Дело № 2 – 667/2011(21)
Мотивированное решение изготовлено 24.03.2011 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Екатеринбург «14» марта 2011 года
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Шперлинг Ю.А.
при секретаре Анисимовой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Брусникина В.С. к Закрытому акционерному обществу «Управляющая компания «Стандарт» о восстановлении нарушенных прав потребителя,
У С Т А Н О В И Л :
Брусникин В.С. предъявил к Закрытому акционерному обществу «Управляющая компания «Стандарт» (далее по тексту ЗАО «УК «Стандарт») иск о восстановлении нарушенных прав потребителя, а именно: возложении обязанности предоставить информацию о наличии коллективных (общедомовых) приборов учета электроэнергии, отопления, холодного и горячего водоснабжения, газоснабжения в многоквартирном <адрес> в <адрес>, даты их установки и режима использования; пригодности приборов учета к использованию по назначению, собственнике приборов; порядке снятия показаний с коллективных (общедомовых) приборов учета, днях снятия показаний в расчетном месяце и способе установления показаний на первое число месяца; наличии и месте хранения журналов учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, порядке допуска потребителей коммунальных услуг к информации об общедомовом потреблении коммунальных энергоресурсов; участии продавца коммунального энергоресурса в снятии показаний с общедомовых приборов учета; в каких нежилых помещениях используются коммунальные услуги и для каких целей; ежемесячных объемах общедомового потребления всех энергоресурсов за <данные изъяты>, прямо или косвенно использованные для начисления платы коммунальные услуги; суммах фактической оплаты ответчиком общедомового потребления коммунальных энергоресурсов за <данные изъяты>, а также возложении обязанности разъяснить порядок начисления выставленных сумм за коммунальные услуги, что включает понятие «общедомовой учет», где установлены общедомовые приборы учета, какую информацию должен предоставлять «Единый расчетный центр» для расчета оплаты и оформления платежного документа потребителю.
В обоснование иска указано, что истец Брусникин В.С. проживает в <адрес> в <адрес>, которая с ДД.ММ.ГГГГ принадлежит на праве общей долевой собственности ему и Брусникиной Б.А. Управление данным многоквартирным домом с ДД.ММ.ГГГГ осуществляет ЗАО «УК «Стандарт». ДД.ММ.ГГГГ ответчик уведомил истца о произведении корректировки платы коммунальных услуг за ДД.ММ.ГГГГ. Истец как потребитель, истребовал у ЗАО «УК «Стандарт» необходимую информацию для проверки правильности корректировки, однако управляющая компания его обращения игнорирует или дает пространные ответы, не относящиеся к поставленным вопросам, в связи с чем, истец обратился в суд с настоящим иском. В своей деятельности ЗАО «УК «Стандарт» должно руководствоваться Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от «23» мая 2006 года № 307. Согласно пунктам 19, 20, 21 этих Правил управляющая компания должна производить корректировку платы за коммунальные услуги, но эти обязанности не выполняет. В доме имеются общедомовые приборы учета и оплата должна проводиться исходя из фактического потребления коммунальных услуг, ответчик продолжает исчислять потребленные коммунальные услуги расчетным образом, чем грубо нарушает права собственников жилых помещений.
В судебном заседании истец Брусникин В.С. в полном объеме поддержал исковые требования по изложенным доводам и основаниям.
Представитель ответчика Мокина М.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признала, полагая их необоснованными по доводам изложенном в отзыве на исковое заявление, пояснив суду, что, начиная с ДД.ММ.ГГГГ истец и ответчик ведут активную переписку, на поставленные в обращениях истца вопросы неоднократно, своевременно, в полном объеме предоставлялась информация и пояснения к ней. Предоставление документов, подтверждающих суммы фактической оплаты ЗАО «УК «Стандарт» общедомового потребления коммунальных энергоресурсов за <данные изъяты> действующим законодательством не предусмотрено, в частности, Стандартом раскрытия информации на управляющую компанию не возлагается обязанность предоставлять счета – фактуры, предъявленные организациями – поставщиками коммунальных энергоресурсов.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, суд находит иск Брусникина В.С. не подлежащим удовлетворению.
Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Преамбула Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» определяет потребителя как гражданина, имеющего намерение заказать или приобрести либо заказывающего, приобретающего или использующего товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащимся в пункте 1 Постановления № 7 от «29» сентября 1994 года с последующими изменениями и дополнениями «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей», что законодательство о защите прав потребителей регулирует отношения между гражданином, имеющим намерение заказать или приобрести либо заказывающим, приобретающим или использующим товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, с одной стороны, и организацией либо индивидуальным предпринимателем, производящими товары для реализации потребителям, реализующими товары потребителям по договору купли-продажи, выполняющими работы и оказывающими услуги потребителям по возмездному договору, - с другой стороны.
Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что в рассматриваемом деле истец является потребителем, а ответчик действующим юридическим лицом – управляющей организацией, исполнителем.
Согласно пункта 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Нормами жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственники жилого помещения с момента возникновения права собственности обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребления, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Такой размер платы рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления (статья 157). Плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно на основании платежных документов, представленные управляющей компанией (статья 155).
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
Обязанность изготовителя (исполнителя, продавца) своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, и в обязательном порядке содержащую, в частности, сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), предусмотрена пунктом 1 статьи 10 данного Закона.
Согласно пункту 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (введена Федеральным законом от 27.07.2010 N 237 - ФЗ) управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово - хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 165 данного кодекса предусмотрено, что органы местного самоуправления и управляющие организации обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию об установленных ценах и тарифах на услуги и работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с этими ценами и тарифами, об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и выполняемых работ, а также о ценах и тарифах на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг.
В соответствии с пунктом 40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от «13» августа 2006 года N 491, собственник вправе получать от ответственных лиц необходимую информацию в течение 5 рабочих дней, в том числе информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказания услуг и выполнения работ.
На основании пунктов 4, 49, 51 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от «23» мая 2006 года № 307, потребитель имеет право получать от исполнителя сведения о состоянии расчетов по оплате коммунальных услуг (лично или через своего представителя); получать от исполнителя информацию об объемах и качестве коммунальных услуг, условиях их предоставления, изменении размера платы за коммунальные услуги и порядке их оплаты. Коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 51 Правил потребитель имеет право, в частности, получать от исполнителя сведения о состоянии расчетов по оплате коммунальных услуг (лично или через своего представителя) (пп. "б"); получать от исполнителя информацию об объемах и качестве коммунальных услуг, условиях их предоставления, изменении размера платы за коммунальные услуги и порядке их оплаты (пп "г").
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от «27» июля 2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», регулирующего отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления; обладатель информации - лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам; доступ к информации - возможность получения информации и ее использования; предоставление информации - действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц.
Согласно статье 5 настоящего Федерального закона информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению.
Как указано в статье 6 этого Закона обладателем информации может быть гражданин (физическое лицо), юридическое лицо, Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование. От имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования правомочия обладателя информации осуществляются соответственно государственными органами и органами местного самоуправления в пределах их полномочий, установленных соответствующими нормативными правовыми актами.
В силу статьи 8 указанного Закона граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.
Пункт 5 статьи 10 Федерального закона от «27» июля 2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусматривает, что случаи и условия обязательного распространения информации или предоставления информации, в том числе предоставление обязательных экземпляров документов, устанавливаются федеральными законами.
При рассмотрении данного дела судом учитывается принятое «23» сентября 2010 года Постановление Правительства Российской Федерации № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами». В соответствии с данным Стандартом раскрытия информации, под управляющей организацией понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Указанным Стандартом предусмотрено, что управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: а) общая информация об управляющей организации; б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы (пункт 3).
Управляющими организациями информация раскрывается путем: а) опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в сети Интернет, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, в сети Интернет; б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания); в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде (пункт 5).
В рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения: а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от «13» августа 2006 г. № 491; б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе: услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); охрана подъезда; охрана коллективных автостоянок; учет собственников помещений в многоквартирном доме; иные услуги по управлению многоквартирным домом (пункт 10).
В рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения: а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления; б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам (при наличии таких стандартов) (пункт 11).
Информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать: а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.) (пункт 13).
В рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат следующие сведения: а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций; б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 настоящего документа; в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей (пункт 14).
Согласно пунктам 17, 21 указанного Стандарта раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде. В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.
Предоставление информации по письменному запросу осуществляется в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации.
В момент обращения истца в управляющую компанию указанный Стандарт еще принят и опубликован не был.
Как установлено в судебном заседании, ЗАО «УК «Стандарт», ранее ЗАО «Управляющая компания «РЭМП Ленинского района», осуществляет управление многоквартирным домом 0000 по <адрес> в <адрес> на основании решения общего собрания собственников помещений, что подтверждается протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, на котором был утвержден текст договора управления (л.д. 107)
В соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Из содержания представленного договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ЗАО «УК «РЭМП Ленинского района» и Администрацией г. Екатеринбурга, как с одним из собственников общего имущества дома (с истцом договор не заключался), следует, что в нем содержатся сведения о составе общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, адрес дома; перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы; порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.
Поскольку в силу пункта 4 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме, а в соответствии с пунктом 5 статьи 46 данного Кодекса решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании, суд полагает, что указанные в договоре условия являются обязательными и для истца по настоящему делу.
Из материалов дела следует, что на протяжении длительного периода времени Брусникин В.С. направляет в ЗАО «УК «Стандарт» различные запросы, в том числе содержащие законные требования о предоставлении информации по порядку начисления коммунальных платежей.
На его обращения ответчиком была предоставлена информация об установлении в многоквартирном доме общедомовых приборов учета холодного и горячего водоснабжения, отопления и электроэнергии; данные о том, что журналы снятия показаний с общедомовых приборов учета ведутся в электронном виде; предоставлены показания общедомовых приборов учета за ДД.ММ.ГГГГ, одновременно разъяснен порядок ознакомления с документами (л.д. 114)
Также были предоставлены показания общедомовых приборов учета за ДД.ММ.ГГГГ сведения о порядке допуска потребителей коммунальных услуг к общедомовым приборам учета (л.д. 118), размере общедомового потребления коммунальных услуг за ДД.ММ.ГГГГ, (л.д. 120), информация о наличии общедомового прибора учета электроэнергии, пригодности его к использованию, порядке снятия показаний (л.д. 123).
Отказывая в удовлетворении требований истца в полном объеме, суд также исходит из того, что за предоставлением информации об участии продавца коммунального энергоресурса в снятии показаний с общедомовых приборов учета, получением сведений о нежилых помещениях, в которых используются коммунальные услуги, а также сведений о суммах фактической оплаты ответчиком общедомового потребления коммунальных энергоресурсов за ДД.ММ.ГГГГ истец, в установленном порядке, к ответчику не обращался. В материалы дела заявления подобного характера истцом не представлены, что не оспаривается истцом.
Из пояснений истца в судебном заседании следует, что информация о наличии приборов учета электроэнергии, отопления, холодного и горячего водоснабжения, газоснабжения в многоквартирном <адрес> в <адрес> была предоставлена ответчиком и принята истцом к сведению. Финансовый директор ЗАО «УК «Стандарт» Рогожин также представил сведения по дате установки прибора (л.д. 116).
При таких обстоятельствах, оснований для возложения на ответчика обязанности представить истцу вышеуказанную информацию не имеется.
Суд также отмечает, что большая часть заявлений истца не связана с получением информации, которую вправе знать истец как потребитель услуг, оказываемых управляющей компанией. В этих обращениях истец сам дает разъяснения ответчику по вопросам предоставления коммунальных услуг, начисления коммунальных платежей, предлагает свои варианты урегулирования данных вопросов.
Доводы истца о том, что ответы на обращения предоставлены с нарушением установленного законом срока, сами ответы имеют ненадлежащую форму, не влияют на существо рассматриваемого спора.
С учетом представленных сторонами доказательств, в том числе содержания заявлений истца и ответов на них, суд приходит к выводу о том, что нарушения права истца на получении информации не допущено, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
Вместе с тем, суд считает необходимым отметить, что в соответствии с установленным регламентом ознакомления собственников (пользователей) помещений в многоквартирном доме с документацией, утвержденной Генеральным директором ЗАО «УК «Стандарт» ДД.ММ.ГГГГ, истец вправе обращаться к ответчику и запрашивать необходимую информацию, которую управляющая компания обязана предоставлять потребителям согласно Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 196 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Брусникина В.С. к Закрытому акционерному обществу «Управляющая компания «Стандарт» о восстановлении нарушенных прав потребителя, а именно: возложении обязанности предоставить информацию - отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме, с подачей жалоб через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга, принявший решение.
Судья (подпись)
Копия верна.
Судья
Секретарь