лптоалоапилоюлоилдпорилоилпоилмолдмоидлмои



Дело № 2-1335/11(7)

Мотивированное решение изготовлено 11.03.2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«03» марта 2011 года Ленинский районный суд г.Екатеринбурга Свердловской области в

составе:

председательствующего судьи Киселевой С.Н.

при секретаре Петуховой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нестерова В.А. к Администрации города Екатеринбурга о признании малоимущей, отмене в отношении истца Постановления Главы города Екатеринбурга от 31.08.2005 № 824,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась в суд с иском к Администрации города Екатеринбурга в котором указала, что истец является инвалидом 2 группы, участником Великой Отечественной войны, начиная с 1980 года, пытается улучшить свои жилищные условия. Истец проживает в двухкомнатной квартире общей площадью 43,2 кв.м, совместно со своей семьей из трех человек. Обращения в различные инстанции не дали результата. Истец просит признать ее малоимущей и поставить на учет малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства с учетом ее обращения от 17.01.1980 года и указанных в иске обстоятельств. Отменить в отношении истца Постановление Главы города Екатеринбурга от 31.08.2005 № 824 как противоречащее по своей сути аналогичным Постановлениям иных субъектов Российской Федерации и по факту заниженной учетной нормы жилья на человека.

В судебное заседание истец не явилась, представитель истца Шестова Н.Н. требования поддержала, указав, что сослаться на нормы закона она возможности не имеет. Пояснила, что истца не ставят на учет, так как учетная норма на каждого члена семьи истца превышает учетную норму, указанную в оспариваемом постановлении, что является несправедливым. Не может пояснить, какую именно учетную норму необходимо применять к истцу, и по каким основаниям. Малоимущей просит признать для того, чтобы ее поставили на учет в улучшении жилищных условий.

Представитель Администрации города Екатеринбурга полагает заявление необоснованным и не подлежащим удовлетворению.

Выслушав пояснения представителей сторон, изучив материалы гражданского дела, и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 3 ГПК РФ, судебной защите подлежат нарушенные либо оспариваемые права, свободы и законные интересы заинтересованного лица.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.

Порядок принятия на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде установлен ст. 52 ЖК РФ.

Частью 2 ст. 52 ЖК РФ определено, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, а именно малоимущие граждане.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. С заявлением о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с ч. 4 ст. 52 ЖК РФ документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

При этом согласно ч. 1 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: 1) не представлены предусмотренные ч. 4 ст. 52 ЖК РФ документы; 2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 3) не истек предусмотренный ст. 53 ЖК РФ срок. В силу ч. 3 приведенной нормы права решение об отказе в принятии на учет может быть обжаловано в судебном порядке.

Как следует из материалов дела истец является ветераном-участником Великой Отечественной войны (л.д.9).

Истец обращалась в Администрацию Орджоникидзевского района города Екатеринбурга с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилом помещении как ветеран Великой Отечественной войны.

Администрация Орджоникидзевского района города Екатеринбурга отказала в постановке на учет, поскольку представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (л.д.27).

Документов, свидетельствующих об оспаривании указанного отказа не представлено.

Разрешая заявленные требования, суд учитывает, что согласно ст. 15 Федерального закона от 21.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее по тексту Закон о ветеранах) участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются меры социальной поддержки, в том числе обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

Таким образом, при обращении данной категории граждан не требуется представления доказательств с целью признания их малоимущими.

Вместе с тем основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма предусмотрены ст. 51 ЖК РФ, часть 2 названной нормы устанавливает, что при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

При этом суд принимает во внимание, что в соответствии со ст. 50 ЖК РФ установлено такое понятие, как «учетная норма площади жилого помещения» - минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (пункт 4 статьи 50 ЖК РФ). Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Согласно Постановлению главы города Екатеринбурга № 824 от 31.08.2005 года «Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставлении площади жилого помещения, действующих на территории муниципального образования «город Екатеринбург» установлена учетная норма жилой площади в размере 10 кв.м. общей площади на одного человека, а норма предоставления - 16 кв.м.

Истец просит признать указанное Постановление в отношении нее – незаконным.

В нарушение положений ст. 56, 57 ГПК РФ истец не представила доказательств, свидетельствующих о незаконности указанного постановления, которое принято в соответствии с п. 2 ст. 50 Жилищного Кодекса Российской Федерации, в соответствии с компетенцией органа местного самоуправления, в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Нестерова В.А. к Администрации города Екатеринбурга о признании малоимущей с целью постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отмене в отношении истца, Постановления Главы города Екатеринбурга от 31.08.2005 № 824– отказать.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательном виде с подачей жалобы через Ленинский районный суд города Екатеринбурга.

Судья Подпись

Копия верна

Судья

Секретарь

-32300: transport error - HTTP status code was not 200