Дело № 2-6221/11(8) ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 07 сентября 2011 года Ленинский районный суд города Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Смышляевой О.И., при секретаре Пшеничных М.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области к Совету территориального общественного самоуправления микрорайона «Академический» Ленинского района г. Екатеринбурга о признании прекратившим деятельность в качестве юридического лица, УСТАНОВИЛ: Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области обратилось в суд с иском к Совету территориального общественного самоуправления микрорайона «Академический» Ленинского района г. Екатеринбурга о признании прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование иска указано, что во исполнение Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 31 марта 2009 г. № 90, Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области проведен анализ учетного дела Совета территориального общественного самоуправления микрорайона «Академический», основной регистрационный номер 0000, учетный номер 0000. В результате ревизии материалов учетного дела установлено, что в нарушение ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" ответчик не представил в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства либо заявление, подтверждающее его соответствие п. 3.1 указанной статьи за ДД.ММ.ГГГГ годы. По факту непредставления отчетности за ДД.ММ.ГГГГ годы истцом в адрес ответчика, указанный в его учредительных документах: <адрес> было направлено письменное предупреждение, которое было возвращено с отметкой на конверте «адресат по указанному адресу не проживает». На основании п.7, п. 10 ст. 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" истец обратился в суд с указанным выше иском. В судебное заседание представитель истца не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации Свердловской области. Не возражает против рассмотрения дела в порядке заочного производства. Ответчик в судебное заседание своего представителя не направил, о рассмотрении дела извещен по указанному в исковом заявлении адресу, о причинах неявки не уведомил, не просил о рассмотрении дела в свое отсутствие. Управление Федеральной Налоговой службы России по Свердловской области в суд своего представителя не направило, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом. Ходатайств об отложении судебного заседания не заявлено. Суд с учетом мнения представителя истца и положений ст. 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определил рассмотреть дело в порядке заочного производства, в отсутствие ответчика, надлежащим образом уведомленного о судебном заседании. Исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению. Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ на конференции жителей микрорайона «Академический» было принято решение по созданию Совета территориального общественного самоуправления микрорайона «Академический» Ленинского района г. Екатеринбурга, утвержден Устав (л.д. 6, 7-14), присвоен основной государственный регистрационный номер 0000. В соответствии со ст. 27 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации. В соответствии со ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (п.3). Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом (3.1). Некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (п. 7). Пунктом 1 ст. 5 Федеральный закон от 08 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" указаны сведения и документы о юридическом лице, содержатся в едином государственном реестре юридических лиц. Как следует из материалов контрольного дела 0000, представленного истцом, ДД.ММ.ГГГГ истцом в адрес ответчика во исполнение Административного регламента исполнения Министерством Юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций направлялись предупреждения о предоставлении отчетов о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документов о поступлении имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года либо заявление об отсутствии поступления, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности за ДД.ММ.ГГГГ годы. Предупреждение было направлено по адресу, указанному в учредительных документах: <адрес> В предупреждении установлен месячный срок для предоставления соответствующей информации. Однако заказное письмо было возвращено истцу с отметкой на конверте «адресат по указанному адресу не проживает». В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. С учетом представленных материалов, суд приходит к выводу о том, что со стороны организации имело место неоднократное непредоставление сведений о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, также ответчик не информировала орган, принявший решение о государственной регистрации некоммерческого организации, об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанные обстоятельства свидетельствует о фактическом прекращении деятельности данного юридического лица, и в связи с чем имеются предусмотренные законом основания для признания общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Исковые требования Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области, осуществляющего государственную регистрацию общественных объединений на территории Свердловской области, подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. 12, 197-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Исковые требования Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области удовлетворить. Признать Совет территориального общественного самоуправления микрорайона «Академический» Ленинского района г. Екатеринбурга (основной государственный регистрационный номер 0000) прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица. Исключить Совет территориального общественного самоуправления микрорайона «Академический» Ленинского района г. Екатеринбурга (основной государственный регистрационный номер 0000) из Единого государственного реестра юридических лиц. Ответчик вправе подать заявление об отмене данного заочного решения в течение семи дней со дня вручения копии этого решения. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае подачи такого заявления – в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении такого заявления. Решение изготовлено в совещательной комнате в полном объеме. Судья О.И. Смышляева