Дело N 2-3185\11(09) В окончательном виде изготовлено 05 июля 2011 г. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 04 июля 2011 года Ленинский районный суд г.Екатеринбурга в составе: председательствующего судьи Проняевой Г.А. при секретаре Кузнецовой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Панекина В.Е. к Администрации города Екатеринбурга о возложении обязанности по выполнению капитального ремонта многоквар- тирного жилого дома, компенсации морального вреда, возмещении судебных расходов, УСТАНОВИЛ: Панекин В.Е., как собственник жилого помещения, обратился в суд с иском к Администрации города Екатеринбурга о возложении на ответчика обязанности по проведению в третьем квартале 2011 году капитального ремонта <адрес>, взыскании с от- ветчика компенсации морального вреда в соответствии с п.1 ст. 151 ГК РФ в сумме <данные изъяты> в также судебных расходов в виде оплаты госпошлины в сумме <данные изъяты> рублей. Истец указал, что на момент приватизации им жилого помещения дом нуждался в капитальном ремонте, бывший наймодатель обязанность по про- изводству капитального ремонта дома не исполнил, в связи с чем им за- явлено требование о возложении на ответчика такой обязанности. Представитель Администрации города Екатеринбурга иск не признал, указав на отсутствие правовых оснований для удовлетворения требований, поскольку истцом не представлены доказательства нуждаемости дома в ка- питальном ремонте как на момент приватизации истцом жилого помещения, так и в настоящее время. Каких-либо незаконных действий, нарушивших личные неимущественные права истца, Администрация города Екатернибурга не совершала. Заслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, суд полага- ет иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст.56-57 ГПК РФ каждая из сторон должна дока- зать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание сво- их требований и возражений. Как видно из материалов дела, истец является собственником 1/3 квартиры по адресу <адрес>, проживая в ней с 2001 года. Квартира по адресу <адрес> квартира <адрес> находилась в Муниципальной собственности Администрации города Ека- теринбурга. 20 июня 2005 года на основании договора Администрации го- рода Екатеринбурга указанная квартира в порядке приватизации безвоз- мездно передана в собственность, в том числе, истца. В соответствии со ст. 16 Закона РФ от 04.07.1991 г. № 1541-1 <О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации>: <Приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремон- та жилищного фонда>. Таким образом, в силу ст. 16 Закона, за бывшим наймодателем сох- раняется обязанность выполнить капитальный ремонт, если на момент при- ватизации квартиры дом нуждался в капитальном ремонте. Исходя из системного толкования ст. 16 вышеназванного Закона РФ, ст. 158 ЖК РФ и ст. 210 ГК РФ обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений, в том числе на гражданах, приватизировавших жилые помещения, только после исполнения бывшим наймодателем обязательства по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме. Однако суд полагает, что истцом не доказано, что на момент прива- тизации им жилого помещения спорный дом нуждался в выполнении капи- тального ремонта, учитывая следующее. В доказательство нуждаемости дома в капитальном ремонте на момент приватизации истец сослался на то, что согласно 3.2.9. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя от 27.09.2003 г. № 170, периодичность ремонта подъездов долж- на быть соблюдена один раз в пять или три года, в зависимости от клас- сификации зданий и физического износа, а сроки проведения капитального ремонта для обычных жилых домов составляют 10-15 лет, однако, как ука- зал истец, ответчик исполняет свои обязанности ненадлежащим образом, а именно, с 1959г. по 31.03.2011г. включительно, то есть в течение 52 лет не выполняет работ но капитальному и текущему ремонту подъездов и <адрес>. По подсчетам истца, учитывая, что данный дом построен в 01.01.1959 году, на момент приватизации им своей квартиры, весь дом уже имел процент износа 60 %. Истец полагает, что в соответствии с Ведомственными строительными нормами ВСН 58-88 (р) (приложение № 2 к <Положению об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения>, утв. При- казом Госкомархитектуры РФ при Госстрое СССР от ДД.ММ.ГГГГ 0000) в доме по <адрес> требуется капитальный ремонт элементов и конструкций согласно перечню, в том числе, улучшение архитектурной вы- разительности зданий (объектов), а также благоустройство прилегающих территорий, утепление фасада здания, замена окон всех подъездов и квартир, в том числе с установкой окон с тройным остеклением; остекле- ние балконов и ремонт перекрытий; замена кровли крыши на новый долго- вечный материал; полная замена существующих систем центрального водо- отведения, отопления и холодного водоснабжения с обязательным примене- нием модернизированных отопительных приборов и трубопроводов из плас- тика и металлопластика, демонтаж старой штукатурки в подъездах дома с ремонтом и покраской; замена входных дверей подъездов внешних железных и внутренних деревянных; замена почтовых ящиков по количеству квартир; чистка и ремонт вентиляционных шахт и труб; установка новых газовых колонок и плит; установка в каждой квартире счетчиков одной воды и электроэнергии. Между тем, Приложение № 2 к <Положению об организации и проведе- нии реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объек- тов коммунального и социально-культурного назначения> - ВСН 58-88 (р), на котором истец обосновывает необходимость выполнения капитального ремонта, носит рекомендательный характер и не может быть достаточным доказательством для удовлетворения указанного требования. Помимо сроков эксплуатации, как бесспорного и не требующего дока- зательств основания для проведения капитального ремонта, истец сослал- ся на заявление жильцов дома от 18.10.1995 г. по поводу обеспечения водоснабжения (л.д.43), которое истцом заявлено как доказательство не- обходимости капитального ремонта дома по состоянию на октябрь 2005 го- да (т.е. приватизации им жилого помещения). Однако суд полагает, что данное письмо не является таким доказа- тельством, поскольку в заявлении указано лишь на напор воды и ее от- сутствие, без ссылки на состояние труб и необходимость их замены. Письмо жильцов дома (без даты - л.д.44) действительно содержит требование о проведении капитального ремонта в подъездах дома, о ре- монте фасада, замене труб, однако высказанные пожелания жильцов не мо- гут рассматриваться как установленный факт необходимости капитального ремонта. Также истцом представлен Акт обследования технического состояния состояния строительных конструкций и инженерного оборудования от 10.03.2011 г. (л.д.41-42), как доказательство нуждаемости дома в кап- ремонте. Однако суд не может в силу ст.ст.59,60 ГПК РФ признать указанный акт относимым и допустимым доказательством по рассматриваемому спору. Как видно из Акта от 10.03.2011 г., он составлен домоуправом ДУ-2\1 ФИО4 и техником-смотрителем ФИО5, при этом к акту не приложено документов, подтверждающих их полномочия и компе- тентность в составлении такого документа. Кроме того, из указанного Акта следует, что часть конструктивных элементов находится в удовлетворительном состоянии (фасад, перекрытия, лестничные марши, кровля, балконы, электропроводка), некоторые нужда- ются в ремонте (например, ремонт двух внутренних дверей и двенадцати оконных рам). По мнению лиц, составивших Акт, требуется текущий ремонт подъездов, смена труб отопления и холодного водоснабжения. Из прилагаемого к исковому заявлению письма ЗАО <УК РЭМП Железно- дорожного района> от 25.03.2009 № 1099 следует, что дом в удовлетвори- тельном состоянии, протечек нет, отопление в рабочем состоянии. Утверждение истца о том, что на момент приватизации квартиры дом имел 60 % износа, не подтверждено документально. Между тем, выводы о состоянии дома должны основываться на комп- лексном исследовании всех данных (документов, отобранных для характе- ристики состояния дома, акта обследования, заключении специализирован- ной организации, проводящей обследование). Так, по аналогии можно принять во внимание, что в соответствии с ч. 4 ст. 15 Жилищного кодекса РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установ- лены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28.01.2006 № 47 <Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции>. В соответствии с п. 7 названного Положения уполномоченным орга- ном, к компетенции которого относится признание помещения жилым поме- щением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также мно- гоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, яв- ляется межведомственная комиссия, создаваемая в этих целях, на основа- нии оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Согласно п.47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из указанных в нем решений, в том числе, о необходимости и воз- можности проведения капитального ремонта, реконструкции или переплани- ровки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого по- мещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требова- ниями. Заключение специализированной организации в соответствии с п. 44 Положения является необходимым документом для принятия решения по за- явлению о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сно- су. Процедуре принятия решения Межведомственной комиссией предшествует ряд мероприятий, которые обязаны совершить члены комиссии в связи с рассмотрением вопросов о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Так, Межведомственной комиссией должен быть определен и сформиро- ван пакет документации, характеризующей состояние обследуемого дома, по смыслу вышеуказанного Постановления № 47 эти материалы должны быть переданы проводящей обследование организации. Из вышеприведенных положений следует, что разрешение вопроса о нуждаемости здания в капитальном ремонте и объем ремонта здания требу- ет специализированного заключения компетентной организации. Что касается требования о компенсации морального вреда, оно также не подлежит удовлетворению. Действительно, в соответствии с п.1 ст. 151 ГК РФ. Если граждани- ну причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягаю- щими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на на- рушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. Частью 2 ст. 1099 ГК РФ предусмотрено, что моральный вред, причи- ненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом. Такая ответственность предусмотрена Законом РФ <О защите прав потребителей>, которым истец и обосновывает свои требования. Согласно преамбуле Закона РФ <О защите прав потребителей> от 07.02.1992 № 2300-1 (с последующими изменениями) указанный Закон регулирует отноше- ния, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказа- нии услуг); исполнитель - организация независимо от ее организацион- но-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору. Администрация г. Екатеринбурга является органом местного самоуп- равления, не состоит в договорных отношениях с гражданами, не выполня- ет работ и не оказывает населению услуг по содержанию, ремонту общего имущества многоквартирных домов, не оказывает коммунальные услуги гражданам (потребителям) и не получает плату от потребителей. Соот- ветственно, Администрация г. Екатеринбурга не является исполнителем услуг и не может нести ответственность, установленную Законом РФ <О защите прав потребителей>. Истцом также не доказан факт причинения ему действиями ответчика физических и нравственных страданий. При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения исковых требований в части возмещения морального вреда также не имеется. Соответственно, в силу ст.98 ГПК РФ расходы истца по оплате госу- дарственной пошлины возмещению не подлежат. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Панекина В- Ею к Администрации города Екатеринбурга о возложении обязанности по выполнению в третьем квартале 2011 года капитального ремонта многок- вартирного жилого дома N <адрес> по <адрес>, компенсации морального вреда в сумме <данные изъяты> рублей, возмещении судеб- ных расходов в сумме <данные изъяты> рублей отказать. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в те- чение 10 дней после изготовления решения в окончательном виде с пода- чей жалобы через суд, вынесший решение. Председательствующий. Подпись. Копия верна. Судья