РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 28 июня 2011 года г. Екатеринбург Ленинский районный суд города Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Бурматовой Г.Г. при секретаре Малярик А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хромова С.В. к администрации города Екатеринбурга о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, УСТАНОВИЛ: Хромов С.В. обратился в суд с иском к администрации города Екатеринбурга о предоставлении жилого помещения по договору социального найма. В обоснование требований истцами было указано, с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года Хромов С.В. проходил службу в органах внутренних дел, период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ год занимал должность участкового уполномоченного милиции. Приказов ГУВД по Свердловской области ДД.ММ.ГГГГ 0000 был уволен на основании ст. 19 Закона «О милиции» за выслугу лет в связи с ограниченным состоянием здоровья. Однако за период службы истец не был обеспечен жилым помещением. ДД.ММ.ГГГГ истец был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту службы в Чкаловском РУВД города Екатеринбурга. В ДД.ММ.ГГГГ году ему и членам его семьи было предоставлено жилое помещение на условиях краткосрочного коммерческого найма, однако срок действии данного договора истек и в настоящее время он должен освободить жилое помещение, иного жилья истец не имеет. С учетом положений законов «О милиции», «О статусе военнослужащих» просит предоставить благоустроенное жилое помещение (квартиру), соответствующую санитарным и техническим нормам, расположенную в городе Екатеринбурге на условиях социального найма. В судебном заседании истец требования поддержал в полном объеме по предмету и основаниям. Представитель администрации г. Екатеринбурга с требованиями не согласилась и в обоснование возражений пояснила, что порядок предоставления жилых помещений муниципального фонда регламентирован ст.ст.49,52,57 ЖК РФ, муниципальное жилье предоставляется по договорам социального найма малоимущим гражданам, признанным по указанным в законе основаниям нуждающимися в жилых помещениях, состоящим на учете нуждающихся в жилье по месту жительства, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет. Кроме того, в соответствии со ст.49 ЖК предоставление иным гражданам, указанным в федеральных законах, муниципального жилья по договорам социального найма возможно только при наделении органов местного самоуправления соответствующими полномочиями на обеспечение жильем указанных категорий граждан. А в отношении участковых уполномоченных такое полномочие администрации <адрес> не делегировано. Помимо этого, Хромов С.В. в настоящее время не является участковым уполномоченным, соответственно, не является субъектом, имеющим право требования внеочередного предоставления жилого помещения. Также указала, что Закон «О милиции» ва настоящее время утратил силу, а положения закона «О статусе военнослужащих» в данном случае не применимы. Представитель Администрации Чкаловского района города Екатеринбурга также указала на необоснованность заявленных требований, пояснив, то истец не является в настоящее время сотрудников МВД, в связи с чем отсутствуют основания для предоставления жилого помещения в соответствии с Законом РФ «О милиции». Кроме того, закон утратил силу в настоящее время. Обеспечение жильем военнослужащих и приравнены к ним лиц, подлежащих увольнению с военной службы (службы) по 01.01.2005 года и уволенных. Но оставленных в очереди в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых они проходят военную службу. Кроме того, Хровмов с.В. не состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления. Представитель третьего лица Министерства финансов РФ указала, что ни функциями, ни полномочиями Министерства финансов РФ не предусмотрено в соответствии с действующим законодательством жилых помещений участковым уполномоченным. Полагает Министерство финансов РФ ненадлежащим участником процесса. Представители третьих лиц Правительства Свердловской области, Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, УВД по муниципальному образованию «город Екатеринбург», ГУВД по Свердловской области, администрации Орджоникидзевского района города Екатеринбурга о месте и времени слушания были извещены надлежащим образом повесткой суда с указанием даты и времени слушания, о причинах неявки суд не уведомили, слушание дела не просили отложить, в отзывах указали на необоснованность исковых требований. Учитывая мнения участников судебного разбирательства, суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке. Заслушав истца, представителей администрации города Екатеринбурга, администрации Чкаловского района города Екатеринбурга, Министерства финансов РФ, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд отказывает истцам в удовлетворении заявленных требований в полном объеме по следующим основаниям. В соответствии со ст.ст. 3, 39 ГПК РФ при обращении в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права предмет и основания иска определяет истец. Как следует из искового заявление истец основывают свои требования на положениях ст. 30 Закона РФ «О милиции» в части обеспечения жилыми помещениями участковых уполномоченных милиции. Как видно из материалов дела истец Хромов С.В. с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года проходил службу в органах внутренних дел в должности участкового уполномоченного милиции. Согласно ст. 30 Закона РФ «О милиции» от 18.04.91г. (с последующими изменениями и дополнениями) сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, участковым уполномоченным милиции - не позднее 6-ти месяцев с момента вступления в должность. Вместе как видно из пояснений истца и подтверждается материалами дела на момент рассмотрения дела истец участковым инспектором милиции не является, следовательно, не является субъектом, имеющим право требования внеочередного предоставления жилого помещения на основании ст. 30 Закона. Кроме того, суд принимает во внимание следующее. Как следует из пояснений истца он был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работ в Чкаловском РУВД города Екатеринбурга ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст. ст. 10,28 ЖК РСФСР, действующего до марта 2005 года, граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на получение в пользование жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда в порядке, предусмотренном ЖК РСФСР и другими актами жилищного законодательства. Пользование жилыми помещениями в домах государственного и муниципального жилищного фонда осуществляется в соответствии с договором найма жилого помещения. Согласно ст.ст.30,31 ЖК РСФСР, учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется как по месту работы, так и по месту жительства в органе местного самоуправления (администрации района). Принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением органа местного самоуправления. В соответствии со ст.33 ЖК РСФСР жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в улучшении жилищных условий, в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет и включения в списки на получение жилых помещений. В связи со вступлением в действие с 01 марта 2005 года нового ЖК РФ, предоставление жилого помещения по договору социального найма производится из государственного или муниципального жилищного фонда гражданам, являющимся малоимущими и признанными по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, нуждающимися в жилых помещениях. Малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом субъекта РФ. В соответствии с п.п.3,4 ст.49 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда могут быть предоставлены иным определенным федеральным законом или законом субъекта РФ категориям граждан только в случае наделения муниципальных органов в установленном законом порядке государственными полномочиями на такое обеспечение и в порядке, установленном настоящим ЖК РФ, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом или законом субъекта РФ. Согласно ч. 3 ст. 52 ЖК РФ, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявления данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. С заявлением о принятии на учет должны быть предоставлены документы, подтверждающие право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилье. В соответствии с п.п.3,4 ст.57 ЖК РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилье, жилые помещения предоставляются по договорам социального найма на основании решения органа местного самоуправления, которое является основанием для заключения с гражданином соответствующего договора социального найма. Таким образом, из указанных положений закона, действующих как до 01 марта 2005 года, так и после вступления в действие нового Жилищного кодекса с 01 марта 2005г., следует, что жилые помещения из муниципального жилищного фонда предоставляются определенным категориям граждан, состоящим на учете в органе местного самоуправления и в установленном порядке признанным нуждающимися в жилье, а с 2005 года - также признанными еще и малоимущими в соответствии с требованиями закона субъекта РФ. Кроме того, для получения жилого помещения из муниципального жилищного фонда гражданин должен обратиться в орган местного самоуправления с письменным заявлением о постановки на такой учет и предоставить комплект документов, подтверждающих его нуждаемость в жилье. Вместе с тем как следует из материалов дела распоряжением Администрации Чкаловского района города Екатеринбурга от ДД.ММ.ГГГГ 0000 Хромову С.В. отказано в признании малоимущим в целя предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма и принятии на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Иных обращений в органы местного самоуправление за постановкой на учет, в том числе и в период ДД.ММ.ГГГГ года в суд не представлено. Принятие же на учет по мету работы в Чкаловском РУВД не является основанием для возложения обязанности на органы местного самоуправления по предоставлению жилья. Однако учитывая, что доказательств принятия решения о снятия с такого учета по мету службы в суд не представлено, истец не лишен права на обращение в суд с иными требованиями по иным основаниям к другому ответчику. Относительно доводов истца о применении при разрешении данного спора положения Закона «О статуе военнослужащих» суд принимает во внимание, что оснований для возложения обязанности по предоставлению жилого помещения на органы местного самоуправления также не имеется в связи со следующим. в силу пункта 2 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и до 1 января 2005 года принятых на учет в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется в соответствии с жилищным законодательством, а также за счет средств федерального бюджета путем выдачи государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, для обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и до 1 января 2005 года принятых на учет в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по выбору указанных граждан им могут предоставляться жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти или жилые помещения, переданные в порядке, установленном федеральным законом, из федеральной собственности в муниципальную собственность, по договору социального найма органом местного самоуправления по месту принятия указанных граждан на учет. Указанным гражданам жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности или переданные из федеральной собственности в муниципальную собственность, предоставляются в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Согласно пункту 14 статьи 15 указанного Закона, обеспечение жилым помещением военнослужащих - граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения заявленного иска к администрации города Екатеринбурга о предоставлении жилого помещения на условиях социального найма не имеется. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Хромова С.В. к администрации города Екатеринбурга о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, отказать. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения путем подачи жалобы через Ленинский районный суд города Екатеринбурга. Судья: подпись. Копи верна. Судья: