РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 апреля 2011 года г. Екатеринбург
Ленинский районный суд города Екатеринбурга Свердловской области в составе: председательствующего судьи Бурматовой Г.Г.,
при секретаре Малярик А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Алексеевой Е.К. о признании незаконным решения Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга, отмене решения, возложении обязанности принять решение и произвести перерасчет,
УСТАНОВИЛ:
Алексеева Е.К. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения Управления ЖКХ Администрации города Екатеринбурга от ДД.ММ.ГГГГ 0000.0000 о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в части определения размера субсидии, отмене данного решения, возложении обязанности принять новое решение и произвести перерасчет.
В обоснование требований указала, что при принятии оспариваемого решения заинтересованным лицом необоснованно вменены в совокупный доход заявителя заемные денежные средства направленные на обучение, что противоречит положениям, установленным в Постановлении Правительства от ДД.ММ.ГГГГ 0000.
Представитель заинтересованного лица Управления ЖКХ Администрации города Екатеринбурга в отзыве указал, что действительно заемные денежные средства направленные на обучение не должны учитываться при расчете субсидии, в апреле 2011 года произведен перерасчет субсидии.
Заявитель и представитель УЖКХ города Екатеринбурга в судебное заседание не явились, о месте и времени слушания дела были извещены надлежащим образом, о причине неявки суд не уведомили, слушание дела не просили отложить, учитывая положения статьи 257 ГПК РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
В силу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.
В частности по делам, вытекающим из публичных правоотношений, обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) согласно части 1 статьи 249 ГПК РФ возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Однако и заявитель обязан указать в заявлении, какие решения, действия (бездействие) должны быть признаны незаконными, какие права и свободы лица нарушены этими решениями, действиями (бездействием) (ч. 1 ст. 247 ГПК РФ).
Как следует из заявления Алексеевой Е.К. ДД.ММ.ГГГГ, она обратилась с заявлением и необходимыми документами для получения субсидии. При этом в материалы дела не представлены ни заявление, ни копии документов прилагаемых к заявлению.
Как видно из материалов дела «Единый расчетный центр» выдана расписка о получении пакета документов для передачи в Управление ЖКХ Администрации города Екатеринбурга также без конкретизации каждого документа, принятого от Алексеевой Е.К.
Согласно уведомлению о предоставлении субсидии на основании решения уполномоченного органа от ДД.ММ.ГГГГ 0000.0000 Алексеевой Е.К. и членам ее семьи предоставлена субсидия по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей.
Заявитель с данным решением не согласилась и просит признать его незаконным, отменить, обязать уполномоченный орган УЖКХ Администрации города Екатеринбурга принять новое решение и обязать произвести перерасчет субсидии.
В соответствии с п. 1 ст. 159 ЖК РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, которые в том числе устанавливают порядок определения размера субсидии; порядок предоставления субсидий; особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан.
Постановлением главы города Екатеринбурга от 17.05.2006 года №421 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» утвержден Порядок работы уполномоченного органа - Управления ЖКХ Администрации г. Екатеринбурга.
Согласно названным нормативным актам при определении размера субсидии учитываются не только денежные средства направленные на обучение, но и иные обстоятельства, в том числе состав семьи, совокупный доход, принадлежность жилого фонда, размер платы за жилое помещение и др.
Исходя из буквального толкования правил, предоставление субсидии носит заявительный характер, соответственно, именно на заявителе лежит обязанность по представлению указанных доказательств в уполномоченный орган.
Как видно из заявления Алексеевой Е.К. в уполномоченный орган она все необходимые документы предоставила, однако реализуя свое право на обращение в суд за защитой своих прав, заявитель не предоставила суду в полном объеме именно тот пакет документов, который ей был предоставлен в УЖКХ администрации города Екатеринбурга и на основании которого принято оспариваемое решение.
Более того, представленные заявителем документы содержат противоречия, а именно из заявления, уведомления о предоставлении субсидии, следует, что Алексеева Е.К. проживает по адресу явно не соответствующему адресу, указанному в договорах займа.
Как указано выше при разрешении дел, вытекающих из публично-правовых отношений. распределение беремени доказывания имеет свою специфику, однако это не означает, что заявитель вообще освобождается от представления доказательств.
Между тем в судебные заседания заявитель не являлась, каких-либо пояснений в подтверждение своей позиции также не представила, а из представленных заявителем документов невозможно установить нарушение прав заявителя.
Напротив, представленные документы подтверждают правомочность действий Управления ЖКХ Администрации города Екатеринбурга, соблюдение процедуры принятия решения, соответствие принятого решения требованиям закона, т.е. по обращению заявителя в установленный срок принято решение об удовлетворении заявления о предоставлении субсидии.
Исходя из этого, оснований для признания незаконным решения уполномоченного органа местного самоуправления суд не находит.
Суд также полагает необходимым отметить, что при разрешении споров, вытекающих из публично-правовых отношений, в полномочия суда входит только признание незаконными действий/решений органа, чьи действия обжалуются, правотворческая функция несвойственна суда, соответственно, суд не вправе отменить или изменить оспариваемое решение органа местного самоуправления либо возложить обязанность по принятию определенного вида решения.
Исходя из этого, суд отказывает также в удовлетворении заявленных требований об отмене решения от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидии и возложении обязанности по принятию нового решения о предоставлении субсидии.
Относительно требований заявителя о возложении обязанности произвести перерасчет субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, суд принимает во внимание отзыв Управления ЖКХ Администрации города Екатеринбурга о добровольном исполнении требований в данной части, соответственно, дополнительного подтверждения в судебном порядке не требуется.
Кроме того, данное требование носит материальный характер и может быть рассмотрено только в рамках искового производства.
При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя в полном объеме.
Иных требований, равно как и иных оснований требований, суду не заявлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 254-258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении заявления Алексеева Е.К. о признании незаконным решения Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга, отмене решения, возложении обязанности принять решение и произвести перерасчет.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательном виде путем подачи кассационной жалобы через Ленинский районный суд города Екатеринбурга.
Судья: