нигаматьянова - администрация



Дело N 2-4720\11(09)

В окончательном виде изготовлено 01 июля 2011 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 июня 2011 года

Ленинский районный суд г.Екатеринбурга в составе

председательствующего судьи Проняевой Г.А.

при секретаре Кузнецовой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление

Нигаматьяновой А.Ф. к

Администрации города Екатеринбурга

о признании действий незаконными и возложении обязанности совер-

шить действия,

УСТАНОВИЛ:

Нигаматьянова А.Ф. обратилась в суд с иском к Администрации горо-

да Екатеринбурга о признании незаконными действий по отказу в предос-

тавлении места в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении и

об устранении допущенных нарушений, поскольку полномочии по устройству

ребенка в детский сад принадлежат органам местного самоуправления.

В обоснование иска Нигаматьянова А.Ф. указала, что с 20.04.2009

г. (с момента обращения с заявлением в Отдел образования администрации

Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга о предоставлении путевки )

и по настоящее время Администрацией города Екатеринбурга в отношении

ее сына были неоднократно совершены следующие неправомерные действия:

1. Отказано в предоставлении доступа к бесплатному дошкольному

образованию;

2. Наложены ограничения на гарантированную государством общедос-

тупность бесплатного дошкольного образования, что фактически привело к

закрытию для сына истицы доступа к бесплатному дошкольному образова-

нию, чем ответчиком были нарушены его конституционные права и свободы.

Кроме того, установление очередности в обеспечении местами в МДОУ

законом не предусмотрена, поэтому нарушает права ее ребенка.

Истец полагает, что в результате незаконных действий Администра-

цией г. Екатеринбурга ее ребенку было отказано в получении доступа к

бесплатному дошкольному образованию и он до сих пор лишен возможности

посещать МДОУ, в нарушение ст. 2, ст. 18 <Конвенции о правах ребенка>,

приложения № 2 к Протоколу № 1 Конвенции о защите прав человека>, ст.

17, 19, 43 Конституции РФ. п. 3 ст. 2, п. 2 п. 3 ст. 4, п. 1 п. 3 ст.

5, ст. 31 Закона РФ <Об образовании>.

Представителем Администрации города Екатеринбурга было заявлено

ходатайство о замене ненадлежащего ответчика, учитывая, что Админист-

рация города Екатеринбурга не является непосредственно лицом, нарушив-

шим и могущим восстановить нарушенное право, поскольку выдача путевок

на получение места в МДОУ осуществляется на основании решений районной

комиссии, формируемой главой администрации района города Екатеринбур-

га. Администрация не осуществляет учет детей, нуждающихся в получение

места в МДОУ и не выдает путевки для посещения детьми МДОУ.

Истец на замену ответчика не согласилась, настаивает на рассмот-

рении исковых требований в том виде, как они изложены в исковом заяв-

лении, и именно в отношении Администрации города Екатеринбурга, пос-

кольку, как указала истец, именно данный ответчик не обеспечил доступ-

ность ее сыну бесплатного дошкольного образования в виде недостаточ-

ности финансирования для создания и содержания дошкольных учреждений в

необходимом количестве.

Истец просит:

1. Признать действия Администрации Екатеринбурга по отказу в пре-

доставлении места в МДОУ незаконными;

2. Восстановить нарушенное право на образование несовершеннолет-

него ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., посредством

возложения на Администрацию г. Екатеринбурга обязанности предоставить

ему место в МДОУ г. Екатеринбурга, расположенном на разумном географи-

ческом удалении от места проживания ребенка, в группе полного дня.

Ответчик иск не признал, указав на то, что отсутствие правовых

оснований как для признания действий незаконными, так и для возложения

обязанности по предоставлению места в МДОУ.

Заслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, суд полага-

ет заявление Нигаматьяновой А.Ф. не подлежащим удовлетворению по сле-

дующим основаниям.

В соответствии со ст.ст.55-56 ГПК РФ обязанность по представлению

доказательств возлагается на стороны.

Согласно статье 43 Конституции Российской Федерации каждый имеет

право на образование (часть 1); гарантируется общедоступность и бесп-

латность дошкольного, основного общего и среднего профессионального

образования в государственных или муниципальных образовательных учреж-

дениях и на предприятиях (часть 2); при этом обязательным является ос-

новное общее образование, получение которого детьми обеспечивается ро-

дителями или лицами, их замещающими (часть 4).

В соответствии со ст. 31 Закона РФ <Об образовании> от 10.07.92 №

3266-1 (с изменениями и дополнениями)(далее - Закон) организация пре-

доставления общедоступного бесплатного дошкольного образования в муни-

ципальные образовательные учреждения относятся к полномочиям местного

самоуправления, муниципальных районов и городских округов.

