Козлова К Администрации города, Правительству СО



Мотивированное решение изготовлено 10.06.2011

Дело № 2-3274/11(7)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«26» мая 2011 года Ленинский районный суд города Екатеринбурга Свердловской области в составе: председательствующего судьи - Киселевой С.Н.,

при секретаре - Жданкиной С.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Козлова А.Н. к Администрации города Екатеринбурга, Администрации Ленинского района города Екатеринбурга, Правительству Свердловской области, СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» о предоставлении жилья,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась в суд с иском к ответчикам, в котором указала, что является вдовой ветерана Великой Отечественной войны, полагает, что имеет право на обеспечение жильем в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714. Также является ликвидатором аварии на ПО «Маяк» и имеет право на улучшение жилищных условий в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153. Просит обязать ответчиков обеспечить истца жилым помещением.

Судом истцу предлагалось конкретизировать исковые требования, сформулировать просительную часть в соответствии с требованиями закона. Однако истец указания суда не выполнила, в связи с чем, суд рассматривает иск в пределах заявленных требований.

В судебное заседание истец не явилась, просит рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель ответчика Администрации Ленинского района города Екатеринбурга полагает требования необоснованными, так как истец не является нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Ответчики Администрация города Екатеринбурга, Правительство Свердловской области, СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» своих представителей для участия в деле не направили.

Выслушав пояснения представителя Администрации Ленинского района г. Екатеринбурга, исследовав материалы гражданского дела, и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 3 ГПК РФ, судебной защите подлежат нарушенные либо оспариваемые права, свободы и законные интересы заинтересованного лица.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.

Порядок принятия на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде установлен ст. 52 ЖК РФ.

Частью 2 ст. 52 ЖК РФ определено, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, а именно малоимущим гражданам.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. С заявлением о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с ч. 4 ст. 52 ЖК РФ документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

При этом согласно ч. 1 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: 1) не представлены предусмотренные ч. 4 ст. 52 ЖК РФ документы; 2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 3) не истек предусмотренный ст. 53 ЖК РФ срок. В силу ч. 3 приведенной нормы права решение об отказе в принятии на учет может быть обжаловано в судебном порядке.

Как следует из материалов дела Козлова А.Н. имеет право на льготы, установленные для родителей и жен погибших военнослужащих (л.д.9).

Также истец имеет удостоверение, подтверждающее право на льготы, предусмотренные для категорий граждан, указанных в части 3 ст. 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (л.д.9).

Истец обращалась в Администрацию Ленинского района города Екатеринбурга с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилом помещении как ветеранов Великой Отечественной войны.

Администрация Ленинского района города Екатеринбурга отказала в постановке на учет, поскольку на каждого истца приходится более 10 кв.м. – учетной нормы, установленной в городе Екатеринбурге.

Разрешая заявленные требования, суд учитывает, что согласно ст. 15 Федерального закона от 21.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее по тексту Закон о ветеранах) участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются меры социальной поддержки, в том числе обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

Таким образом, при обращении данной категории граждан не требуется представления доказательств с целью признания их малоимущими.

Статьями 14 (пункт 2 части 1), 15 (пункт 1 части 1), 16 (часть 2), 17 (пункт 7), 22 (часть 1) Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ) гражданам из числа указанных в данном Законе категорий гарантируется обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 г., жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации; при этом нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 г., обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации названной подпрограммы является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

В связи с изложенным, истец не вправе заявлять требования о предоставлении жилья по тем основаниям, что является ликвидатором последствий аварии на ПО «Маяк», так как в этом случае она имеет право на получение государственного жилищного сертификата.

При этом, как следует из указанных положений Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", граждане имеют право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с данным Законом (т.е. на получение социальных выплат) при соблюдении двух условий: если они относятся к числу определенных этим Законом категорий и одновременно являются нуждающимися в улучшении жилищных условий, вставшими на учет до 1 января 2005 г.

Вместе с тем основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма предусмотрены ст. 51 ЖК РФ, часть 2 названной нормы устанавливает, что при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

При этом суд принимает во внимание, что в соответствии со ст. 50 ЖК РФ установлено такое понятие, как «учетная норма площади жилого помещения» - минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (пункт 4 статьи 50 ЖК РФ). Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Согласно Постановлению главы города Екатеринбурга № 824 от 31.08.2005 года «Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставлении площади жилого помещения, действующих на территории муниципального образования «город Екатеринбург» установлена учетная норма жилой площади в размере 10 кв.м. общей площади на одного человека, а норма предоставления - 16 кв.м.

Истец является собственником 1/5 доли в праве собственности на жилое помещение, <адрес> в <адрес>, общей площадью 65,3 кв.м (л.д.11).

В квартире зарегистрированы 5 человек. Таким образом, на каждого приходится площадь 13,06 кв.м, что выше учетной нормы, необходимой для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий.

При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Козлова А.Н. к Администрации города Екатеринбурга, Администрации Ленинского района города Екатеринбурга, Правительству Свердловской области, СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» о предоставлении жилья - отказать.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме, с подачей кассационной жалобы через Ленинский районный суд города Екатеринбурга.

Судья Подпись

Копия верна

Судья

Секретарь