о квотировании рабочих мест



Мотивированное решение составлено 22 августа 2011 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 августа 2011 года Ленинский районный суд г. Екатеринбурга в составе:

председательствующего судьи Селивановой Г.Ю.,

при секретаре Махмутовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Екатеринбурга к ООО «Техтрейд» о возложении обязанности по созданию рабочих мест для приема инвалидов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района г. Екатеринбурга обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Техтрейд» о возложении обязанности по созданию рабочих мест для приема инвалидов в пределах установленной квоты в количестве не менее 3% от среднесписочной численности штата и направлении данной информации в ГУ «Екатеринбургский центр занятости».

В судебном заседании помощник прокурора Тумаева К.В. поддержала исковые требования, настаивала на их удовлетворении, подтвердив обстоятельства, изложенные в иске.

Представитель ответчика ФИО3 исковые требования признала, пояснив суду, что ответчиком проводятся мероприятия по аттестации рабочих мест и выделению квот для трудоустройства инвалидов.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, Государственное учреждение «Екатеринбургский центр занятости» по Ленинскому району ФИО4 подтвердила факт нарушения ответчиком законодательства о квотировании рабочих мест для приема инвалидов на работу и предоставлении указанной информации в центр занятости населения, просит иск удовлетворить.

Заслушав представителей сторон, третьего лица, исследовав материалы дела, суд считает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 года № 1032-1 государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая организации для труда инвалидов), установления квот для приема на работу инвалидов, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами.

Согласно ч. 2 ст. 13 вышеуказанного Закона квота для приема на работу инвалидов устанавливается в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Статьей 21 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ организациями, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников не менее 2 и не более 4 процентов.

В целях реализации положений федерального законодательства Правительством Свердловской области принято Постановление «Об установлении квот для приема на работу инвалидов в организациях, расположенных на территории Свердловской области» от 31 марта 2005 года № 246-ПП, в соответствии с п. 1 которого установлено, что организациям, расположенным на территории Свердловской области, с численностью работников более 100 человек установлена квота для приема на работу инвалидов в размере 3 % от среднесписочной численности работников.

В силу п. 3 ст. 24 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны: предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

Согласно ч. 3 ст. 25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов; информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 7.1 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» к полномочиям Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся: осуществление контроля за: обеспечением государственных гарантий в области занятости населения; приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты; регистрацией инвалидов в качестве безработных.

На основании и во исполнение данных положений приказом Департамента государственной службы занятости населения Свердловской области от 12 марта 2008 года № 100 разработан Порядок работы Департамента государственной службы занятости населения Свердловской области по осуществлению контроля за соблюдением работодателями законодательства о занятости населения.

В соответствии с п. 2.2 данного Порядка Центр занятости в письменном виде информирует работодателя:

- о нормах действующего законодательства об установлении квоты для трудоустройства инвалидов;

- об административной ответственности за непредставление в центр занятости информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействия занятости инвалидов, о наличии вакантных рабочих мест (должностей) для трудоустройства инвалидов.

В судебном заседании установлено, что в период с января 2011 года по май 2011 года ответчик не представлял информацию третьему лицу о среднесписочной численности работников, работающих в организации и размере установленной квоты для трудоустройства граждан-инвалидов.

Таким образом, ответчик не выполняет установленную законодательством квоту для приема на работу граждан из числа инвалидов и не представляет информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей) для трудоустройства граждан из числа инвалидов.

Таким образом, суд полагает, что требования прокурора о создании ответчиком рабочих мест для инвалидов в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов в количестве не менее 3% от среднесписочной численности штата подлежат удовлетворению.

С учетом положений ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 0000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Ленинского района г. Екатеринбурга к ООО «Техтрейд» удовлетворить.

Обязать ООО «Техтрейд» в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу создать на предприятии рабочие места для инвалидов в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов в количестве не менее 3% от среднесписочной численности штата предприятия и направить информацию о создании указанных рабочих мест в Государственное учреждение «Екатеринбургский центр занятости» по Ленинскому району.

Взыскать с ООО «Техтрейд» государственную пошлину в размере 0000 руб.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательном виде с подачей кассационной жалобы через Ленинский районный суд города Екатеринбурга.

Судья подпись Г.Ю. Селиванова

Копия верна: судья

Секретарь