прокурор - межведомственная комиссия



Дело N 2-4630\11(09)

В окончательном виде изготовлено 28 июня 2011 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 июня 2011 года

Ленинский районный суд г.Екатеринбурга в составе:

председательствующего судьи Проняевой Г.А.

при секретаре Кузнецовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Прокурора города Екатеринбурга в интересах

Ковалева А.Т. к

Администрации города Екатеринбурга,

Межведомственной комиссии Администрации города Екатеринбурга

об оспаривании решения Межведомственной комиссии и возложении обязан-

ности по проведению повторного обследования жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Екатеринбурга обратился в суд в интересах Ковале-

ва А.Т., проживающего по адресу: <адрес>, об

оспаривании заключения Межведомственной комиссии Администрации города

Екатеринбурга 0000 от ДД.ММ.ГГГГ и возложении на Межведомственную

комиссию Администрации <адрес> обязанности провести оцен-

ку соответствия спорного жилого помещения на основании требований, ус-

тановленных Положением о признании помещения жилым помещением, жилого

помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным

и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Пра-

вительства РФ 28.01.2006 г. N 47 (далее - Положение).

В обоснование иска прокурор сослался на то, что заключением Меж-

ведомственной комиссии №7 от 30.03.2011 принято решение о необходимос-

ти и возможности проведения ремонта помещений, расположенных в многок-

вартирном доме по <адрес>. Указанное помеще-

ние в силу ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации не отвечает

требованиям безопасности, проживание в данном доме создает угрозу для

лиц, в нем находящихся. В соответствии со ст.86 Жилищного кодекса Рос-

сийской Федерации в случае признания данного жилого помещения непри-

годным для проживания Ковалев А.Т. и его семья имеет право на получе-

ние другого благоустроенного жилья по договору социального найма, от-

вечающего требованиям законодательства.

Нарушение прав заявителя прокурор усматривает в том, что посколь-

ку принятое Заключение Межведомственной комиссии №7 от 30.03.2011 не

соответствует требованиям п.47 Положения, и данное обстоятельство ли-

шает заявителя возможности просить орган местного самоуправления про-

вести капитальный ремонт жилого помещения.

Кроме того, Заключение межведомственной комиссии №7 от 30.03.2011

не соответствует требованиям Положения и по формальным основаниям,

поскольку спорное решение принято неполномочным составом в отсутствие

председателя комиссии. Состав комиссии, составивший заключение от

30.03.2011, является неполным в сопоставлении с составом, утвержденным

постановлением Главы Екатеринбурга №5971 от 30.12.2009.

Представитель Администрации города Екатеринбурга иск не признал,

указав на отсутствие правовых оснований для удовлетворения требований,

поскольку хотя формулировка спорного Заключения действительно не со-

держится в Положении, однако по существу отражает необходимость прове-

дения ремонта. Что касается состава комиссии, в ее работе принимал

участие заместитель председателя комиссии, следовательно, решение при-

нималось полномочным составом.

Представитель Межведомственной комиссии Администрации города Ека-

теринбурга в судебное заседание не явился, в учетом мнения сторон суд

находит возможным рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, суд полага-

ет иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.56-57 ГПК РФ каждая из сторон должна дока-

зать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание сво-

их требований и возражений.

Как видно из материалов дела, Ковалев А.Т. и члены его семьи про-

живают в муниципальной <адрес> по адресу: <адрес>, д.

122, на основании ордера №2007 от 24 сентября 1976 г.

Заключением Межведомственной комиссии №7 от 30.03.2011 о призна-

нии помещений пригодными (непригодными) для проживания принято решение

о необходимости и возможности проведения ремонта помещений, располо-

женных в многоквартирном доме по <адрес>, с

целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик по-

мещений в соответствие с требованиями Положения <О признании помещения

жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и мно-

гоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции>.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 Жилищного кодекса РФ жилое помещение

может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в по-

рядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской

Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации

принято Постановление от 28.01.2006 № 47 <Об утверждении Положения о

признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для

проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или

реконструкции>.

В соответствии с п. 7 названного Положения уполномоченным орга-

ном, к компетенции которого относится признание помещения жилым поме-

щением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также мно-

гоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, яв-

ляется межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулиро-

ван данной нормой.

Деятельность Межведомственной комиссии организует, контролирует

Администрация г. Екатеринбурга, ею же утверждается решение (акт) Меж-

ведомственной комиссии (п. 7 раздела I Положения, п. 49 раздела IV По-

ложения).

В соответствии с Положением о признании помещения жилым помещени-

ем, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного до-

ма аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Пос-

тановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N

47 - признание помещения пригодным (непригодным) для проживания граж-

дан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или

реконструкции осуществляется Межведомственной комиссией, создаваемой в

этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и до-

ма установленным в настоящем Положении требованиям.

Таким образом, решение вопроса о признании жилых помещений непри-

годными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащи-

ми сносу или реконструкции действующее законодательство относит к иск-

лючительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зави-

симости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному

фонду.

Как указано в п. 42 Положения, комиссия на основании заявления

собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на

основании заключения органов, уполномоченных на проведение государс-

твенного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции,

проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Поло-

жении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным)

для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и под-

лежащим сносу или реконструкции.

Процедуре принятия решения Межведомственной комиссией предшествует

ряд мероприятий, которые обязаны совершить члены комиссии в связи с

рассмотрением вопросов о признании помещения жилым помещением, жилого

помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным

и подлежащим сносу или реконструкции.

Так, Межведомственной комиссией должен быть определен и сформиро-

ван пакет документации, характеризующей состояние обследуемого дома,

по смыслу вышеуказанного Постановления № 47 эти материалы должны быть

переданы проводящей обследование организации.

В силу п. 47 Положения по результатам работы комиссия принимает

одно из следующих решений:

- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому

помещению, и его пригодности для проживания;

- о необходимости и возможности проведения капитального ремонта,

реконструкции или перепланировки (при необходимости с техникоэкономи-

ческим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуа-

тации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в

настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении

процедуры оценки;

- о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому

помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается неп-

ригодным для проживания;

- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим ре-

конструкции.

По окончании работы комиссия составляет в 3 экземплярах заключе-

ние о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного про-

живания по установленной форме.

Между тем, принятый акт Межведомственной комиссией нельзя приз-

нать соответствующим Положению.

Следовательно, формулировка выводов оспариваемого акта (заключе-

ния) не соответствует требованиям подзаконных нормативных актов, регу-

лирующих эти вопросы, в связи с чем суд не может согласиться с доводом

ответчика, что формулировка оспариваемого решения Межведомственной ко-

миссии не изменяет смысловую нагрузку Заключения Межведомственной ко-

миссии и само по себе не нарушает прав проживающих в доме граждан.

Следовательно, хотя Заключение говорит о необходимости и возмож-

ности выполнения ремонтно-восстановительных работ в спорном помещении,

по сути заключение комиссии не соответствует п. 47 Положения, посколь-

ку лишь принятое Межведомственной комиссией в установленном порядке и

форме решение (акт) дает заявителям возможность защищать свои жилищные

права: просить либо снести дом, как аварийный, либо его реконструиро-

вать, либо провести капитальный ремонт.

Таким образом, Заключение Межведомственной комиссии Администрации

города Екатеринбурга №7 от 30.03.2011 г. с формулировкой "о необходи-

мости и возможности проведения ремонта помещений, расположенных в мно-

гоквартирном доме по <адрес>, с целью приве-

дения утраченных в процессе эксплуатации характеристик помещений в со-

ответствие с требованиями Положения <О признании помещения жилым поме-

щением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного

дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции>", не соответству-

ет требованиям п.47 Положения, что нарушает права граждан, поскольку

лишает заявителя возможности просить орган местного самоуправления

провести капитальный ремонт жилого помещения.

Кроме того, прокурор в обоснование заявления сослался на то, что

Заключение межведомственной комиссии №7 от 30.03.2011 не соответствует

требованиям Положения и по формальным основаниям, с чем суд находит

возможным согласиться, учитывая следующее.

Согласно п. 7 Положения орган местного самоуправления создает в

установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муници-

пального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители

этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назнача-

ется должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

В силу п.47 Положения решение

принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде

заключения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения

равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несог-

ласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое

мнение в письменной форме и приложить его к заключению.

Как видно из текста, Заключение Межведомственной комиссии №7 от

30.03.2011 принято в отсутствие председателя комиссии.

Таким образом, состав комиссии, составивший заключение от

30.03.2011, является неполным в сопоставлении с составом, утвержденным

постановлением Главы Екатеринбурга №5971 от 30.12.2009. Исходя из

смысла <Положения о признании помещения жилым помещением, жилого поме-

щения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и

подлежащим сносу или реконструкции>, утвержденного Постановлением Пра-

вительства РФ N 47 от 28.01.2006, состав комиссии является полномоч-

ным, если в работе участвуют все её члены.

Поскольку ответчиком не представлен какой-либо нормативный акт,

регулирующий деятельность Межведомственной комиссии, в частности, ее

кворум и легитимность от количества участвующих в работе комиссии чле-

нов, суд полагает, что применение каких-либо аналогий, о которых зая-

вил ответчик (например, участие 2\3 состава), в данном случае недопус-

тимо, и состав комиссии является полномочным, если в ее работе участ-

вуют все ее члены.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, суд полагает, что имеются

основания для отмены заключения Межведомственной комиссии № 7 от 30

марта 2011 г. и проведения повторного обследования спорного жилого по-

мещения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ,

суд

РЕШИЛ:

Отменить заключение Межведомственной комиссии Администрации горо-

да Екатеринбурга № 7 от 30.03.2011 г. и обязать Межведомственную ко-

миссию Администрации города Екатеринбурга в срок один месяц с момента

вступления решения суда в законную силу провести оценку соответствия

жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>

<адрес>, <адрес>, на основании требований, установленных

Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения

непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подле-

жащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правитель-

ства РФ 28.01.2006 г. N 47.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в те-

чение 10 дней после изготовления решения в окончательном виде с пода-

чей жалобы через суд, вынесший решение.

Председательствующий. Подпись.

Копия верна.

Судья