решение о предоставлении жилого помещения



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации.

13 мая 2011 года г. Екатеринбург

Ленинский районный суд города Екатеринбурга Свердловской области в составе: председательствующего судьи Бурматовой Г.Г.,

при секретаре Малярик А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Перовой В.И. к Администрации города Екатеринбурга о признании решения незаконным, восстановлении в очереди, предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Перова В.И. обратилась в суд с иском к Администрации города Екатеринбурга о признании незаконным решения, изложенного в письме от ДД.ММ.ГГГГ, признании права на восстановление очередности с целью получения жилого помещения.

Впоследствии истец уточнила требования и дополнительно обратилась с требованием о предоставлении жилого помещения.

В обоснование требований указала, что является участником Великой Отечественной Войны, соответственно, имеет право на обеспечение жилым помещением в соответствии с требованиями Федерального Закона «О ветеранах». Состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации Орджоникидзевского района города Екатеринбурга в установленном порядке.

Однако при рассмотрении вопроса о предоставлении жилого помещения в администрации города Екатеринбурга ей отказано в предоставлении жилья, поскольку принятие на учет является неправомерным. Полагает данные действия администрации города Екатеринбурга незаконными и просит предоставить ему жилое помещение.

В судебном заседании представитель истца поддержал требования в полном объеме по предмету и основаниям.

Представитель администрации города Екатеринбурга с иском не огласилась и в обоснование возражений пояснила, что при проверке документов на предоставление жилья установлено, что истец не является нуждающимся в улучшении жилищных условий, полагает, что решение о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий администрацией Ленинского район города Екатеринбурга принято неправомерно.

Представители привлеченных к участию в деле в качестве третьих лиц Правительства Свердловской области, Министерства строительства и архитектуры Свердловской области в суд не явились, о месте с и времени слушания дела были извещены надлежащим образом, о причине неявки суд не уведомили, учитывая мнения участников судебного разбирательства, суд признал возможным рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 3 ГПК РФ, судебной защите подлежат нарушенные либо оспариваемые права, свободы и законные интересы заинтересованного лица.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.

Порядок принятия на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде установлен ст. 52 ЖК РФ.

Частью 2 ст. 52 ЖК РФ определено, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, а именно малоимущим гражданам.

Согласно ч. 3 названной нормы жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Согласно положениям Федерального закона «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются меры социальной поддержки, в том числе обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

Согласно положениям ст. 23.2 названного закона объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации по обеспечению жильем участников Великой Отечественной войны, определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, общей площади жилья 36 квадратных метров и др.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» предусмотрено обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах».

Как следует из материалов дела Перова В.И. является участником Великой Отечественной Войны.

Распоряжением главы администрации Орджоникидзевского района города Екатеринбурга от ДД.ММ.ГГГГ 0000 Перова в.И. поставлен на учет граждан для целей предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования, в составе семьи – один человек.

На момент рассмотрения дела данное распоряжение не отменено и не признано незаконным.

Между тем как следует из письма администрации города Екатеринбурга при предоставлении жилого помещения было установлено, что принятие на учет нуждающихся Перовой В.И. является неправомерным.

При этом указано на то, что Перова В.И. является членом семьи собственников жилого помещения - <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м. в <адрес>. Кроме того, зарегистрированной и проживающей вместе с истцом правнучке принадлежит на праве собственности ? доля в праве собственности на комнату жилой площадью 17,1 кв.м. в трехкомнатной коммунальной квартире. В связи с чем по мнению администрации города Екатеринбурга общая площадь жилого помещения на всех лиц, проживающих с истцом превышает учетную норму

Однако суд принимает во внимание, что в данном случае юридически значимыми обстоятельствами при признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и предоставления жилья в последующем, является наличие жилья на условиях социального найма либо в собственности, а также признание членом семьи нанимателя и собственника жилого помещения (ст.ст. 51-55 ЖК РФ).

В данном же случае как следует из пояснений представителя истца и материалов дела Перова В.И. поставлена на учет в составе семьи 1 человек, какого-либо жилья у истца не имеется ни на праве собственности, ни на условиях социального найма.

С учетом изложенного, суд полагает, что наличие жилых помещений в собственности у иных лиц, проживающих вместе с истцом, не может быть принято во внимание.

Кроме того, суд учитывает, что письмо администрации города Екатеринбурга от ДД.ММ.ГГГГ не отменяет распоряжения администрации Орджоникидзевского района города Екатеринбурга о постановке на учет. Истец до настоящего времени состоит в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Порядок предоставления жилых помещений установлен жилищным законодательством и законодательством «О ветеранах»,

Более того, данное письмо не является решением органов местного управления, которое могло бы повлиять на права истца, и носит рекомендательный характер, соответственно, оснований для признания его незаконным не имеется.

При таких обстоятельствах суд находит подлежащими удовлетворению требования истца о предоставлении жилого помещения в размере, установленном законом «О ветеранах».

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Перовой В.И. удовлетворить частично.

Обязать Администрацию города Екатеринбурга за счет средств федерального бюджета предоставить Перовой В.И. на условиях социального найма благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м., расположенное в пределах города Екатеринбурга и отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме, с подачей кассационной жалобы через Ленинский районный суд города Екатеринбурга.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья: