Дело № 2-1653/11(17)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 марта 2011 года г. Екатеринбург
Ленинский районный суд города Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Бурматовой Г.Г.,
при секретаре Малярик С.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Крылова С.Б. к Военному комиссариату Свердловской области о признании действий незаконными и взыскании денежной компенсации за наем (поднаем) жилья.
УСТАНОВИЛ:
Крылов С.Б. обратился в суд с иском Военному комиссариату Свердловской области о признании действий незаконными и взыскании денежной компенсации за наем (поднаем) жилья после увольнения с военной службы.
В обоснование требований указал, что он проходил военную службу в Вооруженных Силах РФ по контракту. Уволен с военной службы приказом начальника ракетных войск и артиллерии 0000 от ДД.ММ.ГГГГ по истечении срока контракта о прохождении военной службы. В период прохождения военной службы и после увольнения жильем обеспечен не был. На заявление истца, получен отказ в выплате денежной компенсации за наем жилого помещения, в связи с тем, что семья стоит в очереди на получение жилого помещения с ноября 1997г. в ЕВАКУ, выплата денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения ему, как пенсионеру министерства обороны РФ не положена. Полагает, что действия Военного комиссариата Свердловской области незаконны и просит взыскать компенсацию за наем жилого помещения согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ 0000 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика иск не признал, указав на то, что Военный комиссариат Свердловской области не должен выступать по данному исковому заявлению в качестве ответчика, т.к. органами, осуществляющими такие выплаты, являются администрации муниципальных образований. Ввиду того, что Крылов С.Б. состоит в очереди на получение жилого помещения с ноября 1996 года в ФГУ «Екатеринбургская КЭЧ района», выплата денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения ему, как пенсионеру Министерства обороны Российской Федерации не положена
Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела Крылов С.Б. проходил военную службу в Вооруженных Силах РФ по контракту. Уволен с военной службы приказом начальника ракетных войск и артиллерии 0000 от ДД.ММ.ГГГГ по истечении срока контракта о прохождении военной службы. В период прохождения военной службы и после увольнения жильем обеспечен не был.
Крылов С.Б. состоит в очереди на получение жилого помещения с июня 1997 года в ЕВАКУ.
Представитель ответчика в судебном заседании подтвердил, что в период прохождения военной службы по контракту истцу выплачивалась денежная компенсация за наем (поднаем) жилого помещения не производилась.
Согласно представленному расчету за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истцу полагается к возмещению компенсация за наем в размере <данные изъяты> руб.
Ответчиком указанная сумма не оспорена, однако ответчиком высказаны возражения о наличии обязанности ВК СО выплачивать такую компенсацию, поскольку, как полагает ответчик, после увольнения истца с военной службы он имел бы право на ее получение при условии нахождения в очереди в органе местного самоуправления, и именно администрация муниципального образования должна была бы выплачивать истцу спорную компенсацию.
Суд не находит возможным согласиться с доводом ответчика, учитывая следующее.
Федеральный закон "О статусе военнослужащих", устанавливающий основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, а также граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей, предоставляет лицам, которые, прослужив длительное время, увольняются с военной службы и не имеют жилища или нуждаются в улучшении жилищных условий, государственные гарантии и компенсации на период до обеспечения их жилыми помещениями в порядке статьи 15 названного Федерального закона.
Тем самым государство берет на себя определенные публично-правовые обязательства по социальной поддержке этой категории граждан, уволенных с военной службы, в частности путем предоставления им за счет средств федерального бюджета ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений. Данная мера социальной поддержки носит исключительно временный характер и имеет своим предназначением возмещение расходов, которые указанные граждане вынуждены нести в связи с необходимостью арендовать жилое помещение в период до фактической реализации ими конституционного права на жилище в установленных законом формах.
В соответствии с абзацем вторым пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" при невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года в муниципальных образованиях, им ежемесячно выплачивается денежная компенсация за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Названное законоположение не препятствует признанию за гражданами, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года и уволенными или подлежащими увольнению с военной службы после этой даты, права на получение ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений на равных условиях с гражданами, относящимися к той же категории, но уволенными с военной службы до 1 января 2005 года, - иное означало бы установление различий в условиях приобретения права на получение указанной денежной компенсации бывшими военнослужащими, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, исключительно в зависимости от даты их увольнения с военной службы (до или после 1 января 2005 года).
В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и в целях обеспечения прав на жилище военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей Правительством РФ было принято постановление от 31 декабря 2004 г. N 909 "О ПОРЯДКЕ ВЫПЛАТЫ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ЗА НАЕМ (ПОДНАЕМ) ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ - ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРОХОДЯЩИМ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ, ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УВОЛЕННЫМ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ЧЛЕНАМ ИХ СЕМЕЙ".
Согласно п.4 Постановления выплата денежной компенсации гражданам, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г., и членам их семей, а также членам семей граждан, уволенных с военной службы, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г. и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, осуществляется соответствующими органами Министерства обороны Российской Федерации или иного федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, в которых эти граждане состоят на учете в части их пенсионного обеспечения.
Финансирование расходов, связанных с выплатой денежной компенсации, осуществляется Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, за счет и в пределах средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной службы.
Более того, указанным Постановлением Министерству обороны Российской Федерации было предписано в месячный срок разработать и согласовать с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной службы, единые формы и перечень документов, необходимых для принятия решения о выплате денежной компенсации в соответствии с пунктом 4 настоящего Постановления.
Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации через уполномоченные ими органы рекомендовано обеспечить выдачу документов, необходимых для принятия решения о выплате денежной компенсации в соответствии с пунктом 4 настоящего Постановления.
Таким образом, суд полагает, что поскольку истец является получателем пенсии МО РФ, состоит в очереди на получение жилого помещения в ФГУ «Екатеринбургская КЭЧ района», именно на Военный комиссариат Свердловской области (в силу п.4 Постановления) должна быть возложена обязанность по выплате компенсации.
Заявленная истцом сумма ответчиком не оспорена, подтверждена материалами дела, соответственно, суд считает возможным удовлетворить иск Крылова С.Б. в сумме <данные изъяты> руб.
С учетом изложенного суд находит подлежащими взысканию денежные средства в размере <данные изъяты> руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исходя из расчета, согласно Постановлению Правительства от 03.09.2008г. № 653.
Кроме того, в соответствии со ст. 98 ГПК РФ за счет ответчика подлежат возмещению судебные расходы истца по оплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты> коп.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Военного комиссариата Свердловской области за счет средств федерального бюджета в пользу Крылов С.Б. компенсацию за наем (поднаем) жилья за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб. и расходы по оплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты> коп.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Ленинский районный суд города Екатеринбурга.
Судья: (подпись)
Копия верна: судья:
Секретарь: