Дело № 2-6740/11(2) ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «27» сентября 2011 года Ленинский районный суд города Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Шабалдиной Н.В., при секретаре Барашевой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области к Благотворительному фонду «<данные изъяты>» о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, УСТАНОВИЛ: Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области обратилось в суд с иском к Благотворительному фонду «<данные изъяты>» о ликвидации организации, исключении из единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование иска указано, что Благотворительный фонд «<данные изъяты>» (далее по тексту Фонд) зарегистрирован Главным управлением Федеральной налоговой службой по Ленинскому району г. Екатеринбурга ДД.ММ.ГГГГ г. основной государственный регистрационный номер 0000, ведомственный регистрационный номер 0000, учредителями Фонда являются <данные изъяты> Во исполнение п.66 Административного регламента исполнения Министерства юстиции Российской Федерации государственные функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целями задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ 0000, Главным управлением Министерства юстиции Российской федерации по <адрес> проведен анализ материалов учетного дела Фонда В результате ревизии материалов учетного дела установлено, что в соответствии с п.3.ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны предоставлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. В результате анализа материалов учетного дела Фонда установлено, что в нарушении п. 3 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Фондом не представлены в уполномоченный орган отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2006- 2008 годы. По данному факту Главным управлением в адрес Фонда от ДД.ММ.ГГГГ вынесено письменное предупреждение 0000 о недопустимости нарушения законодательства Российской Федерации. Однако, до настоящего времени нарушения, указанные в предупреждении 0000, Фондом не устранены. Кроме того, в соответствии с п.3.1. ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация, учредителями которых не являются иностранные граждане и организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течении года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае если, поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течении года составили до трех миллионов рублей, представляются в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности. В нарушении п.3.1. ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Фондом не представлены в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, либо заявление, подтверждающее его соответствие п.3.1. указанной статьи, и информации в произвольной форме о продолжении своей деятельности за 2009-2010годы. Кроме того, Главным управлением получена информация из Управления ФНС России по Свердловской области об изменении паспортных данных <данные изъяты>, являющегося лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени Фонда. Согласно п.7 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 0000 –ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация обязана информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в п.1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течении трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. В нарушении данных требований Фонд не уведомил Главное управление об изменении сведений об изменении паспортных данных лица, имеющего право действовать от имени Фонда, в течении трех дней со дня наступления таких изменений и не представил соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. По данному факту в адрес Фонда внесено письменное предупреждение за 0000 о недопустимости нарушения законодательства Российской федерации, обязывающее устранить допущенные нарушения в срок один месяц со дня получения. Нарушения, указанные в предупреждении, Фондом не устранены. В соответствии с п.10 ст.32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. Согласно ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация- прекратившей существование после вынесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Истец в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, на удовлетворении исковых требований настаивал, о рассмотрении дела в порядке заочного производства не возражал. Ответчик в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, о рассмотрении дела в его отсутствие не возражал, отзыв на иск не представил. Третье лицо Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области в судебное заседание не явилось. Суд с учетом мнения представителя истца и положений ст. 233 ГПК РФ определил рассмотреть дело в порядке заочного производства. Исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению. При отсутствии возражений со стороны ответчика судом установлено, подтверждено имеющимися письменными доказательствами, что Благотворительный фонд <данные изъяты> (далее по тексту Фонд) зарегистрирован Главным управлением Федеральной налоговой службой по Ленинскому району г. Екатеринбурга ДД.ММ.ГГГГ основной государственный регистрационный номер 0000 ведомственный регистрационный номер 0000, учредителями Фонда являются <данные изъяты> В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее по тексту Закон о некоммерческих организациях), некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Согласно ст. 118 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 7 Закона о некоммерческих организациях, некоммерческие организации могут создаваться в форме фонда. Фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели. Фонд использует имущество для целей, определенных уставом фонда. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей этим целям и необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых фонд создан. Для осуществления предпринимательской деятельности фонды вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них. Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества. Во исполнение п.66 Административного регламента исполнения Министерства юстиции Российской Федерации государственные функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целями задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ 0000, Главным управлением Министерства юстиции Российской федерации по Свердловской области проведен анализ материалов учетного дела Фонда В результате ревизии материалов учетного дела установлено, что в соответствии с п.3.ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны предоставлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. В результате анализа материалов учетного дела Фонда установлено, что в нарушении п. 3 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Фондом не представлены в уполномоченный орган отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2006- 2008 годы. По данному факту Главным управлением в адрес Фонда от ДД.ММ.ГГГГ вынесено письменное предупреждение 0000 о недопустимости нарушения законодательства Российской Федерации. Однако, до настоящего времени нарушения, указанные в предупреждении 0000, Фондом не устранены. Кроме того, в соответствии с п.3.1. ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация, учредителями которых не являются иностранные граждане и организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течении года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае если, поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течении года составили до трех миллионов рублей, представляются в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности. В нарушении п.3.1. ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Фондом не представлены в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, либо заявление, подтверждающее его соответствие п.3.1. указанной статьи, и информации в произвольной форме о продолжении своей деятельности за 2009-2010годы. Кроме того, Главным управлением получена информация из Управления ФНС России по Свердловской области об изменении паспортных данных <данные изъяты>, являющегося лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени Фонда. Согласно п.7 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 0000 –ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация обязана информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в п.1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течении трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. В нарушении данных требований Фонд не уведомил Главное управление об изменении сведений об изменении паспортных данных лица, имеющего право действовать от имени Фонда, в течении трех дней со дня наступления таких изменений и не представил соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. В соответствии со ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее по тексту Закон об общественных объединениях), общественные объединения могут создаваться в форме фонда. В соответствии со ст. 29 Закона «Об общественных объединениях», общественное объединение обязано, в числе прочего, ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решение о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемые в налоговые органы. Фонд также обязан информировать орган, принявший решение о государственной регистрации об объеме получаемых фондом от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации (абз. 8 части 1 ст. 29). Таким образом, Фонд неоднократно не предоставлял сведения, предусмотренные ст. 32 Федерального закона от12.01.1996 года № 7-ФЗ « О некоммерческих организациях», ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «Об общественных объединениях». В силу ст. 119 Гражданского кодекса Российской Федерации, решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц. Фонд может быть ликвидирован: 1) если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна; 2) если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены; 3) в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных уставом; 4) в других случаях, предусмотренных законом. Статьей 61 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. В данном случае некоммерческой организацией неоднократно нарушены требования действующего законодательства. Суд приходит к выводу, что со стороны фонда имело место неоднократное непредоставление сведений о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, также Фонд не информировал орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, Фонд не уведомил Главное управление об изменении сведений об изменении паспортных данных лица, имеющего право действовать от имени Фонда, в течении трех дней со дня наступления таких изменений и не представил соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в ст. 61 ГК РФ может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом. Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ 0000 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительно власти», функции Федеральной регистрационной службы по регистрации некоммерческих организаций переданы Министерству юстиции Российской Федерации. Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ 0000 утверждено Положение о Главном Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня Главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, согласно которому Главное управление наделено правом обращения в суд с заявлениями о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица. Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица. Таким образом, иск заявлен уполномоченным лицом. Исковые требования Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области, осуществляющего государственную регистрацию общественных объединений на территории Свердловской области, подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. 12, 197-199, 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Исковые требования Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области удовлетворить. Ликвидировать Благотворительный фонд «<данные изъяты> Исключить Благотворительный фонд «<данные изъяты>» из Единого государственного реестра юридических лиц. Ответчик вправе подать заявление об отмене данного заочного решения в течение семи дней со дня вручения копии этого решения. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае подачи такого заявления – в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении такого заявления. Судья: Н.В. Шабалдина