о выделении рабочих мест



Мотивированное решение составлено 22 августа 2011 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 августа 2011 года Ленинский районный суд г. Екатеринбурга в составе:

председательствующего судьи Селивановой Г.Ю.,

при секретаре Махмутовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Краснотурьинска Свердловской области к ОАО «ТГК № 9» о возложении обязанности по созданию, выделению рабочих мест для приема инвалидов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Краснотурьинска Свердловской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «ТГК № 9» о возложении обязанности по созданию, выделению рабочих мест для приема инвалидов в пределах установленной квоты в количестве не менее 3% от среднесписочной численности штата Богословской ТЭЦ.

В судебном заседании помощник прокурора Транзалов А.А. поддержал исковые требования, настаивал на их удовлетворении, подтвердив обстоятельства, изложенные в иске.

Представитель ответчика ОАО «ТГК № 9» ФИО3 исковые требования не признала, просит в иске отказать, пояснив суду, что производственная деятельность ответчика связана с источниками повышенной опасности, что предполагает предъявление для работников определенных требований, пари этом у ответчика вакансий на данный момент нет.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, Государственное учреждение «Краснотурьинский центр занятости» просит рассмотреть данное дело в их отсутствие.

Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд считает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 года № 1032-1 государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая организации для труда инвалидов), установления квот для приема на работу инвалидов, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами.

Согласно ч. 2 ст. 13 вышеуказанного Закона квота для приема на работу инвалидов устанавливается в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Статьей 21 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ организациями, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников не менее 2 и не более 4 процентов.

В целях реализации положений федерального законодательства Правительством Свердловской области принято Постановление «Об установлении квот для приема на работу инвалидов в организациях, расположенных на территории Свердловской области» от 31 марта 2005 года № 246-ПП, в соответствии с п. 1 которого установлено, что организациям, расположенным на территории Свердловской области, с численностью работников более 100 человек установлена квота для приема на работу инвалидов в размере 3 % от среднесписочной численности работников.

В силу п. 3 ст. 24 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны: предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

Согласно ч. 3 ст. 25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов; информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 7.1 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» к полномочиям Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся: осуществление контроля за: обеспечением государственных гарантий в области занятости населения; приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты; регистрацией инвалидов в качестве безработных.

На основании и во исполнение данных положений приказом Департамента государственной службы занятости населения Свердловской области от 12 марта 2008 года № 100 разработан Порядок работы Департамента государственной службы занятости населения Свердловской области по осуществлению контроля за соблюдением работодателями законодательства о занятости населения.

В соответствии с п. 2.2 данного Порядка Центр занятости в письменном виде информирует работодателя:

- о нормах действующего законодательства об установлении квоты для трудоустройства инвалидов;

- об административной ответственности за непредставление в центр занятости информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействия занятости инвалидов, о наличии вакантных рабочих мест (должностей) для трудоустройства инвалидов.

В судебном заседании установлено, что в период с февраля 2011 года по апрель 2011 года ответчик в лице технического директора-главного инженера Богословской ТЭЦ филиала ОАО «ТГК № 9» «Свердловский» представил информацию в ГУ «Краснотурьинский центр занятости» за январь-март 2011 года, согласно которой списочная численность работников на Богословской ТЭЦ составляет 432 чел., размер установленной квоты - 10 чел., при этом вакансий для трудоустройства инвалидов нет.

Таким образом, ответчик не выполняет установленную законодательством квоту для приема на работу граждан из числа инвалидов и не представляет информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей) для трудоустройства граждан из числа инвалидов.

Более того в судебное заседание ответчиком не была представлена информация о среднесписочной численности работников, работающих в организации, и размере установленной квоты для трудоустройства граждан из числа инвалидов, а также сведения о наличии вакантных рабочих мест (должностей) для трудоустройства инвалидов.

Таким образом, суд полагает, что требования прокурора в части создания в филиале ОАО «ТГК № 9» «Свердловский» Богословская ТЭЦ рабочие места для инвалидов в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов в количестве не менее 3% от среднесписочной численности штата Богословской ТЭЦ подлежат удовлетворению.

При этом суд отмечает, что исходя из представленной выписки из штатного расписания на Богословской ТЭЦ имеется лишь 3 вакансии, в связи с чем решать вопрос о выделении рабочих мест для инвалидов нецелесообразно.

Также суд указывает на то, что не принимает доводы стороны о том, что иск не подлежит удовлетворению вследствие того, что производственная деятельность ответчика связана с источниками повышенной опасности, в связи с чем к работникам предъявляются определенные требования, поскольку ответчиком не представлено штатное расписание, действующее на Богословской ТЭЦ, в полном объеме, иные доказательства (должностные инструкции), что не позволяет суду сделать вывод о том, что трудовая функция всех работников Богословской ТЭЦ связана с использованием источников повышенной опасности.

Также ответчик не представил доказательств того, что в процессе оптимизации численности за счет непроизводственного персонала уменьшилось количество рабочих мест, возможных для квотирования.

Отсутствие вакансий на должности административно-управленческого персонала суд не может признать уважительной причиной нарушения ответчиком законодательства относительно создания и выделения квот для приема на работу инвалидов.

Также суд не принимает и доводы ответчика относительно того, что квотирование рабочих мест должно быть от общей численности работников юридического лица (работодателя) ОАО «ТГК № 9».

В судебном заседании установлено, что Богословская ТЭЦ является производственной площадкой филиала ОАО «ТГК № 9» «Свердловский».

Закон предписывает установление квот для приема на работу инвалидов в размере 3 % от среднесписочной численности работников организациям, расположенным на территории Свердловской области, с численностью работников более 100 человек. В данном случае законодатель в понятие «организация» вкладывает более широкое значение, чем в понятия «юридическое лицо», «работодатель». Так, организация согласно Толковому словарю русского языка (под ред. Ожегова С.И., Шведовой Н.Ю.) есть планомерное, продуманное устройство, внутренняя дисциплина. При этом в силу ст. 48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Также ответчик не представил доказательств того, что списочная численность работников Богословской ТЭЦ составляет менее 100 человек.

Кроме того Богословская ТЭЦ является организацией, расположенной на территории Свердловской области.

С учетом представленных суду доказательств суд считает, что слудет обязать ОАО «ТГК № 9» создать в филиале ОАО «ТГК № 9» «Свердловский» Богословская ТЭЦ рабочие места для инвалидов в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов в количестве не менее 3% от среднесписочной численности штата Богословской ТЭЦ.

С учетом положений ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 0000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г. Краснотурьинска Свердловской области к ОАО «ТГК № 9» удовлетворить.

Обязать ОАО «ТГК № 9» создать в филиале ОАО «ТГК № 9» «Свердловский» Богословская ТЭЦ рабочие места для инвалидов в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов в количестве не менее 3% от среднесписочной численности штата Богословской ТЭЦ.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Взыскать с ОАО «ТГК № 9» государственную пошлину в размере 0000 руб.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательном виде с подачей кассационной жалобы через Ленинский районный суд города Екатеринбурга.

Судья Г.Ю. Селиванова

Подпись

Копия верна: судья

Секретарь