Дело № 2 – 3161/2011(21) Мотивированное решение изготовлено 05.07.2011 г. Р Е Ш Е Н И Е (заочное) Именем Российской Федерации г. Екатеринбург «30» июня 2011 года Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Шперлинг Ю.А. при секретаре Яникиевой Ю.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Стрельниковой Т.В. к ИП Мутьевой Н.Г. о восстановлении нарушенных прав потребителя, У С Т А Н О В И Л: Стрельникова Т.В. предъявила к ИП Мутьевой Н.Г. (далее по тексту - ИП Мутьева Н.Г.) иск о восстановлении нарушенных прав потребителя, а именно: взыскании двукратной стоимости утраченной каракулевой шубы – <данные изъяты>, уплаченной суммы аванса – <данные изъяты>, стоимости приобретенной новой вещи – <данные изъяты>, неустойки на основании статьи 31 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» в размере <данные изъяты> % от цены услуги, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>, компенсации морального вреда – <данные изъяты>, почтовых расходов – <данные изъяты>. В обоснование иска указано, что истец Стрельникова Т.В. и ответчик ИП Мутьева Н.Г. ДД.ММ.ГГГГ заключили договор на оказание услуг, по условиям которого ответчик обязалась перекроить каракулевую шубу в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно достигнутой договоренности в этот же день истец заплатила аванс в сумме <данные изъяты>, о чем ответчиком была выдана квитанция № 0000. Однако, в установленный срок ответчик работу не выполнила, причины не объяснила. На неоднократные требования вернуть шубу предлагалось подойти в другой день либо перезвонить по телефону. В последующем работники ателье и сама ответчик стали избегать встреч, говорили, что шуба будет готова в ближайшее время. ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась к ответчику с письменной претензией о возврате шубы. Получить претензию ответчик отказалась, поэтому истец направила ее по почте. Ответа на претензию не последовало. По мнению истца, переданная на перекрой шуба ответчиком утеряна, поскольку за период с <данные изъяты> по день предъявления иска истец шубу не видела, на какой стадии работы она находится неизвестно. Каракулевая шуба была приобретена в ДД.ММ.ГГГГ за <данные изъяты>, чек не сохранился. С учетом износа <данные изъяты> % стоимость шубы уменьшилась и составляет <данные изъяты>. На основании статьи 35 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» ответчик должна выплатить двукратную стоимость утраченной вещи. Действиями ответчика истцу причинен моральный вред, выразившийся в том, что работники ателье грубо разговаривали, отказались в добровольном порядке удовлетворить законные требования, истец была вынуждена тратить время и средства для защиты своих нарушенных прав. ДД.ММ.ГГГГ из – за некорректного обращения работников ателье с целью урегулирования конфликта с ответчиком был вызван наряд милиции, в результате чего у истца поднялось давление. В присутствии сотрудников правоохранительных органов ответчик написала расписку, что вернет меховое изделие ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов, однако никаких действий не предприняла. В судебном заседании истец Стрельникова Т.В. иск поддержала в полном объеме по изложенным доводам и основаниям, в дополнение пояснила, что каракулевая шуба была привезена в ДД.ММ.ГГГГ из Греции, имела сертификат качества. Шуба носилась два сезона, с учетом износа ее стоимость составляет <данные изъяты>. Аналогичные модели шубы в настоящее время имеют среднюю цену <данные изъяты>. Ответчик должна была ушить и укоротить шубу. В каком состоянии находится шуба неизвестно. Для передачи изделия ответчик неоднократно назначала встречи, но не являлась, на телефонные звонки не отвечала. Имеются основания полагать, что шуба ответчиком утрачена или испорчена. Ответчик ИП Мутьева Н.Г., своевременно и надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела (л.д. 63), в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суд не уведомила, отзыв на иск не представила, не просила о рассмотрении дела в свое отсутствие. В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ ИП Мутьева Н.Г. иск не признала, пояснила, что первоначально шубу перекроили ненадлежащим образом, поэтому она лично исправляла недостатки и второй раз ее перекраивала. В настоящее время изделие готово, соответствует заказу истца. Она (ответчик) не возражает против заключения мирового соглашения с истцом, по условиям которого согласна вернуть шубу и выплатить <данные изъяты>. Суд, с учетом мнения истца и положений статьи 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определил рассмотреть дело в порядке заочного производства. Заслушав объяснения истца, исследовав письменные доказательства по делу, суд находит иск подлежащим частичному удовлетворению. Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Преамбула Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» определяет потребителя как гражданина, имеющего намерение заказать или приобрести либо заказывающего, приобретающего или использующего товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащимся в пункте 1 Постановления № 7 от «29» сентября 1994 года с последующими изменениями и дополнениями «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей», законодательство о защите прав потребителей регулирует отношения между гражданином, имеющим намерение заказать или приобрести либо заказывающим, приобретающим или использующим товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, с одной стороны, и организацией либо индивидуальным предпринимателем, производящими товары для реализации потребителям, реализующими товары потребителям по договору купли-продажи, выполняющими работы и оказывающими услуги потребителям по возмездному договору, - с другой стороны. Отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей, могут возникать из договора подряда (бытового, строительного, подряда на выполнение проектных и изыскательских работ, на техническое обслуживание приватизированного, а также другого жилого помещения, находящегося в собственности граждан). Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации возмещение убытков, взыскание неустойки, компенсация морального вреда являются способами защиты нарушенного гражданского права. В соответствии со статьей 309 данного Кодекса обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Согласно статье 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (пункт 1). К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров (пункт 2). В силу пункта 1 статьи 705 данного Кодекса, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, иными законами или договором подряда: риск случайной гибели или случайного повреждения материалов, оборудования, переданной для переработки (обработки) вещи или иного используемого для исполнения договора имущества несет предоставившая их сторона; риск случайной гибели или случайного повреждения результата выполненной работы до ее приемки заказчиком несет подрядчик. На основании пункта 1 статьи 713 данного Кодекса подрядчик обязан использовать предоставленный заказчиком материал экономно и расчетливо, после окончания работы представить заказчику отчет об израсходовании материала, а также возвратить его остаток либо с согласия заказчика уменьшить цену работы с учетом стоимости остающегося у подрядчика неиспользованного материала. Согласно положениям статьи 714 данного Кодекса заказчик, обнаруживший недостатки в работе при ее приемке, вправе ссылаться на них в случаях, если в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку, были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требования об их устранении (пункт 2). Если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик, принявший работу без проверки, лишается права ссылаться на недостатки работы, которые могли быть установлены при обычном способе ее приемки (явные недостатки) (пункт 3). Заказчик, обнаруживший после приемки работы отступления в ней от договора подряда или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты подрядчиком, обязан известить об этом подрядчика в разумный срок по их обнаружении (пункт 4). В силу статьи 721 данного Кодекса качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода (пункт 1). Если законом, иными правовыми актами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к работе, выполняемой по договору подряда, подрядчик, действующий в качестве предпринимателя, обязан выполнять работу, соблюдая эти обязательные требования (пункт 2). В соответствии со статьей 730 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору бытового подряда подрядчик, осуществляющий соответствующую предпринимательскую деятельность, обязуется выполнить по заданию гражданина (заказчика) определенную работу, предназначенную удовлетворять бытовые или другие личные потребности заказчика, а заказчик обязуется принять и оплатить работу (пункт 1). К отношениям по договору бытового подряда, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними (пункт 3). Статьей 734 данного Кодекса предусмотрено, что если работа по договору бытового подряда выполняется из материала заказчика, в квитанции или ином документе, выдаваемых подрядчиком заказчику при заключении договора, должны быть указаны точное наименование, описание и цена материала, определяемая по соглашению сторон. Оценка материала в квитанции или ином аналогичном документе может быть впоследствии оспорена заказчиком в суде. Судом установлено, что ответчик ИП Мутьева Н.Г., осуществляющая деятельность по производству одежды, в том числе из кожи, текстильных материалов, изделий из меха, приняла ДД.ММ.ГГГГ у истца Стрельниковой Т.В. заказ на перекрой каракулевой шубы, о чем в день приема заказа выдала квитанцию № 0000, стоимость работ определена в сумме <данные изъяты>. В этот же день истец внесла аванс в сумме <данные изъяты> (л.д. 11). К указанным правоотношениям применяются вышеуказанные положения Гражданского кодекса Российской Федерации о бытовом подряде, а также положения Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от «15» августа 1997 года № 1025 (с последующими изменениями и дополнениями). В соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору (пункт 1). Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями (пункт 3). Положениями статьи 35 данного Закона предусмотрено, что если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование. Исполнитель обязан: предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи); представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток. В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем (часть 1). Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было. Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение (часть 2). Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи) (пункт 3). Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации предусмотрено, что договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать, в частности, точное наименование, описание и цену материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя (пункт 4). Исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве услуги (работы) исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), пригодную для целей, для которых услуга (работа) такого рода обычно используется. Если исполнитель при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях оказания услуги (выполнения работы), исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), пригодную для использования в соответствии с этими целями (пункт 8). Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование. После окончания работы исполнитель обязан представить потребителю отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток либо с согласия потребителя уменьшить цену работы с учетом стоимости остающегося у исполнителя неиспользованного материала (пункт 12). Потребитель обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором, с участием исполнителя осмотреть и принять выполненную работу (ее результат). При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе потребитель должен немедленно заявить об этом исполнителю. Указанные недостатки должны быть описаны в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку. Потребитель, обнаруживший после приемки работы отступления в ней от договора или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты исполнителем, обязан известить об этом исполнителя в разумный срок по их обнаружении (пункт 14). При оформлении договора о выполнении работ по ремонту и пошиву изделий из натурального меха из материала потребителя, а также из материала исполнителя меховые полуфабрикаты и шкурки должны быть помечены в присутствии обеих сторон (пункт 17). Исследуя квитанцию № 0000 от ДД.ММ.ГГГГ, выданную ответчиком в подтверждение заключения договора на выполнение работы, суд приходит к выводу о том, что цена каракулевой шубы, переданной ответчику для перекроя при приеме заказа не определена, указано на износ изделия <данные изъяты> %. Стоимость заказа <данные изъяты>, заказчиком внесен аванс <данные изъяты>. Срок выполнения заказа определен датой ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11). То обстоятельство, что в указанный срок изделие было не готово и не передано заказчику ответчиком не оспаривается. Из материалов дела также следует, что ДД.ММ.ГГГГ Стрельникова Т.В. направила ИП Мутьевой письменную претензию, в которой просила вернуть изделие (каракулевую шубу), уменьшить цену выполнения работы до суммы <данные изъяты>, уплатить неустойку (л.д. 12 – 15, 17). Аналогичная претензия была направлена ДД.ММ.ГГГГ на домашний адрес ответчика (л.д. 5 – 8, 10). Ответа на претензию не последовало, поэтому ДД.ММ.ГГГГ истец направила ответчику по всем известным адресам местонахождения телеграмму с требованием о возврате вещи в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19, 20). Это требование истца не удовлетворено ответчиком до настоящего времени. Исследуя представленные суду доказательства в совокупности и каждое в отдельности, а также принимая во внимание поведение ответчика ИП Мутьевой Н.Г., которая утверждает о готовности изделия и полном соответствии выполненного заказа требованиям истца, тем не менее, под различными предлогами уклоняется от передачи изделия, суд приходит к выводу о том, что в действительности переданная истцом для перекроя каракулевая шуба ответчиком утрачена. Доказательства обратного ответчиком не приведены. Более того, высказывая готовность о заключении мирового соглашении на условиях передачи готового изделия истцу и выплаты суммы <данные изъяты>, и заявляя ходатайство об отложении судебного заседания для заключения мирового соглашения и представления доказательств надлежащего выполнения работы, ответчик не только не подтвердила эти намерения, она не явилась на встречу с истцом, не представила перекроенную шубу истцу и суду, в то время как такая договоренность была достигнута сторонами в судебном заседании. В силу вышеуказанных норм законодательства, предусматривающих обязанность исполнителя отвечать за сохранность вещи и правильное ее использование, ответчик должна возместить истцу двукратную стоимость утраченной шубы. Доказательства того, что переданная вещь имела какие – либо особые свойства, которые могли повлечь за собой ее полную или частичную утрату (повреждение), о чем предупреждался заказчик, либо указанные свойства вещи не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этой вещи, суду не представлены, поэтому оснований для освобождения ответчика от ответственности не имеется. При определении цены утраченной шубы истца суд принимает во внимание расчет, представленный истцом исходя из стоимости шубы <данные изъяты> с учетом износа <данные изъяты> %, что составляет <данные изъяты>. Таким образом, двукратная стоимость шубы, которую должна возместить истцу ответчик составляет <данные изъяты>. При этом суд не может согласиться с приведенной оценкой износа шубы <данные изъяты> %, указанной ответчиком в квитанции № 0000 от <данные изъяты>, поскольку доказательства, подтверждающие такой процент износа шубы ответчиком не представлены. Напротив, как пояснила в судебном заседании истец, шуба носилась только два сезона. Состояние шубы также подтверждается представленными истцом фотографиями (л.д. 53 – 54). Кроме того, судом учитывается среднерыночная стоимость аналогичной новой шубы на момент рассмотрения дела, которая составляет <данные изъяты> (л.д. 47 – 52). В соответствии с частью 1 статьи 35 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» взысканию с ответчика подлежат расходы на оплату работы ответчика – <данные изъяты> При этом суд не находит оснований для взыскания с ответчика стоимости пальто <данные изъяты>, приобретенного истцом взамен утраченной шубы, поскольку приобретение данного изделия не находится в прямой зависимости от утраты истцом прежней вещи. Законом предусмотрены конкретные способы восстановления нарушенного права потребителя в случае полной или частичной утраты вещи, а также обязанность исполнителя возместить понесенные в связи с этим расходы. Обратившись в суд с требованием о взыскании с ответчика двукратной стоимости утраченной вещи, истец реализовала свое право потребителя, предусмотренное статьей 35 вышеуказанного Закона. Приобретение новой вещи в связи с утратой прежней не может быть отнесено к расходам, которые должен оплатить ответчик. В связи с нарушением ответчиком условий заключенного договора и неудовлетворением в добровольном порядке законных требований потребителя, истцом заявлено требование о взыскании неустойки в соответствии с пунктом 3 статьи 31 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» за каждый день просрочки в размере <данные изъяты> % цены выполнения работы, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Это требования истца о взыскании неустойки с ответчика суд находит обоснованным, поскольку в судебном заседании установлен факт нарушения ответчиком условия о сроке исполнения договора, и неудовлетворения в добровольном порядке требования истца о возврате переданной вещи, уменьшении цены за выполненную работу. Согласно пункту 1 статьи 31 данного Закона требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. Пунктом 3 данной статьи установлено, что за нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона. В силу пункта 5 статьи 28 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги). Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было. Истец представил доказательства предъявления ответчику ДД.ММ.ГГГГ претензии с требованием о возврате переданной вещи, уменьшении цены за выполненную работу, выплате неустойки (л.д. 17). В установленный законом срок, ответчик не удовлетворил требования истца, что является основанием для взыскания с ответчика неустойки. Суд, разрешая спор в пределах заявленных требований, находит необходимым произвести расчет неустойки по основанию, предусмотренному пунктом 5 статьи 28 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей». Согласно пункту 12 вышеназванного Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № 7 от «29» сентября 1994 года, размер подлежащей взысканию неустойки (пени) в случаях, указанных в статье 23, пункте 5 статьи 28, статьях 30, 31 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», а также в случаях, предусмотренных иными законами или договором, определяется судом, исходя из цены товара (выполнения работы, оказания услуги), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, исполнителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) на день вынесения решения, поскольку должник не выполнил возложенную на него пунктом 5 статьи 13 названного Закона обязанность удовлетворить требования потребителя по уплате неустойки в добровольном порядке. Таким образом, неустойка составила <данные изъяты> (истечение срока ответа на претензию по ДД.ММ.ГГГГ), подлежит полному взысканию с ответчика. При определении размера компенсации морального вреда суд руководствуется положением статьи 15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащимися в пункте 25 Постановления № 7 от «29» сентября 1994 года. Суд учитывает, что Стрельниковой Т.В. причинены нравственные и физические страдания, выразившиеся в ухудшении самочувствия, переживании по поводу утраты шубы, некорректном общении ответчика и ее работников, необходимости обращения к ответчику за разрешением проблемы и отказе ответчика в добровольном порядке удовлетворить законное требование потребителя, что привело к необходимости обращения в суд за защитой нарушенного права. Вышеперечисленные обстоятельства свидетельствуют о доказанности вины причинителя вреда, суд исходит из принципов разумности и справедливости и, оценивая в совокупности виновные действия ответчика, с учетом характера и объема причиненных потребителю нравственных и физических страданий, полагает соразмерно и достаточно возложить на ответчика обязанность по компенсации морального вреда истцу в сумме <данные изъяты>. Почтовые расходы в сумме <данные изъяты> подтверждены документально, являются для истца убытками и подлежат полному взысканию с ответчика. При таких обстоятельствах суд считает, что имеются предусмотренные законом основания для частичного удовлетворения требований Стрельниковой Т.В., а именно: взыскании с ответчика в пользу истца двукратной цены утраченной шубы - <данные изъяты>, уплаченной суммы аванса - <данные изъяты>, неустойки – <данные изъяты>, компенсации морального вреда - <данные изъяты>, почтовых расходов - <данные изъяты>, всего <данные изъяты>. На основании изложенного, руководствуясь статьями 196 – 199, 233 - 237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Стрельниковой Т.В. к ИП Мутьевой Н.Г. о восстановлении нарушенных прав потребителя, удовлетворить частично. Взыскать с ИП Мутьевой Н.Г. в пользу Стрельниковой Т.В. двукратную цену утраченной шубы - <данные изъяты>, уплаченную сумму аванса - <данные изъяты>, неустойку – <данные изъяты>, компенсацию морального вреда - <данные изъяты>, почтовые расходы - <данные изъяты>, всего взыскать – <данные изъяты>. В удовлетворении остальной части иска - отказать. Взыскать с ИП Мутьевой Н.Г. в доход государства государственную пошлину в сумме <данные изъяты>. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления с подачей кассационной жалобы через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга. Судья