РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации.
11 апреля 2011 года г. Екатеринбург
Ленинский районный суд города Екатеринбурга Свердловской области в составе: председательствующего судьи Бурматовой Г.Г.,
при секретаре Малярик А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Каракуца И.А. к Администрации города Екатеринбурга о предоставлении жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Каракуц И.А. обратился в суд с иском к Администрации города Екатеринбурга о предоставлении жилого помещения.
Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица привлечена Администрации Чкаловского района города Екатеринбурга.
В обоснование требований указал, что является участником Великой Отечественной Войны, инвалидом 2 группы, соответственно, имеет право на обеспечение жилым помещением в соответствии с требованиями Федерального Закона «О ветеранах» независимо от имущественного положения.
При обращении в администрацию Чкаловского района города Екатеринбурга, истцу было отказано в постановке на учет, поскольку не предоставлены документы, подтверждающие его право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Между тем у него никаких других жилых помещений не имеется, проживает в квартире, принадлежащей Камеристовой Г.И., приходящейся ему дочерью, с которой у них разные бюджеты.
В судебном заседании представитель истца поддержала требования в полном объеме по предмету и основаниям. Дополнительно пояснила что до настоящего времени распоряжение администрации Чкаловского района города Екатеринбурга об отказе в остановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий не оспорено.
Представитель Администрации города Екатеринбурга с иском не согласилась и в обоснование возражений пояснила, истец не является нуждающимся в улучшении жилищных условий, соответственно, оснований для предоставления жилого помещения не имеется.
Представитель администрации Чкаловского района города Екатеринбурга в суд не явился, о месте и времени слушания был извещен надлежащим образом, о причине неявки судне уведомил, слушание дела не просил отложить, учитывая мнения участников судебного разбирательства, суд признал возможным рассмотреть дело при данной явке.
Заслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
Как следует из материалов дела Каракуц И.А. является участником Великой Отечественной Войны, инвалидом второй группы. Согласно удостоверению от ДД.ММ.ГГГГ имеет право на льготы, предусмотренные для инвалидов Великой Отечественной Войны.
ДД.ММ.ГГГГ Каракуц И.А. обратился в Администрацию Чкаловского района города Екатеринбурга с просьбой об обеспечении отдельным благоустроенным жильем за счет средств Федерального бюджета.
Администрация Чкаловского района города Екатеринбурга отказала в постановке на учет, поскольку на 1 члена семьи Каракуц И.А. приходится более 10 кв.м. – учетной нормы, установленной в городе Екатеринбурге и не в полном объеме представлены документы подтверждающие родственные или иные отношения, правоустанавливающие документы на жилые помещения.
Между тем истец обратился в суд с требованиями о предоставлении жилого помещения.
Разрешая заявленные требования суд учитывает, что основания и порядок предоставлении жилого помещения по договору социального найма предусмотрены нормам главы 7 ЖК РФ.
Частью 2 ст. 49 ЖК РФ предусмотрено предоставление жилых помещений по договорам социального найма малоимущим гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Согласно ч. 3 названной нормы жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 14 Федерального закона «О ветеранах» РФ обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
Таким образом, Каракуц И.А., согласно названным нормам закона исходя из статуса инвалида Великой Отечественной Войны, обладает правом на льготы, в том числе в части обеспечения жилым помещением.
Однако из приведенных норм также следует, что для реализации права на обеспечение жильем необходимо обладать не только статусом, предоставляющим право на льготы, но и являться нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма предусмотрены ст. 51 ЖК РФ.
Так, согласно п.1 названной нормы установлено, что: гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. С заявлением о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с ч. 4 ст. 52 ЖК РФ документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.
При этом согласно ч. 1 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: 1) не представлены предусмотренные ч. 4 ст. 52 ЖК РФ документы; 2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 3) не истек предусмотренный ст. 53 ЖК РФ срок. В силу ч. 3 приведенной нормы права решение об отказе в принятии на учет может быть обжаловано в судебном порядке.
Как указано выше Администрацией Чкаловского района города Екатеринбурга отказано в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку обеспечен жильем на одного человека семьи больше учетной нормы и не представлены иные документы.
Истец распоряжение Администрации Чкаловского района города Екатеринбурга не обжаловал, в рамках настоящего дела таких требований не заявлял.
Соответственно, поскольку до настоящего времени истец не признан нуждающимся в улучшении жилищных условий в установленном порядке, оснований для предоставления жилого помещения отсутствуют также не имеется, в связи с чем суд отказывает в удовлетворении иска о предоставлении жилого помещения.
Между тем суд полагает возможным разъяснить, что истец Каракуц И.А. в случае несогласия с установленными администрацией фактами относительно состава семьи и обеспеченности жилыми помещениями не лишен права обратиться вновь с заявлением о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий либо обжаловать распоряжение администрации Чкаловского района города Екатеринбурга.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении иска Каракуца И.А. к Администрации города Екатеринбурга о предоставлении жилого помещения.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме, с подачей кассационной жалобы через Ленинский районный суд города Екатеринбурга.
Судья: подпись.
Копия верна.
Судья: