решение о перерасчете ежемесячных выплат



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 марта 2011 года

Ленинский районный суд г. Екатеринбурга в составе: председательствующего судьи Савиновой О.Н., при секретаре Васильевой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Колмакова ФИО5 к Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства, Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области – Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по г. Алапаевску и Алапаевскому району о взыскании перерасчёта сумм ежемесячной выплаты, в возмещение вреда здоровью в связи с выполнением работ по ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд к ответчикам, просил произвести перерасчёт сумм в возмещение вреда здоровью, в связи с выполнением работ по ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС, рассчитав сумму в возмещение вреда исходя из заработной платы, полученной им в период с 14.04.1987г. по 29.04.1987г. в новых условиях водителем-крановщиком

В обоснование исковых требований указал, что при вынесении решения суда в г. Алапаевске суд принял за расчёт заработную плату за год, предшествующий работе на ЧАЭС, в связи с чем заработная плата получилась меньше, чем если бы суд, рассчитал её исходя из заработной платы, полученной им непосредственно на ЧАЭС, в связи с чем, просит пересчитать.

В судебном заседании поддержал свои исковые требования, пояснив, что не согласен с решением суда г. Алапаевска, однако оно оставлено в силе вышестоящим судом, считает, что нарушены его права на получение компенсации в возмещение вреда здоровью, так как при расчёте её из заработной платы на ЧАЭС компенсация составляла бы ежемесячно <данные изъяты> рублей, поэтому просит произвести перерасчёт.

Представитель Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по городу Алапаевску и Алапевскому району, направило отзыв, с требованиями не согласно.

Колмаков А.И. обратился в суд с требованиями об установлении факта работы с 14.04.1987г. по 29.04.1987г. в новых условиях водителем-крановщиком и перерасчете компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Однако по спору между Колмаковым А.И. и ТОИОГВСО-УСЗН МСЗН СО по Алапаевску и Алапаевскому (далее по тексту-Управление) имеется вступившее в законную силу решение Алапаевского городского суда от 08.04.2008г., согласно которого взысканы в пользу истца: доплаченная ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на - Чернобыльской АЭС за период с 03.04.1996г. до 01.01.2008г. и ее индексация с учетом ИПЦ; ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в - ли с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской ВС, начиная с 01.01.2008г. пожизненно, в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. с последующей индексацией в установленном законом порядке; ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров, начиная с 01.01.2008г. пожизненно, в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. с последующей индексацией в установленном законом порядке; ежегодная компенсация за вред здоровью вследствие чернобыльской катастрофы, начиная с 2008 г. пожизненно, в размере <данные изъяты> руб. последующей индексацией в установленном законом порядке.

При рассмотрении в 2008г. гражданского дела по иску Колмакова А.И. о возмещении вреда, причиненного в результате участия в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, Колмаковым А.И. уже предъявлялись требования о том, что для расчета ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с выполнением работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, следует взять заработную плату Колмакова А.И. за апрель 1987 года, при этом истцом прилагались различные расчеты и справки из ООО «Алапаевское автотранспортное предприятие» с указанием сумм заработной платы без ссылок на финансовые документы.

Суд, как следует из решения от 08.04.2008г., вынес мотивированное суждение по указанному спору, исчислив средний заработок Колмакова А.И., исходя из среднего заработка за 12 месяцев, предшествовавших окончанию выполнения работ на Чернобыльской АЭС, повлекших профессиональное заболевание.

Колмаков А.И., обратившись с иском об установлении факта работы с 14.04.1987г. по 29.04.1987г. в новых условиях водителем-крановщиком и перерасчете выплаты компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, тем самым обратился с аналогичным требованием, к тому же ответчику и по тем же основаниям, т.е. обратился в суд с иском, тождественным тому, по которому имеется вступившее в законную силу решение суда.

Просили суд производство по гражданскому делу по иску Колмакова А.И. к Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области - Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения свердловской области по городу Алапаевску и Алапаевскому району о взыскании перерасчета выплаты компенсации возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, прекратить, в связи с наличием вступившего в законную силу и принятого по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решения суда.

Министерство финансов Российской Федерации, привлеченное к участию в деле в качестве соответчика, ознакомившись с исковым заявлением, считает себя ненадлежащим ответчиком, а предъявленные исковые требования, соответственно, не подлежащими удовлетворению, поскольку истец уже принимал участие в гражданском
деле о возмещении вреда, причиненного в результате участия в ликвидации
последствий аварии на ЧАЭС, истцом уже предъявлялись требования для расчета
денежной компенсации в возмещении вреда, причиненного здоровью в связи с
выполнением работ по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. При этом истец
прилагал различные расчеты и справки из ООО «Алапаевское автотранспортное
предприятие» с указанием сумм заработной платы без ссылок на финансовые
документы. Суд, по указанному спору, вынес мотивированное решение от 08.04.2008 г., исчислив средний заработок истца, исходя из среднего заработка за 12 месяцев, предшествовавших окончанию выполнения работ на ЧАЭС, повлекших профессиональное заболевание. Считают также себя ненадлежащим ответчиком, поскольку, назначением компенсаций в возмещение вреда здоровью занимаются территориальные органы, они же не вступают во взаимоотношения с физическими лицами.

Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает, что требования Колмакова А.Н. не подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что истец Колмаков А.И. обращался в суд к ТОИОГВСО-УСЗН МСЗН СО по Алапаевску и Алапаевскому о взыскании компенсации в возмещении вреда здоровью.Данное исковое заявление было рассмотрено и вынесено решение Алапаевского городского суда 08.04.2008 г., вступившее в законную силу, согласно которого взысканы в пользу истца: доплаченная ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на - Чернобыльской АЭС за период с 03.04.1996г. до 01.01.2008г. и ее индексация с учетом ИПЦ; ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в - ли с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской ВС, начиная с 01.01.2008г. пожизненно, в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. с последующей индексацией в установленном законом порядке; ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров, начиная с 01.01.2008г. пожизненно, в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. с последующей индексацией в установленном законом порядке; ежегодная компенсация за вред здоровью вследствие чернобыльской катастрофы, начиная с 2008 г. пожизненно, в размере <данные изъяты> руб. последующей индексацией в установленном законом порядке.

Так, при рассмотрении в 2008г. гражданского дела по иску Колмакова А.И. о возмещении вреда, причиненного в результате участия в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, Колмаковым А.И. уже предъявлялись требования о том, что для расчета ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с выполнением работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, следует взять его заработную плату за апрель 1987 года, однако, судом, была рассчитана компенсация из расчёта заработной платы за предшествующий год, указанное решение суда было мотивировано и вышестоящим судом оставлено без изменения.

Таким образом, в соответствии со ст. 220 Гражданско-процессуального кодекса РФ, если имеется вступившее в законную силу и принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение суда, суд прекращает производство по делу.

Поскольку, решением Алапаевского городского суда право истца на получение компенсации в возмещение вреда здоровью было установлено, расчёт приведен в решении суда, которое вступило в законную силу, имеет преюдициальное значения для данного спора, требуя пересмотреть размер взысканного и установленного судом размера компенсации, истец, по сути, предлагает пересмотреть основания начисления компенсации, что не входит в компетенцию суда, по данному рассматриваемому делу.

В соответствии со статьей 5 Федерального Закона от 15.05.1991 г. № 1244-1 (в
ред. от 05.12.2006 г. N 207-ФЗ) «О социальной защите граждан, подвергшихся
воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», меры
социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС, являются расходными обязательствами
Российской Федерации. Порядок финансирования расходных обязательств
Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации».

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 г. № 907 и Правилами финансирования расходных обязательств Российской Федерации по предоставлению гражданам мер социальной поддержки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2005 г. № 545, финансирование расходных обязательств Российской Федерации по предоставлению гражданам мер социальной поддержки (кроме выплат ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием) осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий год Министерству финансов Российской Федерации, и в соответствии с информацией органов Федерального казначейства, сформированной на основании ежемесячно представляемых списков территориальных органов социальной защиты населения о размере необходимых денежных средств на текущие платежи следующего месяца.

Как пояснил представитель Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства, органами в сфере социальной защиты населения производится расчет подлежащих выплате сумм, соответственно формируются списки граждан, получателей компенсаций, и эти списки ежемесячно представляются в соответствующий территориальный орган Федерального казначейства.

В соответствии с п. 3.2. Определения Конституционного суда РФ от 04.10.2005 № 346-0, установлено, что исчисление размеров соответствующих компенсационных выплат и разрешение возникающих при этом споров является прерогативой органов социальной защиты населения и судов общей юрисдикции.

Таким образом, действующим законодательством и актами толкования четко определен орган, полномочный производить расчет размера подлежащей выплате компенсации на приобретение продовольственных товаров гражданам, пострадавшим вследствие радиационных катастроф и Министерство финансов Российской Федерации таким органом не является.

Министерство финансов Российской Федерации не является надлежащим ответчиком по выплате образовавшейся задолженности.

Указанная задолженность образовалась вследствие действий органов социальной защиты населения по производству расчетов размера подлежащей компенсации.

Министерство финансов Российской Федерации передает необходимые бюджетные ассигнования Федеральному казначейству для их перечисления территориальным органам Федерального казначейства на местах. Территориальные органы Федерального казначейства перечисляют на основании представленных органом социальной защиты населения списков средства федерального бюджета, предусмотренные на текущую выплату компенсации, на счет получателя.

Каких-либо обязательств непосредственно перед гражданами-получателями компенсации Министерство финансов Российской Федерации не несет, в правоотношения с ними не вступает. Правоотношения «гражданин - Министерство финансов РФ» законодательством не предусмотрены.

Таким образом, правовых оснований, для удовлетворения исковых требований у суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Колмакова ФИО6 к Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства, Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области – Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по г. Алапаевску и Алапаевскому району о взыскании перерасчёта сумм ежемесячной выплаты, в возмещение вреда здоровью в связи с выполнением работ по ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС, отказать.

На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Свердловский областной суд с подачей жалобы через суд, вынесший решение, в течение десяти дней.

Судья:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200