Мотивированное решение изготовлено 08.04.2011
Дело № 2-9285/10(7)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«30» марта 2011 года. Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе: председательствующего судьи – Киселевой С.Н.,
при секретаре – Швецовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Абросимов Г.В. к Администрации Ленинского района г. Екатеринбурга, Администрации города Екатеринбурга, Правительству Свердловской области, Министерству строительства и архитектуры Свердловской области об обязании поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, предоставлении жилого помещения вне очереди,
у с т а н о в и л:
Абросимов Г.В. обратился с иском к Администрации города Екатеринбурга и Администрации Ленинского района г. Екатеринбурга, в котором указал, что является <данные изъяты>, проживает в однокомнатной квартире, собственником которой является его внук Иванко Е.Е. В квартире фактически проживают: Иванко Е.Е., его супруга Гоосен Е.В., истец и Силаева А.И. Иного жилья по договору социального найма либо в собственности истец не имеет. В постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий ему отказано. Просит обязать ответчиков поставить истца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма во внеочередном порядке как <данные изъяты> и предоставить истцу жилье по договору социального найма в виде отдельной квартиры в размере, установленном законодательством, а именно, 36 кв.м общей площади в черте города Екатеринбурга.
Судом с согласия истца в качестве соответчиков привлечены Правительство Свердловской области и Министерство строительства и архитектуры Свердловской области.
Истец в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещался своевременно и надлежащим образом.
В судебном заседании представитель истца адвокат Капустин В.Я., действующий на основании доверенности (л.д.34), исковые требования поддержал по предмету и основаниям.
Представитель ответчика администрации г.Екатеринбурга Лунегова Н.В., действующая на основании доверенности пояснила, что Абросимов Г.В. не является нуждающимся в улучшении жилищных условий, он не обращался в администрацию района для постановки его на учет. Нет оснований для предоставления жилого помещения во внеочередном порядке.
Представитель ответчика администрации Ленинского района г. Екатеринбурга Покуль М.В. пояснила, что истец обратился в администрацию Ленинского района в 2009 году, к заявлению не были приложены документы, требующиеся для постановки на учет. На момент обращения, истец должен был быть малоимущим. В настоящее время для предоставления жилья ветеранам имущественное положение не учитывается. После изменения в закон истец не обращался для постановки его на учет. Он вправе обратиться в администрацию Ленинского района в установленном законом порядке, его заявление будет рассмотрено. Требование о предоставлении жилья во внеочередном порядке не основано на законе.
Представитель ответчика Правительства Свердловской области Иванова Е.С. полагает Правительство Свердловской области ненадлежащим ответчиком по делу. Также считает, что истец не является нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Ответчик Министерство строительства и архитектуры Свердловской области своего представителя для участия в деле не направил, о времени и месте судебного заседания извещался своевременно и надлежащим образом.
Третьи лица Иванко Е.Е., Гоосен Е.В. в суд не явились, о времени и месте судебного заседания извещались своевременно и надлежащим образом.
Выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела и также оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что истец Абросимов Г.В. являлся собственником однокомнатной квартиры площадью 34,7 кв.м, расположенной по адресу: <адрес>. 07 июля 2005 г. истец подарил указанную квартиру Иванко Е.Е. (л.д.40-43). Право собственности Иванко Е.Е. зарегистрировано в регистрирующем органе 03.08.2005.
В жилом помещении по вышеуказанному адресу зарегистрированы и проживают: Иванко Е.Е. (собственник), Гоосен Е.В. (жена), Абросимов Г.В. (дедушка) (л.д.20).
Истец не является членом семьи Иванко Е.Е., не ведет с ним совместного хозяйства. Между истцом и Иванко Е.Е. заключен договор найма жилого помещения, согласно которому Иванко Е.Е. передал Абросимову Г.В. в пользование часть жилого помещения, состоящего из ? комнаты за плату, составляющую 0000 руб. в месяц (л.д.9-10).
Абросимов Г.В. является <данные изъяты>, и имеет право на льготы и преимущества, установленные действующим законодательством для <данные изъяты> (л.д.4-6).
В силу п.п. 4 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», инвалидам войны предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
Таким образом, при обращении данной категории граждан не требуется представления доказательств с целью признания их малоимущими.
Вместе с тем основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма предусмотрены ст. 51 ЖК РФ.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.
Статьей 50 ЖК РФ установлено такое понятие, как «учетная норма площади жилого помещения» - минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (пункт 4 статьи 50 ЖК РФ). Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
Согласно Постановлению главы города Екатеринбурга № 824 от 31.08.2005 года «Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставлении площади жилого помещения, действующих на территории муниципального образования «город Екатеринбург» установлена учетная норма жилой площади в размере 10 кв.м. общей площади на одного человека, а норма предоставления - 16 кв.м.
По настоящему делу установлено, что истец не является членом семьи собственника помещения по адресу <адрес>. Поэтому не могут быть признаны обоснованными доводы представителей ответчиков о том, что на каждого члена семьи Абросимова Г.В. приходится более 10 кв.м площади жилого помещения.
Иного жилья в собственности либо по договору социального найма Абросимов В.Г. не имеет.
Договор дарения квартиры по <адрес> состоялся 07.07.2005, следовательно, сроки, предусмотренные ст. 53 ЖК РФ истекли.
При таких обстоятельствах имеются основания для признания Абросимова В.Г. нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Истец обращался в Администрацию Ленинского района г. Екатеринбурга с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилом помещении. На обращение был направлен ответ, из которого следует, что отсутствуют нормативные акты, позволяющие администрации Ленинского района поставить истца на учет как ветерана ВОВ.
Статьей 23.2 Закона о ветеранах предусмотрено, что объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, по обеспечению жильем определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации.
Таким образом, данный норматив применяется для расчета размера общей площади жилого помещения, предоставляемого ветерану Великой Отечественной войны, уже состоящему на учете в улучшении жилищных условий, а не для целей признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714, постановлено, считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции от 09.01.2010).
Таким образом, Указ не предусматривает внеочреденое предоставление жилых помещений <данные изъяты>. Данные доводы представителя истца являются необоснованными.
В связи с изложенным, требования представителя истца о предоставлении жилого помещения вне очереди, а также площадью не менее 36 кв.м – не основаны на законе.
Руководствуясь ст.ст.12, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Абросимов Г.В. удовлетворить частично.
Обязать Администрацию Ленинского района города Екатеринбурга поставить Абросимов Г.В. на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В удовлетворении исковых требований о предоставлении жилого помещения Абросимов Г.В. во внеочередном порядке как <данные изъяты> – отказать.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи кассационной жалобы через Ленинский районный суд города Екатеринбурга.
Судья Подпись
Копия верна
Судья
Секретарь