Дело № 2-1314/11(17)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 апреля 2011 года г. Екатеринбург
Ленинский районный суд города Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Бурматовой Г.Г.,
при секретаре Малярик А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Чкаловского района города Екатеринбурга, действующего в интересах Петровой М.А., к администрации города Екатеринбурга, Министерству строительства и архитектуры Свердловской области, администрации Чкаловского района г. Екатеринбурга о предоставлении жилого помещения по договору социального найма,
УСТАНОВИЛ:
Первоначально прокурор Чкаловского района города Екатеринбурга, действуя в интересах Петровой М.А., обратился в суд с иском к администрации города Екатеринбурга, Министерству строительства и архитектуры Свердловской области о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Впоследствии прокурор уточнил исковые требования, просит признать недействительным договор социального найма 0000, заключенный ДД.ММ.ГГГГ между главой администрации Чкаловского района г. Екатеринбурга и Петровой М.А. о предоставлении для проживания комнаты с последующим выселением из жилого помещения, обязать Министерство строительства и архитектуры Свердловской области приобрести за счет средств бюджета Свердловской области для Петровой М.А., благоустроенное жилое помещение в виде отдельной квартиры, обязать Администрацию г. Екатеринбурга заключить с Петровой М.А. договор социального найма на переданное из социального фонда Свердловской области благоустроенное жилое помещение.
В обоснование требований указал, что Петрова М.А., относится к категории лиц, оставшихся без попечения родителей, мать Петровой М.А. умерла, отца юридически нет. ДД.ММ.ГГГГ Петрова М.А. помещена в детское учреждение на полное государственное обеспечение, при этом какого-либо жилого помещения за ней закреплено не было. Состоит на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения в администрации Чкаловского района города Екатеринбурга. В настоящее время проживает в комнате, площадью 18,90 кв.м. предоставленной Администрацией Чкаловского района города Екатеринбурга на основании договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ 0000.
В судебном заседании прокурор поддержал требования в части предоставления Петровой М.А. жилого помещения на условиях социального найма с учетом существующего порядка предоставления жилых помещений указанной категории лиц. Кроме того, уточнил исковые требования, просит расторгнуть договора социального найма 0000, заключенного ДД.ММ.ГГГГ От требований к администрации Чкаловского района города Екатеринбурга о признании недействительным договора социального найма 0000, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между главой администрации Чкаловского района г. Екатеринбурга и Петровой М.А. о предоставлении для проживания комнаты с последующим выселением из жилого помещения отказался. Определением суда производство по делу в данной части прекращено.
Представитель администрации города Екатеринбурга с требованиями согласилась, указав на существующий порядок предоставления жилых помещений, согласно которому администрация города Екатеринбурга предоставляет жилое помещение, приобретенное Министерством строительства и архитектуры. Кроме того указала, что предоставление жилого помещения возможно только при освобождении занимаемой Петровой М.А. комнаты.
Представитель Администрации Чкаловского района г. Екатеринбурга требования о расторжении договора социального найма 0000, заключенного ДД.ММ.ГГГГ признал.
Представитель УСЗН МСЗН СО по Чкаловскому району указал на обоснованность заявленных требований.
Представитель Правительства Свердловской области, Министерства строительства и архитектуры Свердловской области, Министерства финансов РФ в судебное заседание не явились, о месте и времени слушания были извещены надлежащим образом, о причине неявки суд не уведомил, судебное разбирательство не просил отложить. Учитывая мнения участников судебного разбирательства, суд признал возможным рассмотреть дело при установленной явке.
Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, в том числе, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа и т.д.
Аналогичные положения содержались ранее также в ст.37 ЖК РСФСР, действующей до ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона №159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (с последующими изменениями и дополнениями), дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Таким образом, федеральное законодательство, действовавшее как до ДД.ММ.ГГГГ, так и действующее после ДД.ММ.ГГГГ, прямо гарантирует право указанных категорий лиц на внеочередное получение в пользование жилого помещения на условиях договора социального найма.
Как следует из материалов дела Петрова И.Э., являющаяся матерью Петровой М.А. умерла ДД.ММ.ГГГГ, отца юридически нет.
Постановлением главы администрации Чкаловского районного г. Екатеринбурга от ДД.ММ.ГГГГ 0000 Петрова М.А. определена в детский дом на полное государственное обеспечение. Какого-либо жилого помещения за Петровой М.А. закреплено не было.
Согласно сведениям Управления ФРС по Свердловской области, БТИ города Екатеринбурга у Петровой М.А. не имеется жилых помещений либо иного недвижимого имущества на праве собственности.
Распоряжением главы администрации Чкаловского района города Екатеринбурга от ДД.ММ.ГГГГ 0000-р Петрова М.А. принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма.