Органы местного самоуправления осуществляют полномочия на основа-

нии Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ <Об общих принципах

местного самоуправления в Российской Федерации>.

В соответствии с пп. 13 п. 1 ст. 16 Федерального Закона от

06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. от 07.05.2009) к полномочиям органом мест-

ного самоуправления в сфере образования отнесено <организация предос-

тавления общедоступного и бесплатного начального общего, основного об-

щего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразова-

тельным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспече-

нию образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов госу-

дарственной власти субъектов Российской Федерации; организация предос-

тавления дополнительного образования детям (за исключением предостав-

ления дополнительного образования детям в учреждениях регионального

значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на тер-

ритории городского округа, а также организация отдыха детей в канику-

лярное время>.

Согласно п.5 ст. 12 Закона <Об образовании>, деятельность госу-

дарственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется

типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих

типов и видов, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской

Федерации федеральным органом исполнительной власти, и разрабатываемы-

ми на их основе уставами этих образовательных учреждений.

Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 года № 666 утверж-

дено "Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении" (да-

лее - Типовое положение), в соответствии с которым регулируется дея-

тельность государственных, муниципальных дошкольных образовательных

учреждений всех видов.

Согласно п. 14 Типового положения дошкольное образовательное уч-

реждение создается учредителем и регистрируется в порядке, установлен-

ном законодательством Российской Федерации. Учредителем муниципального

дошкольного образовательного учреждения являются органы местного само-

управления (п. 15 Типового положения).

В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 №

3266-1 <Об образовании> гражданам гарантируется общедоступность и

бесплатность дошкольного образования. Получение образования гарантиру-

ется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения,

места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к об-

щественным организациям, возраста, состояния здоровья, социального,

имущественного и должностного положения, наличия судимости.

В обоснование требований истец сослалась на то, что в соответс-

твии со ст. 16 ч. 1 п. 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. №

131-ФЗ <Об общих принципах организации местного самоуправления в Рос-

сийской Федерации> организация предоставления общедоступного и бесп-

латного дошкольного образования на территории городского округа отно-

сится к вопросам местного значения городского округа. А согласно ч. 2

ст. 18 названного Федерального закона финансовые обязательства, возни-

кающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за

счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляе-

мых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Рос-

сийской Федерации).

Таким образом, по мнению истца, ответственность за организацию

предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования в

части создания и содержания дошкольных учреждений целиком лежит на ор-

ганах местного самоуправления г. Екатеринбурга. В соответствии с зако-

нодательством, в полномочия органов местного самоуправления не входит

ни определение оснований для отказа в предоставлении общедоступного

бесплатного дошкольного образования, ни определение круга лиц, которым

дошкольное образование предоставляется. При этом иметь в достаточном

количестве дошкольные образовательные учреждения - является прямой

обязанностью органов местного самоуправления, нарушение которой приве-

ло к нарушению прав ее ребенка.

Суд не находит возможным согласиться с указанными доводами истца,

учитывая следующее.

Обосновывая исковые требования, адресованные Администрации города

Екатеринбурге, Нигаматьянова А.Ф. сослалась на то, что ее сын на осно-

вании заявления от 21.08.2008 года г. был поставлен на учёт в Управле-

нии Образования Администрации г. Екатеринбурга для определения в муни-

ципальное дошкольное образовательное учреждение (далее - МДОУ) на по-

лучение дошкольного образования ( в Журнале учета будущих воспитанни-

ков МДОУ по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга регистрационный

номер 882).

20 апреля 2010 года истец обратилась в приемную отдела образова-

ния по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга с заявлением о пре-

доставлении ее ребенку путевки в МДОУ, однако в 2010 году ответ на за-

явление не поступил. 23 марта 2011 года она повторно обратилась в от-

дел образования с письменным заявлением о предоставлении путевки для

ребенка в МДОУ, ответ на дату предъявления иска она не получила.

Истец полагает, что Управление образования районной администрации

является структурным подразделением Управления образования Администра-

ции города Екатеринбурга, соответственно, именно в результате работы

комиссии по распределению путевок в МДОУ Управлением Образования Адми-

нистрации г. Екатеринбурга в 2009-2011 гг. ее сыну многократно отказа-

но в месте в МДОУ, тем самым нарушены его конституционное право на об-

разование.

Такое утверждение истца противоречит действующему законодатель-

ству.

Правовое регулирование отношений, о которых возник спор, на феде-

ральном уровне осуществляется Конституцией Российской Федерации, Зако-

ном Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образова-

нии" (с последующими изменениями), Федеральным законом от 6 октября

1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных

(представительных) и исполнительных органов государственной власти

субъектов Российской Федерации (с последующими изменениями), Федераль-

ным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах орга-

низации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующи-

ми изменениями), иными нормативными правовыми актами.

Согласно пункту "е" части 1 статьи 72 Конституции Российской Фе-

дерации общие вопросы воспитания и образования находятся в совместном

ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 28 и пунктом 6.1 части 1

статьи 29 Закона РФ "Об образовании" вопросы обеспечения государствен-

ных гарантий прав граждан в области образования относятся к полномочи-

ям федеральных органов государственной власти и к полномочиям органов

государственной власти субъектов Российской Федерации.

Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошколь-

ного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего

образования по основным общеобразовательным программам, а также допол-

нительного образования в общеобразовательных учреждениях относится к

вопросам местного значения городского округа, муниципального района

(статья 31 Закона Российской Федерации "Об образовании").

Согласно пункту 3 части 1 статьи 31 названного Закона РФ к полно-

мочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городс-

ких округов относится создание муниципальных образовательных учрежде-

ний. Финансирование муниципальных образовательных учреждений осущест-

вляется в соответствии с законодательством на основе нормативов финан-

сирования. Нормативы финансирования муниципальных образовательных уч-

реждений в части, предусмотренной пунктом 6.1 статьи 29 Закона Рос-

сийской Федерации "Об образовании", устанавливаются законами субъектов

Российской Федерации (статья 41 Закона Российской Федерации "Об обра-

зовании").

Согласно ст.86 Бюджетного кодекса Российской Федерации от

31.07.1998 N 145-ФЗ (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N

120-ФЗ) расходные обязательства муниципального образования возникают,

в частности, в результате:

- принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного зна-

чения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами

вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муни-

ципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров

(соглашений) по данным вопросам; (в ред. Федерального закона от

26.04.2007 N 63-ФЗ)

- принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органа-

ми местного самоуправления переданных им отдельных государственных

полномочий; (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ).

Расходные обязательства муниципального образования, указанные в

абзацах втором и четвертом пункта 1 ст.86 БК РФ, устанавливаются орга-

нами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет

собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствую-

щего местного бюджета.

В соответствии с ч. 14. ст. 9 Устава города Екатеринбурга органи-

зация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего,

основного общего, среднего (полного) общего образования по основным

общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансо-

вому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям

органов государственной власти Свердловской области; организация пре-

доставления дополнительного образования детям (за исключением предос-

тавления дополнительного образования детям в учреждениях регионального

значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на тер-

ритории муниципального образования, а также организация отдыха детей в

каникулярное время;

Как указал ответчик, согласно Положению об Управлении образования

Администрации города Екатеринбурга, утвержденному Решением Екатерин-

бургской городской Думы от 26.06.2007 № 50/44, к основным задачам дея-

тельности Управления отнесено организация предоставления общедоступно-

го бесплатного образования дошкольного образования детям на территории

муниципального образования <город Екатеринбург>. К полномочиям Управ-

ления также отнесены разработка и принятия положения о комплектовании

детьми дошкольного возраста муниципальных образовательных учреждений.

В рамках реализации указанных функций Управлением было принято

Положение о порядке комплектования детьми муниципальных образователь-

ных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, муници-

пального образования <город Екатеринбург>.

В соответствии с главой 2 Положения комплектование детьми муници-

пальных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного

образования, муниципального образования <город Екатеринбург> осущест-

вляется отделами образования администраций районов города Екатеринбур-

га в порядке очередности.

Непосредственно процедуру постановки на учет детей, нуждающихся в

получении места в МДОУ, осуществляется также отделами образований ад-

министраций районов города Екатеринбурга.

В силу Постановления Главы Екатеринбурга от 28.08.2006 № 850 <О

делегировании отдельных полномочий в сфере образования Администрациям

районов> организация предоставления дополнительного образования и об-

щедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муници-

пального образования <город Екатеринбург> отнесены к полномочиям ра-

йонных администраций.

Выдача путевок на получение места в МДОУ осуществляется на осно-

вании решений районной комиссии, формируемой главой администрации ра-

йона города Екатеринбурга.

Таким образом, как Администрация города Екатеринбурга, так и Уп-

равление образования города Екатеринбурга не осуществляют учет детей,

нуждающихся в получение места в МДОУ и не выдает путевки для посещения

детьми МДОУ. Указанные функции в полном объеме осуществляют только ад-

министрации районов города Екатеринбурга.

Между тем, истцом не оспаривается, что в Администрацию города

Екатеринбурга она с какими-либо заявлениями не обращалась, а вопросы

постановки ребенка на учет и предоставления места в МДОУ она разрешала

в администрации района.

