Дело № 2-3672/2011(6) ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 19 мая 2011 года Ленинский районный суд г. Екатеринбурга в составе: председательствующего судьи Салтыкова Е.В. при секретаре Евдокимовой М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Туринского района Свердловской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ООО «Региональное транспортное агентство» о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства в сфере транспортной безопасности, УСТАНОВИЛ: Прокурор Туринского района Свердловской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ООО «Региональное транспортное агентство» о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства в сфере транспортной безопасности на автостанции г. Туринска, расположенной по адресу: <адрес>: в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести категорирование автостанции; провести оценку уязвимости автостанции; разработать план обеспечения транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры, - автостанции; разработать и принять приказ о назначении должностного лица непосредственно отвечающего за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры – автостанции. В обосновании иска указано, что Прокуратурой Туринского района совместно с Уральским управлением государственного автодорожного надзора проведена проверка соблюдения законодательства в сфере транспортной безопасности в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Региональное транспортное агентство» (далее ООО «РТА»), расположенной по адресу <адрес>, оказывающего услуги пассажироперевозок на Автостанции г. Туринска, расположенной по вышеуказанному адресу. Проверкой установлено, что Распоряжением Главы Туринского ГО № 1772 от 29.11.2010 «О разрешении ввода в эксплуатацию объекта транспортной инфраструктуры «Автостанция» на территории Туринского ГО по адресу <адрес> введен в эксплуатацию объект транспортной инфраструктуры - Автостанция, принадлежащая ООО «РТА». В ходе проверки выявлены нарушения со стороны ООО «РТА» обязательных требований законодательства РФ в области обеспечения транспортной безопасности. В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района г. Екатеринбурга Зырянова Е.С. исковые требования поддержала по предмету и основаниям. Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания повесткой, направляемой заказным письмом с уведомлением, в суд не явился, своего представителя не направил, о причинах неявки не уведомил, не просил о рассмотрении дела в свое отсутствие. Суд, с учетом мнения представителя истца, и положений ст. 233 ГПК РФ определил рассмотреть дело в порядке заочного производства. Выслушав пояснения представителя истца, изучив материалы дела, суд считает исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению. В соответствии со ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 03.11.2009 года № 194 «О порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», зарегистрированного в Министерстве юстиции РФ 01.03.2010 года № 16532, на объекте транспортной инфраструктуры – автостанции должно быть проведено категорирование объектов находящихся в собственности и в управлении. Согласно ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 12.04.2010 года № 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», зарегистрированного в Министерстве юстиции РФ 21.05.2010 года № 17321, на объекте транспортной инфраструктуры - автостанции должна быть проведена оценка уязвимости объекта (в аккредитованную специализированную организацию по проведению оценки уязвимости должна быть подана заявка на проведение оценки уязвимости). В силу ст. 9 Федерального закона Российской Федерации от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 11.02.2010 года № 34 «Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», зарегистрированного в Министерстве юстиции РФ 24.03.2010 года № 16708, должен быть разработан план обеспечения транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры, - автостанции, находящейся в собственности и в управлении. Согласно приказа Министерства транспорта РФ, Федеральной службы безопасности РФ, Министерства внутренних дел РФ от 05.03.2010 года № 52/112/134 «Об утверждении Перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» должен быть разработан порядок действий при возникновении потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства на объекте транспортной инфраструктуры - автостанции, находящейся в собственности и в управлении. В соответствии с подп. 3 п. 4 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 11.02.2010 №34 «Об утверждении порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» должен быть разработан приказ о назначении должностного лица непосредственно отвечающего за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры – автостанции. ДД.ММ.ГГГГ Уральским управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на основании требования прокурора Туринского района Свердловской области 0000 от ДД.ММ.ГГГГ составлен акт 0000 (л.д. 14-15), согласно которому выявлены нарушения обязательных требований законодательства РФ или требований, установленных муниципальными правовыми актами в области обеспечения транспортной безопасности: В нарушение статьи 6 Федерального закона Российской Федерации от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 03.11.2009 года № 194 «О порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», зарегистрированного в Министерстве юстиции РФ 01.03.2010 года № 16532, ООО «РТА» на объекте транспортной инфраструктуры – автостанции не проведено категорирование объектов находящихся в собственности и в управлении. В нарушение статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 12.04.2010 года № 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», зарегистрированного в Министерстве юстиции РФ 21.05.2010 года № 17321, ООО «РТА» на объекте транспортной инфраструктуры - автостанции не проведена оценка уязвимости объекта (в аккредитованную специализированную организацию по проведению оценки уязвимости не подана заявка на проведение оценки уязвимости). Кроме того, в нарушение требований статьи 9 Федерального закона Российской Федерации от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 11.02.2010 года № 34 «Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», зарегистрированного в Министерстве юстиции РФ 24.03.2010 года № 16708, ООО «РТА» не разработан план обеспечения транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры, - автостанции, находящейся в собственности и в управлении. Также в нарушение приказа Министерства транспорта РФ, Федеральной службы безопасности РФ, Министерства внутренних дел РФ от 05.03.2010 года № 52/112/134 «Об утверждении Перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» ООО «РТА» не разработан порядок действий при возникновении потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства на объекте транспортной инфраструктуры – автостанции, находящейся в собственности и в управлении. Помимо этого, в нарушение подп. 3 п. 4 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 11.02.2010 №34 «Об утверждении порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» ООО «РТА» не разработан приказ о назначении должностного лица непосредственно отвечающего за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры – автостанции. Таким образом, суд на основании пояснений помощника прокурора Зыряновой Е.С., отсутствии возражений со стороны ответчика, приходит к выводу о том, что необходимо возложить на ответчика обязанность устранить нарушения требований законодательства в сфере транспортной безопасности – провести категорирование автостанции; провести оценку уязвимости автостанции; разработать план обеспечения транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры, - автостанции; разработать и принять приказ о назначении должностного лица непосредственно отвечающего за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры – автостанции. Суд с учетом мнения помощника прокурора Ленинского района, в отсутствие возражений ответчика, приходит к выводу о том, что устранить перечисленные нарушения требований законодательства в сфере транспортной безопасности необходимо в срок до ДД.ММ.ГГГГ Руководствуясь ст.ст. 12, 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Возложить на ООО «Региональное транспортное агентстве» обязанность устранить нарушения требований законодательства в сфере транспортной безопасности на автостанции г. Туринска, расположенной по адресу: <адрес>: в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести категорирование автостанции; провести оценку уязвимости автостанции; разработать план обеспечения транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры, - автостанции; разработать и принять приказ о назначении должностного лица непосредственно отвечающего за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры – автостанции. Ответчик вправе в течение 7 дней с даты получения копии настоящего заочного решения обратиться в Ленинский районный суд г. Екатеринбурга с заявлением о его отмене. Заочное решение может быть обжаловано сторонами в Свердловский областной суд в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиками заявления об отмене решения, а в случае, если такое заявление подано,- в течение десяти дней со дня вынесения определения об отказе в удовлетворении этого заявления. Судья (подпись) Е.В. Салтыков Копия верна: Судья Секретарь