РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «02» августа 2011 года Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе: председательствующего судьи Савиновой О.Н. при секретаре Васильевой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Оплетаева ФИО6 об оспаривании действий Администрации г. Екатеринбурга, ОАО «Энергосбыт», ОАО «Екатеринбурггаз», МУП «Водоканал», ООО «ЕРЦ» по применению и исполнению федерального законодательства, законов Свердловской области при организации работы по осуществлению отдельного государственного полномочия по представлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, УСТАНОВИЛ: Оплетаев Л.М. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий Администрации г. Екатеринбурга по применению и исполнению федерального законодательства, законов Свердловской области при организации работы по осуществлению отдельного государственного полномочия по представлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг. В обоснование своего заявления, указал, следующее. В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области 1557-ПП, утвердившим «Порядок рассмотрения заявлений о частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и выплаты этих компенсаций отдельным категориям граждан», он относится к лицу начальствующего состава органов внутренних дел, получившим повреждение здоровья при исполнении служебных обязанностей в 1997 году, и имеет право получать указанную компенсацию. С июня 2005 года он стал пользоваться правами по льготам при оплате коммунальных услуг – скидкой не ниже 50% на оплату коммунальных услуг в соответствии со ст.17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации. Однако, с 2010 года сократилось получение компенсации, в результате чего он недополучил компенсации за 2010 год на сумму <данные изъяты> руб. Считая, что нарушены его права и свободы, изданием Постановления Главы города Екатеринбурга № 5200, которым Глава Муниципального образования «город Екатеринбург» самовольно определил уполномоченным органом – комитет социальной политики Администрации города Екатеринбурга по выполнению отдельного государственного полномочия Свердловской области и Российской Федерации по предоставлению компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также Положение об организации работы уполномоченного органа. Указанное требование основано на том, что, по мнению заявителя, Комитет по социальной политике не может быть уполномоченным органом, соответственно, все документы, принимаемые уполномоченным органом, незаконны. Заявление о назначении компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг он оформлял в ЕРЦ, несмотря на то, что оно должно быть принято уполномоченным органом, заявителю не был предоставлен выбор льгот, что повлекло применение оплаты в меньшем размере. Просил признать незаконным муниципальный контракт с Единым расчётным центром, поскольку считает, что полномочия подрядной организации вышли за пределы полномочий, предоставленных федеральными законами подрядным организациям, поскольку ЕРЦ предоставлены полномочия по принятию заявлений и начислению компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг. Учитывая, что муниципальный контракт, не был опубликован, он, по мнению заявителя, являясь нормативно-правовым актом, и не опубликованный и не зарегистрированный, не подлежит применению со дня его заключения. Считает также, что Администрацией города Екатеринбурга нарушены его права, предусмотренные ст.24 Конституции Российской Федерации, поскольку он не давал согласие на обработку своих персональных данных Единым расчётным центром. Также заявитель считает, что нарушены его права на получение льгот по оплате коммунальных услуг, поскольку, ему начисляют компенсацию по ФЗ «О ветеранах», когда он имеет право на компенсацию расходов по ФЗ «О социальной защите инвалидов» и она больше, чем предоставляемая ему в настоящее время, в результате чего он недополучил <данные изъяты> рублей за 2010 год, при оплате авансовых платежей, остаётся не возмещённой сумма превышающая расход услуг. Просил признать незаконными в соответствии со ст. 7. ФЗ №4866-1 нормативно-правовые акты по осуществлению государственного полномочия: Постановление Главы Екатеринбурга от 24.11.2009г. №5200, Муниципальный контракт КСП с ЕРЦ, Сборник по монетизации льгот в жилищно-коммунальном комплексе, в связи с тем, что они нарушают его права и свободы, создают препятствия осуществлению его прав и свобод, незаконно возлагают на него дополнительные обязанности. Признать их недействующими со дня их принятия. В соответствии с п.1.ст.7.закона № 79-03 направить решение суда в Правительство Свердловской области для принятия мер по устранению недостатков информации и контроля за организацией работы по устранению в полном объеме допущенных Администрацией г.Екатеринбурга нарушений законов, препятствующих осуществлению моих прав и свобод гражданина, нарушающих мои права и свободы, и приведения работы по осуществлению отдельного государственного полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-комунальных услуг в соответствие с Федеральными и областными законами. Предложить Правительству Свердловской области внести изменения в Постановление №1557 для устранения указанных в этом заявлении нарушений законодательства. Также в соответствии с требованиями Ф3 «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в РФ» внести в него понятную всем формулировку формы предоставления указанных мер социальной поддержки федеральным льготникам, например, такую как в Законе Калининградской области №372 от 20.08.09г. «О компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»: " предусмотреть предоставление инвалидам (льготникам) компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, что предполагает оплату ими жилого помещения и коммунальных услуг в размере 100% и последующего получения денежной компенсации в размере 50% понесенных расходов". В связи с тем, что Глава Администрации города Екатеринбурга в соответствии с Уставом МО "Город Екатеринбург "(п.п.8.п.7., п.п.3.п.8.,п.п.1.п.7.ст.38-1)"организует исполнение и обеспечивает осуществление Администрацией города Екатеринбурга отдельных государственных полномочий переданных федеральными законами и законами Свердловской области; издает постановления Администрации г.Екатеринбурга по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий ", направить ему решение суда для разработки и утверждения Постановления Главы Администрации Екатеринбурга "Об организации работы по осуществлению отдельных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг" с учетом устранения нарушений законодательства, указанных в этом заявлении, в связи с: -признанием судом незаконным Постановления №5200 от 24.11.09г., - сменой Главы Администрации города Екатеринбурга, -приведением нормативно-правового акта в соответствие с изменениями в федеральном и областном законодательстве. В связи с тем, что Администрацией г. Екатеринбурга не должным образом выполняются обязанности предусмотренные действующим законодательством по выполнению отдельных государственных полномочий, не признаются, не соблюдаются, не защищаются права и свободы человека и гражданина, в соответствии со ст. 77 Закона № 131-Ф3,ст.7.Закона №4866-1( в ред.Закона № 179-ФЗ от 14.12.95г.), привлечь к ответственности перед государством должностных лиц Администрации г.Екатеринбурга - "уполномоченного органа "по осуществлению отдельного государственного полномочия. В ходе рассмотрения дела, заявитель неоднократно уточнял свои требования, таким образом его требования на 22.07.2011 года указаны выше. В судебном заседании заявитель поддержал свои доводы, огласив своё заявление от 22.07.2011 года. Представители ОАО «Энергосбыт», ОАО «Екатеринбурггаз», ООО «Единый расчётный центр», МУП «Водоканал» в судебное заседание представили отзывы в которых требования заявителя не признали, считая расчёты правильными, компенсацию предоставленной, соблюдение ими соглашений с Администрацией города Екатеринбурга во исполнение государственного полномочия, механизм реализации государственных полномочий правильным. Представитель Администрации города Екатеринбурга, по доверенности ФИО7 не признал требования заявителя, считает их не основанными на Законе, поскольку право заявителя на выбор компенсации по тому или иному основанию не нарушено, он определил для себя основания получения такой компенсации, свою воли выразил в заявлении, где имеется подпись заявителя. Компенсация расходов предоставляется в соответствии с п. 2 Порядка рассмотрения заявлений о частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, утверждённого Постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2009 № 1557-ПП, компенсация расходов - это социальная выплата, которая является денежным эквивалентом мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с федеральными законами, указанными в пункте 1 Порядка. В настоящее время компенсация в полной мере предоставлена заявителю, расчёт компенсации произведён исходя из размера такой компенсации, установленной для данной категории граждан, заявителю предоставляется компенсация в размере 50% от фактически потреблённых услуг, на основании сведений предоставляемых снабжающими организациями. Заслушав участвующих лиц, суд считает заявление Оплетаева Л.М. не подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям. В соответствии со ст.39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», были решены задачи обеспечения конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, повышения материального благосостояния граждан, обеспечения экономической безопасности государства и приведения системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым предоставляются компенсации, в соответствие с принципом разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также принципами правового государства с социально ориентированной рыночной экономикой. Конституция Российской Федерации каждому гарантирует право на судебную защиту его прав и свобод и устанавливает, что решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (статья 46). Процессуальные механизмы реализации данного права установлены федеральным законодателем в статье 254 Гражданского процессуального кодекса РФ, в соответствии с которой гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего. В силу статьи 255 Гражданского процессуального кодекса РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (Определение Верховного Суда РФ от 27.04.2011 N 86-В11-2). Как указано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", к таким решениям относятся, решения органов местного самоуправления: представительного органа муниципального образования, местной администрации и иных органов, предусмотренных уставом муниципального образования и обладающих собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. К должностным лицам, решения, действия (бездействие) которых могут быть оспорены по правилам главы 25 ГПК РФ, следует относить лиц, постоянно, временно, в том числе по специальному полномочию, выступающих от имени федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований Российской Федерации, принявших оспариваемое решение, совершивших оспариваемое действие (бездействие), имеющие обязательный характер и затрагивающие права и свободы граждан и организаций, не находящихся в служебной зависимости от этих лиц. В качестве заявителей по данной категории дел могут выступать граждане и должностные лица, оспаривающие обязательные для исполнения ими решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, не связанные с осуществлением заявителями властных полномочий. В заявлении об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих должно быть указано, какие решения, действия (бездействие), по мнению заявителя, являются незаконными, какие права и свободы нарушены (осуществлению каких прав и свобод созданы препятствия). Заявитель в своём заявлении указал на то, что его права и свободы на получение компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг нарушены Постановлением Главы города Екатеринбурга № 5200 от 24.11.2009 г., заключением муниципального контракта между Комитетом социальной политики администрации города Екатеринбурга и Единым расчётным центром, сборником по монетизации льгот, разработанным Комитетом по социальной политике Администрации горда Екатеринбурга, просил признать эти нормативно-правовые акты незаконными. Между тем, суд не может согласиться с позицией заявителя, учитывая следующее. В соответствии с частью 1 статьи 77 Конституции Российской Федерации и со статьей 2 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями) система органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается ими самостоятельно. Полномочия представительных органов муниципальных образований изложены в части 1 - 3 статьи 34, части 11 статьи 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями). Полномочия органов местного самоуправления, установленные Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. По вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации. В соответствии со ст. 20, 21 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в пределах своей компетенции вправе издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением. Органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Полномочия Главы муниципального образования, согласно ст. 43, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", устанавливаются уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, или постановления и распоряжения местной администрации, если глава муниципального образования исполняет полномочия главы местной администрации. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом муниципального образования. Согласно ст. 37, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. Местная администрация обладает правами юридического лица. Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации. От имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава местной администрации, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования. В соответствии со ст.6 Устава МО «Город Екатеринбург» высшим должностным лицом муниципального образования является Глава Екатеринбурга - Председатель Екатеринбургской городской Думы. Исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является Администрация города Екатеринбурга. Компетенцию муниципального образования составляют вопросы местного значения (непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления муниципального образования самостоятельно), полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения муниципального образования и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Свердловской области, а также права органов местного самоуправления муниципального образования на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального образования. Наделение органов местного самоуправления муниципального образования отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами и законами Свердловской области. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в случае принятия городской Думой решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий. Органы местного самоуправления муниципального образования не входят в систему органов государственной власти. Глава Администрации города Екатеринбурга, в соответствии с Уставом МО «город Екатеринбург» представляет муниципальное образование в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, гражданами и организациями независимо от форм собственности, заключает договоры и соглашения от имени муниципального образования, обеспечивает осуществление органами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области. Администрация города Екатеринбурга является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Правовыми актами Администрации города Екатеринбурга являются постановления и распоряжения, а должностных лиц Администрации города Екатеринбурга распоряжения и приказы по вопросам своей деятельности. Администрация города Екатеринбурга осуществляет все организационно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законодательством, решениями городской Думы, правовыми актами Администрации города Екатеринбурга, в том числе: Администрация города Екатеринбурга выполняет отдельные государственные полномочия в случае их передачи федеральными законами и законами Свердловской области в установленном порядке. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами или законами Свердловской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами или законами Свердловской области. (ст. 48, Решение Екатеринбургской городской Думы от 30.06.2005 N 8/1 "О принятии Устава муниципального образования "город Екатеринбург" ) Систему муниципальных правовых актов образуют: 1) Устав муниципального образования "город Екатеринбург", оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме; 2) решения городской Думы; 3) постановления и распоряжения Главы Екатеринбурга - Председателя Екатеринбургской городской Думы; 4) постановления и распоряжения Администрации города Екатеринбурга; 5) распоряжения и приказы иных должностных лиц Администрации города Екатеринбурга, предусмотренных настоящим Уставом. Муниципальный правовой акт, как указано в ст.2 ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления», это решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер. Постановление Главы Екатеринбурга от 01.11.2010 N 5079 "Об утверждении Положения о правовых актах Администрации города Екатеринбурга и должностных лиц Администрации города Екатеринбурга" разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Свердловской области от 10.03.1999 N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" (в редакции Закона Свердловской области от 22.10.2009 N 89-ОЗ), Уставом муниципального образования "город Екатеринбург" (в редакции Решения Екатеринбургской городской Думы от 12.10.2010 N 62/29), Положение о правовых актах Администрации города Екатеринбурга и должностных лиц Администрации города Екатеринбурга (далее - Положение) определяет порядок подготовки, оформления и принятия правовых актах Администрации города Екатеринбурга, а также содержание понятий правовых актов должностных лиц Администрации города Екатеринбурга. Правовыми актами Администрации города Екатеринбурга являются: 1) постановления - нормативные правовые акты по вопросам, нормативное регулирование которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области, Уставом муниципального образования "город Екатеринбург", решением Екатеринбургской городской Думы отнесено к компетенции Администрации города Екатеринбурга, или индивидуальные правовые акты по вопросам местного значения и вопросам, отнесенным к компетенции Администрации города Екатеринбурга; 2) распоряжения - индивидуальные правовые акты по вопросам организации работы Администрации города Екатеринбурга. Правовые акты Администрации города Екатеринбурга должны соответствовать Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Свердловской области, Уставу муниципального образования "город Екатеринбург", решениям местного референдума, решениям Екатеринбургской городской Думы, принятым в пределах ее полномочий, компетенции Администрации города Екатеринбурга. Правовые акты Администрации города Екатеринбурга издаются главой Администрации города Екатеринбурга в пределах своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Свердловской области, Уставом муниципального образования "город Екатеринбург", нормативными правовыми актами Екатеринбургской городской Думы. Таким образом, с учётом вышеизложенных положений закона, муниципальный контракт и сборник по монетизации льгот, не является нормативно – правовым актом Администрации города Екатеринбурга. Муниципальный контракт, в силу положений Гражданского кодекса Российской Федерации, является договором между двумя юридическими лицами, заявитель стороной договора не является, поэтому не вправе оспаривать указанный договор, либо обращаться с требованиями о признании его незаконным. Сборник по монетизации льгот, по словам заинтересованного лица, разработан в помощь гражданам, с целью предоставления информации о порядке расчёта компенсации и предоставленных льготах той или иной категории граждан. Суд соглашается с позицией заинтересованного лица, поскольку, при изучении данного сборника, судом установлено, что он содержит выдержки из нормативно-правовых актов, регулирующих порядок предоставления льгот, с указанием на положения Федеральных и Областных законов, подробными примерами расчета компенсации. Таким образом, заявитель, обращаясь с требованием о признании данного сборника незаконным, по сути, предлагает признать все Федеральные и Областные законы, на которых основано предоставление компенсации расходов по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, что выходит за рамки предъявленных требований и полномочия суда. Статьей 10 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. По смыслу приведенной правовой нормы органы указанных ветвей власти самостоятельны и не могут вмешиваться в компетенцию друг друга. На этом основании суд не может обязать орган законодательной или исполнительной власти принять или дополнить какой-либо нормативный акт. Статьей 12 Конституции Российской Федерации установлен принцип самостоятельности органов местного самоуправления. В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органам местного самоуправления предоставлено право принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Из данных норм следует, что суд также не вправе обязать орган местного самоуправления принять или дополнить какой-либо нормативный правовой акт, поскольку это является исключительной компетенцией органа местного самоуправления. Данный вывод подтверждается также положениями гл. 24 ГПК РФ, из которой следует, что суд рассматривает заявления, содержащие требования о признании нормативных правовых актов противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральному закону или иному другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу. При этом, суд не вправе обязать соответствующий орган государственной власти, принять какой-либо нормативный правовой акт. Согласно частям 1, 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законом. В соответствии со ст. 3, Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Тарифы и надбавки могут дифференцироваться в зависимости от систем коммунальной инфраструктуры. Расчеты потребителей за услуги по водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод, по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов осуществляются исходя из суммы, включающей цену (тариф) для потребителей и надбавку к цене (тарифу) для потребителей. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (ст. 54, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") Согласно ст. 1 Областного закона №79-ОЗ, «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг", которым регулируются отношения, связанные с наделением органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Российской Федерации, переданным для осуществления органам государственной власти Свердловской области, по предоставлению отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, при осуществлении переданного им государственного полномочия по предоставлению компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в пределах их компетенции вправе: принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования этого государственного полномочия; заключать с организациями, за исключением муниципальных учреждений, и индивидуальными предпринимателями муниципальные контракты, в которых предусматривается оказание возмездных услуг по расчету, перечислению и (или) выплате гражданам компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, при осуществлении переданного им государственного полномочия по предоставлению компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в пределах их компетенции обязаны: определять размер компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, осуществлять перерасчет этого размера в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами, принимаемыми Правительством Свердловской области; осуществлять назначение и выплату компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, имеющим в соответствии с законодательством Свердловской области право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в порядке, установленном Правительством Свердловской области; Постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2009 N 1557-ПП "О Порядке рассмотрения заявлений о частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и выплаты этих компенсаций отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации" утверждён Порядок рассмотрения заявлений о частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и выплаты этих компенсаций отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки, к которым относится к ведению Российской Федерации. Указанным порядком предусмотрено предоставление гражданам, при наличии у гражданина права на получение компенсации расходов по нескольким основаниям компенсация расходов предоставляется по одному основанию по выбору гражданина. Право на компенсацию расходов имеют: 6.1. В соответствии со статьями 14, 15, 16, 18, 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах": 1) инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий; 2) военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей); В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", инвалиды. Заявитель имеет право на получение компенсации по двум различным основаниям, осуществил своё право на выбор основания предоставления компенсации, выразив свою волю в заявлении на предоставлении компенсации, указав в качестве основания, предусмотренные ст.14 ФЗ-5 «О ветеранах». Как указано в Постановлении правительства Свердловской области № 1557 – ПП, назначение компенсаций расходов осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, наделенными государственным полномочием Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее - уполномоченный орган). Уполномоченный орган при осуществлении переданного государственного полномочия в пределах своей компетенции вправе возлагать на муниципальные учреждения реализацию отдельных функций, связанных с осуществлением этого государственного полномочия. Гражданам, которым предоставлялись меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по состоянию на 31 декабря 2009 года, и имеющим право на их получение с 1 января 2010 года, компенсации расходов назначаются по заявлению с указанием способа выплаты без предоставления документов, Датой обращения за назначением компенсации расходов считается дата подачи гражданином заявления о назначении компенсации расходов и документов, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 9 настоящего Порядка. Уполномоченный орган ежемесячно производит расчет компенсаций расходов, в срок до 1 числа каждого месяца формирует реестр получателей компенсаций расходов (далее - реестр) с указанием даты рождения, места жительства (пребывания), категории льготника, реквизитов документа о праве на меры социальной поддержки, суммы компенсации по каждому получателю и способа выплаты компенсации в соответствии с заявлением получателя компенсации. Граждане, получающие компенсации расходов, в течение 14 дней со дня наступления обстоятельств, влекущих перерасчет либо прекращение предоставления компенсаций расходов, обязаны известить уполномоченный орган о наступлении этих обстоятельств. Во исполнение Постановления Правительства Свердловской области № 1557-ПП, Глава Администрации МО «город Екатеринбург» своим Постановлением от 24.11.2009 N 5200 "Об утверждении Положения об организации работы по предоставлению компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории муниципального образования "город Екатеринбург", определил Администрацию города Екатеринбурга в лице Комитета социальной политики Администрации города Екатеринбурга уполномоченным органом муниципального образования "город Екатеринбург", осуществляющим переданные государственные полномочия Свердловской области по предоставлению отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и Российской Федерации по предоставлению компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - уполномоченный орган). Положение разработано в целях реализации прав отдельных категорий граждан, проживающих в муниципальном образовании "город Екатеринбург", на получение компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - компенсации расходов). Уполномоченным органом муниципального образования "город Екатеринбург", осуществляющим переданные государственные полномочия Свердловской области по предоставлению отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и Российской Федерации по предоставлению компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, является Администрация города Екатеринбурга в лице Комитета социальной политики Администрации города Екатеринбурга (далее - уполномоченный орган). Уполномоченному органу предоставлены полномочия на заключение муниципального контракта с организацией, уполномоченной на оказание услуг по обеспечению информационного и технологического взаимодействия Администрации города Екатеринбурга, Финансово-бюджетного управления в муниципальном образовании "город Екатеринбург" и граждан в расчетах, связанных с предоставлением компенсаций расходов (далее - подрядная организация), принимать решение о назначении либо отказе в назначении компенсаций расходов в течение десяти дней с даты подачи заявления. Компенсация расходов предоставляется в соответствии с п.9 ч.1 ст.14 ФЗ-5 «О ветеранах»в размере 50% потреблённых коммунальных услуг. Постановлением РЭК Свердловской области от 16.06.2010 г. № 70-ПК для одиноко проживающих граждан, жилая площадь которых 4 и более комнат, установлен норматив 158 квт.ч. Как установлено в судебном заседании, заявитель обращался с заявлением о предоставлении компенсации 03.12.2009 г. (л.д.140), и компенсация ему предоставлялась в соответствии со ст.14 ФЗ-5 «О ветеранах», выплачена полностью, в соответствии с платежами Оплетаева Л.М., исходя из потреблённой им услуги, в пределах нормативов потребления. Так, начиная с 01.01.2010 г. по 19.07.2010 г. предоставлена квитанция о расходах в июле, которые были выплачены, по сведениям МУП «Водоканал» у заявителя «водозабор из уличных колонок», следовательно, норматив 0,94 куб.м. Доказательства его расходов, начиная с 20.07.2010 г. по 30.12.2010 г. предоставлены в декабре 2010 года, оплачены как «централизованное холодное водоснабжение». Подрядная организация на основании муниципального контракта, заключенного с Уполномоченным органом: консультирует граждан по вопросам оформления документов для предоставления компенсаций расходов, условий назначения и перечисления компенсаций расходов, комплектует документы, необходимые для формирования персональных дел на каждого заявителя (далее - персональное дело), осуществляет регистрацию заявлений и ведет учетные счета граждан по начислению компенсаций расходов (начисление, зачисление и постоянный учет движения денежных средств), ежемесячно производит расчет и готовит для уполномоченного органа реестр получателей компенсаций расходов для ежемесячного перечисления компенсации расходов, производит перерасчет компенсаций расходов при изменении оснований для назначения компенсаций расходов, изменении состава семьи получателя, изменении объема предоставленных коммунальных услуг, изменении тарифов на коммунальные услуги и платы за жилое помещение, изменении норм площади жилого помещения и нормативов потребления коммунальных услуг; осуществляет хранение сформированных персональных дел, в том числе сданных в архив; представляет интересы Администрации города Екатеринбурга в судах по искам, связанным с предоставлением, начислением, отменой выплаты гражданам компенсаций расходов, на основании доверенности, выданной Администрацией города Екатеринбурга; обрабатывает персональные данные граждан в объеме, необходимом для исполнения обязательств по муниципальному контракту, заключенному с уполномоченным органом по итогам размещения муниципального заказа. (Постановление Главы Екатеринбурга от 24.11.2009 N 5200 "Об утверждении Положения об организации работы по предоставлению компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории муниципального образования "город Екатеринбург"). Между ООО «ЕРЦ» и Администрацией города Екатеринбурга заключен муниципальный контракт по реализации государственного полномочия. Кроме того, Администрация города заключила соглашение с ОАО «Энергосбыт», ОАО «Екатеринбурггаз», МУП «Водоканал», во исполнение предоставленного ей государственного полномочия по компенсации расходов, на передачу данных о расходуемых потребителями услугах (л.д.153-162). Таким образом, администрация города Екатеринбурга в лице Комитета социальной политики действовала в пределах предоставленных полномочий по реализации отдельного государственного полномочия. В действия ОАО «Энергосбыт», ОАО «Екатеринбурггаз», МУП «Водоканал», ООО «ЕРЦ» судом также не установлено незаконных действий либо бездействий. Считая сведения передаваемые ОАО «Энергосбыт», ОАО «Екатеринбурггаз», МУП «Водоканал», неверными, заявитель в то же время отказывается предоставить дополнительные документы, где были бы указаны верные сведения о состоянии его водо и газо снабжения, полагая требование таких документов незаконными. Вместе с тем, доказательства по делу предоставляются сторонами в соответствии со ст.56 Гражданского процессуального кодека Российской Федерации, принимая во внимание, что таких доказательств со стороны заявителя, в нарушение нормы статьи 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации о предоставлении сторонами доказательств, на основе которых в силу положений статьи 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, представлено не было. Исходя из положений статьи 258 ГПК РФ, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия). Вместе с тем, судом таких оснований не установлено. Постановление №5200 не затрагивает права и не нарушает свободы заявителя, указанное Постановление принято во исполнение государственных полномочий, по выплате компенсации расходов по коммунальным платежам, в целях упорядочивания и усовершенствования предоставления такой компенсации, не допущения нарушения прав граждан по осуществлению отдельного государственного полномочия. Нарушений порядка принятия данного Постановления, судом не установлено. Постановление вынесено уполномоченным на то органом, в рамках своих полномочий. По смыслу норм, закрепленных в главах 23 и 25 ГПК РФ, возможность принятия судом отказа от принятого к производству заявления по данной категории дел не исключается. При решении вопроса о допустимости принятия отказа от заявления с учетом положений части 2 статьи 39, статьи 173 ГПК РФ суд учитывает мотивы, по которым заявитель отказывается от своих требований, а также, что отказ является его свободным волеизъявлением, не противоречит закону и не нарушает права и свободы заявителя, и ему понятны последствия принятия судом отказа от заявления. Судом, в порядке ст.39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, принят отказ истца от заявления в части недополученной компенсации расходов, в виду того, что указанная сумма ему была перечислена, доказательства чего представлены в судебном заседании, а заявителю подробно было разъяснено о размере и сроке, полученной компенсации. В соответствии с п. 10 Порядка рассмотрения заявлений о частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и выплаты этих компенсаций отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки, которым относится к ведению Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2009 № 1557 — ПП (ред. от 23.06.2010), гражданам, которым предоставлялись меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по состоянию на 31.12.2009, и имеющим право на их получение с 01.01.2010, компенсации расходов назначаются по заявлению с указанием способа. Пунктами 9 и 10 ч. 1 ст. 21 Федерального закона «О ветеранах», пп. 7 п. 6.1 Порядка рассмотрения заявлений о частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и выплаты этих компенсаций отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки, которым относится к ведению Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2009 № 1557 — ПП (ред. от 23.06.2010), для указанной категории граждан предусмотрены меры социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 % коммунальных услуг в пределах нормативов потребления. Заявителю с учётом его волеизъявления предоставлена компенсация расходов по оплате коммунальных услуг в полном объёме, в судебное заседание заинтересованным лицом представлены доказательства, указанный факт установлен судом и не оспаривается заявителем. С заявлением о предоставлении компенсации по иному основанию, заявитель до рассмотрения дела в суде, не обращался. С силу положений части 1 статьи 4 и части 1 статьи 256 ГПК РФ, срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе. Поскольку вопросы соблюдения срока обращения в суд касаются существа дела, выводы о его восстановлении или об отказе в восстановлении в силу части 4 статьи 198 ГПК РФ должны содержаться в решении суда. Факт пропуска срока судом установлен, вместе с тем, с учётом длящегося характера взаимоотношений, незначительного пропуска срока, суд находит возможным, восстановить данный срок для обращения в суд за защитой нарушенных прав. Основанием для обращения с заявлением в суд является наличие правовой заинтересованности, то есть наличие нарушенного права, которое может быть восстановлено путем применения избранного истцом способа защиты, предусмотренного статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации. Однако истец не обосновал и документально не подтвердил, каким образом и какие его права и интересы будут непосредственного восстановлены в результате признания оспариваемых им актов, незаконными. Суд приходит к выводу об отсутствии у истца юридически значимого интереса в рассматриваемом деле. Вместе с тем, истец не является лицом, обладающим правом на обращение с иском или заявлением в суд в защиту неограниченного круга лиц. При таком положении, суд, с учетом, в том числе, требований ст. ст. 254, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, установленных обстоятельств конкретного дела в соответствии с которыми оспариваемые решения должностных лиц осуществлены в соответствии с законом и в пределах предоставленных полномочий при отсутствии нарушений прав или свобод заявителя, пришел к выводу об отсутствии оснований для признания обжалуемых заявителем решений заинтересованных лиц, незаконными. В соответствии с частью 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. На основании изложенного и руководствуясь ст.197-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Р Е Ш И Л: В удовлетворении заявления Оплетаева ФИО8 об оспаривании действий Администрации г. Екатеринбурга, ОАО «Энергосбыт», ОАО «Екатеринбурггаз», МУП «Водоканал», ООО «ЕРЦ» по применению и исполнению федерального законодательства, законов Свердловской области при организации работы по осуществлению отдельного государственного полномочия по представлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, отказать. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти дней с момента изготовления решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга. Судья: подпись. Копия верна. Судья: