о возложении обязанности по созданию рабочих мест



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 мая 2011года Ленинский районный суд г.Екатеринбурга в составе:

председательствующего судьи Быковой А.В.,

с участием помощника прокурора Зыряновой Е.С.,

при секретаре Кучкиной Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление

Прокурора Ленинского района г.Екатеринбурга в интересах неопределенного круга лиц с ограниченными физическими возможностями (инвалидов) к ОАО «Банк 24.ру» о возложении обязанности по созданию рабочих мест для приема инвалидов в пределах установленной квоты,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ленинского района г. Екатеринбурга обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц с ограниченными физическим возможностями (инвалидов) к ОАО «Банк 24.ру» (далее –Банк) о возложении обязанности по созданию рабочих мест для приема инвалидов в пределах установленной квоты в количестве не менее 3% от среднесписочной численности штата предприятии и в тот же срок направить информацию о создании указанных рабочих мест в ГУ «Екатеринбургский центр занятости».

В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района г.Екатеринбурга Зырянова Е.С. полностью поддержала заявленные исковые требования и обоснования к ним.

Представитель ответчика Колесникова А.С., действующая на основании доверенности 0000 от ДД.ММ.ГГГГ сроком по ДД.ММ.ГГГГ, в суде иск Банка иск прокурора признала частично, указав на то, что в настоящее время в штат сотрудников Банка уже введены 2 ставки для приема на работу инвалидов. В ближайшее время будет введено еще 10 ставок. Сотрудник, не представивший сведения о наличии названных ставок в установленном законом порядке привлечен к административной ответственности.

Представитель третьего лица - Государственного учреждения «Екатеринбургский центр занятости» Морозова Н.С., действующая на основании доверенности 0000 от ДД.ММ.ГГГГ сроком по ДД.ММ.ГГГГ, которого в судебном заседании поддержала требования прокурора, указав, что привлечение сотрудника Банка к административной ответственности не освобождает его от включения в штат единиц для предоставления работы инвалидам.

Заслушав мнения сторон, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О занятости населения в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ 0000 государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая организации для труда инвалидов), установления квот для приема на работу инвалидов, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами.

Согласно ч. 2 ст. 13 вышеуказанного Закона квота для приема на работу инвалидов устанавливается в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Статьей 21 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организациями, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников не менее 2 и не более 4 процентов.

В целях реализации положений федерального законодательства Правительством

Свердловской области принято Постановление «Об установлении квот для приема на работу инвалидов в организациях, расположенных на территории Свердловской области> от ДД.ММ.ГГГГ 0000-ПП, в соответствии с п. 1 которого установлено, что организациям, расположенным на территории Свердловской области, с численностью работников более

100 человек установлена квота для приема на работу инвалидов в размере 3 % от среднесписочной численности работников.

На основании п.3 ст. 24 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ работодатели в соответствии с установленной квотой для приема па работу инвалидов обязаны: предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

Согласно ч.3 ст. 25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» 0000 от ДД.ММ.ГГГГ работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов; информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 7.1 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» 0000 от ДД.ММ.ГГГГ, к полномочиям Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся: осуществление контроля за: обеспечением государственных гарантий в области занятости населения; приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты; регистрацией инвалидов в качестве безработных.

В обоснование иска прокурор указал, что прокуратурой Ленинского района г.Екатеринбурга по обращению ГУ «Екатеринбургский ЦЗ» по Ленинскому району г.Екатеринбурга проведена проверка по факту неисполнения Банком законодательства о занятости инвалидов.

Прокурорская проверка подтвердила факт нарушения Банком прав и законных интересов неопределенного круга лиц в области занятости и трудоустройства.

Из материалов дела следует, что по данным Центра занятости Банк не представлял в установленном законом порядке информацию о среднесписочной численности работников, работающих в подразделениях г.Екатеринбурга и размере установленной квоты, для трудоустройства граждан из числа инвалидов в связи с чем сотрудник Банка Ярмышева Е.В. привлечена к административной ответственности.

Согласно информации ГУ «Екатеринбургский ЦЗ» по Ленинскому району г.Екатеринбурга среднесписочная численность учреждения на дату проверки составляла 711 человек.

Таким образом, установленная квота для Общества на дату проведения проверки 21 человек.

На момент проверки в Банке было трудоустроено 4 инвалида, 17 инвалидов в счет установленной квоты не трудоустроено на предприятии.

Вакансии в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов в ГУ «Екатеринбургский ЦЗ» по Ленинскому району Обществом не предоставлялись, не создавались и не выделялись. 2 ставки для инвалидов выделены дополнительно на день рассмотрения дела судом.

Таким образом, суд полагает, что требования прокурора подлежат удовлетворению, с учетом доводов представителя Банка о невозможности трудоустройства инвалидов в установленный прокурором срок (1месяц), установив такой срок, равным 3 месяца с даты вступления решения в законную силу.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Прокурора Ленинского района г.Екатеринбурга в интересах неопределенного круга лиц с ограниченными физическими возможностями (инвалидов) к ОАО «Банк 24.ру» о возложении обязанности по созданию рабочих мест для приема инвалидов в пределах установленной квоты удовлетворить.

Обязать ОАО «Банк 24.ру» в трех - месячный срок после вступления решения суда в законную силу создать на предприятии рабочие места для инвалидов в счет установлено квоты для приема на работу инвалидов в количестве не менее 3% от среднесписочной численности штата предприятии и незамедлительно направить информацию о создании указанных рабочих мест в ГУ «Екатеринбургский центр занятости».

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней через Ленинский районный суд г.Екатеринбурга.

Судья