РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20 сентября 2011 года Ленинский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Савиновой О.Н. при секретаре Васильевой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Банникова ФИО7 к Военному комиссариату Свердловской области о взыскании денежной компенсации за наем жилого помещения, УСТАНОВИЛ: Банников В.В. обратился в суд с иском к Военному Комиссариату Свердловской области о взыскании денежной компенсации за наем жилого помещения за период с 01.01.2007 г. по 31.08.2011 г. в сумме <данные изъяты> рублей. Впоследствии уточнил исковые требования просил взыскать <данные изъяты> рублей. Ответчик иск не признал, указав на то, что Военный комиссариат Свердловской области не должен выступать по данному исковому заявлению в качестве ответчика, т.к. органами, осуществляющими такие выплаты, являются администрации муниципальных образований. Ввиду того, что Банников В.В. состоит в очереди на получение жилого помещения в ФГУ <Екатеринбургская КЭЧ района>, выплата денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения ему, как пенсионеру Министерства обороны Российской Федерации, не положена. Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд полагает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, Банников В.В., подполковник запаса, пенсионер МО РФ с 28.08.2007 г., приказом командира войсковой части 10866 № 017-ПМ от 20.08.2007 г. уволен в запас в связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе (подпункт "а" пункта 1 статьи 51 Федерального закона). В период прохождения военной службы по контракту в в/ч 31701 и после увольнения, по настоящее время жильём от Министерства Обороны РФ не обеспечен. Банников В.В. состоял в очереди на получение жилого помещения, 01.12.2008 г. на заседании жилищной комиссии войсковой части ему было выделено жильё во вновь построенном доме. Как следует из письма заместителя Министра обороны Российской Федерации от 10.12.2010 г., указанный жилой дом переведён в разряд специализированного жилья в последующим заселением военнослужащих Челябинского гарнизона. Военнослужащим, которым ранее были распределены жилые помещения в данном доме, будут обеспечены квартирами в жилых домах получаемых Минобороны России по плану собственного строительства и покупки, либо при их желании оформлены государственные жилищные сертификаты на приобретение жилья по избранному месту жительства. Банников В.В. со своей семьёй, а именно женой и двумя детьми на 02.12.2008 г. был зарегистрирован в г. <адрес> домоуправление Вторая Екатеринбургская КЭЧ района. Истцом представлен договор от 01.01.2007 г. и от 01.09.2009 г. о найме квартиры, расположенной по адресу: село <адрес>, согласно которым, ежемесячная плата (за исключением телефона и коммунальных услуг) составляет <данные изъяты> рублей и <данные изъяты> рублей, соответственно. По расчетам истца за период с 01.01.2007 г. по 31.08.2011 г. ему полагается к возмещению компенсация за наем в размере <данные изъяты> рублей. Военным комиссариатом указанная сумма не оспорена, однако ответчиком высказаны принципиальные возражения о наличии обязанности ВК СО выплачивать такую компенсацию, поскольку, как полагает ответчик, после увольнения истца с военной службы он имеет право на ее получение при условии нахождения в очереди в органе местного самоуправления, и именно администрация муниципального образования должна выплачивать истцу компенсацию. Суд не находит возможным согласиться с доводом ответчика, учитывая следующее. Федеральный закон "О статусе военнослужащих", устанавливающий основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, а также граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей, предоставляет лицам, которые, прослужив длительное время, увольняются с военной службы и не имеют жилища или нуждаются в улучшении жилищных условий, государственные гарантии и компенсации на период до обеспечения их жилыми помещениями в порядке статьи 15 названного Федерального закона. Тем самым государство берет на себя определенные публично-правовые обязательства по социальной поддержке этой категории граждан, уволенных с военной службы, в частности путем предоставления им за счет средств федерального бюджета ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений. Данная мера социальной поддержки носит исключительно временный характер и имеет своим предназначением возмещение расходов, которые указанные граждане вынуждены нести в связи с необходимостью арендовать жилое помещение в период до фактической реализации ими конституционного права на жилище в установленных законом формах. В соответствии с абзацем вторым пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" при невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года в муниципальных образованиях, им ежемесячно выплачивается денежная компенсация за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации. Названное положение не препятствует признанию за гражданами, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года и уволенными или подлежащими увольнению с военной службы после этой даты, права на получение ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений на равных условиях с гражданами, относящимися к той же категории, но уволенными с военной службы до 1 января 2005 года, - иное означало бы установление различий в условиях приобретения права на получение указанной денежной компенсации бывшими военнослужащими, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, исключительно в зависимости от даты их увольнения с военной службы (до или после 1 января 2005 года). В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и в целях обеспечения прав на жилище военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей Правительством РФ было принято постановление от 31 декабря 2004 г. N 909 "О ПОРЯДКЕ ВЫПЛАТЫ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ЗА НАЕМ (ПОДНАЕМ) ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ - ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРОХОДЯЩИМ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ, ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УВОЛЕННЫМ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ЧЛЕНАМ ИХ СЕМЕЙ". Согласно п.4 Постановления выплата денежной компенсации гражданам, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г., и членам их семей, а также членам семей граждан, уволенных с военной службы, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г. и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, осуществляется соответствующими органами Министерства обороны Российской Федерации или иного федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, в которых эти граждане состоят на учете в части их пенсионного обеспечения. Финансирование расходов, связанных с выплатой денежной компенсации, осуществляется Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, за счет и в пределах средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной службы. Более того, указанным Постановлением Министерству обороны Российской Федерации было предписано в месячный срок разработать и согласовать с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной службы, единые формы и перечень документов, необходимых для принятия решения о выплате денежной компенсации в соответствии с пунктом 4 настоящего Постановления. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации через уполномоченные ими органы рекомендовано обеспечить выдачу документов, необходимых для принятия решения о выплате денежной компенсации в соответствии с пунктом 4 настоящего Постановления. Заявленная истцом сумма, между тем, судом признаётся неверной, поскольку, с 01.07.2010 года ежемесячная компенсация должна рассчитываться из <данные изъяты> рублей, поскольку, как следует из представленного диплома об окончании среднего профессионального заведения Банниковым ФИО9, он 30.06.2010 года получил диплом об окончании, следовательно, не являлся учащимся очной формы обучения с 01.07.2010 года. Поэтому, по расчётам суда, сумма компенсации за найм жилья составляет <данные изъяты> рублей, исходя из следующего расчёта: с 01.09.2007 г. по 31.12.2007 г. = 4 м.<данные изъяты> р.=<данные изъяты>., с 01.01.2008 г. по 31.12.2008 г. = 12 м.<данные изъяты> руб. =<данные изъяты> руб., с 01.01.2009 г. по 31.12.2009 г. = 12м. <данные изъяты> руб.=<данные изъяты> руб., с 01.01.2010 г. по 30.06.2010 г. 6м х <данные изъяты> руб.=<данные изъяты> руб., с 01.07.2010 г. по 31.12.2010 г. 6 м. х <данные изъяты> руб. = <данные изъяты> руб., с 01.01.2011 г. по 31.08.2011 г. 8 м. х <данные изъяты> руб. = <данные изъяты> руб. Кроме того, в соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации за счет ответчика подлежат возмещению судебные расходы истца по оплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты> р. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Взыскать с Военного комиссариата Свердловской области в пользу Банникова ФИО8 компенсацию за наем жилого помещения за период с 01.01.2007 г. по 31.08.2011 г. в сумме <данные изъяты> рублей, в возмещение расходов по оплате государственной пошлины <данные изъяты> рублей. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательном виде с подачей жалобы через суд, вынесший решение. Судья: подпись. Копия верна. Судья: