Мотивированное решение изготовлено 01.08.2011 Дело № 2-5016/11(7) РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации «26» июля 2011 года Ленинский районный суд г.Екатеринбурга Свердловской области в составе: председательствующего судьи - Киселевой С.Н. при секретаре – Зотиной С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Незнаев С.А. к Управлению Федеральной миграционной службы по Свердловской области в Ленинском районе г. Екатеринбурга, Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области о признании жилого строения пригодным для проживания с целью последующей регистрации по месту жительства, обязании внести изменения в правоустанавливающие документы, УСТАНОВИЛ: Истец обратился в суд с иском к Управлению Федеральной миграционной службы по Свердловской области в Ленинскому районе г. Екатеринбурга, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области в котором указал, что истец является собственником земельного участка общей площадью 378 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: садоводство по адресу: <адрес> <адрес>, строение 0000. На указанном участке расположено жилое строение (дом). В 2009 году на основании Декларации об объекте недвижимого имущества от 22.07.2009 было зарегистрировано право истца на вышеуказанный объект, как на жилое строение без права регистрации проживания, расположенное на садовом земельном участке, нежилого назначения. 29.04.2011 истец обратился в отдел УФМС по Свердловской области в Ленинском районе города Екатеринбурга с заявлением о регистрации по месту жительства в указанном жилом строении своего сына Незнаева Д.С. Резолюцией начальника УФМС по Свердловской области в Ленинском районе города Екатеринбурга ему было отказано в постановке Незнаева Д.С. на регистрационный учет по месту жительства: <адрес> со ссылкой на то, что помещение имеет нежилое назначение, без права регистрации проживания. В настоящее время Незнаев Д.С. зарегистрирован в общежитии по адресу: <адрес>. Спорное жилое строение полностью соответствует нормам индивидуального жилого дома, что подтверждается техническим заключением СОГУП «Областной государственный центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости Свердловской области». Просит признать пригодным для постоянного проживания жилое строение, расположенное на садовом земельном участке по адресу: <адрес> с предоставлением права регистрации по месту жительства по данному адресу. Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Свердловской области внести в правоустанавливающие документы соответствующие изменения. Истец в суд не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в свое отсутствие. Представитель истца Бедрик А.С., действующая на основании доверенности, требования поддержала, указав, что Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации подтверждено право выбора гражданами места жительства и регистрации в пригодном для постоянного проживания жилом строении, расположенном на садовом земельном участке. Права истца нарушены отказом в регистрации по месту жительства. Представитель ответчика Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области Левит АМ., действующая на основании доверенности, полагает заявление необоснованным и не подлежащим удовлетворению. Ответчик Управление Федеральной миграционной службы по Свердловской области в Ленинском районе г. Екатеринбурга в судебное заседание своего представителя не направил, о времени и месте судебного заседания извещался своевременно и надлежащим образом. Третье лицо Незнаев Д.С. в суд не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в свое отсутствие. Третье лицо Администрация города Екатеринбурга своего представителя для участия в деле не направило, о времени и месте судебного заседания извещено своевременно и надлежащим образом. Выслушав пояснения представителей сторон, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам. Как следует из представленных документов, истец Незнаев С.А. является собственником земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: садоводство, площадью 378 кв.м, расположенного по адресу <адрес>, кадастровый номер 0000 (л.д.22). Также истец является собственником жилого строения без права регистрации проживания, расположенного на садовом земельном участке, назначение: нежилое, площадью 49,7 кв.м, расположенного в <адрес> (л.д.23). 29 апреля 2011 г. истец обратился с заявлением в отдел УФМС по Свердловской области в Ленинском районе г. Екатеринбурга, в котором просит зарегистрировать постоянно Незнаев Д.С. по адресу: <адрес>, на которое получена резолюция с отказом в регистрации в связи с тем, что назначение помещения нежилое, без права регистрации и проживания (л.д.6). Третье лицо Незнаев Д.С., в соответствии с представленными документами зарегистрирован по адресу: <адрес> (л.д.7). Истец Незнаев С.А. зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес> (л.д.3). В соответствии со ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, предполагается судебная защита нарушенных или оспоренных гражданских прав. В соответствии со ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебной защите подлежат нарушенные либо оспариваемые права, свободы и законные интересы заинтересованного лица. В соответствии со ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации, объектами жилищных прав являются жилые помещения. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)). Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами. В силу положений ст. 19 ЖК РФ, жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации. В зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется, в том числе, на индивидуальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений частного жилищного фонда, которые используются гражданами - собственниками таких помещений для своего проживания, проживания членов своей семьи и (или) проживания иных граждан на условиях безвозмездного пользования, а также юридическими лицами - собственниками таких помещений для проживания граждан на указанных условиях пользования. Жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Государственный учет жилищного фонда наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям). В соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47, данное положение устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Пунктом 7 названного Положения, установлено, что признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Таким образом, решение вопроса о признании жилых помещений пригодными для проживания действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. В связи с изложенным, требование истца о признании пригодным для проживания жилого строения по <адрес>, не относится к компетенции суда. В соответствии с п.2 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 № 1301, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Также в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», государственный кадастровый учет недвижимого имущества осуществляется в соответствии с указанным законом. Каких либо действий по постановке дома на учет в жилищном фонде, в кадастре недвижимости, по обращению в уполномоченный орган с заявлением о признании дома пригодным для проживания, истец не предпринимал. Жилое строение, согласно свидетельству о государственной регистрации права собственности было зарегистрировано в упрощенном порядке путем предоставления декларации, в соответствии с п. 3 ст.25.3 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Действия государственного органа по регистрации указанного строения и выдаче свидетельства о праве собственности осуществлялись в соответствии с представленными истцом документами. При этом свидетельство является правоподтверждающим документом, правоустанавливающим документом является декларация (как основание возникновения права собственности), представляемая истцом в регистрирующий орган. Поскольку дом был возведен на земельном участке, предназначенном для садоводства, истец освобождался от предоставления в регистрирующий орган таких документов, как: кадастровый паспорт объекта индивидуального жилищного строительства и разрешение органа местного самоуправления на ввод такого объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию или в случае, если такой объект индивидуального жилищного строительства является объектом незавершенного строительства, разрешение на строительство, которые предусматривались для регистрации объекта индивидуального жилищного строительства. До 1 марта 2015 года кадастровый паспорт объекта индивидуального жилищного строительства является единственным документом, подтверждающим факт создания такого объекта индивидуального жилищного строительства на указанном земельном участке и содержащим его описание. Таким образом, оснований для внесения изменений в правоустанавливающие документы, не имеется. Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 14.04.2008 № 7-П, признан не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 27 (часть 1) и 55 (часть 3), абзац второй статьи 1 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» в той части, в какой им ограничивается право граждан на регистрацию по месту жительства в пригодном для постоянного проживания жилом строении, расположенном на садовом земельном участке, который относится к землям населенных пунктов. Как следует из материалов дела, истец имеет постоянную регистрацию по месту его жительства: <адрес>, поэтому его права на регистрацию и выбор места жительства никак не нарушаются. Непосредственно истцу не было отказано в регистрации по месту его жительства. Третье лицо Незнаев Д.С., в соответствии с представленными документами зарегистрирован по адресу: <адрес>. Более того, с какими-либо самостоятельными требованиями о нарушении своих прав Незнаев Д.С. не обращался и не уполномочивал истца действовать в его интересах. Управление Федеральной миграционной службы по Свердловской области в Ленинском районе г. Екатеринбурга, исходя из своей компетенции, является ненадлежащим ответчиком по требованиям о признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания и внесении изменений в правоустанавливающие документы. В соответствии с ч.3 ст. 196 ГПК РФ, суд рассматривает дело в пределах заявленных истцом требований. В связи с изложенным, требования в заявленном истцом виде удовлетворению не подлежат. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Незнаев С.А. о признании пригодным для постоянного проживания жилого строения, расположенного на земельном участке по адресу: <адрес> с предоставлением права регистрации по месту жительства по данному адресу, обязании внести изменения в правоустанавливающие документы - отказать. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти дней с момента изготовления решения суда в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга. Судья Подпись Копия верна Судья Секретарь