РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 02 июня 2011 года Ленинский районный суд города Екатеринбурга в составе: председательствующего судьи Селивановой Г.Ю., при секретаре Чирковой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Низамаевой О.В. к Государственному учреждению занятости населения по Свердловской области «Екатеринбургский центр занятости» о признании гражданина безработным, назначении выплат пособия, УСТАНОВИЛ: Низамаевой О.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению занятости населения по Свердловской области «Екатеринбургский центр занятости», указав в обоснование иска, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Железнодорожное отделение центра занятости с целью участия в Программе поддержки занятости населения Свердловской области на основании Постановления Правительства Свердловской области от 27 декабря 2010 года № 1896-ПП, однако ей было отказано в присвоении статуса безработной по причине отсутствия справки о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы. Между тем последнее место работы Свердловский путевой ремонтно-механический завод филиал ОАО «Российские железные дороги» в 2006 году ликвидировано, что подтверждает архивная справка. Считает отказ ответчика неправомерным, в связи с чем просит признать ее безработной, назначить выплату пособия по безработице со дня обращения в Железнодорожное отделение центра занятости в качестве ищущего работу, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании истец поддержала заявленные исковые требования, настаивала на их удовлетворении, подтвердив обстоятельства, изложенные в иске. Представитель ответчика исковые требования не признала, пояснив суду, что поскольку у истца отсутствовала справка о средней заработной плате за последние три месяца в получении статуса безработной ей правомерно было отказано, при этом государственные услуги содействия в поиске подходящей работы она вправе получить. Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, считает, что требования истца не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. ГУ «Екатеринбургский ЦЗ» в силу своей компетенции, в частности, оказывает государственные услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными. В соответствии с п. 2 ст. 3 Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) - паспорта и документа об образовании. Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в Железнодорожное отделение ГУ «Екатеринбургский ЦЗ» с заявлением, в котором просит зарегистрировать ее в качестве безработного, с выплатой пособия по безработице, без предоставления справки о средней заработной плате за последние 3 месяца по последнему месту работы (л.д. 11). Однако в связи с отсутствием у истца справки о средней заработной плате за последние 3 месяца по последнему месту работы ответчик зарегистрировал истца в качестве ищущего работу, что подтверждается уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12). В соответствии с п. 18 Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 03 июля 2006 года № 513, получателями государственной услуги являются лица, обратившиеся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы. В силу п. 19 - 19.6 указанного Административного регламента основанием для получения гражданином государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы является предоставление гражданином следующих документов: - Заявление-анкета о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы; - Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; - Трудовая книжка или документ, ее заменяющий - кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших). Дополнительно для подтверждения опыта работы по профессии" (специальности) граждане могут представить трудовые договоры, служебные контракты, договоры гражданско-правового характера; - Документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию гражданина. Граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности), представляют документ об образовании; - Справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы - кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших). - Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке, - граждане, являющиеся инвалидами. Данный перечень является исчерпывающим. В соответствии с п. 3.1 Административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 30 ноября 2006 года № 819, граждане, признанные в установленном порядке безработными, имеют право на пособие по безработице. Таким образом, законодателем не предусмотрены случаи, позволяющие признать гражданина безработным при отсутствии у него какого-либо из документов, указанных в п. 2 ст. 3 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации». В связи с этим при отсутствии справки о средней заработной плате за последние 3 месяца по последнему месту работы у истца, что ею не оспаривается, ГУ «Екатеринбургский ЦЗ» может оказать только государственную услугу содействия в поиске подходящей работы, при этом не присвоение истцу статуса безработного и, соответственно, не назначение пособия по безработице, являются правомерными. Кроме того суд отмечает, что последним местом работы истца согласно представленной трудовой книжке на имя истца является Свердловский путевой ремонтно-механический завод филиал ОАО «Российские железные дороги» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9). Истец указывает на то, что организация, в которой она работала, ликвидирована, однако это не противоречит материалам дела, поскольку согласно данным ИФНС России по Железнодорожному району г. Екатеринбурга от ДД.ММ.ГГГГ Свердловский путевой ремонтно-механический завод - филиал ОАО «Российские железные дороги» снято с налогового учета ДД.ММ.ГГГГ в связи с закрытием филиала (л.д. 17). Между тем закрытие филиала Свердловский путевой ремонтно-механический завод не является ликвидацией юридического лица ОАО «Российские железные дороги» в силу ст. 61 ГК РФ. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Низамаевой О.В. к Государственному учреждению занятости населения по Свердловской области «Екатеринбургский центр занятости» о признании гражданина безработным, назначении выплат пособия отказать. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательном виде с подачей кассационной жалобы через Ленинский районный суд города Екатеринбурга. Судья подпись Г.Ю. Селиванова Копия верна: судья Секретарь