РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации.
16 марта 2011 года г. Екатеринбург
Ленинский районный суд города Екатеринбурга Свердловской области в составе: председательствующего судьи Бурматовой Г.Г.,
при секретаре Малярик А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гурьянов А.Н., Гурьянова И.П. к администрации города Екатеринбурга о предоставлении жилого помещения на условиях социального найма,
УСТАНОВИЛ:
Гурьянов А.Н., Гурьянова И.П. обратились в суд с иском к Администрации города Екатеринбурга о предоставлении им жилого помещения по договору социального найма в соответствии с действующими нормами предоставления жилья.
В обоснование требований истцами указано, что с 2005 года Гурьянов А.Н. служит в органах внутренних дел в должности участкового уполномоченного отдела милиции, с 2005 года Гурьянов А.Н. состоит в очереди нуждающихся в жилом помещении в Железнодорожном РУВД города Екатеринбурга, данный список согласован с администрацией Железнодорожного района города Екатеринбурга. Истцы проживают в жилом помещении на основании договора коммерческого найма.
В соответствии со ст.30 Закона РФ «О милиции» сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в жилье, отдельная квартира или дом по установленным норма предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции – не позднее 6 месяцев с момента вступления в должность. Согласно Постановлению Президиума Верховного Суда РФ от 06.02.2002г. предоставление жилья во внеочередном порядке не зависит от наличия или отсутствия других участковых инспекторов и времени их постановки на учет. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном Жилищным кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом или законом субъекта РФ. С учетом указанных положений законов, а также ст.ст.19,40,55 Конституции РФ истцы просят предоставить им жилье по договору социального найма.
В судебном заседании истцы и их представители требования поддержали в полном объеме по предмету и основаниям. Дополнительно указали, что при обращении в администрацию Железнодорожного района города Екатеринбурга о постановке на учет малоимущих граждан нуждающихся в предоставлении жилых помещений им было отказано, данный отказ обжалован в администрацию города. Полагают данный отказ не законным.
Представитель администрации г. Екатеринбурга с требованиями не согласилась и в обоснование возражений пояснила, что порядок предоставления жилых помещений муниципального фонда регламентирован ст.ст.49,52,57 ЖК РФ, муниципальное жилье предоставляется по договорам социального найма малоимущим гражданам, признанным по указанным в законе основаниям нуждающимися в жилых помещениях, состоящим на учете нуждающихся в жилье по месту жительства, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет. Истцы не признаны в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. С учетом этого оснований для предоставления истцам жилого помещения в настоящее время не имеется. Кроме того, в соответствии со ст.49 ЖК предоставление иным гражданам, указанным в федеральных законах, муниципального жилья по договорам социального найма возможно только при наделении органов местного самоуправления соответствующими полномочиями на обеспечение жильем указанных категорий граждан. А в отношении участковых уполномоченных такое полномочие администрации г.Екатеринбурга не делегировано. Статья 30 Закона РФ «О милиции» не возлагает исключительно на органы местного самоуправления обязанности по предоставлению жилья сотрудникам милиции, в том числе участковым инспекторам, а также не содержит указания на то, что предоставление жилого помещения должно производится только на условиях социального найма, и более того, ч.2 ст.30 указанного Закона предусматривает возможность предоставления жилья сотрудникам милиции из служебного жилого фонда. Кроме того, порядок предоставления указанной категории граждан жилых помещений по основаниям ст.30 указанного Закона до настоящего времени не разработан. С учетом таких обстоятельств обеспечение жильем истца возможно только за счет средств соответствующего бюджета.
Представитель Министерства финансов РФ с требованиями также не согласилась, указав, что министерство является ненадлежащим участником процесса.
Представители привлеченных к участию в деле в качестве третьих лиц Правительства Свердловской области, Территориально управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом, УВД по МО «город Екатеринбург» в судебное заседание не явились, о дате и времени слушания дела извещались судом надлежащим образом и в срок, о причинах своей неявки суд не уведомили, не ходатайствовали об отложении слушания дела.
Учитывая данные обстоятельства и мнение участников судебного разбирательства суд признал возможным рассмотреть настоящее дело при установленной явке.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела и оценив представленные в суд доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Судом установлено и не оспаривалось сторонами по делу, что истец Гурьянов А.Н. с ДД.ММ.ГГГГ служит в органах внутренних дел, с ДД.ММ.ГГГГ занимает должность участкового уполномоченного отдела милиции. Семья истца состоит из 2-х человек (он, супруга).
Как следует из пояснений истцов на момент рассмотрения дела они проживают в <адрес> (снимают квартиру). Общая площадь данного жилого помещения <данные изъяты> кв.м.
Согласно данным о регистрации по месту жительства в данном жилом помещении зарегистрированы собственник Никитин Ю.Д. и Гурьянов А.Н. (другая степень родства).
Гурьянова И.П. зарегистрирована в <адрес>. данное жилое помещение принадлежит на праве собственности Лапаевой О.П., Лапаевой С.М., приходящихся сестрой и матерью истца Гурьяновой И.П.
Других жилых помещений в собственности либо по договору найма на момент рассмотрения настоящего дела у истцов не имеется и указанные обстоятельства сторонами по настоящему делу не оспаривались.
Как следует из материалов дела истец Гурьянов А.Н. состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы (УВД по МО «город Екатеринбург») с 2005 года в составе семьи 1 человек.
Между тем согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.
Порядок принятия на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде установлен ст. 52 ЖК РФ.
Предоставление жилого помещения по договору социального найма производится из государственного или муниципального жилищного фонда гражданам, являющимся малоимущими и признанными по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, нуждающимися в жилых помещениях. Малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом субъекта РФ.
В соответствии с п.п.3,4 ст.49 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда могут быть предоставлены иным определенным федеральным законом или законом субъекта РФ категориям граждан только в случае наделения муниципальных органов в установленном законом порядке государственными полномочиями на такое обеспечение и в порядке, установленном настоящим ЖК РФ, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом или законом субъекта РФ.
Согласно ст.30 Закона РФ «О милиции» от 18.04.91г. (с последующими изменениями и дополнениями) сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, участковым уполномоченным милиции – не позднее 6-ти месяцев с момента вступления в должность.
В соответствии с п.п.3,4 ст.57 ЖК РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилье, жилые помещения предоставляются по договорам социального найма на основании решения органа местного самоуправления, которое является основанием для заключения с гражданином соответствующего договора социального найма.
Таким образом, из указанных положений жилищного законодательства, следует, что жилые помещения из муниципального жилищного фонда предоставляются определенным категориям граждан, состоящим на учете в органе местного самоуправления и в установленном порядке признанным нуждающимся в жилье, а с 2005 года – также признанными малоимущими в соответствии с требованиями закона субъекта РФ.
Кроме того, для получения жилого помещения из муниципального жилищного фонда гражданин должен обратиться в орган местного самоуправления с письменным заявлением о постановке на такой учет и предоставить комплект документов, подтверждающих его нуждаемость в жилье.
При обращении Гурьянова А.Н. в администрацию Железнодорожного города Екатеринбурга ДД.ММ.ГГГГ распоряжением главы администрации Железнодорожного района город Екатеринбурга 0000 ему отказано в постановке на учет, в связи с непредставлением документов, подтверждающих наличие оснований для постановки на учет в качестве малоимущих, нуждающихся в улучшении в улучшении жилищных условий граждан, отсутствием оснований для признания гражданина малоимущим.
Гурьянов А.Н. с данным распоряжением не согласился и обратился в администрацию города Екатеринбурга с жалобой на данное распоряжение.
Согласно ответу администрации города Екатеринбурга на жалобу, истцу разъяснено право на обжалование отказа администрации Железнодорожного района города Екатеринбурга в судебном поярке.
Доказательств обжалования отказа в судебном порядке, в суд не представлено, в рамках настоящего дела, таких требований также не заявлено.
Таким образом, на момент рассмотрения дела отсутствуют доказательства нуждаемости истцов в улучшении жилищных условий, соответственно, оснований для удовлетворения иска к администрации города Екатеринбурга по заявленным требованиям о предоставления жилого помещения не имеется.
Сам по себе факт занятия должности участкового уполномоченного при отсутствии решения уполномоченного органа о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий не предоставляет права на получение жилого помещения из муниципального жилищного фонда.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска Гурьянова А.Н., Гурьянова И.П. к администрации города Екатеринбурга о предоставлении жилого помещения на условиях социального найма отказать.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательном виде путем подачи кассационной жалобы через Ленинский районный суд города Екатеринбурга.
Судья: подпись.
Копия верна.
Судья: