РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 09 июня 2011 года Ленинский районный суд г. Екатеринбурга в составе: председательствующего судьи Савиновой О.Н., при секретаре Васильевой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лунина ФИО6 к Военному комиссариату Свердловской области о выплате дополнительного социального обеспечения, УСТАНОВИЛ: Лунин ФИО7 обратился в суд с заявлением к ответчику, ссылаясь на то, что он, являясь пенсионером МО РФ в период с 1965 года по 1980 год работал в гражданской авиации, работодатель производил отчисления в пенсионный фонд в этот период, с 01.01.2007 года ему назначена и выплачивается страховая часть пенсии и доплата к пенсии, однако, такая доплата положена ему по закону со дня вступления в законную силу Федерального закона № 155 от 27.11.2001 года, то есть с 30.11.2001 года. Поскольку, до внесения изменений в 2009 году, выплата доплат была возложена на орган осуществляющий пенсионное обеспечение, а он получал пенсию в тот период от МО РФ с 1990 года, то доплата к пенсии ему должна была выплачиваться с 30.11.2001 года по 31.12.2006 года Военкоматом Свердловской области, однако такая доплата ему не выплачивалась, что и послужило поводом для обращения в суд. В судебном заседании истец настаивал на своих исковых требованиях по предмету и основаниям. Представитель истца, допущенная судом к участию в деле Лунина Представитель ответчика по доверенности ФИО8. исковые требования не признал, пояснил, что выплата доплат к пенсии возложена на территориальные Управления по месту получения пенсии, Министерство обороны не имеет финансирования, поскольку в законе прямо указано, что работодатель перечисляет в Пенсионный фонд, за счёт которых выплачивается доплата, кроме того, страховая часть пенсии назначена Лунину Д.М. с 2007 года, следовательно, доплата ему может быть выплачена только с 2007 года. Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям. Лунин Д.М. являлся получателем пенсии Министерства обороны Российской Федерации с 1990 года. В период с 01.06.1965 года по 20.07.1980 года работал в составе лётного экипажа гражданской авиации, имеет налёт 5549 часов 42 минуты. С 2007 года истец получает страховую часть пенсии в территориальном управлении Пенсионного фонда Российской Федерации Чкаловского района г. Екатеринбурга. Решением Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга на Государственное учреждение Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Чкаловском районе города Екатеринбурга возложена обязанность по начислению в пользу Лунина Д.М. социальной доплаты к страховой части пенсии, как члену лётного экипажа гражданской авиации за счёт средств страховых взносов перечисляемых работодателем. Истец, считая незаконным невыплату социальной доплаты к пенсии как члену экипажа гражданской авиации за период с 30.11.2003 года (вступления в законную силу Федерального закона Российской Федерации № 155-ФЗ) по 31.12.2006 года, обратился в суд и, просит взыскать указанную доплату с Военного комиссариата Свердловской области, поскольку на момент вступления в законную силу данного закона, он получал пенсию от Министерства обороны Российской Федерации, а в соответствии со ст.3 ФЗ Российской Федерации № 155 выплата доплаты возложена на орган осуществляющий назначение и выплату пенсии. Гражданам, имеющим право на одновременное получение трудовых пенсий различных видов, в соответствии с Федеральным законом № 173-ФЗ, устанавливается одна пенсия по выбору (п.1 ст. 4 Закона № 173-ФЗ). Федеральный закон Российской Федерации от 27.11.2001 г. № 155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов лётных экипажей воздушных судов гражданской авиации» определил условия, порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, членам лётных экипажей воздушных судов гражданской авиации за счет средств, дополнительно поступающих в Пенсионный фонд Российской Федерации от работодателей, использующих труд членов лётных экипажей воздушных судов гражданской авиации, в качестве дополнительной гарантии в области социального обеспечения в связи с вредными, опасными, напряженными и тяжелыми условиями труда, имеющего особый характер, а также порядок финансирования расходов на выплату указанной доплаты. В силу ст. 1, Федерального закона от 27.11.2001 N 155-ФЗ, на получение доплаты к пенсии имеют право члены лётных экипажей воздушных судов гражданской авиации, получающие пенсии, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, при обращении пенсионера в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации с соответствующим заявлением и документами, подтверждающими прекращение летной работы в должности, дающей право на назначение доплаты к пенсии. Доплата устанавливается за счет страховых взносов, уплачиваемых работодателями, использующими труд членов лётных экипажей воздушных судов гражданской авиации, по установленному сверх ставки единого социального налога (взноса) тарифу страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (ч.1.ст.1 Закона № 155-ФЗ). В соответствии со ст. 3 Закона № 155-ФЗ с изменениями, внесёнными в 2009 году, доплата к пенсии назначается территориальным органом ПФР и выплачивается одновременно с пенсией. Предыдущая редакция указанного Закона до изменений, внесённых в 2009 году, установление доплаты и её выплата к пенсии возложена на орган, осуществляющий назначение и выплату пенсии. Поскольку, пенсию Лунин Д.В. с 1990 года получает от Министерства обороны Российской Федерации, соответственно доплата к пенсии должна выплачиваться Военным комиссариатом, где истец получает пенсию. Законодательство Российской Федерации связывает применение Закона № 155-ФЗ только с применением Закона № 173-ФЗ, как пояснил представитель ответчика, и суд в части соглашается с доводами представителя ответчика, по следующим основаниям. До нового правого регулирования, пенсионное законодательство ранее регулировалось Законом Российской Федерации «О государственных пенсиях в РФ» № 340-1. 25.02.1999 г. был принят Закон № 37-ФЗ «О внесении изменений в Закон РФ «О государственных пенсиях в РФ» от 20.11.1990 г. № 340-1. Законом № 37-ФЗ впервые для членов лётных экипажей воздушных судов гражданской авиации введён иной максимальный размер пенсии, не три с половиной минимальных размеров пенсии по старости, а именно в размере 2,2 среднемесячной заработной платы в стране, определяемой в соответствии со ст. 7 Закона № 340-1. По вступлении в силу с 01.01.2002 г. Закона № 173-ФЗ (ст.31 Закона № 173-ФЗ), утратил силу Закон РФ «О государственных пенсиях в РФ» № 340-1. В связи с вступлением в силу Закона № 155-ФЗ утратил силу Закон № 37-ФЗ от 25.02.1999 г. «О внесении изменений в Закон РФ «О государственных пенсиях в РФ» от 20.11.1990 г. № 340-1. И, следовательно, Закон № 155-ФЗ действует на отношения, возникающие из пенсионного обеспечения по Закону № 340-1, а с 01.01.2002 г. по Закону № 173-ФЗ, т.е. «гражданскому», трудовому пенсионному обеспечению. Право на пенсию «членов лётных экипажей воздушных судов гражданской авиации» предоставляется Законом № 173-ФЗ, поэтому, законодатель, употребляя термин - «законодательством РФ» подразумевает Федеральный Закон №173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», который регулирует отношения по пенсионному обеспечению в Российской Федерации. Сфера действия ФЗ № 155 изложена в самом законе и расширительному толкованию не подлежит, отсутствие прямого указания на применение закона при получении пенсии от Министерства обороны Российской Федерации, однозначно свидетельствует об отсутствии права на его применение. Конституционное право заявителя на пенсионное обеспечение, которое было им реализовано на основании добровольного волеизъявления при назначении пенсии от Министерства обороны, для определения права на которую и при исчислении размера которой была полностью учтена имеющаяся у него выслуга на соответствующей военной службе, не нарушено. Правительство Российской Федерации, реализуя предоставленные ему полномочия, Постановлением от 14 марта 2003 г. N 155 утвердило Правила исчисления выслуги лет, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации в соответствии с Федеральным законом "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации". Данный нормативный правовой акт опубликован в "Российской газете" N 54, 22.03.2003, "Собрании законодательства Российской Федерации" N 12, 24.03.2003. Федеральный закон "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации" является специальным законом, который определяет условия, порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации. Согласно статье 1 данного Федерального закона члены летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, получающие пенсии, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеют право на ежемесячную доплату к пенсии за счет страховых взносов, уплачиваемых работодателями, использующими труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации. Право на доплату к пенсии имеют граждане, получающие пенсию, имеющие необходимую выслугу лет, занимающие должности, включенные в список должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и должностей, тождественных должностям, работа в которых дает право на доплату к пенсии, утвержденный Правительством Российской Федерации, и оставившие летную работу. Иных условий для назначения и выплаты доплаты к пенсии Федеральный закон "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации" не содержит. Считая, что ему должна быть назначена доплата к пенсии независимо от того, получает он трудовую пенсию в соответствии с ФЗ 173 «О трудовых пенсиях» или от Министерства обороны Российской Федерации, заявитель фактически ставит вопрос об изменении условий её назначения, разрешение которого входит в компетенцию законодателя и к полномочиям суда не относится. Между тем, старая редакция Федерального Закона Российской Федерации, а именно ст. 3 ФЗ-155, указывает на то, что доплата к пенсии членам лётных экипажей гражданской авиации назначается и выплачивается органом, осуществляющим назначение и выплату пенсии, и только в 2009 году указанные полномочия предоставлены территориальным управлениям пенсионного фонда, таким образом, в период с 30.11.2001 года по 31.12.2006 года указанная доплата должна выплачиваться ответчиком. При вынесении указанного решения, суд учитывает также и решения Октябрьского суда от 2009 и 2011 года, которыми установлено право истца на получение указанной доплаты и разъяснено право на обращение за доплатой в указанный период с 2001 по 2006 год к органу, осуществляющему пенсионное обеспечение в этот период. Вышеуказанные решения в силу ч.2 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации являются преюдициальными для суда в части установления права на получение указанной доплаты, установленные факты не подлежат доказыванию вновь и ответчик, указанные обстоятельства не оспаривал. Таким образом, Лунин Д.М. имеет право на получение социальной доплаты к пенсии, в период вступления в силу Федерального Закона Российской Федерации № 155 он получал пенсию от Министерства обороны, следовательно, его требования обоснованны и подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Обязать Военный комиссариат Свердловской области произвести выплату дополнительного социального обеспечения к пенсии Лунину ФИО9 за период с 30.11.2001 г. по 31.12.2006 г. в соответствии со ст. 3 Федерального Закона от 27.11.2001 года № 155 – ФЗ (в редакции, действовавшей до 2009 года) «О дополнительном социальном обеспечении членов лётных экипажей воздушных судов гражданской авиации», с индексацией задолженности по сводному индексу потребительских цен по Свердловской области. На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Свердловский областной суд с подачей жалобы через суд, вынесший решение, в течение десяти дней. Судья: подпись. Копия верна. Судья: