлении площади жилого помещения, действующих на территории муниципального образования «город Екатеринбург» установлена учетная норма жилой площади в размере 10 кв.м. общей площади на одного человека, а норма предоставления - 16 кв.м.

Доводы истцов о том, что норматив предоставления общей площади жилого помещения на участника (инвалида) Великой Отечественной войны составляет 36 кв.м – основаны на неправильном толковании закона.

Статьей 23.2 Закона о ветеранах предусмотрено, что объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, по обеспечению жильем определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации.

Таким образом, данный норматив применяется для расчета размера общей площади жилого помещения, предоставляемого ветерану Великой Отечественной войны, уже состоящему на учете в улучшении жилищных условий, а не для целей признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Таким образом, учитывая, что истцы проживают в квартире, общей площадью 42,5 кв.м., жилой 25.6 кв.м, на каждого приходится площадь 21,25 кв.м, что выше учетной нормы, необходимой для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий, суд не находит оснований для удовлетворения требований в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении иска Данилова К. А., Даниловой З. А. к Администрации Ленинского района города Екатеринбурга об обязании поставить на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме, с подачей кассационной жалобы через Ленинский районный суд города Екатеринбурга.

Судья Подпись

Копия верна

Судья

Секретарь

-32300: transport error - HTTP status code was not 200