Кроме того, в судебном заседании истец не пояснила, в силу каких

нормативных актов и каким образом ее ребенок должен быть обеспечен от-

ветчиком путевкой в МДОУ, расположенном на разумном географическом

удалении от места проживания ребенка в группе полного дня, в том чис-

ле, при отсутствии мест в детских садах.

Истец полагает, что очередность предоставления мест в МДОУ норма-

тивно не предусмотрена, соответственно, сам по себе факт обращения с

заявлением о постановке на учет достаточен для обеспечения путевкой

Между тем, в соответствии с Положением комплектование МДОУ произ-

водится в порядке очередности, так и первоочередном и внеочередном по-

рядке. Внеочередным и первоочередным правом приема в МДОУ пользуются

дети граждан, соответствующий порядок для которых предусмотрен феде-

ральным, областным законодательством и Положением.

Как внеочередным, так и первоочередным правом приема в МОУ поль-

зуются определенные категории граждан в случаях, прямо указанных в

нормативных актах с предоставлением документов, подтверждающих такое

право.

Как видно из материалов дела, ФИО7 был постав-

лен на учет для получения места в МДОУ в отделе образования админист-

рации Орджоникидзевского района города Екатеринбурга. Истцом не были

предъявлены в Отдел образования документы, дающие право внеочередного

или первоочередного предоставления места в МДОУ. Данный факт истцом не

оспаривается.

Таким образом, каких-либо правовых оснований предоставления места

в МДОУ ребенку Истца в первоочередном либо во внеочередном порядке

нет.

Кроме того, предоставление места в МДОУ ребенку Истца нарушит

право на получение общедоступного бесплатного дошкольного образования

иных детей, ставших на учет в отделе образования администрации Желез-

нодорожного района города Екатеринбурга ранее ребенка Истца.

В соответствии с п.3 Типового положения дошкольное образователь-

ное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также

присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет и

именно оно создает условия для реализации гарантированного гражданам

РФ права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образо-

вания.

Согласно пункта 11 Положения <Об Управлении образования Админист-

рации города Екатеринбурга>, утвержденного решением Екатеринбургской

городской Думы от 26 июня 2007 года № 50\44, к функции Управления об-

разования относится утверждение уставов, изменений (дополнений) к ус-

тавам, новых редакций уставов муниципальных образовательных учрежде-

ний.

В соответствии со статьей 32 Закона РФ <Об образовании> к компе-

тенции образовательного учреждения относится разработка и принятие Ус-

тава коллективом образовательного учреждения для внесения его на ут-

верждение.

Пунктом 5 статьи 12 Закона Российской Федерации <Об образовании>

предусмотрено, что деятельность муниципальных образовательных учрежде-

ний регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях

соответствующих типов и видов, утвержденными Правительством Российской

Федерации, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образователь-

ных учреждений.

"Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении", ут-

вержденное постановлением Правительства Российской Федерации от

12.09.2008 № 666, содержит полный перечень условий для организации

предоставления бесплатного дошкольного образования и услуг по воспита-

нию, обучению, развитию, присмотру, уходу, оздоровлению детей в воз-

расте от 2 месяцев до 7 лет.

Обеспечение всех условий организации образовательного процесса,

предусмотренных <Типовым положением>, в одном муниципальном дошкольном

образовательном учреждении не представляется возможным по следующим

основаниям.

Пунктом 7 <Типового положения> определен перечень видов дошколь-

ных образовательных учреждений (ДОУ):

- детский сад;

- детский сад для детей раннего возраста (от 2 месяцев до 3 лет);

- детский сад для детей предшкольного возраста

(старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет);

- детский сад присмотра и оздоровления;

- детский сад компенсирующего вида;

- детский сад комбинированного вида;

- детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по одному из направлений развития детей;

- центр развития ребенка - детский сад.

Выбор вида муниципального ДОУ определяет остальные характеристики

организации его деятельности:

- возраст и категория детей, посещающих ДОУ (пункты 3, 33, 34,

35 <Типового положения>);

- направленность общеобразовательной программы дошкольного обра-

зования (пункты 7,8 <Типового положения>);

- режим работы групп в ДОУ: полного дня (12 часовое пребывание),

сокращенного дня (8-10 часового пребывания), продленного дня (14-часо-

вое пребывание), кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов) и круг-

лосуточного пребывания (пункт 8 <Типового положения>);

- количество групп, их направленность и наполняемость детьми

(пункты 31-35 <Типового положения>);

- возможность проведения реабилитации детей-инвалидов при наличии

условий (пункт 6 <Типового положения>).

В соответствии с пунктом 6 статьи 33 Закона РФ <Об образовании>

<право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные

законодательством Российской Федерации, возникают у образовательного

учреждении с момента выдачи ему лицензии (разрешения)>.

На основании Положения о лицензировании образовательной деятель-

ности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31 марта 2009

года № 277 (пункт 10-д), для получения лицензии на право ведения обра-

зовательной деятельности ее соискатель представляет в соответствующий

лицензионный орган заключения, выданные в установленном порядке орга-

нами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический

надзор, государственный пожарный надзор, о соответствии зданий, строе-

ний, сооружений и помещений, заявленных соискателем лицензии для веде-

ния образовательной деятельности, установленным законодательством РФ

требованиям.

<Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию

и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений>

(СанПиН 2.4.1.1249-03) содержат требования к оборудованию и оснащению

групповой ячейки (раздевальная, групповая, спальня, буфетная, туалет-

ная) индивидуальные по каждой возрастной группе детей. Количество

групповых помещений в ДОУ, их оснащение оборудованием, мебелью опреде-

ляет возраст принимаемых в него детей.

Дошкольное образование не является обязательным и носит заяви-

тельный характер.

Как указал ответчик, Управление образования, являясь учредителем

муниципальных дошкольных образовательных учреждений, основываясь на

социальном заказе граждан, проживающих в г. Екатеринбурге, принимая во

внимание очередность на устройство детей в МДОУ, политику федеральных

органов управления образованием, направленную на обеспечение равных

стартовых возможностей для обучения детей в школе, определяет структу-

ру возрастных групп детей и порядок комплектования детей в муниципаль-

ные дошкольные образовательные учреждения.

Порядок комплектования МДОУ утвержден распоряжением Управления

образования Администрации города Екатеринбурга от 01.04.2009 № 280-р,

который закрепляет прием детей в муниципальные дошкольные образова-

тельные учреждения от 2 до 07 лет.

Указанным распоряжением предусмотрен общий учет в границах адми-

нистративного района согласно книги учета детей (журнал регистрации),

нуждающихся в устройстве в МДОУ. Отдел образования Администрации райо-

на предоставляет путевки в МДОУ согласно регистрации обращений исходя

из наличия мест в МДОУ административного района.

Прием в конкретное дошкольное образовательное учреждение закреп-

лен в Уставе МДОУ и зависит от условий созданных в соответствии с ти-

повыми проектами детских садов, лицензионными условиями и направлен-

ностью реализуемых образовательных программ.

Пунктом 5 Положения о порядке комплектования детьми муниципальных

образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образо-

вания, муниципального образования <город Екатеринбург>, утвержденным

распоряжением Управления образования Администрации г. Екатеринбурга от

07.09.2009 № 675-ру, предусмотрено следующее: <Комплектование МОУ

детьми производится отделами образования администраций районов в пери-

од с 01 мая по 31 августа текущего года>.

Согласно представленным документам, в Орджоникидзевском районе

г.Екатеринбурга распределение путевок на 2011\2012 учебный год произ-

водится согласно Положения о порядке комплектования муниципальных бюд-

жетных образовательных учреждений Орджоникидзевского района г. Екате-

ринбурга детьми дошкольного возраста на 2011 -2012 учебный год (Распо-

ряжение Администрации Орджоникидзевского района № 563\67 - РА от

12.05.2011 г.) по категориям граждан, в том числе, на на общих основа-

ниях - в соответствии с очередностью по дате постановки на учет в от-

деле образования Администрации Орджоникидзевского района.

Соответственно, требование истца о возложении на Администрацию

города Екатеринбурга обязанности предоставить ее сыну ФИО8

ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ г.р., место в МДОУ города Екатеринбурга, расположен-

ном на разумном географическом удалении от места проживания ребенка в

группе полного дня, не основано на законе.

В силу ч.3 ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным ист-

цом требованиям.

Таким образом, в связи с отсутствием правовых оснований иск Нига-

матьяновой А.Ф. удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Нигаматьяновой А.Ф.

к Администрации города Екатеринбурга о признании незаконными действий

по отказу в предоставлении места в Муниципальном дошкольном образова-

тельном учреждении и возложении обязанности предоставить ФИО11

ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ г.р., место в Муниципальном дошкольном об-

разовательном учреждении города Екатеринбурга, расположенном на разум-

ном географическом удалении от места проживания ребенка в группе пол-

ного дня, отказать.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Свердловский об-

ластной суд в течение 10 дней с даты изготовления решения в оконча-

тельном виде с подачей жалобы через суд, вынесший решение.

Председательствующий