РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 30 августа 2011 года Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе: председательствующего судьи Савиновой О.Н. при секретаре Васильевой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вайнберг ФИО6, Михайлова ФИО7 к Военному комиссариату Свердловской области о перерасчётё пенсии, УСТАНОВИЛ: Истцы обратились в суд с иском к Военному комиссариату Свердловской области о взыскании с ответчика задолженности по недополученной пенсии, исходя из оклада по занимаемым ими должностям. В обоснование иска указали, что являются пенсионерами МО РФ, Вайнберг Ю.Н. получает пенсию с 1992 года, а Михайлов Г.К. с 1993 года, однако, считают, что пенсии им исчислены неправильно, поскольку, занимаемые ими должности соответствуют 24 тарифному разряду. Истцы просили обязать Военкомат Свердловской области произвести перерасчёт им пенсии, исходя из 24 тарифного разряда с 01.07.2002 г. В судебном заседании истцы поддержали исковые требования, указав, что они являлись начальниками отделений 141-го квартирно-эксплуатационного отдела 4-ой отдельной армии ПВО. В настоящее время указанные должности в штате отсутствуют, поэтому пенсия назначалась исходя из имеющихся в распоряжении Военкомата сведений о размере оклада по воинской должности на день увольнения. В результате отсутствия официальных данных разряды примерно подведены к имеющимся штатным должностям и истцы, состоящие при увольнении в одной штатной должности, получают пенсию исходя из разных тарифных разрядов. Как пояснили в судебном заседании истцы, они являлись начальниками отделений входящих в состав квартирно-эксплуатационного отдела, отделение под руководством Вайнберга Ю.Н. занимался проектно-сметной документацией, затем на основании проектно-сметной документации отделение материально-технического обеспечения под руководством Михайлова Г.К. производило обеспечение необходимым материалом и оборудованием. Представитель ответчика по доверенности ФИО8 суду пояснила, что в распоряжении военкомата имелись сведения о получаемых окладах на день назначения пенсии из чего и определен тарифный разряд и пенсия. Поскольку в распоряжении военкомата иных сведений, не имелось и не имеется на сегодняшний день, то изменить тарифный разряд оснований, не имеется. Квартирно-эксплуатационный отдел отсутствует в штате ВВС и ПВО. Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, суд полагает иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям. Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение механизма реализации данного конституционного права к компетенции законодателя (статья 39, часть 2). Федеральный законодатель, реализуя соответствующие полномочия и закрепляя в федеральном законе виды и правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, вправе определять как общие правила пенсионного обеспечения, так и его особенности применительно к отдельным категориям граждан. Вместе с тем при осуществлении указанного правового регулирования он связан требованиями Конституции Российской Федерации, устанавливающей в том числе, что все равны перед законом и судом, а государство обязано гарантировать каждому равенство прав и свобод независимо от места жительства (статья 19, части 1 и 2) и что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только соразмерно конституционно значимым целям (статья 55, часть 3). Лицам, проходившим военную службу, пенсии назначаются и выплачиваются в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", который предусматривает правовые основания назначения пенсий, а также общий порядок их выплаты. В силу статьи 43 этого же Закона пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклады по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия Вайнберг Ю.Н. является пенсионером МО РФ и получает пенсию с 1992 года, Михайлов Г.К. является пенсионером МО РФ и получает пенсию с 1993 года. Пенсия выплачивается военным комиссариатом в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" от 12 февраля 1993 г. N 4468-1, в последующей редакции. Как установлено в судебном заседании, следует из материалов гражданского дела, истец Вайнберг Ю.Н. уволился с военной службы, находясь в должности начальника технического отделения 141-го квартирно-эксплуатационного отдела 4-ой отдельной армии ПВО в 1992 году. Михайлов Г.К. уволился с военной службы, находясь в должности начальника материально-технического отделения 141-го квартирно-эксплуатационного отдела 4-ой отдельной армии ПВО в 1993 году. Ответчик полагает, что исполнение истцами обязанностей начальников отделений 141-го квартирно-эксплуатационного отдела 4-ой отдельной армии ПВО является основанием исчисления пенсии Михайлову Г.К. по 23 тарифному разряду, а Вайнбергу Ю.Н. из 22 тарифного разряда. Истцы полагают, что пенсия им должна исчислять из 24 тарифного разряда. Между тем, суд не может согласиться ни с позицией истцов, ни с позицией ответчиков, по следующим основаниям. В соответствии со ст. 43 ФЗ РФ № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу...» пенсии исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, пересмотр пенсий, надбавок к пенсиям, повышений и увеличений пенсий производится одновременно с увеличением денежного довольствия военнослужащих. Для исчисления пенсии в денежное довольствие включается должностной оклад, оклад по воинскому званию, месячная стоимость продовольственного пайка и надбавка за выслугу лет. Также п."б" ст. 49 вышеуказанного Закона устанавливает, что пенсии подлежат пересмотру при увеличении денежного довольствия военнослужащих, исходя из уровня увеличения учитываемого исчислении пенсий денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих. Согласно представленным документам (л.д.4-5), подполковник Вайнберг ФИО9, начальник технического отделения КЭО уволен в запас приказом ГК ВПВО от 19 августа 1992 года по возрасту. Подполковник Михайлов ФИО10, начальник отделения материально-технического обеспечения КЭО уволен приказом ГК ПВО от 27.09.1993 г. Штаты управления отдельной армии ПВО, введённые в действие с 01.07.2002 года, в Военный комиссариат Свердловской области не поступали, в штате № 2/934 управления армии ВВС и ПВО, введенном в действие с 01.08.2003 года, квартирно-эксплуатационного отдела нет (л.д.21-29). Пенсионное обеспечение военнослужащих в период увольнения с военной службы истца регулировалось Законом «О пенсионном обеспечении военнослужащих». Денежное довольствие военнослужащих состоит из месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью (далее - оклад по воинской должности) и месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием (далее - оклад по воинскому званию), которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащих (далее - оклад денежного содержания), месячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты). Пунктами 8 и 9 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации 22 сентября 1993 года N 941 установлено, что все составляющие денежного довольствия, исходя из специфики военной службы, учитываются на дату увольнения военнослужащего, поскольку к этому моменту денежное довольствие обычно достигает максимального размера, благодаря чему обеспечиваются и максимальные размеры пенсий. Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 12 февраля 1993 года "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей" данный Закон вводился в действие с 1 февраля 1993 года; при этом также устанавливалось, что право на получение пенсий, назначенных до 1 февраля 1993 года в соответствии с Законом СССР "О пенсионном обеспечении военнослужащих" и другими ранее действовавшими нормативными актами (включая нормативные акты Правительства СССР по данному вопросу), не пересматривается (Определение Верховного Суда РФ от 01.10.2010 N 35-Г10-17). В ходе судебного заседания, суд установил, что получаемый Вайнбергом Ю.Н. оклад <данные изъяты> руб. на день увольнения 19.08.1992 года являлся максимальным окладом по 16 тарифному разряду с 01.06.1992 года, с 01.11.1992 года он составлял <данные изъяты> руб., с 01.01.1993 г. - <данные изъяты> руб., с 01.04.1993 г. – <данные изъяты> руб., с 01.09.1993 г. – <данные изъяты> руб., то есть как у Михайлова Г.К. на день его увольнения 27.09.1993 г. Таким образом, оклад, получаемый Вайнбергом Ю.Н. соответствовал не 15, а 16 тарифному разряду. Учитывая, что с 01.07.2002 года изменились тарифные разряды, 16 тарифный разряд стал соответствовать 23 тарифному разряду, таким образом, пенсия истцам должна исчислять из должностного оклада по 23 тарифному разряду с 01.07.2002 года. При таких обстоятельствах, пенсия Вайнбергу Ю.Н. должна была исчислять из 23 тарифного разряда с 01.07.2002 года, поэтому подлежит перерасчёту. Вместе с тем, пенсия Михайлову Г.К., по мнению суда, рассчитана правильно, на основании, имеющихся в распоряжении военкомата сведений о получаемом окладе. Судом в силу ст. 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, требования истца рассмотрены в пределах заявленных. Поскольку, доказательств иного исчисления пенсии, по 24 тарифному разряду сторонами представлено, не было, суд считает, что правовых оснований для удовлетворения исковых требований в этой части, у суда не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Исковые требования Вайнберг ФИО11, Михайлова ФИО12 к Военному комиссариату Свердловской области о перерасчётё пенсии, удовлетворить частично. Обязать Военный комиссариат Свердловской области в срок до 30.09.2011 г. произвести перерасчет пенсии Вайнбергу ФИО13 и выплатить недополученную пенсию за период с 01.03.1993 г. по 30.06.2002 г., исходя из должностного оклада по 16 тарифному разряду, а в период с 01.07.2002 года, исходя из должностного оклада по 23 тарифному разряду, с индексацией задолженности по сводному индексу потребительских цен по Свердловской области. В остальной части иска отказать. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательном виде с подачей жалобы через суд, вынесший решение. Судья: