Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации. 29 сентября 2011 года. Ленинский районный суд г.Екатеринбурга в составе: председательствующего судьи Лимоновой Л.Ф., при секретаре Быковой Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Симон А.А. к администрации г.Екатеринбурга о предоставлении жилого помещения на условиях социального найма, у с т а н о в и л: Симон А.А. обратился в суд с иском к администрации г. Екатеринбурга о предоставлении ему, как инвалиду войны, во внеочередном порядке благоустроенного жилого помещения. В обоснование требования истцом указано, что в период прохождения военной службы (с ноября 1990 года по декабрь 1992 года) он принимал участие в вооруженном конфликте в <данные изъяты> где получил военную травму, вследствие которой он является инвалидом 1 группы и нуждается в постороннем уходе и надзоре. В настоящее время истец проживает совместно с родителями по адресу: <адрес> В администрации Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга истец 21.02.2011 года был поставлен на учет и включен в списки граждан для целей предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования как инвалид по общему заболеванию. Вместе с тем, в личном деле истца имеется справка о наличии у него права на внеочередное предоставление ему жилья, поскольку он страдает хроническим заболеванием, при котором невозможно проживание иных лиц в одной квартире с истцом. Несмотря на это, неоднократные обращения матери истца в различные инстанции по вопросу содействия в реализации указанного права истца никакого положительного результата не дали. Истец полагает, что поскольку проектом Федерального закона «О статусе участника боевых конфликтов и боевых действий» предусмотрена возможность распространения на инвалидов вооруженных конфликтов (боевых действий) тех же льгот, которые предоставлены инвалидам войны Федеральным законом «О ветеранах», его требования являются правомерными и подлежат удовлетворению. В ходе подготовки дела к рассмотрению в судебном заседании, а также в ходе его рассмотрения к участию в деле в качестве соответчиков определением суда были привлечены МУГИСО, Минфин РФ, Минфин Свердловской области (л.д. 47-50) и Правительство Свердловской области (л.д. 89-90), а в качестве третьего лица – администрация Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга (л.д. 47-50). Истец в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть с участием его представителя. Представитель истца, действующий на основании надлежащей доверенности (л.д. 46), в судебном заседании поддержал исковые требования, дополнительно пояснив, что они основаны на положениях Жилищного кодекса РФ. Истец страдает тяжелой формой хронического заболевания, включенного Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 года № 378 в специальный Перечень, при котором невозможно совместное проживание граждан в одной квартире. Истец проживает со своими родителями в двухкомнатной квартире, пользуется одной комнатой и поскольку у него происходят частые приступы имеющегося заболевания, то он должен и имеет право проживать в отдельном жилом помещении. Также полагают, что обеспечение истца жильем, как лица имеющего военную травму, должно производится в силу положений ч. 4 ст. 14 Закона «О ветеранах». Представитель администрации г. Екатеринбурга в судебном заседании с иском не согласился, указав на отсутствие правовых оснований для предоставления истцу отдельного жилья на основании Жилищного кодекса РФ, либо по ФЗ «О ветеранах». В силу представленной истцом справки <данные изъяты> он имеет право на дополнительное жилье. Вместе с тем представитель ответчика считает, что истец не является нуждающимся, так как обеспечен жильем более нормы. И если истец просит предоставить ему жилье на основании ФЗ «О ветеранах», то оно должно предоставляться за счет федерального бюджета, а не за счет бюджета органа местного самоуправления. Представители Минфина Свердловской области и Минфина РФ в судебное заседание не явились, в представленных в дело письменных отзывах данные лица просили дело рассмотреть в отсутствие их представителей и указали, что не являются надлежащими ответчиками по делу, поскольку не обладают полномочиями по предоставлению жилья гражданам, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (л.д. 70-72, 73, 79-80, 81). В представленных в дело письменных отзывах МУГИСО, Министерство строительства и архитектуры Свердловской области и Правительство Свердловской области также просили дело рассмотреть в их отсутствие и указали, что заявленное истцом требование удовлетворению не подлежит, поскольку не основано на положениях действующего законодательства. Ссылка на проект федерального закона не может являться обоснованной, поскольку он не является нормативным правовым актом (л.д. 65-67, 82-85, 99-101, 104-107). Администрация Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга, извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, отзыва на иск не представила, своего представителя в суд не направила, о причинах его неявки не сообщила и не просила об отложении судебного заседания. Учитывая данные обстоятельства, мнение представителя истца, суд признал возможным рассмотреть настоящее дело при установленной явке. Заслушав пояснения представителя истца и представителя Администрации г. Екатеринбурга, изучив материалы дела и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд частично удовлетворяет заявленные требования по следующим основаниям. Судом было установлено и не оспаривалось сторонами, что истец Симон А.А. проживает в <адрес> которая с 2002 года находится в долевой собственности истца, а также его родителей Симон Л.А. и Симон А.Б. (<данные изъяты>), право собственности приобретено в порядке приватизации. Иных жилых помещений на праве собственности или по договору найма истец Симон А.А. не имеет, что подтверждается письменными материалами дела и не оспаривалось представителем ответчика и иными лицами, участвующими в деле. Как установлено судом и подтверждается письменными материалами дела, истец Симон А.А. поставлен на очередь на обеспечение жильем за счет государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования Распоряжением Главы администрации Орджоникидзевского района г.Екатеринбурга от 21 февраля 2011 года – (л.д.27). Также из представленного истцом суду удостоверения следует, что он является участником боевых действий, с января 2010 года является инвалидом 1-й группы (военная травма) бессрочно и имеет право на льготы, установленные ст.14 ФЗ РФ «О ветеранах». Кроме того, в соответствии со Справками врачебной комиссии <данные изъяты> и имеет право на дополнительную жилую площадь в соответствии с Постановлением Правительства РФ №378 от 16.06.2006г., поскольку совместное проживание с другими лицами в одной квартире является невозможным - (л.д.86,87). В соответствии с п.4 ч.1 ст.51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в том числе, являющиеся собственниками жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством РФ. Согласно п.3 ч.2 ст.57 ЖК РФ, указанным гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п.4 ч.1 ст.51 ЖК РФ перечне, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди. Согласно Постановлению Правительства РФ №378 от 16.06.2006г. «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире» заболевание, которое присутствует у истца Симона А.А., входит в указанный перечень. Таким образом, суд приходит к выводу, что Симон А.А. страдает хроническим заболеванием, которое включено в соответствующий перечень болезней, предоставляющих указанному гражданину право на получение социального жилья во внеочередном порядке. С учетом указанных обстоятельств, суд считает обоснованными требования истца Симона А.А. о предоставлении ему по договору социального найма администрацией г.Екатеринбурга благоустроенного жилого помещения вне очереди. Определяя размер жилого помещения, подлежащего предоставлению Симону А.А. на условиях социального найма, суд принимает во внимание положения ч.5,6,7 ст.57 ЖК РФ, ч.2 ст.58 ЖК РФ, Постановление Главы г.Екатеринбурга №824 от 31.08.2005г. «Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения, действующих на территории муниципального образования «Город Екатеринбург», а также учитывая конкретные обстоятельства данного дела (в частности, что Симон А.А. является собственником <данные изъяты> в квартире площадью <данные изъяты>., т.е. на истца приходится <данные изъяты>. и состоит на учете нуждающихся с составом семьи 1 человек), суд считает возможным обязать администрацию г.Екатеринбурга предоставить Симону А.А. благоустроенное жилое помещение в виде отдельной квартиры общей площадью не менее <данные изъяты> расположенное в пределах г.Екатеринбурга и отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям. Вместе с тем, суд считает не основанными на законе требования истца Симон А.А. об обеспечении его жильем в соответствии с ФЗ «О ветеранах» по следующим основаниям. Как следует из представленного истцом удостоверения, Симон А.А. является инвалидом 1-й группы и имеет право на льготы, установленные ст.14 ФЗ РФ «О ветеранах» - (л.д.15). В соответствии с п.п.4 п.1 ст.14 ФЗ РФ «О ветеранах» инвалидам войны предоставляются меры социальной поддержки, в том числе обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями ст.23.2 ФЗ РФ «О ветеранах». Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 01 января 2005 года обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством РФ. Таким образом, в соответствии со ст.14 ФЗ РФ «О ветеранах», истец должен обеспечиваться жильем как инвалид боевых действий, в соответствии с нормами ЖК РФ. Согласно ст.57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет. Оснований для предоставления истцу Симон А.А. жилого помещения во внеочередном порядке по закону «О ветеранах» – не имеется, поскольку перечень оснований, указанных в п.2 ст.57 ЖК РФ, является исчерпывающим, а инвалиды боевых действий в указанный перечень не входят. Более того, в соответствии с п.п.5,7. ст.57 ЖК РФ, по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданину на условиях социального найма, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности. Постановление Главы г.Екатеринбурга №824 от 31.08.2005г. «Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения, действующих на территории муниципального образования «Город Екатеринбург», установлена норма предоставления гражданам жилого помещения в размере <данные изъяты> Таким образом, учитывая, что истец Симон А.А. уже имеет в собственности <адрес> и указанная доля составляет <данные изъяты>., что уже больше нормы предоставления, то суд приходит к выводу, что истец не является нуждающимся в жилом помещении в соответствии со ст.14 ФЗ РФ «О ветеранах». Аналогичные требования в обеспечении жильем предъявляются также к гражданам, имеющим инвалидность. Так в соответствии со ст. 17 ФЗ РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» №181-ФЗ от 24.11.1995г., инвалиды и семьи, имеющие детей инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 01 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством РФ. Таким образом, обеспечение жильем указанной категории граждан производится в порядке очередности (ст.57 ЖК РФ), а очередь истца Симон А.А. на момент его обращения в суд с настоящим иском №48. Закон Свердловской области №40-ОЗ от 27.04.2007г. «О предоставлении гражданам жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области», в соответствии с которым истец был поставлен на очередь нуждающихся в жилье в администрации Орджоникидзевского района г.Екатеринбурга, также требует признания гражданина нуждающимся, а предоставление жилья указанной категории лиц производится в порядке очередности (п.5 ст.5 Закона). С учетом таких обстоятельств суд приходит к выводу, что у истца отсутствуют правовые основания для обеспечения его жильем во внеочередном порядке по другим указанным им основаниям, в том числе на основании ФЗ РФ «О ветеранах». Так как других требований либо требований к иным ответчикам на рассмотрение суда в настоящем судебном заседании не заявлено, суд на основании ч. 3 ст. 196 ГПК РФ принимает решение в пределах заявленных истцами требований. Руководствуясь ст.ст.12, 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Симон А.А. удовлетворить частично. Обязать администрацию города Екатеринбурга предоставить Симон А.А. благоустроенное жилое помещение в виде отдельной квартиры на условиях социального найма общей площадью не менее <данные изъяты> отвечающее санитарным и техническим требованиям и расположенное в пределах г. Екатеринбурга. В удовлетворении остальной части иска отказать. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней с подачей жалобы через Ленинский районный суд города Екатеринбурга. Судья: (Лимонова Л.Ф.) Копия верна. Судья: