решение о признании права на обеспечение жилым помещением



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации.

19 мая 2011 года г. Екатеринбург

Ленинский районный суд г.Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Бурматовой Г.Г.,

при секретаре Малярик А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чиркиной Н.С. к Администрации города Екатеринбурга. Министерству строительства и архитектуры Свердловской области, Правительству Свердловской области о признании решения незаконным и признании права на обеспечение жилым помещением,

УСТАНОВИЛ:

Чиркина Н.С. обратилась в суд с иском к Администрации города Екатеринбурга о подтверждении статуса «не члена семьи собственника», признании сделки приватизации квартира в части ее отказа от участия недействительной, вследствие ее неправомочного отказа, признании решения Администрации Ленинского района города Екатеринбурга обоснованным.

Впоследствии Чиркина уточнила требования и обратился с требованиями к Администрации города Екатеринбурга. Министерству строительства и архитектуры Свердловской области, Правительству Свердловской области о признании незаконным решения, изложенного в письме от ДД.ММ.ГГГГ, признании права на обеспечение жилым помещением в соответствии требованиями Федерального закона «О ветеранах».

В обоснование требований указала, что является вдовой участника Великой Отечественной Войны, соответственно, имеет право на обеспечение жилым помещением в соответствии с требованиями Федерального Закона «О ветеранах». Состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации Ленинского района города Екатеринбурга в установленном порядке.

Однако при рассмотрении вопроса о предоставлении жилого помещения в администрации города Екатеринбурга ей отказано в предоставлении жилья, поскольку принятие на учет является неправомерным. Полагает данные действия администрации города Екатеринбурга незаконными и просит признать право на предоставление жилого помещения.

В судебном заседании истец и ее представитель поддержали требования в полном объеме по предмету и основаниям.

Представитель администрации города Екатеринбурга с иском не согласилась и в обоснование возражений пояснила, что при проверке документов на предоставление жилья установлено, что истец не является нуждающимся в улучшении жилищных условий, полагает, что решение о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий администрацией Ленинского район города Екатеринбурга принято неправомерно.

Привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица Пьянков Ю.Ф. указал на обоснованность требований истца, пояснив, что не признает Чиркину Н.С. в качестве члена своей семьи, поскольку Чиркина Н.С. никогда не вселялась в жилое помещение, принадлежащее ему на праве собственности, регистрация по месту жительства была вызвана необходимостью получения социальный гарантий.

Представители Правительства Свердловской области, Министерства строительства и архитектуры Свердловской области в суд не явились, о месте с и времени слушания дела были извещены надлежащим образом, о причине неявки суд не уведомили, учитывая мнения участников судебного разбирательства, суд признал возможным рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 3 ГПК РФ, судебной защите подлежат нарушенные либо оспариваемые права, свободы и законные интересы заинтересованного лица.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.

Порядок принятия на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде установлен ст. 52 ЖК РФ.

Частью 2 ст. 52 ЖК РФ определено, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, а именно малоимущим гражданам.

Согласно ч. 3 названной нормы жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Согласно положениям Федерального закона «О ветеранах» обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения (подп. 4 п. 1 ст. 21)

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» предусмотрено обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах».

Как следует из материалов дела Чиркина Н.С. является вдовой инвалида Великой Отечественной Войны.

Распоряжением главы администрации Ленинского района города Екатеринбурга от ДД.ММ.ГГГГ 0000 Чиркина Н.С. поставлена на учет граждан для целей предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования.

На момент рассмотрения дела данное распоряжение не отменено и не признано незаконным.

Между тем как следует из письма администрации города Екатеринбурга от ДД.ММ.ГГГГ при предоставлении жилого помещения было установлено, что принятие на учет нуждающихся Чиркной Н.С. является неправомерным.

При этом указано на то, что Чиркина Н.С. является членом семьи собственника жилого помещения - <адрес>, поскольку при заключении договора приватизации с Пьянковым Ю.Ф. в 1998 году Чиркина Н.С. отказалась от участия в приватизации жилого помещения.

Однако суд принимает во внимание, что в данном случае юридически значимыми обстоятельствами при признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и предоставления жилья в последующем, является наличие жилья на условиях социального найма либо в собственности, а также признание членом семьи нанимателя и собственника жилого помещения (ст.ст. 51-55 ЖК РФ).

В данном же случае как следует из пояснений истца, его представителя, третьего лица и материалов дела Чиркина Н.С. поставлена на учет в составе семьи 1 человек, какого-либо жилья у истца не имеется ни на праве собственности, ни на условиях социального найма, по адресу <адрес> Чиркина Н.С. не проживала, регистрация была вызвана необходимостью получения социальной гарантий (получение пенсии, медицинского обслуживания и др.) Фактически истец всегда проживала в съемных квартирах, однако ранее договор найма не заключался.

В судебном заседании также опрошены свидетели ФИО6, ФИО7, проживающие по соседству с третьим лицом, из пояснений которых следует, что Чиркина Н.С. никогда не проживала в <адрес>, поскольку квартира однокомнатная там проживала семья дочери из четырех человек.

С учетом изложенного, суд полагает находит обоснованными доводы истца и третьего лица о том, что они не являлись членами единой семьи, в том числе и в период заключения договора приватизации.

Кроме того, суд учитывает, что письмо администрации города Екатеринбурга от ДД.ММ.ГГГГ не отменяет распоряжения администрации Орджоникидзевского района города Екатеринбурга о постановке на учет. Истец до настоящего времени состоит в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Порядок предоставления жилых помещений установлен жилищным законодательством и законодательством «О ветеранах»,

Более того, данное письмо не является решением органов местного управления, которое могло бы повлиять на права истца, и носит рекомендательный характер, соответственно, оснований для признания его незаконным не имеется.

При таких обстоятельствах суд находит подлежащими удовлетворению требования истца о признании права на обеспечение жилым помещением в соответствии требованиями Федерального закона «О ветеранах», Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов».

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Чиркиной Н.С. удовлетворить частично.

Признать за Чиркиной Н.С. право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии требованиями Федерального закона «О ветеранах», Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ 0000 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов».

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме, с подачей кассационной жалобы через Ленинский районный суд города Екатеринбурга.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья: