Айрапетян А.С. об оспаривании решения ОМС



Мотивированное решение изготовлено 22.08.2011

Дело № 2- 5827/11(7)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«16» августа 2011 г. Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе:

председательствующего судьи – Киселевой С.Н.,

при секретаре – Зотиной С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Айрапетян А.С. об оспаривании действий Главного управления архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений администрации города Екатеринбурга по отказу во внесении изменений в градостроительный план земельного участка,

У С Т А Н О В И Л:

Айрапетян А.С. обратился в Ленинский районный суд г. Екатеринбурга с заявлением об оспаривании действий органа местного самоуправления. В обоснование заявления указал, что является собственником земельного участка 0000 по <адрес> в <адрес>. Заявителем оформлен градостроительный план земельного участка и оформлено разрешение на строительство индивидуального жилого дома общей площадью 0000, количеством этажей – 3, высотой 12 м, максимальный процент застройки 45%. Строение предназначено для проживания одной семьи. Заявителем допущены некоторые отступления при строительстве жилого дома, касающиеся внутренней перепланировки, в связи с чем заявитель обратился в Главархитектуру с заявлением о внесении изменений в градостроительный план земельного участка. Однако ему во внесении изменений было отказано. Просит признать незаконным отказ начальника Главархитектуры в корректировке градостроительного плана индивидуального жилого <адрес> в <адрес>.

Заявитель Айрапетян А.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом.

Представитель заявителя адвокат Пирогова Г.М., действующая на основании доверенности (л.д.22), заявление поддержала.

Представитель заинтересованного лица Братанчук Д.В., действующий на основании доверенности (л.д.23) заявление полагает необоснованным и не подлежащим удовлетворению.

Выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд считает требования не подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В силу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Айрапетян А.С. является собственником земельного участка, расположенного по адресам: <адрес> (л.д.7). Айрапетяну А.С. выдано разрешение на строительство 0000 одноквартирного жилого дома общей площадью 0000 кв.м, с количеством надземных этажей – 3, высотой 12 м, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.8).

Также заявителю был выдан градостроительный план земельного участка, расположенного по вышеуказанному адресу 0000 от 06.07.2009 (л.д.9-13).

26 мая 2011 г. и 08 июня 2011 г. Айрапетян А.С. обращался в Администрацию г. Екатеринбурга с заявлениями, в которых просит внести изменения в градостроительный план индивидуального жилого дома согласно эскизному проекту и замерам БТИ (л.д.5, 29).

Ответом от 26.06.2011 Айрапетяну А.С. отказано во внесении изменений в градостроительный план земельного участка. В обоснование отказа указано, что для территориальной зоны Ж-3 максимальный процент застройки в границах земельного участка составляет 20%. При этом объект по адресу: 0000 не соответствует градостроительному плану земельного участка по параметрам разрешенного строительства. На этом основании отказано в корректировке градостроительного плана земельного участка под созданный с нарушениями объект капитального строительства (л.д.4).

В силу ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа. Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 № 840 утверждена форма Градостроительного плана земельного участка.

Министерством регионального развития Российской Федерации от 11.08.2006 № 93 утверждена Инструкция о порядке заполнения формы Градостроительного плана земельного участка.

Градостроительный план в обязательном порядке предъявляется для выдачи разрешения на строительство (ч. 1, 9, 13 ст. 51 ГрК РФ), выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (ч. 1 ст. 55 ГрК РФ), а также необходим для подготовки проектной документации (часть 11 статьи 48 ГрК РФ).

Из содержания заявлений, направляемых Айрапетяном А.С. в Администрацию города Екатеринбурга не ясно какие именно изменения, и в какой раздел градостроительного плана просит внести заявитель.

Представитель Айрапетяна А.С. пояснила, что изменения касаются внутренней перепланировки индивидуального жилого дома.

Однако форма градостроительного плана земельного участка не содержит параметров внутренней планировки жилого дома. Поэтому в этой части изменения не могли быть внесены в градостроительный план земельного участка.

Кроме того, законодателем не предусмотрено внесение изменений и корректировок в градостроительный план земельного участка, так как градостроительный план земельного участка является отдельным документом по планировке территории для подготовки которого не требуется проведение публичных слушаний. При этом градостроительный план земельного участка является документом, заменившим собой архитектурно-планировочное задание (ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации) и представляет собой план, на котором фиксируются границы земельного участка, границы зон действия публичных сервитутов, минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство, границы зон планируемого размещения объектов для государственных или муниципальных нужд, и материалы в текстовой форме.

Ссылка представителя заявителя на положения ст. 222 ГК РФ, регламентирующие правовые основания для сноса и узаконения самовольной постройки, никакого правового значения для рассмотрения данного заявления не имеет и к предмету спора не относится.

При таких обстоятельствах, указание заявителя на то, что в градостроительный план земельного участка необходимо внести изменения касающиеся параметров внутренней перепланировки индивидуального жилого дома, основано на неправильном толковании действующего градостроительного законодательства. Оснований для удовлетворения заявлений Айрапетяна от 26.05.2011 и от 08.06.2011 у Администрации города Екатеринбурга не имелось.

При этом, исходя из предмета заявлений, поданных в Главархитектуру, заинтересованное лицо подготовило ответ в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в пределах своей компетенции с учетом назначения ГПЗУ.

Доводы представителя заявителя о том, что разрешение на строительство оформлены Айрапетяном А.С. до введения в действие Правил землепользования и застройки городского округа - муниципального образования «город Екатеринбург», поэтому на него не распространяются – не основаны на законе.

Правила землепользования и застройки городского округа - муниципального образования «город Екатеринбург» (далее по тексту Правила землепользования и застройки или Правила), утверждены решением Екатеринбургской городской Думы от 13 ноября 2007 года № 68/48 и введены в действие с 01 января 2008 г.

Пунктами 2, 3 решения Екатеринбургской Думы от 13.11.2007 установлено, что Правила землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург" не распространяются на правоотношения по предоставлению земельных участков для целей строительства, реконструкции объектов капитального строительства, возникшие до введения их в действие. Также указано: считать правоотношения по предоставлению земельных участков для целей строительства, реконструкции объектов капитального строительства возникшими с момента рассмотрения заявления физического или юридического лица на комиссии по землеотводам Администрации города Екатеринбурга и получения указанными лицами разрешительного письма, разрешения на сбор технических условий для подключения объекта капитального строительства (реконструкции) к системам инженерно-технического обеспечения.

Из представленных документов следует, что Айрапетян А.С. приобрел право собственности на земельный участок по <адрес> на основании договора купли-продажи от 07.09.2008, государственная регистрация права собственности произведена 14.10.2008. То есть действия по приобретению земельного участка совершались после введения в действие Правил землепользования и застройки. Разрешение на строительство индивидуального жилого дома получено 11.09.2009 г. Документов, подтверждающих, что заявление на сбор технических условий для подключения объекта капитального строительства Айрапетяном А.С. получено до 01 января 2008 г. суду не представлено.

При таких обстоятельствах, на правоотношения между сторонами в полной мере распространяются Правила землепользования и застройки.

По поводу указания в разделе 3 градостроительного плана земельного участка максимального процента застройки 45% в границах земельного участка площадью 800 кв.м, суд считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с разделом IV. Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка, утвержденной приказом Министерством регионального развития Российской Федерации от 11.08.2006 № 93 в случае, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объектов капитального строительства заполняется в соответствии с нормативными правовыми актами, принимаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. При этом указывается наименование органа (органов), издавшего акт, наименование вида акта и его название, дата подписания (утверждения) акта и его номер, наименование должности и фамилия лица, подписавшего акт.

В случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка устанавливается градостроительный регламент, в строках и графах раздела 3, предназначенных для заполнения, вписываются слова: «Заполнение не требуется».

Согласно п.п. 4, 6 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки:

1) в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются вновь выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия;

2) в границах территорий общего пользования;

3) занятые линейными объектами;

4) предоставленные для добычи полезных ископаемых.

Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель водного фонда, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон.

Из содержания и смысла ст. 36 ГрК РФ земельный участок по <адрес> не подпадает ни под один из указанных перечней земельных участков, следовательно, на него должен распространяться и устанавливаться градостроительный регламент.

Таким образом, раздел 3 Формы ГПЗУ не подлежал заполнению и в строках и графах должны быть вписаны слова «заполнение не требуется».

Представитель заинтересованного лица не смог пояснить причину заполнения указанного раздела градостроительного плана, более того, указание на максимальный процент застройки 45% противоречит ст. 52-3 Правил землепользования и застройки, устанавливающей для территориальной жилой зоны Ж-3 максимальный процент застройки в границах земельного участка 20%.

В связи с изложенным, оснований для внесения изменений в градостроительный план земельного участка относительно сведений о параметрах объекта капитального строительства, в пределах доводов заявителя Айрапетяна А.С., не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 198, 258 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Айрапетян А.С. о признании незаконным отказа начальника Главархитектуры от 28.06.2011 в корректировке градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> – отказать.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательном виде с подачей жалобы через Ленинский районный суд города Екатеринбурга.

Судья С.Н.Киселева