Дело № 2 – 474/2011(21) Мотивированное решение изготовлено 04.04.2011 г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Екатеринбург «28» марта 2011 года Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Шперлинг Ю.А. при секретаре Анисимовой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Омелькова С.Г. к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жил Стандарт», Обществу с ограниченной ответственностью «Единый расчетный центр» о восстановлении нарушенных прав потребителя, У С Т А Н О В И Л : Омельков С.Г. предъявил к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жил Стандарт» (далее по тексту – ООО «УК «Жил Стандарт») иск о восстановлении нарушенных прав потребителя, а именно: признании незаконными действий ООО «УК «Жил Стандарт» по начислению платы за коммунальные услуги «отопление общедомовое потребление», «водоотведение общедомовое потребление», «ГВС общедомовое потребление», возложении обязанности произвести перерасчет предъявленных к оплате сумм произведенной корректировки за период с ДД.ММ.ГГГГ, указанных в квитанции за ДД.ММ.ГГГГ за коммунальные услуги «отопление общедомовое потребление», «водоотведение общедомовое потребление», «ГВС общедомовое потребление» по квартире <адрес> в сумме <данные изъяты>, списании указанной суммы с лицевого счета, компенсации морального вреда. В обоснование иска указано, что истец Омельков С.Г. проживает в жилом доме по адресу: <адрес>, ответчик оказывает коммунальные услуги и выполняет работы по содержанию общего имущества дома. В ДД.ММ.ГГГГ в квитанции на оплату коммунальных услуг была получена информация о проведенном перерасчете и начислении платы за услугу «отопление общедомовое потребление», «водоотведение общедомовое потребление», «ГВС общедомовое потребление» за период с ДД.ММ.ГГГГ. После этого истец стал получать квитанции с выставленным долгом. Истец не согласен с корректировкой, считает, что она произведена с нарушением Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от «23» мая 2007 года № 307. Его обращения к ответчику остались без ответа по существу, своими действиями ответчик причинил истцу моральный вред, который он оценивает в сумме <данные изъяты> В судебном заседании истец Омельков С.Г. и его представитель Нечаев В.И. в полном объеме подержали исковые требования по изложенным доводам и основаниям, в дополнение пояснили, что в квитанции за ДД.ММ.ГГГГ указана только сумма за общедомовое потребление - <данные изъяты>, начислена ответчиком за период с «ДД.ММ.ГГГГ, что не соответствует положениям Постановлением Правительства Российской Федерации от «23» мая 2007 года № 307, предусматривающим произведение расчетов за прошедший месяц. Информация о том, каким образом рассчитана данная сумма в квитанции не приводится. Указанную сумму истец не оплачивал, поэтому в последующих квитанциях было указано на наличие долга. Ответчик ООО «УК «Жил Стандарт» своего представителя в судебное заседание не направил, в письменном ответе на судебный запрос представитель ответчика Дубровина А.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, указала, что с ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК «Жил Стандарт» не осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами, в том числе и домом <адрес>, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «УК «Жил Стандарт», представила договоры энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ договор на отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод от ДД.ММ.ГГГГ, договор на вывоз (утилизацию (захоронение) ТБО от ДД.ММ.ГГГГ, договор на вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора, уборке придомовой территории от ДД.ММ.ГГГГ В ходе рассмотрения дела судом произведено изменение процессуального статуса третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Общества с ограниченной ответственностью «Единый расчетный центр» (далее по тексту – ООО «ЕРЦ») на соответчика. Ответчик ООО «ЕРЦ» своего представителя в судебное заседание не направил, в отзыве на исковое заявление представитель ООО «ЕРЦ» Горбачева М.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «ЕРЦ», указала, что на основании агентского договора ООО «ЕРЦ» осуществляет информационно – расчетное обслуживание жилищного фонда, которым управляет ООО «УК «Жил Стандарт», проводит начисления по лицевым счетам граждан на основании данных, предоставляемых управляющей компанией. Согласно сведениям полученным от управляющей компании об объемах потребления, определенных по показаниям общедомовых приборов учета, а также ресурсоснабжающей организации расчетным путем ООО «ЕРЦ» провело корректировку платы за общедомовое потребление коммунальных услуг по лицевому счету истца. По данным ООО «ЕРЦ» до ДД.ММ.ГГГГ квартира истца не была оборудована индивидуальными приборами учета горячей, холодной воды и отопления; дом частично оборудован индивидуальными приборами горячей, холодной воды и не оборудован приборами отопления; в доме установлены общедомовые приборы учета холодного водоснабжения, не установлены общедомовые приборы учета горячего водоснабжения и отопления. Расчет размера платы проведен в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от «23» мая 2007 года № 307. ООО «ЕРЦ» услуги истцу не оказывает, производит начисление за жилое помещение и коммунальные услуги, сбор и учет платежей населения за жилое помещение и коммунальные услуги, адресную доставку квитанций. Услуги по договорам оказываются управляющим компаниям. Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования Омелькова С.Г. подлежащими частичному удовлетворению. В соответствии со статьями 12, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Судом установлено и не оспаривается сторонами, что истец Омельков О.Г. на основании договора передачи квартиры в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ является собственником в размере <адрес> (л.д. 79). Свидетельство о государственной регистрации права выдано ему Главным управлением Федеральной регистрационной службы по Свердловской области ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 81). Сособственниками данного жилого помещения являются Омелькова Н.С., Омелькова Т.С. и Омелькова Л.Л. (л.д. 80, 82, 83). Истец проживает в данном жилом помещении. Дом в спорный период находился в управлении ответчика ООО «УК «Жил Стандарт», с которым у истца отсутствует заключенный договор управления многоквартирным домом. На основании данных ООО «УК «Жил Стандарт» ответчик ООО «ЕРЦ» истцу по лицевому счету, открытому на его имя была начислена оплата за услуги «отопление общедомовое потребление», «водоотведение общедомовое потребление», «ГВС общедомовое потребление» за период с ДД.ММ.ГГГГ Согласно преамбуле Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от «23» мая 2007 года № 307, предусмотрено, что Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (пункт 1). Действие настоящих Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов (пункт 2). В настоящих Правилах используются следующие определения: «потребитель» - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; «коммунальные услуги» - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. С учетом вышеизложенного, судом установлено и сторонами не оспаривается, что истец как сособственник жилого помещения в жилом <адрес> являлся в спорный период потребителем коммунальных услуг, предоставляемых исполнителем ООО «УК «Жил Стандарт». Суд соглашается с доводами истца о том, что данные правоотношения регулируются Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и нормами Гражданского кодекса Российской Федерации. По агентскому договору, о чем в своем отзыве указал представитель ООО «ЕРЦ», последний оказывает услугу по начислению платы за жилые помещения и коммунальные услуги в отношении жилых помещений, находящихся в управлении ООО «УК «Жил Стандарт». В соответствии со статьей 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором. Согласно статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В силу частей 2, 3 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации. По смыслу приведенных норм, обязанности собственника жилого помещения по содержанию принадлежащего ему имущества, в том числе, и общего имущества многоквартирного дома, по оплате жилья и коммунальных услуг предусмотрена действующим законодательством. Положениями статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги (часть 2). Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности (часть 3). Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (часть 4). Согласно части 1 статьи 157 данного Кодекса размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Во исполнение указанной правовой нормы постановлением Правительства Российской Федерации от «23» мая 2006 года № 307 были утверждены Правила предоставления коммунальных услуг. В силу пункта 1 указанных Правил, они регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии. Согласно абзаца 2 пункта 7 указанных Правил, собственники помещений в многоквартирном доме вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, если иное не установлено законодательством РФ. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям, В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 настоящих Правил. В соответствии с пунктом 19 вышеназванных Правил, при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размера платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется: для холодного, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения - в соответствии с п.п.3 п.1 приложения № 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в квартал, а если это предусмотрено договором - 1 раз в год, корректировку размера платы за такие коммунальные услуги. В силу пункта 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и (общих) квартирных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется для холодного и горячего водоснабжения, электроснабжения в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 приложения № 2 к настоящим Правилам. Согласно пункту 22 Правил, собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета. При оборудовании многоквартирном доме коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании отдельных помещений индивидуальными приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, не оборудованном индивидуальными приборами учета, определяется в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил. Таким образом, указанными Правилами предусмотрена возможность проведения исполнителем коммунальных услуг корректировки оплаты за предоставленный гражданам коммунальные услуги, установлен порядок расчета размера платы за коммунальные услуги (пункты 19, 21, 22), с учетом данных о фактически поставленных ресурсоснабжающей организацией ресурсов, исходя из показаниям приборов общедомового учета. Указание в пункте 22 Правил на обязанность собственников помещений в многоквартирном доме нести обязательства по оплате коммунальных услуг, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, согласуется с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации и вышеуказанными положениями Жилищного кодекса Российской Федерации. Между тем, с учетом вышеизложенных положений Правил предоставления коммунальных услуг, и установленных в судебном заседании обстоятельств, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В судебном заседании на основании представленных материалов установлено, что дом, в котором проживает истец, на период 2008 года был оборудован общедомовым прибором учета холодного водоснабжения, приборы учета горячего водоснабжения и отопления установлены не были. Сведений о наличии в квартире истца в указанный период индивидуальных приборов учета из материалов дела не усматривается. Приборы учета холодного и горячего водоснабжения установлены в квартире истца ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 91). Суммы, начисленные по результатам проведения корректировки оплаты за указанные коммунальные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ, были предъявлены истцу к оплате в квитанции на оплату коммунальных услуг за ДД.ММ.ГГГГл.д. 5). Данных о согласовании между ООО «УК «Жил Стандарт» с истцом возможности отступления от правила, предусмотренного п.п. «б» п. 19 Правил о предоставлении коммунальных услуг, предусматривающего производство корректировки платы по указанным коммунальным услугам 1 раз в квартал, заключении сторонами данного дела договора с указанием условия о возможности производства такой корректировки 1 раз в год, ответчиком суду не представлено. Своих доводов и возражений о нарушении требований законодательства о сроках проведения корректировки размера платы за указанные коммунальные услуги ответчик ООО «УК «Жил Стандарт» не представил. Суд находит необоснованным и несоответствующим закону произведенную корректировку размера платы за коммунальные услуги на основании платежных документов, предъявленных организациями - поставщиками, 1 раз в год по следующим основаниям. Согласно преамбуле Постановления Правительства РФ от «23» мая 2006 года № 307 Правила предоставления коммунальных услуг гражданам утверждены в целях защиты прав потребителей коммунальных услуг. При этом, исходя из буквального толкования положений Правил, суд приходит к выводу, что положения пунктов 21, 22, и корреспондирующего к ним пункта 19 п.п. «б» Правил предоставления коммунальных услуг о возможности проведения исполнителем корректировки платы для холодного и горячего водоснабжения, водоотведения 1 раз в квартал, а 1 раз в год только, в случае если это предусмотрено договором между сторонами, носят императивный характер и подлежат обязательному исполнению в установленном ими порядке. В соответствии с позицией стороны истца, о возможности проведения корректировки 1 раз в год, потребителю ничего известно не было, с ним не согласовывалось ни путем заключения договора, ни иным законным способом. Таким образом, действия, совершенные с нарушением требований указанных положений нормативного акта Правительства Российской Федерации, не могут быть признаны законными. Проведение корректировки ООО УК «Жил Стандарт» 1 раз в год при наличии объективных обстоятельств, соответствующих расчетов, также представляются суду необоснованными, поскольку противоречат материалам дела, по следующим основаниям. Согласно вышеуказанному Постановлению Правительства РФ № 307, горячее водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение. Размер платы за горячее водоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. Фактически Органом государственного регулирования тарифов Субъекта Федерации (Региональной Энергетической Комиссией Свердловской области) не установлены тарифы за 1 кубический метр горячей волы как коммунального ресурса, установлена плата за кубический метр сетевой очищенной воды (теплоноситель), а также 1 Гкал (гигакаллорию) тепловой энергии (на нагрев теплоносителя до горячей воды) и передачу 1 Гкал тепловой энергии. Поставщики данных ресурсов в ежемесячных счетах-фактурах на оплату коммунальных ресурсов не разделяют Гкал на нужды отопления и горячей воды - данное разделение предусмотрено только в договоре с РСО в виде ориентировочного расчета. Таким образом, в предъявлении поставщика платы за ресурсы «Отопление» и «Горячая вода» неразрывно связаны, и корректировка за услуги «Горячее водоснабжение» не представляется возможной без ежегодных уточнений поставщика по предъявлению количества Гкал тепловой энергии (и отопления, и горячей воды) и проведения корректировки за услугу «Отопление» (которая предусмотрена по 307-ПП только раз в год). Между тем, в обоснование законности произведенного расчета объема фактически поставленных услуг, ответчиком были представлены только договоры с ресурсоснабжающими организациями. Иного, документов об использовании ответчиком для корректировки ежегодных уточняющих данных от энергоснабжающих организаций, суду ответчиком не представлено. Доводы представителя ответчика ООО «УК «Жил Стандарт» о том, что с ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК «Жил Стандарт» не осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами, в том числе и <адрес>, поэтому представить необходимые документы с расчетами не представляется возможными суд не может принять во внимание, поскольку эти обстоятельства доказательствами не подтверждены, сведения о том, какая организация осуществляет управление жилым домом истца и которой переданы все документы, суду не представлены. Суд соглашается с доводами истца и его представителя о нарушении управляющей компанией прав потребителя при производстве оплаты за услуги по общедомовому учету в нарушение Правил № 307 предоставления коммунальных услуг гражданам, суд также, усматривает нарушение данным ответчиком ООО «УК «Жил Стандарт» требований статей 8, 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» по следующим основаниям. Согласно вышеизложенному - правоотношения между истцами и ответчиком ООО УК «Жил Стандарт», как лицом, участвующим в предоставлении коммунальных услуг, регулируются нормами Гражданского кодекса и Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей». Положения Закона «О защите прав потребителей» предписывают лицам, оказывающим потребителям услуги, предоставлять полную и достоверную информацию (ст.10 Закона). Ответчик ООО УК «ЖилСтандарт» является обладателем информации, касающейся формирования размера сумм оплаты. Указанная информация должна быть в обязательном порядке доведена до лица, обязанного уплатить определенную денежную сумму. При этом, информация должна отвечать определенным требованиям, в том числе, быть достоверной - соответствовать данным объективной реальности; адекватной - позволяющей создавать у получателя соответствующее представление об объекте, процессе формирования; полной - иметь достаточные данные для понимания потребителем с целью принятия решения. Суд не может признать надлежащим уведомлением истца о предстоящей корректировке путем направления информационной листовки, в которой было указано, что будет произведен перерасчет за коммунальные услуги, а также указании в квитанции за ДД.ММ.ГГГГ сведений о том, что сумма корректировки будет предъявляться суммами не более <данные изъяты>. В силу пункта 42 Правил предоставления коммунальных услуг информация об изменении размера платы за коммунальные услуги, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг направляется исполнителем потребителю (в письменной форме) не позднее чем за 30 дней до даты выставления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за коммунальные услуги по новым тарифам или нормативам (если иной срок не установлен договором). Между тем, в квитанции, предъявленной к оплате истцу, какой-либо достоверной информации об изменении размера платы за коммунальные услуги, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг не содержится. Доказательства направления какого – либо иного уведомления с соблюдением установленного 30-дневного срока до даты выставления платежных документов, также не представлено. Получение подобного уведомления истец отрицает, утверждая о том, что впервые о произведенных изменениях в оплате, о произведенном перерасчете (корректировке) указанных в иске позиций, узнали собственно из квитанции за ДД.ММ.ГГГГ Имеющаяся в квитанции ссылка на факт и период проведения корректировки, не отвечает требованиям к качеству информации для данного случая, поскольку не содержит полных и достоверных сведений, позволяющих истцам проверить правильность расчета сумм выставленных к оплате исходя из общих объемов потребления. Кроме того, потребители не могут проверить правильность начисления платежа, поскольку квитанция не отражает ни размер потребленного водоснабжения за предыдущий расчетному период, ни показания приборов учета за тот период. Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, обязанность произвести оплату за коммунальные услуги с учетом данных ресурсоснабжеющей организации о поставленных ресурсах, возникает у потребителя на основании корректировки произведенной исполнителем коммунальных услуг в порядке и в сроки, предусмотренные Правилами. Суд находит незаконными действия ответчика ООО «Управляющая компания «Жил Стандарт» по начислению истцу за период с ДД.ММ.ГГГГ сумм к оплате по коммунальным услугам «отопление общедомовое потребление», «водоотведение общедомовое потребление», «ГВС общедомовое потребление», в связи с нарушением требований Постановления Правительства Российской Федерации к порядку производства корректировки оплаты за коммунальные услуги, а также, в связи с нарушением требований законодательства о защите прав потребителей в части доведения до потребителя необходимой, достоверной информации. С учетом вышеизложенных выводов суда, а также установленных в судебном заседании обстоятельств о субъекте – получателе перечисляемых абонентами средств за коммунальные услуги, удовлетворяя требование иска о производстве перерасчета со списанием из выставленных истцу к оплате сумм оплаты за указанные коммунальные услуги, с учетом признания их начисления незаконным, суд возлагает данную обязанность на ответчика ООО «УК «Жил Стандарт». Оценив доводы иска в части суммы корректировки, сумм, предлагаемых к перерасчету, суд, с учетом представленных расчетов, справок о произведенных корректировках полагает необходимым обязать ответчика произвести перерасчет предъявленных к оплате сумм произведенной корректировки за вышеуказанный период с ДД.ММ.ГГГГ за коммунальные услуги «отопление общедомовое потребление», «водоотведение общедомовое потребление», «ГВС общедомовое потребление», по <адрес> в <адрес> в сумме <данные изъяты>, указанной в квитанции за ДД.ММ.ГГГГ с учетом выставленного долга, и списать указанную сумму с лицевого счета истца Омелькова С.Г. Рассматривая требования иска о взыскании компенсации морального вреда, учитывая выводы суда о распространении на данные правоотношения положений законодательства о защите прав потребителей, суд находит исковые требования истцов о взыскании компенсации морального вреда в силу статьи 15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» обоснованными. С учетом фактических обстоятельств по делу, характера нарушенных прав истца, его индивидуальных особенностей, руководствуясь принципами разумности и справедливости, суд считает возможным взыскать в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 500 рублей с ответчика ООО «УК «Жил Стандарт», с которым у них возникли правоотношения, регулирующиеся законодательством о защите прав потребителей. В силу статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика также подлежит взысканию в пользу федерального бюджета государственная пошлина в размере ДД.ММ.ГГГГ, от уплаты которой истец был освобожден как потребитель. На основании изложенного, руководствуясь статьями 196 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Омелькова С.Г. к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жил Стандарт», Обществу с ограниченной ответственностью «Единый расчетный центр» о восстановлении нарушенных прав потребителя, удовлетворить частично. Признать действия Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жил Стандарт» по начислению платы за коммунальные услуги «отопление общедомовое потребление», «водоотведение общедомовое потребление», «ГВС общедомовое потребление» – незаконными. Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жил Стандарт» произвести перерасчет предъявленных к оплате сумм произведенной корректировки за период с ДД.ММ.ГГГГ, указанных в квитанции за ДД.ММ.ГГГГ за коммунальные услуги «отопление общедомовое потребление», «водоотведение общедомовое потребление», «ГВС общедомовое потребление» по <адрес> в <адрес> в сумме ДД.ММ.ГГГГ, и списать указанную сумму с лицевого счета Омелькова С.Г.. Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жил Стандарт» в пользу Омелькова С.Г. компенсацию морального вреда в сумме ДД.ММ.ГГГГ. В удовлетворении исковых требований Омелькова С.Г. к Обществу с ограниченной ответственностью «Единый расчетный центр» и остальной части иска – отказать. Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жил Стандарт» в доход государства государственную пошлину в сумме ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме, с подачей жалоб через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга, принявший решение. Судья (подпись) Копия верна. Судья Секретарь