Вместе с тем как видно из материалов дела 01.04.2010 года на основании договора социального найма жилого помещения 0000, заключенного между администрацией Чкаловского района города Екатеринбурга и Петровой М.А., последней предоставлена комната площадью 18,90 кв.м. в <адрес> без снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях, что не соответствует норме предоставления жилой площади на территории муниципального образования «город Екатеринбург».
В связи с чем, прокурор Чкаловского района г. Екатеринбурга, действуя в интересах Петровой М.А. обратился с иском о расторжении договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ 0000.
В судебном заседании представитель администрации Чкаловского района г. Екатеринбурга исковые требования в части расторжения договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ 0000 признал.
Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, суд не принимает признание иска ответчиком если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии со ст. 198 п. 4 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Таким образом, суд приходит к выводу, что признание администрацией Чкаловского района г. Екатеринбурга иска в части расторжения договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ 0000, заключенного между главой администрации Чкаловского района города Екатеринбурга и Петровой М.А., о предоставлении последней комнаты площадью 18,90 кв.м. в <адрес> без снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях закону не противоречит и не нарушает чьих-либо прав и законных интересов.
С учетом изложенного Петрова М.А. до настоящего времени является нуждающимся в улучшении жилищных условий и состоит на соответствующем учете.
Все представленные доказательства отвечают требованиям относимости и допустимости доказательств, не противоречивы, взаимно дополняют друг друга и в своей совокупности позволяют суду признать наличие у истца права на получение жилья во внеочередном порядке как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ, а также ч.3 ст.49 ЖК РФ, предусмотрено предоставление жилых помещений жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ по договорам социального найма в установленном Жилищным кодексом РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом или законом субъекта РФ. Федеральным Законом РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» №159-ФЗ от 21.12.96г. (с последующими изменениями и дополнениями) иной порядок предоставления жилья указанной категории граждан – не предусмотрен.
В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 13.11.2009 года № 1631-ПП «О главном распорядителем бюджетных средств» Министерство строительства и архитектуры Свердловской области выполняет функции главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 8 февраля 2011 г. N 84-ПП «Об утверждении порядка обеспечения в 2011-2015 году жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, за счет средств областного бюджета» Министерство строительства и архитектуры Свердловской области выполняет функции главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно п. п. 4, 5 данного порядка средства областного бюджета по приказу министра строительства и архитектуры Свердловской области направляются на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот после окончания их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Пунктом 8 порядка установлено, что жилые помещения, построенные и приобретенные за счет средств областного бюджета, зачисляются в казну Свердловской области и государственный жилищный фонд Свердловской области социального использования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области, и после распределения их детям-сиротам в установленном порядке безвозмездно передаются в муниципальную собственность для предоставления по договорам социального найма.
С учетом изложенного, суд полагает возможным удовлетворить требования истца, возложив обязанность на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области прибрести непосредственно для Петровой М.А. жилое помещение и передать его администрации города Екатеринбурга для заключения с Петровой М.А. договора социального найма на данное жилое помещение.
При определении размера предоставляемого истице жилья суд учитывает требования ч.2 ст.50, ч.5,6 ст.57 ЖК РФ, предусматривающих, что по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления и в виде отдельной квартиры. Норма предоставления жилой площади по договору социального найма на территории муниципального образования «Город Екатеринбург» определена в Постановлении Главы г.Екатеринбурга от 31.08.2005г. № 824 в размере 16 кв. м. общей площади на одного человека.
С учетом изложенного, жилое помещение, приобретаемое для Петровой М.А. должно быть благоустроенным, в виде отдельной квартиры, общей площадью не менее 16 м.кв., расположенное в черте города Екатеринбурга и отвечающее санитарным и техническим требованиям.
Иных требований, равно как и иных оснований по заявленным требованиям, на рассмотрение суда не заявлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Прокурора Чкаловского района города Екатеринбурга, действующего в интересах Петровой М.А., удовлетворить.
Расторгнуть договор социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ 0000, заключенный между главой администрации Чкаловского района города Екатеринбурга и Петровой М.А. о предоставлении комнаты, площадью <адрес>.
Обязать Министерство строительства и архитектуры Свердловской области приобрести за счет средств бюджета Свердловской области для Петровой М.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение в виде отдельной квартиры, общей площадью не менее 16 кв.м., отвечающее санитарным и техническим требованиям, располагающееся в черте города Екатеринбурга, с передачей жилого помещения в муниципальную собственность города Екатеринбурга.
Обязать Администрацию города Екатеринбурга заключить с Петровой М.А. договор социального найма на переданное из социального фонда Свердловской области благоустроенное жилое помещение в виде отдельной квартиры общей площадью не менее 16 кв.м. и отвечающее санитарным и техническим требованиям в черте города Екатеринбурга.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней путем подачи кассационной жалобы через Ленинский районный суд города Екатеринбурга.
Судья: