О восстановлении нарушенных прав потребителя



Дело № 2 – 2394/2011(21)

Мотивированное решение изготовлено 19.04.2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Екатеринбург «14» апреля 2011 года

Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Шперлинг Ю.А.

при секретаре Анисимовой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Цехера Г.Я. к ЗАО "УК "Стандарт" о восстановлении нарушенных прав потребителя,

У С Т А Н О В И Л :

Цехер Г.Я. предъявил к ЗАО "УК "Стандарт" (далее по тексту – ЗАО «УК «Стандарт», управляющая компания) иск о восстановлении и нарушенных прав потребителя, а именно: возложении обязанности предоставить информацию о работах по содержанию и ремонту общего имущества дома № <адрес> <адрес>, планируемых на ДД.ММ.ГГГГ, а также общую смету по содержанию и ремонту общего имущества данного дома на ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование иска указано, что истец Цехер Г.Я. истец является собственником квартиры № <адрес> и потребителем услуг ЗАО «УК «Стан­дарт». На основании договора управле­ния № 0000 от ДД.ММ.ГГГГ данная организация ежемесячно направляет истцу для оплаты счета, которые он оплачивает своевременно и в полном объёме. Согласно данному договору ЗАО «УК «Стан­дарт» является обязанным лицом по оказанию услуги по содержанию и ремонту общего имущества вышеуказанного дома, то есть несет бремя содержания и ремонта принадлежащего истцу на праве долевой собственности общего имущества дома. Руководствуясь положениями пункта 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, абзаца второго пункта 1 статьи 33 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», пункта 1 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также пункта 3.1.3 Методического пособия по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2 – 04.2004, истец ДД.ММ.ГГГГ обратился к ответчику с заявлением о предоставлении информации, которое на момент обращения истца с данным иском в суд не рассмотрено.

В предварительном судебном заседании «4» апреля 2011 года истец поддержал иск в полном объеме и пояснил, что в настоящее время нет определенности в вопросе о том, что должна делать и фактически сделала управляющая компания для надлежащего содержания общего имущества жилого дома № <адрес>. Для получения информации о распределении и расходовании денежных средств, оплачиваемых собственниками жилых помещений в этом доме, какие работы планирует выполнить управляющая компания в ДД.ММ.ГГГГ, он обратился к ответчику ЗАО «УК «Стандарт». Также просил предоставить смету услуги по содержанию и ремонту общего имущества дома в ДД.ММ.ГГГГ с целью сравнить стоимость данных работ с ценами, существующими в Свердловской области. Заявление ответчиком было проигнорировано. Получить данную информацию иным образом не представляется возможным.

В данное судебное заседание истец не явился, направил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 20).

Представитель ответчика Лупанова А.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, иск не признала, в отзыве на исковое заявление указала и пояснила в судебном заседании, что перечень сведений, подлежащих раскрытию в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, а также информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определен в Стандарте раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации № 731от «23» сентября 2010 года. В ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте ЗАО «УК «Стандарт» (www.ukstandart.ru) в сети Интернет, который является общедоступным источником информации, на основании Приказа Генерального директора ЗАО «УК «Стандарт» № 0000 от ДД.ММ.ГГГГ была размещена информация об управляющей компании; перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении; перечень многоквартирных домов, в отношении которых расторгнуты договоры управления в ДД.ММ.ГГГГ; годовая бухгалтерская отчетность за ДД.ММ.ГГГГ; сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению домом; услуги, организуемые управляющей компанией в отношении общего имущества, их стоимость; услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом; проект договора управления многоквартирным домом; план работ на один год по содержанию и ремонту общего имущества каждого дома; случаи привлечения к административной ответственности; данные о ресурсоснабжающих организациях и тарифах на коммунальные услуги. Управляющей компанией до обращения (ДД.ММ.ГГГГ) истца была предоставлена полная информация, истребуемая им как по письменному запросу, так и посредством обращения в суд с иском о предоставлении информации. Обязанность управляющей компании предоставлять потребителям смету на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества законодательством не предусмотрено. Тариф на услугу «содержание жилья» определяется Постановлениями Главы Екатеринбурга, так как не утвержден на общем собрании собственников (часть 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации). В соответствии с пунктом 2.1.19 договора управления управляющая компания обязана предоставлять собственникам помещений дома отчет о выполнении договора управления за год в течении первого квартала после окончания отчетного года. Заявление истца от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «УК «Стандарт» рассмотрено, ответ направлен истцу ДД.ММ.ГГГГ.

Заслушав объяснения представителя ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, суд находит иск Цехера Г.Я. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Преамбула Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» определяет потребителя как гражданина, имеющего намерение заказать или приобрести либо заказывающего, приобретающего или использующего товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащимся в пункте 1 Постановления № 7 от «29» сентября 1994 года с последующими изменениями и дополнениями «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей», что законодательство о защите прав потребителей регулирует отношения между гражданином, имеющим намерение заказать или приобрести либо заказывающим, приобретающим или использующим товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, с одной стороны, и организацией либо индивидуальным предпринимателем, производящими товары для реализации потребителям, реализующими товары потребителям по договору купли-продажи, выполняющими работы и оказывающими услуги потребителям по возмездному договору, - с другой стороны.

Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что в рассматриваемом деле истец является потребителем, а ответчик действующим юридическим лицом – управляющей организацией, исполнителем.

Согласно пункта 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Обязанность изготовителя (исполнителя, продавца) своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, и в обязательном порядке содержащую, в частности, сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), предусмотрена пунктом 1 статьи 10 данного Закона.

Согласно пункту 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (введена Федеральным законом от 27.07.2010 N 237 - ФЗ) управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово - хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Пунктом 2 статьи 165 данного кодекса предусмотрено, что органы местного самоуправления и управляющие организации обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию об установленных ценах и тарифах на услуги и работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с этими ценами и тарифами, об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и выполняемых работ, а также о ценах и тарифах на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг.

В соответствии с пунктом 40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от «13» августа 2006 года N 491, собственник вправе получать от ответственных лиц необходимую информацию в течение <данные изъяты> рабочих дней, в том числе информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказания услуг и выполнения работ.

На основании пунктов 4, 49, 51 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от «23» мая 2006 года № 307, потребитель имеет право получать от исполнителя сведения о состоянии расчетов по оплате коммунальных услуг (лично или через своего представителя); информацию об объемах и качестве коммунальных услуг, условиях их предоставления, изменении размера платы за коммунальные услуги и порядке их оплаты. Коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от «27» июля 2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», регулирующего отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления; обладатель информации - лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам; доступ к информации - возможность получения информации и ее использования; предоставление информации - действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц.

Согласно статье 5 настоящего Федерального закона информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению.

Как указано в статье 6 этого Закона обладателем информации может быть гражданин (физическое лицо), юридическое лицо, Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование. От имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования правомочия обладателя информации осуществляются соответственно государственными органами и органами местного самоуправления в пределах их полномочий, установленных соответствующими нормативными правовыми актами.

В силу статьи 8 указанного Закона граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

Пункт 5 статьи 10 Федерального закона от «27» июля 2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусматривает, что случаи и условия обязательного распространения информации или предоставления информации, в том числе предоставление обязательных экземпляров документов, устанавливаются федеральными законами.

При рассмотрении данного дела судом учитывается принятое «23» сентября 2010 года Постановление Правительства Российской Федерации № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами». В соответствии с данным Стандартом раскрытия информации, под управляющей организацией понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

Указанным Стандартом предусмотрено, что управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: а) общая информация об управляющей организации; б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы (пункт 3).

Управляющими организациями информация раскрывается путем: а) опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в сети Интернет, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, в сети Интернет; б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания); в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде (пункт 5).

В рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения: а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от «13» августа 2006 г. № 491; б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе: услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); охрана подъезда; охрана коллективных автостоянок; учет собственников помещений в многоквартирном доме; иные услуги по управлению многоквартирным домом (пункт 10).

В рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения: а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления; б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам (при наличии таких стандартов) (пункт 11).

Информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать: а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.) (пункт 13).

В рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат следующие сведения: а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций; б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 настоящего документа; в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей (пункт 14).

Согласно пунктам 17, 21 указанного Стандарта раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде. В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.

Предоставление информации по письменному запросу осуществляется в <данные изъяты>-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации.

Судом установлено, что истец Цехер Г.Я. является собственником квартиры № <адрес>. Свидетельство о государственной регистрации права выдано ДД.ММ.ГГГГ на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию от «21» августа 2006 года (л.д. 5).

На основании протокола № 0000 общего собрания собственников помещений в жилом доме № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, управление данным жилым многоквартирным домом осуществляет ответчик ЗАО «УК «Стандарт» (ранее ЗАО «УК «РЭМП Ленинского района») (л.д. 31).На данном собрании был утвержден текст договора управления данным многоквартирным домом.

В договоре № 0000 управления многоквартирным домом, заключенном ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «УК «РЭМП Ленинского района» и Администрацией г. Екатеринбурга, как с одним из собственников общего имущества дома, содержатся сведения о составе общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы; порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления (л.д. 32 - 37).

Отдельный договор на управление многоквартирным домом истцом и ответчиком ЗАО «УК «Стандарт» не заключался, однако, указанные в вышеуказанном договоре условия являются обязательными и для истца, поскольку в силу пункта 4 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме, согласно пункту 5 статьи 46 этого же Кодекса решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

Общий перечень работ, который обязана выполнять управляющая компания предусмотрен договором управления многоквартирным домом, содержится в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правилах изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от «13» августа 2006 года № 491.

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от «23» сентября 2010 года № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» Генеральным директором ЗАО «Управляющая компания «Стандарт» «8» декабря 2010 года издан приказ, которым утверждена информация, подлежащая раскрытию в соответствии с указанным нормативным актом, в частности план работы на один год по содержанию и ремонту общего имущества каждого дома, находящегося в управлении компании. Этим же приказом на отдел информационных технологий возложена обязанность разместить утвержденную информацию на официальном сайте организации в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ, своевременно изменять эту информацию (л.д. 23).

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением о предоставлении в семидневный срок информации о перечне и графике выполнения работ, предусмотренных Правилами и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от «27» сентября 2003 года № 170, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от «13» августа 2006 года № 491, а также сметы на оказание услуги по содержанию и ремонту общего имущества дома (л.д. 7 – 8).

Ответ на данное заявление истцу предоставлен не был, что послужило основанием для обращения истца с данным иском в суд.

В судебном заседании представитель ответчика пояснила, что ответ на заявление был подготовлен и направлен истцу только ДД.ММ.ГГГГ.

Данное обстоятельство подтверждается письменным ответом на претензию, из которого следует, что Цехеру Г.Я. предоставлена информация о том, в каком документе содержится перечень работ, которые должна выполнять управляющая компания, на каком основании производятся расчеты за услугу «Содержание жилья», имеется ссылка на Интернет – сайт ЗАО «Управляющая компания «Стандарт», где также возможно получить запрашиваемую истцом информацию (л.д. 38).

При таких обстоятельствах, суд полагает, что оснований для возложения на ответчика обязанности предоставить истцу запрашиваемую им информацию в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ не имеется, поскольку доступ к этой информации является открытым.

Отказывая истцу в иске в полном объеме, суд также учитывает доводы представителя ответчика о том, что обязанность управляющей компании предоставлять потребителям смету на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества законодательством не предусмотрена.

Принимая во внимание те обстоятельства, что запрашиваемая истцом информация в достаточном объеме и в соответствующей форме раскрыта ответчиком, истец не лишен возможности самостоятельного получения указанной информации из официальных источников, данный иск Цехера Г.Я. удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 196 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Цехера Г.Я. к ЗАО "УК "Стандарт" о восстановлении нарушенных прав потребителя, а именно: предоставлении информации о планируемых работах и сметы услуги по содержанию и ремонту общего имущества дома № <адрес> – отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме, с подачей жалоб через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга, принявший решение.

Судья