Дело № 2-6256/11(8) ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 07 сентября 2011 года Ленинский районный суд города Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Смышляевой О.И., при секретаре Пшеничных М.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области к Свердловской областной общественной организации инвалидов «Забота» о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица, УСТАНОВИЛ: Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области обратилось в суд с иском к Свердловской областной общественной организации инвалидов «Забота» о признании общественной организации прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование иска указано, что во исполнение Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 31 марта 2009 г. № 90, Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области проведен анализ учетного дела Свердловской областной общественной организации инвалидов «Забота», основной государственный регистрационный номер 0000, учетный номер 0000. В результате анализа материалов учетного дела установлено, что в нарушение абз.4 ч.1 ст. 29 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" организацией не представлены сведения о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения за 2009, 2010 годы. В нарушение абз. 8 ч.1 ст. 29 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" организацией не представлены сведения об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти за 2009, 2010 годы. По данному факту Главным управлением в адрес организации вынесено письменное предупреждение о недопустимости нарушения законодательства, однако предупреждение возвращено в Главное управление с отметками на конверте «организация не значится». В нарушение ч. 2 ст. 29 Федерального закона от N 82-ФЗ от 19 мая 1995 г."Об общественных объединениях" организация не уведомила Главное управление об изменений сведений об адресе в течение трех дней со дня наступления таких изменений и не представила соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. В соответствии с частями 4, 5 ст. 29 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" истец обратился с указанным выше иском в суд. В судебное заседание представитель истца не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации Свердловской области. Не возражает против рассмотрения дела в порядке заочного производства. Ответчик в судебное заседание своего представителя не направил, о рассмотрении дела извещен по указанному в исковом заявлении адресу, о причинах неявки не уведомил, не просил о рассмотрении дела в свое отсутствие. Управление Федеральной Налоговой службы России по Свердловской области в суд своего представителя не направило, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом. Ходатайств об отложении судебного заседания не заявлено. Суд с учетом мнения представителя истца и положений ст. 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определил рассмотреть дело в порядке заочного производства. Исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению. Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ на учредительном собрании было принято решение о создании Общественной организации инвалидов «Забота», утвержден Устав (л.д. 13-14), ДД.ММ.ГГГГ Управлением юстиции Свердловской области выдано заключение по заявлению о государственной регистрации общественного объединения 0000 (л.д.7), ДД.ММ.ГГГГ Управлением юстиции Свердловской области выдано свидетельство о государственной регистрации общественного объединения 0000 (л.д. 61). ДД.ММ.ГГГГ Главным Управлением юстиции Свердловской области выдано заключение по заявлению о государственной регистрации изменений и дополнений в Устав общественного объединения 0000 (л.д. 40). В ДД.ММ.ГГГГ г. осуществлена государственная регистрация изменений в сведения о Свердловской областной общественной организации инвалидов «Забота», не связанных с внесением изменений в учредительные документы (л.д. 73,74). В соответствии со ст. 29 Федерального закона от N 82-ФЗ от 19 мая 1995 г. "Об общественных объединениях" общественное объединение обязано: соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия; оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Как следует из материалов контрольного дела 0000, представленного истцом, ответчиком предоставлялись отчеты о своей деятельности за ДД.ММ.ГГГГ годы. ДД.ММ.ГГГГ истцом в адрес ответчика во исполнение Административного регламента исполнения Министерством Юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций направлено предупреждение, обязывающее о предоставлении информации о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, а также о предоставлении сведений об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти за 0000 год (л.д.131). В предупреждении установлен месячный срок для предоставления соответствующей информации. Однако предупреждение было возвращено истцу с отметкой на конверте «организация не значится». Отчетов о своей деятельности в 0000 ответчиком истцу также не представлено. В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. С учетом представленных материалов, суд приходит к выводу о том, что со стороны организации имело место неоднократное непредставление сведений о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, также Общественная организация не информировала орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанные обстоятельства свидетельствует о фактическом прекращении деятельности данного юридического лица, и в связи с чем имеются предусмотренные законом основания для признания общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Таким образом, исковые требования Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области, осуществляющего государственную регистрацию общественных объединений на территории Свердловской области, подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. 12, 197-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Исковые требования Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области удовлетворить. Признать Свердловскую областную общественную организацию инвалидов «Забота» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица. Исключить Свердловскую областную общественную организацию инвалидов «Забота» из Единого государственного реестра юридических лиц. Ответчик вправе подать заявление об отмене данного заочного решения в течение семи дней со дня вручения копии этого решения. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае подачи такого заявления – в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении такого заявления. Решение изготовлено в совещательной комнате в полном объеме. Судья О.И. Смышляева