о перерасчете пенсии



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 июня 2011 года

Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Савиновой О.Н.

при секретаре Васильевой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Орлова ФИО5 к Военному комиссариату Свердловской области о перерасчётё пенсии, исходя из фактически исполняемых обязанностей,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к Военному комиссариату Свердловской области о взыскании с ответчика задолженности по недополученной пенсии, исходя из оклада по занимаемой должности.

В обоснование иска указал, что является пенсионером МО РФ, получает пенсию с 1992 года, однако, считает, что пенсия ему исчислена неправильно, поскольку при назначении пенсии не было учтено, что в период с 28.04.1990 года по 15 июля 1992 года (день увольнения) он исполнял обязанности начальника медицинской службы 134 ВСО.

Поскольку, в соответствии с приказом МО СССР № 0225 от 22 ноября 1990 года прапорщикам, назначенным на должность офицерского состава, со дня вступления на должность, но не ранее подписания приказа о назначении, выплачиваются должностные оклады с учётом непрерывной службы, включая периоды непрерывной службы в этих должностях в размерах, установленных по 9 тарифному разряду, он считает, что при назначении пенсии было нарушено его право на пенсионное обеспечение и пенсия исчислена в меньшем размере, чем положено ему по закону, что и послужило поводом для обращения в суд с указанным иском.

Орлов Д.В. просит обязать Военкомат Свердловской области произвести перерасчёт ему пенсии, исходя из денежного довольствия, которое он мог бы получать по девятому тарифному разряду за период с ноября 1990 года по июль 1992 года.

В судебном заседании истец поддержал исковые требования, указав, что он принял документацию, аптеку, а затем при увольнении сдал имущество, что является доказательством исполнения им обязанностей начальника медицинской службы 134 ВСО.

В период работы начальником медицинской службы с ноября 1990 года по июль 1992 года,

он фактически получал оклад по должности фельдшера отряда, и при назначении пенсии, фактическое исполнение им обязанностей начальника медицинской службы, учтено не было, поэтому пенсия ему назначена в меньшем размере.

Представитель ответчика по доверенности ФИО6. суду пояснил, что Орлов Д.В. уволен с военной службы в звании прапорщик с должности фельдшера отряда.

Поскольку приказа о назначении на должность начальника медицинской службы не имеется, пенсия истцу назначена исходя из денежного довольствия, получаемого истцом по последней штатной должности – фельдшера отряда.

В связи с чем исковые требования не признал, сославшись на то обстоятельство, что требования истца не обоснованны.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, материалы личного пенсионного дела, суд полагает иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение механизма реализации данного конституционного права к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).

Федеральный законодатель, реализуя соответствующие полномочия и закрепляя в федеральном законе виды и правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, вправе определять как общие правила пенсионного обеспечения, так и его особенности применительно к отдельным категориям граждан. Вместе с тем при осуществлении указанного правового регулирования он связан требованиями Конституции Российской Федерации, устанавливающей в том числе, что все равны перед законом и судом, а государство обязано гарантировать каждому равенство прав и свобод независимо от места жительства (статья 19, части 1 и 2) и что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только соразмерно конституционно значимым целям (статья 55, часть 3).

Лицам, проходившим военную службу, пенсии назначаются и выплачиваются в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", который предусматривает правовые основания назначения пенсий, а также общий порядок их выплаты.

В силу статьи 43 этого же Закона пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклады по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия

Орлов Д.В. является пенсионером МО РФ и получает пенсию с 1992 года.

Пенсия выплачивается военным комиссариатом в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" от 12 февраля 1993 г. N 4468-1, в последующей редакции.

Как установлено в судебном заседании, следует из материалов гражданского и пенсионного дел, истец уволился с военной службы, находясь в должности фельдшера отряда, и звании прапорщик.

Ответчик полагает, что исполнение им обязанностей начальника медицинской части в период с 1990 по 1992 год является основанием исчисления пенсии по девятому тарифному разряду, то есть в большем размере.

Вместе с тем, истец пояснил, что приказа о назначении на должность начальника медицинской части не имеется, а в период его работы в указанной должности денежное довольствие он получал как фельдшер отряда.

Обосновывая свои исковые требования, истец ссылается на акт о принятии имущества и сдаче имущества им при вступлении в должность и увольнении, а также на имеющуюся в данных актах формулировку, указывающую наименование занимаемой им в тот период должности.

Между тем, суд не может согласиться с позицией истца, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 43 ФЗ РФ № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу...» пенсии исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, пересмотр пенсий, надбавок к пенсиям, повышений и увеличений пенсий производится одновременно с увеличением денежного довольствия военнослужащих.

Для исчисления пенсии в денежное довольствие включается должностной оклад, оклад по воинскому званию, месячная стоимость продовольственного пайка и надбавка за выслугу лет.

Также п."б" ст. 49 вышеуказанного Закона устанавливает, что пенсии подлежат пересмотру при увеличении денежного довольствия военнослужащих, исходя из уровня увеличения учитываемого исчислении пенсий денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих.

Согласно представленным документам (л.д.8-10), прапорщик Орлов Д.В., давший обязательство продолжать военную службу в должности фельдшера медицинской службы, зачислен в списки личного состава Войсковой части 134 Военно-строительного отряда №133 с 21 апреля 1976 года.

15.07.1992 года фельдшер отряда прапорщик Орлов Д.В. уволен в запас приказом Командующего ПурВО №029 ПМ от 20.06.1992 года.

В период прохождения военной службы, фельдшер отряда прапорщик Орлов Д.В., на основании приказа командира в/ч 49637 № 322 от 07.12.1991 года, допущен к временному исполнению вакантной должности начальника медицинской службы управления.

В соответствии с приказом командира 134 Военно-строительного отряда №254 от 09.12.1991 года создана комиссия по передаче дел и должности фельдшера отряда прапорщика Орлова Д.В., в связи с допуском к исполнению вакантной должности начальника медицинской службы управления прапорщиком Орловым Д.В.

Пенсионное обеспечение военнослужащих в период увольнения с военной службы истца регулировалось Законом «О пенсионном обеспечении военнослужащих»

Денежное довольствие военнослужащих состоит из месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью (далее - оклад по воинской должности) и месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием (далее - оклад по воинскому званию), которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащих (далее - оклад денежного содержания), месячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

Пунктами 8 и 9 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации 22 сентября 1993 года N 941 установлено, что все составляющие денежного довольствия, исходя из специфики военной службы, учитываются на дату увольнения военнослужащего, поскольку к этому моменту денежное довольствие обычно достигает максимального размера, благодаря чему обеспечиваются и максимальные размеры пенсий.

Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 12 февраля 1993 года "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей" данный Закон вводился в действие с 1 февраля 1993 года; при этом также устанавливалось, что право на получение пенсий, назначенных до 1 февраля 1993 года в соответствии с Законом СССР "О пенсионном обеспечении военнослужащих" и другими ранее действовавшими нормативными актами (включая нормативные акты Правительства СССР по данному вопросу), не пересматривается (Определение Верховного Суда РФ от 01.10.2010 N 35-Г10-17).

Как установлено в судебном заседании при изучении пенсионного дела, представленного ответчиком, копии материалов которых судом приобщены к настоящему делу, при увольнении истца с военной службы, пенсия ему рассчитывалась в соответствии с действующим законодательством на тот момент законодательством, из, оклада, получаемого им по последней занимаемой штатной должности – фельдшера отряда.

Согласно представленной архивной справке (л.д.16), Орлов Д.В. работал в войсковой части 134 военно-строительного отряда в должности фельдшера и получал заработную плату.

Поскольку, приказ о назначении на должность начальника медицинской части и увольнении с указанной должности в запас, отсутствует, как и данные о фактическом получении оклада по офицерской должности в период с 1990 по 1992 года, у суда не имеется правовых оснований для удовлетворения исковых требований, заявленных истцом.

Судом в силу ст. 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, требования истца рассмотрены в пределах заявленных, других требований, как и требований по иным основаниям истцом в рамках настоящего дела не предъявлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Орлова ФИО7 к Военному комиссариату Свердловской области о перерасчётё пенсии, исходя из фактически исполняемых обязанностей, отказать.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательном виде с подачей жалобы через суд, вынесший решение.

Судья: подпись.

Копия верна. Судья: