о взыскании суммы



Дело № 9332/10(22)

Мотивированное решение изготовлено 28.01.2011 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации.

24 января 2011 года Ленинский районный суд города Екатеринбурга Свердловской области в составе судьи Дыбковой О.А., при секретаре Хотяновской А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зольниковой С.И. к Военному комиссариату Свердловской области о взыскании денежной суммы за поднаем жилья,

УСТАНОВИЛ:

Зольникова С.И. обратилась в суд с исковым заявлением к Военному комиссариату Свердловской области о взыскании с ответчика компенсации, исчисленной за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года в общей сумме <данные изъяты> руб., в связи с отказом Военного Комиссара Свердловской области в выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения в связи с невозможностью обеспечить жилым помещением истца, уволенного с военной службы.

В обоснование заявленного иска Зольникова С.И. указала, что она проходила воинскую службу в в/ч 0000. В электронной базе данных «Учет» она как младший сержант состоит в списках очередников на получение (улучшение) жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ года. Была уволена из рядов вооруженных сил Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ по организационно-штатным мероприятиям. Выплата за поднаем жилья была прекращена с ДД.ММ.ГГГГ, по настоящее время жильем не обеспечена. В выплате денежной компенсации за поднаем жилья Военный комиссар Свердловской области отказал. Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ 0000 просит обязать военкомат Свердловской области выплатить ей денежную компенсацию за поднаем жилья за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб., обязать областной военкомат Свердловской области выплачивать ей ежемесячно денежную компенсацию за поднаем жилья до момента обеспечения ее жильем в установленном законом порядке. Взыскать с военкомата Свердловской области сумму судебных расходов в виде уплаченной госпошлины в размере <данные изъяты> руб.

В судебном заседании истец Зольникова С.И. исковые требования поддержала в полном объеме, дополнительно пояснив, что в настоящее время жилое помещение ей не предоставлено, она и члены ее семьи проживают в жилом помещении на условиях коммерческого найма. Ранее она также проживала в жилом помещении по договору коммерческого найма, Министерство обороны производило компенсацию до тех пор, пока меня ее не уволили. В очереди на получение жилья состоит с ДД.ММ.ГГГГ года.

В судебном заседании представитель ответчика Военного комиссариата Свердловской области исковые требования не признал, пояснив, что Военный комиссариат Свердловской области не может являться в данном гражданском деле надлежащим ответчиком. Зольникова С.И., проходившая военную службу в Вооруженных силах Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была уволена приказом командира в/ч 0000 0000 от ДД.ММ.ГГГГ по организационно-штатным мероприятиям. Вплоть до исключения из списков личного состава выплата за поднаем жилья заявительнице производилась. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 года № 909 «О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей» и Приказа Министра обороны Российской Федерации от 16 июня 2005 года № 235 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 909» установлены основания и порядок выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений в отношении лиц названной категории, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 января 2005 года в уполномоченных органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации организациях, какими являются администрации муниципальных образований. Ввиду того, что Зольникова С.И.состоит в списках очередников на получение (улучшение) жилого помещения в ФГУ «Екатеринбургская КЭЧ района», а не в администрации муниципального образования, выплата денежной компенсации ей не положена. Военный комиссариат Свердловской области не вправе самостоятельно определять категории граждан, уволенных с военной службы, которым положена компенсация за поднаем жилья, так как это относиться к компетенции Правительства Российской Федерации. Однако сам размер денежной компенсации, исчисленной истцом, ответчик не оспаривал.

Заслушав пояснения истца, возражения представителя Военного комиссариата Свердловской области, изучив материалы дела и оценив представленные в суд доказательства в их совокупности, суд удовлетворяет заявленные требования по следующим основаниям.

Как пояснила Зольникова С.И. и подтвердил представитель Военного комиссариата Свердловской области, истец проходил военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с выпиской из приказа командира войсковой части 0000 Зольникова С.И. была уволена из Вооруженных сил (л.д. 9).

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ, подписанной председателем жилищной комиссии войсковой части 0000 сержант запаса Зольникова С.И. состоит с списках очередников на получение жилой площади в войсковой части 0000 с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, за данный период времени жильем по линии Министерства обороны не обеспечена (л.д. 7).

Согласно справке ФГКЭУ «Вторая Екатеринбургская КЭЧ района» Зольникова С.И. состоит в списках очередников на получение (улучшение) жилого помещения по войсковой части 0000 и внесена в электронную базу данных системы «Учет» (л.д. 6).

Суду представлены договоры найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которыми Зольникова С.И. на основании коммерческого найма жилого помещения занимает <адрес>.

Федеральный закон "О статусе военнослужащих" от 28 мая 1998 года № 76-ФЗ, устанавливающий основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, а также граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей, предоставляет лицам, которые, прослужив длительное время, увольняются с военной службы и не имеют жилища или нуждаются в улучшении жилищных условий, государственные гарантии и компенсации на период до обеспечения их жилыми помещениями в порядке ст. 15 названного Федерального закона. Тем самым государство берет на себя определенные публично-правовые обязательства по социальной поддержке этой категории граждан, уволенных с военной службы, в частности путем предоставления им за счет средств федерального бюджета ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений. Данная мера социальной поддержки носит исключительно временный характер и имеет своим предназначением возмещение расходов, которые указанные граждане вынуждены нести в связи с необходимостью арендовать жилое помещение в период до фактической реализации ими конституционного права на жилище в установленных законом формах.

В соответствии с абз. 2 п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" при невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года в муниципальных образованиях, им ежемесячно выплачивается денежная компенсация за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации. Названное законоположение не препятствует признанию за гражданами, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года и уволенными или подлежащими увольнению с военной службы после этой даты, права на получение ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений на равных условиях с гражданами, относящимися к той же категории, но уволенными с военной службы до 1 января 2005 года, - иное означало бы установление различий в условиях приобретения права на получение указанной денежной компенсации бывшими военнослужащими, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, исключительно в зависимости от даты их увольнения с военной службы (до или после 1 января 2005 года).

В соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ и в целях обеспечения прав на жилище военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей Правительством Российской Федерации было принято постановление от 31 декабря 2004 г. N 909 «О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей»

Согласно п. 4 Постановления выплата денежной компенсации гражданам, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, и членам их семей, а также членам семей граждан, уволенных с военной службы, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, осуществляется соответствующими органами Министерства обороны Российской Федерации или иного федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, в которых эти граждане состоят на учете в части их пенсионного обеспечения. Финансирование расходов, связанных с выплатой денежной компенсации, осуществляется Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, за счет и в пределах средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной службы. Более того, указанным Постановлением Министерству обороны Российской Федерации было предписано в месячный срок разработать и согласовать с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной службы, единые формы и перечень документов, необходимых для принятия решения о выплате денежной компенсации в соответствии с пунктом 4 настоящего Постановления. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации через уполномоченные ими органы рекомендовано обеспечить выдачу документов, необходимых для принятия решения о выплате денежной компенсации в соответствии с пунктом 4 настоящего Постановления.

Таким образом, суд считает установленным тот факт, что Зольникова С.И., являющаяся уволенной с военной службы и состоящая на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ, имеет право на получение денежной компенсации по основаниям ст. 14 ФЗ «О статусе военнослужащих», размер которой определен п. 2 Постановления от 31 декабря 2004 года № 909.

В соответствии со справкой Войсковой части 0000 Зольниковой С.И. денежная компенсация за поднаем жилья выплачена по ДД.ММ.ГГГГ включительно (л.д.8).

Поскольку Зольникова С.И. имеет право на получение денежной компенсации с ДД.ММ.ГГГГ, то есть со дня прекращения выплат денежной компенсации, произведенный расчет истца соответствует требованиям закона и не оспаривается ответчиком, и сумма компенсации до ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> руб.

Как следует из письменного ответа Военного комиссариата Свердловской области, истцу Зольниковой С.И. было отказано в выплате денежной компенсации, в связи с тем, что она состоит в очереди на получение жилого помещения не в уполномоченном органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Однако ответчик не опроверг указанные истцом обстоятельства в части того, что истец состоит в списках военнослужащих, нуждающихся в обеспечении жильем за счет средств Минобороны Российской Федерации. А поскольку закон определяет в качестве полномочного лица, осуществляющего ведение учета граждан, нуждающихся в жилье, не только администрации муниципального района, на что ссылается ответчик, но и другие уполномоченные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организации, отказ Военного комиссариата Свердловской области выплатить денежную компенсацию истцу подлежит признанию незаконным.

В соответствие с ч. 3 ст. 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Таким образом, суд полагает, что поскольку истец состоит в очереди на получение жилого помещения в ФГУ «Вторая Екатеринбургская КЭЧ района» и на момент рассмотрения дела по существу она жилым помещением не обеспечена, именно на Военный комиссариат Свердловской области (в силу п. 4 Постановления от 31 декабря 2004 года) должна быть возложена обязанность по выплате компенсации, которая составляет за указанный период <данные изъяты> руб.

Суд отказывает в удовлетворении требования Зольниковой С.И., где она просит обязать областной военкомат Свердловской области выплачивать ей ежемесячно денежную компенсацию за поднаем жилья до момента обеспечения ее жильем в установленном законом порядке, поскольку законом не предусмотрено возложение обязанности производить выплату компенсации за поднаем жилья в последующие периоды в будущем, кроме тех, которые указаны истцом в заявлении.

В соответствии со ст.98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в пользу истца также подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> руб.

Руководствуясь ст.ст.12,194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Зольниковой С.И. удовлетворить частично.

Взыскать с Военного комиссариата Свердловской области в пользу Зольниковой С.И. денежную сумму в размере <данные изъяты> за наем жилого помещения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и в счет возмещения судебных расходов по оплате госпошлины – <данные изъяты> руб.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения суда с подачей кассационной жалобы через Ленинский районный суд города Екатеринбурга.

Судья О.А. Дыбкова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200